О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10А/06-2014

Номер дела: № 10А/06-2014
Дата публикации: 2 июня 2014, 15:15

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 28.05.2014 административный протокол от 18.04.2014 и материалы дела № 10А/06-2014 от 25.02.2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Статус»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 18/06-2013 от 24.02.2014, установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Статус»  (ул. Фирсова, 5, стр. «А», г. Владивосток, 690048; ИНН 2539103458; далее –  ООО ТК «Статус»; Общество) нарушило пункт 2 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2013 № 0120300025813000041.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных (в том числе) статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции) решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончанию рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Федеральный закон «О защите конкуренции» не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того,  Федеральный закон «О защите конкуренции» предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом изложенного, решение Приморского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 18/06-2013 вступило в законную силу 24.02.2014.

При этом решением Комиссии Приморского УФАС России от 24.02.2014 по указанному делу установлено, что действия ООО ТК «Статус» являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» путем заключения соглашения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2013 № 0120300025813000041.    

 В связи с изложенным, 25.02.2013 Приморское УФАС России вынесло определение (исх. № 1273/06 от 25.02.2014) о возбуждении в отношении  ООО ТК «Статус»  дела об административном правонарушении № 10А/06-2014 и проведении административного расследования.  

В указанном определении Приморское УФАС России указало о необходимости явки законного представителя ООО ТК «Статус» 20.03.2014 для составления и подписания протокола об  административном правонарушении.

В связи с поступлением от ООО ТК «Статус» письма (вх. № 2075 от 19.03.2014) о невозможности обеспечения явки руководителя Общества в Управление указанную дату, определением от 20.03.2014 (исх. № 2032/06 от 21.03.2014) датой составления и подписания протокола об административном правонарушении было определено 18.04.2014.

18.04.2014 в отношении ООО ТК «Статус» был составлен протокол № 10А/06-2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал законный представитель Общества – генеральный директор А.В. Слюсарев, который пояснил, что Общество действовало в собственном интересе, никаких договорённостей с другими компаниями не имело, победителем в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2013 № 0120300025813000041 не стало и, соответственно, не получило какую-либо прибыль, которая могла бы компенсировать понесённые издержки.    

Также присутствовавший законный представитель ООО ТК «Статус» указал, что Обществом устранены условия, которые могли позволить иным участникам аукциона действовать через присвоенный Обществу IP-адрес (установлен пароль).

Определением от 21.04.2014 (исх. № 3128/06) рассмотрение дела об административном правонарушении № 10А/06-2014 было назначено на 06.05.2014.

Однако в связи с поступлением 06.05.2014 (вх. № 39130 ходатайства ООО ТК «Статус» с просьбой перенести срок заседания в связи с невозможностью присутствия законного представителя, определением от 06.05.2014 (исх. № 4035/060 рассмотрение дела было отложено до 28.05.2014.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 10А/06-2014 присутствовали законный представитель ООО ТК «Статус» – генеральный директор А.В. Слюсарев, а также защитник Подложнюк В.В., представляющий интересы Общества основании доверенности от 14.10.2013 исх. № 71.

В ходе рассмотрения указанного дела указанные представители сообщили о том, что Общество не признаёт свою вину в совершении административного правонарушения, а также подтвердили доводы, изложенные при составлении протокола № 10А/06-2014.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО ТК «Статус» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

При назначении наказания необходимо определить размер штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 10А/06-2014, размер штрафа определён с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, включая финансовое положение ООО ТК «Статус», отсутствие обстоятельств,  смягчающих и отягчающих административную ответственность, в размере, рассчитанном исходя из установленных в статье 14.32 КоАП РФ пределов размеров штрафных санкций.  

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.5, ст. 14.32, ст. 23.48, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью  ООО Транспортная компания «Статус» (ул. Фирсова, 5, стр. «А», г. Владивосток, 690048; ИНН 2539103458) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении соглашения,  недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Код  бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 02010 01 6000 140

40101810900000010002

Уникальный идентификатор начисления

Ъ30cf63AS05300032830

 

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКТМО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)     

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                      г. Владивосток

05701000

 

 

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 9589 [uid] => 5 [title] => О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10А/06-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402287445 [changed] => 1402287445 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402287445 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 28.05.2014 административный протокол от 18.04.2014 и материалы дела № 10А/06-2014 от 25.02.2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Статус»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 18/06-2013 от 24.02.2014, установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Статус»  (ул. Фирсова, 5, стр. «А», г. Владивосток, 690048; ИНН 2539103458; далее –  ООО ТК «Статус»; Общество) нарушило пункт 2 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2013 № 0120300025813000041.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных (в том числе) статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции) решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончанию рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Федеральный закон «О защите конкуренции» не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того,  Федеральный закон «О защите конкуренции» предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом изложенного, решение Приморского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 18/06-2013 вступило в законную силу 24.02.2014.

При этом решением Комиссии Приморского УФАС России от 24.02.2014 по указанному делу установлено, что действия ООО ТК «Статус» являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» путем заключения соглашения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2013 № 0120300025813000041.    

 В связи с изложенным, 25.02.2013 Приморское УФАС России вынесло определение (исх. № 1273/06 от 25.02.2014) о возбуждении в отношении  ООО ТК «Статус»  дела об административном правонарушении № 10А/06-2014 и проведении административного расследования.  

В указанном определении Приморское УФАС России указало о необходимости явки законного представителя ООО ТК «Статус» 20.03.2014 для составления и подписания протокола об  административном правонарушении.

В связи с поступлением от ООО ТК «Статус» письма (вх. № 2075 от 19.03.2014) о невозможности обеспечения явки руководителя Общества в Управление указанную дату, определением от 20.03.2014 (исх. № 2032/06 от 21.03.2014) датой составления и подписания протокола об административном правонарушении было определено 18.04.2014.

18.04.2014 в отношении ООО ТК «Статус» был составлен протокол № 10А/06-2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал законный представитель Общества – генеральный директор А.В. Слюсарев, который пояснил, что Общество действовало в собственном интересе, никаких договорённостей с другими компаниями не имело, победителем в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2013 № 0120300025813000041 не стало и, соответственно, не получило какую-либо прибыль, которая могла бы компенсировать понесённые издержки.    

Также присутствовавший законный представитель ООО ТК «Статус» указал, что Обществом устранены условия, которые могли позволить иным участникам аукциона действовать через присвоенный Обществу IP-адрес (установлен пароль).

Определением от 21.04.2014 (исх. № 3128/06) рассмотрение дела об административном правонарушении № 10А/06-2014 было назначено на 06.05.2014.

Однако в связи с поступлением 06.05.2014 (вх. № 39130 ходатайства ООО ТК «Статус» с просьбой перенести срок заседания в связи с невозможностью присутствия законного представителя, определением от 06.05.2014 (исх. № 4035/060 рассмотрение дела было отложено до 28.05.2014.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 10А/06-2014 присутствовали законный представитель ООО ТК «Статус» – генеральный директор А.В. Слюсарев, а также защитник Подложнюк В.В., представляющий интересы Общества основании доверенности от 14.10.2013 исх. № 71.

В ходе рассмотрения указанного дела указанные представители сообщили о том, что Общество не признаёт свою вину в совершении административного правонарушения, а также подтвердили доводы, изложенные при составлении протокола № 10А/06-2014.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО ТК «Статус» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

При назначении наказания необходимо определить размер штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 10А/06-2014, размер штрафа определён с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, включая финансовое положение ООО ТК «Статус», отсутствие обстоятельств,  смягчающих и отягчающих административную ответственность, в размере, рассчитанном исходя из установленных в статье 14.32 КоАП РФ пределов размеров штрафных санкций.  

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.5, ст. 14.32, ст. 23.48, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью  ООО Транспортная компания «Статус» (ул. Фирсова, 5, стр. «А», г. Владивосток, 690048; ИНН 2539103458) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении соглашения,  недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Код  бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 02010 01 6000 140

40101810900000010002

Уникальный идентификатор начисления

Ъ30cf63AS05300032830

 

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКТМО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)     

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                      г. Владивосток

05701000

 

 

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 28.05.2014 административный протокол от 18.04.2014 и материалы дела № 10А/06-2014 от 25.02.2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Статус»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 18/06-2013 от 24.02.2014, установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Статус»  (ул. Фирсова, 5, стр. «А», г. Владивосток, 690048; ИНН 2539103458; далее –  ООО ТК «Статус»; Общество) нарушило пункт 2 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2013 № 0120300025813000041.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных (в том числе) статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции) решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончанию рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Федеральный закон «О защите конкуренции» не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того,  Федеральный закон «О защите конкуренции» предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом изложенного, решение Приморского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 18/06-2013 вступило в законную силу 24.02.2014.

При этом решением Комиссии Приморского УФАС России от 24.02.2014 по указанному делу установлено, что действия ООО ТК «Статус» являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» путем заключения соглашения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2013 № 0120300025813000041.    

 В связи с изложенным, 25.02.2013 Приморское УФАС России вынесло определение (исх. № 1273/06 от 25.02.2014) о возбуждении в отношении  ООО ТК «Статус»  дела об административном правонарушении № 10А/06-2014 и проведении административного расследования.  

В указанном определении Приморское УФАС России указало о необходимости явки законного представителя ООО ТК «Статус» 20.03.2014 для составления и подписания протокола об  административном правонарушении.

В связи с поступлением от ООО ТК «Статус» письма (вх. № 2075 от 19.03.2014) о невозможности обеспечения явки руководителя Общества в Управление указанную дату, определением от 20.03.2014 (исх. № 2032/06 от 21.03.2014) датой составления и подписания протокола об административном правонарушении было определено 18.04.2014.

18.04.2014 в отношении ООО ТК «Статус» был составлен протокол № 10А/06-2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал законный представитель Общества – генеральный директор А.В. Слюсарев, который пояснил, что Общество действовало в собственном интересе, никаких договорённостей с другими компаниями не имело, победителем в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2013 № 0120300025813000041 не стало и, соответственно, не получило какую-либо прибыль, которая могла бы компенсировать понесённые издержки.    

Также присутствовавший законный представитель ООО ТК «Статус» указал, что Обществом устранены условия, которые могли позволить иным участникам аукциона действовать через присвоенный Обществу IP-адрес (установлен пароль).

Определением от 21.04.2014 (исх. № 3128/06) рассмотрение дела об административном правонарушении № 10А/06-2014 было назначено на 06.05.2014.

Однако в связи с поступлением 06.05.2014 (вх. № 39130 ходатайства ООО ТК «Статус» с просьбой перенести срок заседания в связи с невозможностью присутствия законного представителя, определением от 06.05.2014 (исх. № 4035/060 рассмотрение дела было отложено до 28.05.2014.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 10А/06-2014 присутствовали законный представитель ООО ТК «Статус» – генеральный директор А.В. Слюсарев, а также защитник Подложнюк В.В., представляющий интересы Общества основании доверенности от 14.10.2013 исх. № 71.

В ходе рассмотрения указанного дела указанные представители сообщили о том, что Общество не признаёт свою вину в совершении административного правонарушения, а также подтвердили доводы, изложенные при составлении протокола № 10А/06-2014.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО ТК «Статус» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

При назначении наказания необходимо определить размер штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 10А/06-2014, размер штрафа определён с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, включая финансовое положение ООО ТК «Статус», отсутствие обстоятельств,  смягчающих и отягчающих административную ответственность, в размере, рассчитанном исходя из установленных в статье 14.32 КоАП РФ пределов размеров штрафных санкций.  

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.5, ст. 14.32, ст. 23.48, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью  ООО Транспортная компания «Статус» (ул. Фирсова, 5, стр. «А», г. Владивосток, 690048; ИНН 2539103458) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении соглашения,  недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Код  бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 02010 01 6000 140

40101810900000010002

Уникальный идентификатор начисления

Ъ30cf63AS05300032830

 

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКТМО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)     

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                      г. Владивосток

05701000

 

 

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 10А/06-2014 [format] => [safe_value] => № 10А/06-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 100 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 100 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 79 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 79 [vid] => 6 [name] => Транспорт [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 04:15:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 04:15:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402287445 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )