Реклама или нет?

 

            В Приморское УФАС  часто обращаются предприниматели с просьбой разъяснить: какая информация о деятельности хозяйствующего субъекта рассматривается в качестве рекламы, а какая рекламой не является. Каковы критерии? Положения федерального закона от 13.03.06  №38-ФЗ «О рекламе» воспринимаются не всегда однозначно.

            В связи со сложившейся ситуацией, отвечая исполнительному директору  одного из обществ с ограниченной ответственностью, начальник отдела контроля рекламы Приморского УФАС России С. В. Кромской пояснил, что «исходя из разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенных в «Обзоре практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ №37 от 25.12.98) при отграничении рекламы от информации нерекламного характера антимонопольные органы и суды при рассмотрении дел, связанных с применением законодательства РФ о рекламе, не рассматривают в качестве рекламы информацию, размещение которой для субъекта (физического или юридического лица) обязательно в силу требований  действующего законодательства».

            Таким образом, на основании федерального закона «О защите прав потребителей»   

хозяйствующий субъект обязан довести до сведения потребителя информацию о своей организации: наименование, юридический адрес, режим работы. Такая информация не будет являться рекламой. Информация, не соответствующая перечню обязательной для размещения на вывеске, но, способствующая продвижению товаров и услуг, безусловно, реклама.

            Обращаем внимание заинтересованных лиц на то, что территориальный орган ФАС России не уполномочен давать собственные разъяснения по применению федеральных законов. Это может делать ФАС России, Высший Арбитражный Суд и Минэкономразвития.

 

 Пресс-центр УФАС по Приморскому краю