Дмитрий Абросимов: процедура закупок выстраивается в верную и полноценную систему
С 1 января 2014 года на смену 94-ФЗ придет Контрактная система (закон 44-ФЗ).
Этой теме и была посвящена пресс-конференция, прошедшая 11 декабря 2013 года в Приморском УФАС России.
Как рассказал заместитель руководителя Приморского УФАС России Дмитрий Абросимов, КС – это комплексный документ, который регламентирует весь закупочный цикл - планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемку контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит соблюдения устанавливаемых требований.
В своем докладе Дмитрий Абросимов коснулся основных положений и нововведений, с которыми столкнутся, как участники закупок, так и специалисты антимонопольных органов при вступлении в силу закона о ФКС, а также о вопросах применения положений действующего Закона о размещении заказов и судебной практики.
Были отмечены и основные отличия ФКС от Закона о размещении заказов:
1) законодательно закреплены система планирования и обоснования закупок, контроля исполнения контракта, а также новые методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта,
2) в дополнение к существующим способам закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок) введены новые способы определения поставщиков: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений;
3) предусмотрена возможность централизации закупочной деятельности. На федеральном уровне, уровне субъектов, муниципальном уровне возможно создание уполномоченных органов, которые будут осуществлять полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;
4) предусмотрены антидемпинговые меры;
5) введен реестр банковских гарантий – система учета банковских гарантий, которая должна исключить возможность представления участником закупки поддельной банковской гарантии;
6) приоритетным способом закупки называется открытый конкурс;
7) устанавливается порядок общественного контроля закупок;
8) изменен перечень сведений, вносимых в реестр недобросовестных поставщиков. В реестр вносятся не только сведения о юридическом лице, уклонившемся от подписания контракта (недобросовестно исполнившем контракт), но и сведения об учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа таких юридических лиц.