Психологи-эксперты не нашли ничего непристойного в рекламе белья «Шанталь»

13 августа 2009 года Комиссия Приморского УФАС России прекратила дело в отношении ООО «Шанталь» по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в связи с неподтверждением использования непристойных и оскорбительных образов в отношении сложившихся в обществе представлений о морально-этических нормах при распространении наружной рекламы компании.
 

В апреле 2009 года по заявлению общественной организации «Общественное движение «Дальневосточное межрегиональное родительское собрание» в отношении ООО «Шанталь» было возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»: распространение на рекламных конструкциях вблизи магазина «Счастливое детство» наружной рекламы эротического содержания. В данной рекламе антимонопольный орган усмотрел признаки нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе». Этим нормативом запрещено использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при распространении рекламы.
 

Однако в существующем законодательстве нет четкого определения непристойного и оскорбительного образа. В этой связи Комиссия антимонопольного органа обратилась за экспертной оценкой в Приморскую лабораторию судебной экспертизы. Перед экспертом был поставлен следующий вопрос: «Допущено ли в наружной рекламе салона женского и мужского белья «Шанталь» использование непристойных и оскорбительных образов в отношении сложившихся в обществе представлений о нормах этики и морали?»

Экспертиза рекламы белья «Шанталь» проводилась на основании следующих критериев: соответствие указанной рекламы порнографии, определение предмета рекламы и способа и места её размещения. Учитывался также такой фактор, как уместность применения элементов эротики в соответствии с предметом рекламы и целевой аудиторией (нижнее бельё для взрослых).
 

Психолог-эксперт не обнаружил в рекламе салона женского и мужского белья «Шанталь» непристойных и оскорбительных образов в отношении сложившихся в обществе представлений о нормах этики и морали, несмотря на её расположение на фоне рекламного щита детского магазина, вблизи самого магазина. Но рекомендовали рекламораспространителям при проведении рекламной кампании продумывать место размещения рекламы на предмет этичности соответствия её окружающему фону.
 

13 августа Комиссия Приморского УФАС России была вынуждена прекратить производство по делу в отношении ООО «Шанталь» на основании экспертного заключения в связи с неподтвержением факта нарушения.

 


Пресс-центр УФАС по Приморскому краю