Информация для гарантирующих поставщиков электрической энергии и потребителей

Перепрограммирование электросчетчиков должно осуществляться за счет гарантирующего поставщика.

В связи с переводом 26.10.2014 на всей территории Российской Федерации  времени на 1 час назад в соответствии Федеральным законом от 21.07.2014 № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об исчислении времени» возникла необходимость перепрограммирования приборов учета  электрической энергии. Это повлекло за собой проблемы  потребителей (граждан и юридических лиц), использующих для учета электроэнергии многотарифные приборы.

Самые распространенные среди приборов учета электроэнергии – двухтарифные, осуществляющие раздельный учет электроэнергии по дневному (высокому) и ночному (низкому) тарифам.

До перевода времени на «зимнее»  все двухтарифные электросчетчики были автоматически запрограммированы разделять сутки на две тарифные зоны: день - с 7.00 до 23.00 и ночь - с 23.00 до 7.00. С переходом на «зимнее» время счетчики учитывают электроэнергию неправильно и, следовательно, полученные данные некорректны.

Решением данной проблемы является перепрограммирование счетчиков электроэнергии.

В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из вариантов цены (тарифа): одноставочный тариф или тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток (двухставочный или трехставочный).

Согласно пункту 109 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), покупатели оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии (мощности).

Пунктом 145 Основных положений установлено, что  обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене, также возлагается на собственника такого прибора учета.

Законодательством Российской Федерации не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии. При этом в соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования гарантирующий поставщик обязан обеспечить реализацию права потребителя на выбор варианта тарифа.

Учитывая вышеизложенное, Приморское УФАС России отмечает, что перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.

Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.

Кроме того, Приморское УФАС России рекомендует в целях соблюдения прав и законных интересов граждан, а также во избежание возможных споров между гарантирующим поставщиком и потребителем, при перепрограммировании приборов учета, составлять с участием абонента акты осмотра приборов учета с фиксацией показаний приборов учета до и после перепрограммирования.

 

Файлы для скачивания

informacionnoe_pismo.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.86 МБ