Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - руководитель;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;
– специалист эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оригинальные запчасти – 1»,
в присутствии:
от заявителя: – директор ООО «Оригинальные запчасти – 1»;
от заказчика: - представитель по доверенности; - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение № 0220100003914000068) (далее – электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ), так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и условия контракта не в соответствии со статьей 33 Закона № 44 – ФЗ.
Заявитель пояснил, что в пункте 5 и 6 технического задания документации об электронном аукционе для автошины с размером 195/65/15 и автошины с размером 215/60/16 указано следующие требования к поставляемому товару: значение индекса нагрузки: не менее 91; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 195/65/15; значение индекса нагрузки: не менее 95; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 215/60/16 ».
Заявитель утверждает, что данное описание соответствует только двум моделям автошин марки Brigestone: Blizzak Revo GZ, Brigestone Blizzak VRX, такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона № 44 – ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Представители заказчика пояснили, что заказчик, руководствуясь положениями Закона № 44 - ФЗ, в документации об электронном аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения рабочего процесса.
Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
13.03.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44 – ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44 – ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44 – ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 № 101/10 поступило три заявки на участие в электронном аукционе. Две заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, автошины с указанными выше характеристиками производят Brigestone, FIRESTONE WINTERFORCE и NordMaster.
В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 99 и статьей 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение № 0220100003914000068) необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 9453
[uid] => 5
[title] => Решение ООО «Оригинальные запчасти – 1»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9452
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396829009
[changed] => 1396829009
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396829009
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - руководитель;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;
– специалист эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оригинальные запчасти – 1»,
в присутствии:
от заявителя: – директор ООО «Оригинальные запчасти – 1»;
от заказчика: - представитель по доверенности; - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение № 0220100003914000068) (далее – электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ), так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и условия контракта не в соответствии со статьей 33 Закона № 44 – ФЗ.
Заявитель пояснил, что в пункте 5 и 6 технического задания документации об электронном аукционе для автошины с размером 195/65/15 и автошины с размером 215/60/16 указано следующие требования к поставляемому товару: значение индекса нагрузки: не менее 91; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 195/65/15; значение индекса нагрузки: не менее 95; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 215/60/16 ».
Заявитель утверждает, что данное описание соответствует только двум моделям автошин марки Brigestone: Blizzak Revo GZ, Brigestone Blizzak VRX, такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона № 44 – ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Представители заказчика пояснили, что заказчик, руководствуясь положениями Закона № 44 - ФЗ, в документации об электронном аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения рабочего процесса.
Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
13.03.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44 – ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44 – ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44 – ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 № 101/10 поступило три заявки на участие в электронном аукционе. Две заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, автошины с указанными выше характеристиками производят Brigestone, FIRESTONE WINTERFORCE и NordMaster.
В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 99 и статьей 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение № 0220100003914000068) необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - руководитель;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;
– специалист эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оригинальные запчасти – 1»,
в присутствии:
от заявителя: – директор ООО «Оригинальные запчасти – 1»;
от заказчика: - представитель по доверенности; - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение № 0220100003914000068) (далее – электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ), так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и условия контракта не в соответствии со статьей 33 Закона № 44 – ФЗ.
Заявитель пояснил, что в пункте 5 и 6 технического задания документации об электронном аукционе для автошины с размером 195/65/15 и автошины с размером 215/60/16 указано следующие требования к поставляемому товару: значение индекса нагрузки: не менее 91; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 195/65/15; значение индекса нагрузки: не менее 95; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 215/60/16 ».
Заявитель утверждает, что данное описание соответствует только двум моделям автошин марки Brigestone: Blizzak Revo GZ, Brigestone Blizzak VRX, такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона № 44 – ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Представители заказчика пояснили, что заказчик, руководствуясь положениями Закона № 44 - ФЗ, в документации об электронном аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения рабочего процесса.
Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
13.03.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44 – ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44 – ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44 – ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 № 101/10 поступило три заявки на участие в электронном аукционе. Две заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, автошины с указанными выше характеристиками производят Brigestone, FIRESTONE WINTERFORCE и NordMaster.
В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 99 и статьей 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение № 0220100003914000068) необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 98/04-2014
[format] =>
[safe_value] => № 98/04-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оригинальные запчасти – 1» на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оригинальные запчасти – 1» на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-01 00:01:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-27 00:01:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396829009
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)