Решение ООО «Оригинальные запчасти – 1»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 98/04-2014
Дата публикации: 1 апреля 2014, 11:01

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: - руководитель;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

– специалист эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Оригинальные запчасти – 1»,

в присутствии:

от заявителя:  – директор ООО «Оригинальные запчасти – 1»;

от заказчика:  - представитель по доверенности;  - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин  и дисков (извещение № 0220100003914000068) (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ), так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и условия контракта не в соответствии со статьей 33 Закона № 44 – ФЗ.

Заявитель пояснил, что в пункте 5 и 6 технического задания документации об электронном аукционе для автошины с размером 195/65/15 и автошины с размером 215/60/16 указано следующие требования к поставляемому товару: значение индекса нагрузки: не менее 91; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 195/65/15; значение индекса нагрузки: не менее 95; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 215/60/16 ».

Заявитель утверждает, что данное описание соответствует только двум моделям автошин марки Brigestone: Blizzak Revo GZ, Brigestone Blizzak VRX, такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона № 44 – ФЗ со стороны заказчика отсутствует.

Представители заказчика пояснили, что заказчик, руководствуясь положениями Закона № 44 - ФЗ, в документации об электронном аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения рабочего процесса.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

13.03.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44 – ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33  Закона № 44 – ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44 – ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 № 101/10 поступило три заявки на участие в электронном аукционе. Две заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, автошины с указанными выше характеристиками производят Brigestone, FIRESTONE WINTERFORCE и NordMaster.

В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение   Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 99 и статьей 106  Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение № 0220100003914000068) необоснованной.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9453 [uid] => 5 [title] => Решение ООО «Оригинальные запчасти – 1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396829009 [changed] => 1396829009 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396829009 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: - руководитель;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

– специалист эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Оригинальные запчасти – 1»,

в присутствии:

от заявителя:  – директор ООО «Оригинальные запчасти – 1»;

от заказчика:  - представитель по доверенности;  - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин  и дисков (извещение № 0220100003914000068) (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ), так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и условия контракта не в соответствии со статьей 33 Закона № 44 – ФЗ.

Заявитель пояснил, что в пункте 5 и 6 технического задания документации об электронном аукционе для автошины с размером 195/65/15 и автошины с размером 215/60/16 указано следующие требования к поставляемому товару: значение индекса нагрузки: не менее 91; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 195/65/15; значение индекса нагрузки: не менее 95; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 215/60/16 ».

Заявитель утверждает, что данное описание соответствует только двум моделям автошин марки Brigestone: Blizzak Revo GZ, Brigestone Blizzak VRX, такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона № 44 – ФЗ со стороны заказчика отсутствует.

Представители заказчика пояснили, что заказчик, руководствуясь положениями Закона № 44 - ФЗ, в документации об электронном аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения рабочего процесса.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

13.03.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44 – ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33  Закона № 44 – ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44 – ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 № 101/10 поступило три заявки на участие в электронном аукционе. Две заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, автошины с указанными выше характеристиками производят Brigestone, FIRESTONE WINTERFORCE и NordMaster.

В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение   Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 99 и статьей 106  Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение № 0220100003914000068) необоснованной.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: - руководитель;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

– специалист эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Оригинальные запчасти – 1»,

в присутствии:

от заявителя:  – директор ООО «Оригинальные запчасти – 1»;

от заказчика:  - представитель по доверенности;  - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин  и дисков (извещение № 0220100003914000068) (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ), так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и условия контракта не в соответствии со статьей 33 Закона № 44 – ФЗ.

Заявитель пояснил, что в пункте 5 и 6 технического задания документации об электронном аукционе для автошины с размером 195/65/15 и автошины с размером 215/60/16 указано следующие требования к поставляемому товару: значение индекса нагрузки: не менее 91; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 195/65/15; значение индекса нагрузки: не менее 95; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 215/60/16 ».

Заявитель утверждает, что данное описание соответствует только двум моделям автошин марки Brigestone: Blizzak Revo GZ, Brigestone Blizzak VRX, такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона № 44 – ФЗ со стороны заказчика отсутствует.

Представители заказчика пояснили, что заказчик, руководствуясь положениями Закона № 44 - ФЗ, в документации об электронном аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения рабочего процесса.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

13.03.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44 – ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33  Закона № 44 – ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44 – ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 № 101/10 поступило три заявки на участие в электронном аукционе. Две заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, автошины с указанными выше характеристиками производят Brigestone, FIRESTONE WINTERFORCE и NordMaster.

В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение   Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 99 и статьей 106  Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение № 0220100003914000068) необоснованной.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 98/04-2014 [format] => [safe_value] => № 98/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оригинальные запчасти – 1»  на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оригинальные запчасти – 1»  на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 00:01:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 00:01:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396829009 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )