• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ФГУП «Росморпорт» уличено в сговоре

Сфера деятельности: Транспорт

В августе 2011 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы поступило обращение  ООО «Порт Эко» (далее – заявитель) на действия ФГУП «Росморпорт» Восточный филиал (далее – ФГУП «Росморпорт») и действия  ООО «Восточная стивидорная компания» (далее – ООО «ВСК»).

 

В июне 2011 года ФГУП «Росморпорт», являясь арендодателем для операторов пунктов пропуска в порту Восточном (в том числе и ООО «ВСК»), направило своим арендаторам письмо о запрете со стороны Россельхознадзора вывоза отходов с судов через пункты пропуска.

 

На основании указанного письма ООО «ВСК» запретило въезд спецавтотранспорту ООО «Порт Эко» на территорию пункта пропуска. Последнее не согласилось с запретом и пояснило, что имеет необходимый транспорт и оборудование для вывоза и уничтожения отходов в соответствии с законодательством.

 

ООО «ВСК» запросило разъяснений у своего арендодателя, на что ФГУП «Росморпорт», являющееся конкурентом ООО «Порт Эко», сообщило, что предположительно ООО «Порт Эко» ведет деятельность с нарушением норм ветеринарного и фитосанитарного законодательства и потребовало принять соответствующие меры, которые,  в виде изъятия пропусков у ООО «Порт Эко», и были приняты ООО «ВСК».

 

Антимонопольный орган, исследовав все материалы дела, установил, что аргументы ФГУП «Росморпорт» и ООО «ВСК» неверны, так как никакой информации о нарушении ООО «Порт Эко» норм ветеринарного и фитосанитарного контроля при обращении с опасными отходами с судов в ФГУ АМП «Восточный» не поступало и что ООО «Порт Эко» имеет право снимать опасные отходы с судов, стоящих у причала ООО «ВСК»,  на основании имеющейся лицензии на данный вид деятельности.

 

28 февраля 2012 года Приморское УФАС России признало факт нарушения ООО«ВСК» и ФГУП «Росморпорт» п. 3  ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции», и выдало ООО «ВСК» и ФГУП «Росморпорт» обязательные к исполнению предписания о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

«В результате незаконных действий ООО «ВСК» и ФГУП «Росморпорт», ООО «Порт Эко» вместо использования своего спецавтотранспорта пришлось арендовать морские суда и вывозить отходы с судов морским путём, что повлекло для общества дополнительные затраты. Теперь денежные потери в виде административного штрафа могут понести сами нарушители», - прокомментировал заместитель руководителя Приморского УФАС России Дмитрий Абросимов.