И сборы трав – тоже не лекарства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) сообщает, что печально известная приморская компания «Травы Приморья», рекламируя сборы различных трав, мазь и настойку, приписывала им лечебные свойства, за что и была оштрафована на 110 тысяч рублей.

Ранее Комиссия ФАС России установила нарушение законодательства РФ о рекламе по факту распространения ООО «Травы Приморья» в газете «Аргументы и факты» и на ее сайте, рекламы сборов различных трав, мази и настойки, сообщающей о их лечебных свойствах и применении при лечении различных заболеваний.

В рекламной статье Общество позиционировало препараты, входящие в «Сбор трав для очистки печени», «Сбор трав противоинфекционный», «Сбор лекарственных трав для лечения артрозов, артритов, остеохондроза», «Сбор № 12-улучшенный состав», а также настойку «Мордовника», мазь «Диморфант» и препарат «Настойка древесного гриба Рейши» как лекарственные препараты, приписывая им лечебные свойства.

Однако проверка представленных на рассмотрение комиссии ФАС России документов показала, что эти сборы трав в качестве биодобавок на территории РФ не зарегистрированы, а мазь и настойка, не зарегистрированы в качестве косметического средства.

«Приписывание в рекламе чудодейственных свойств подобного рода продукции наносит большой вред потребителям. Нередки случаи, когда люди отказываются от приема лекарств, уповая на такую рекламу, и, как следствие, только затягивают или осложняют само заболевание», - отметила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.


Справка

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. В прошлом году из всего количества, пресеченных ФАС России различных нарушений закона о рекламе, почти 13% составили нарушения, связанные с рекламой лекарственных средств и биодобавок.