Анализ обоснованности повышения цен АО «ННК Приморнефтепродукт» на автомобильное топливо на территории Приморского края в марте-мае 2016 года

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее по тексту - Приморское УФАС; Управление) поступили уведомления от АО «ННК Приморнефтепродукт» (далее - Общество) о повышении розничных цен на автомобильное топливо в период март-май 2016 года:

- с 29.03.2016 (вх. № 2171 от 25.03.2016) о повышении розничных цен на 0,30 руб./литр на А-80, АИ-92, АИ-92 GE, АИ-95, АИ-98, ДТ, ДТ GE;

- с 19.04.2016 (вх. № 2825 от 18.04.2016) о повышении розничных цен  на 0,50 руб/литр на А-80, АИ-92, АИ-92 GE, АИ-98;

- с 02.05.2016 (вх. № 3280 от 29.04.2016) о повышении розничных цен  на 0,50 руб/литр на А-80, АИ-92, АИ-92 GE, АИ-98.

Информационно-аналитическим отделом Управления проведен анализ обоснованности повышения мелкооптовых и розничных цен Общества на автомобильное топливо на территории Приморского края в марте-мае 2016 года.

Управлением в ходе анализа предоставленной информации было установлено, что повышение розничных цен вызвано повышением закупочных цен Общества на нефтепродукты в указанный период.

При этом закупочные цены на нефтепродукты, динамика их изменения у поставщиков нефтепродуктов ОАО «Приморнефтепродукт» были ниже, чем значения и динамика изменения биржевых и внебиржевых цен на нефтепродукты на Санкт-Петербургской Международной Товарно-Сырьевой бирже.

В силу изложенного, повышение закупочных цен на нефтепродукты у Общества имеет рыночный характер.

При этом темпы роста розничных цен Общества остаются значительно ниже темпов роста закупочных цен на нефтепродукты.

В связи с этим действия Общества по повышению розничных цен на бензины марок А-80, АИ-92, АИ-92 GE, АИ-95, АИ-98, ДТ, ДТ GE в период март-май 2016 года экономически обоснованы и не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.