Решение по делу в отношении ОАО «Электросервис»

Номер дела: № 1/06-2014
Дата публикации: 25 июня 2014, 11:19

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев 03.06.2014 дело № 1/06-2014 по признакам нарушения  ОАО «Электросервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в прекращении холодного водоснабжения  КГУП «Примтеплоэнерго», что привело к ущемлению интересов граждан-потребителей Лесозаводского городского округа, государственных медицинских учреждений, учреждений дошкольного образования,  

при участии:

от ОАО «Электросервис»: заместитель генерального директора ;  

от КГУП «Примтеплоэнерго» и Лесозаводской межрайонной прокуратуры  представители не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение Лесозаводской межрайонной прокуратуры (исх. № 7-10-2013/6282 от 03.12.2013) по поводу признания незаконными действий ОАО «Электросервис» (ул. Калинина, 2, г. Лесозаводск, 692031; ИНН 2507003122) по прекращению холодного водоснабжения КГУП «Примтеплоэнерго», что повлекло отключение от горячего водоснабжения потребителей Лесозаводского городского округа.

Приморским УФАС России по результатам рассмотрения обращения установлено следующее

Лесозаводской межрайонной прокуратурой при проведении проверки жилищно-коммунального законодательства на территории Лесозаводского городского округа были выявлены нарушения прав граждан на бесперебойное получение услуги горячего водоснабжения.

ОАО «Электросервис», которое предоставляет услуги холодного водоснабжения абонентам Лесозаводского городского округа, 27.09.2013 в 16 часов прекратило холодное водоснабжение на котельные №1 и № 2, находящиеся по договору аренды муниципального имущества у  КГУП «Примтеплоэнерго»  в связи с задолженностью за услуги холодного водоснабжения, которая составляет более двух расчетных периодов.

В связи с прекращением холодного водоснабжения абоненту    КГУП «Примтеплоэнерго» в лице филиала «Лесозаводский» на котельную № 1 расположенную по адресу: г. Лесозаводск, ул. Пушкинская, 29 б, последне вынуждено прекратило подачу горячего водоснабжения абонентам 72-х жилых домов (6877 квартир), 5-ти детским садам (№№ 3,10,11,13,14), МОБУ СОШ №1, СРЦН «Жемчужина», КГБУЗ «Лесозаводская ЦГБ», поликлинике, медицинскому училищу, что существенно ущемило права граждан и хозяйствующих субъектов на бесперебойное получение коммунальной услуги горячего водоснабжения.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 14.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе при наличии у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения за два отчетных периода, установленных этим договором.

Между ОАО «Электросервис» и КГУП «Примтеплоэгнерго» заключен договор от 24.07.2009 № 259-В  (далее – Договор), на основании которого                ОАО «Электросервис» оказывает услуги по отпуску питьевой воды и приему сточных вод.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора ОАО «Электросервис» обеспечивает уровень качества воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством».

Согласно пункту 2.1.5 Договора ОАО «Электросервис» в соответствии с требованиями нормативных документов осуществляет производственный лабораторный контроль качества питьевой воды. 

Согласно информации, предоставленной КГУП «Примтеплоэнерго»,  ОАО «Электросервис» обязанности по надлежащему контролю качества воды не осуществляло.  

Для самостоятельного контроля качества поставляемой   ОАО «Электросервис» питьевой воды КГУП «Примтеплоэнерго» заключило договоры об оказании услуг с ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Приморском крае» № Г3/095 от 22.08.2012, № ГЗ/95 от 22.08.2012, № ГЗ/035 от 07.05.2013, № ГЗ/097 от 18.07.2013.

Ввиду предоставления услуг ненадлежащего качества в период с февраля по сентябрь 2013 года, чему являются подтверждением протоколы лабораторных исследований питьевой воды, КГУП «Примтеплоэнерго» оплачивало услуги холодного водоснабжения ОАО «Электросервис» частично (в порядке статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации).

13.09.2013 письмом № 1461 ОАО «Электросервис» уведомило о вызове представителей КГУП «Примтеплоэнерго» на составление 17.09.2013 акта о наличии задолженности за оказание услуги по отпуску питьевой воды и прием сточных вод.

18.09.2013 в адрес КГУП «Примтеплоэнерго» от  ОАО «Электросервис» сопроводительным письмом вх. № 9279 поступил акт о наличии задолженности за период с 01.02.2013 по 12.09.2013 за потребленные услуги водоснабжения и водоотведения в размере 3 605 510 рублей 77 копеек.

Письмом № 4568/0021 от 23.09.2013 КГУП «Примтеплоэнерго» сообщило ОАО «Электросервис» о несогласии с суммой задолженности в размере 2 023 083,61 рублей и выразило требование об исключении данной суммы задолженности, указанной в акте от 17.09.2013.

25.09.2013 ОАО «Электросервис» письмом № 1556 уведомило   КГУП «Примтеплоэнерго» о временном прекращении холодного водоснабжения, которое планируется произвести 27.09.2013 в 10 часов 00 мин.

27.09.2013 в 10 часов 00 минут ОАО «Электросервис» отключило следующие объекты КГУП «Примтеплоэнерго» в г. Лесозаводске: котельную № 9 по ул. Будника, 123; котельную № 15 по ул. Кравчука, 1а; мазутное хозяйство пер. Пешеходный (далее – Объекты).

На момент произведения действий по отключению объектов   КГУП «Примтеплоэнерго» от холодного водоснабжения между сторонами не был произведен акт сверки расчетов.

В материалах дела имеется акт от 17.09.2013, составленный в одностороннем порядке ОАО «Электросервис», при этом письмом № 4568/0021 от 23.09.2013 КГУП «Примтеплоэнерго» выразило свое несогласие с размером указанной в нем задолженности.

Кроме того, решением Арбитражного суда Приморского края по делу    № А51-7951 от 02.09.2013, оставленным без изменения Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013, установлено несоответствие качества предоставляемых услуг по договору № 258-В от 24.07.2009 требованиям СанПиН 2.1.4 1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством, с учетом изменений СанПиН 2.1.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в связи с чем частичная оплата предоставленных услуг является обоснованной и соответствует нормам пункта 2 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, ОАО «Электросервис» не доказало задолженности у     КГУП «Примтеплоэнерго» за 2 и более расчетных периода, и как следствие отсутствовали основания для введения полного прекращения холодного водоснабжения, предусмотренного часть 3 статьи 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Вместе с тем, Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Электросервис» о признании незаконными действий по прекращению холодного водоснабжения.

Решением Лесозаводского районного суда № 2-1324/13 от 22.10.2013  действия ОАО «Электросервис» по отключению от холодного водоснабжения всех объектов (котельных, мазутного хозяйства и другого оборудования), находящихся по договору аренды муниципального имущества в пользовании КГУП «Примтеплоэнерго», были признанными незаконными.

Также Лесозаводский районный суд в своем решении по делу № 2-1324/13 от 22.11.2013 установил, что действия ОАО «Электросервис» по отключению объектов КГУП «Примтеплоэнерго» от холодного водоснабжения являются злоупотреблением правом и доминирующим положением, что не допускается действующим законодательством.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда по делу № 33-1269 от 18.02.2014 решение Лесозаводского районного суда от 22.10.2013 оставлено без изменения, апелляционная жалоба    ОАО «Электросервис» без удовлетворения.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, вступившие в законную силу решение Лесозаодского районного суда по делу № 2-1324/13 от 22.11.2013 и определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда по делу по делу № 33-1269 от 18.02.2014 содержат выводы о нарушении антимонопольного законодатель­ства, а также указанные судебные акты являются обязательными для исполнения Приморским УФАС России.

Кроме того, КГУП «Примтеплоэнерго» 04.10.2013 обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском о признании незаконными действий   ОАО «Электросервис» по прекращению подачи холодного водоснабжения на объекты КГУП «Примтеплоэнерго» и обязании восстановить подачу холодного водоснабжения на свои Объекты .

Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.12.2013 по делу № А51-30344/2013 действия ОАО «Электросервис» по прекращению подачи холодного водоснабжения на Объекты КГУП «Примтеплоэнерго» были признаны незаконными.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу № А51-30344/2013 решение Арбитражного суда Приморского края от 05.12.2013 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба   ОАО «Электросервис» без удовлетворения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере в водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе следующих целей: сохранение охраны здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, горячие водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

Между тем, ОАО «Электросервис» было вправе решить свои разногласия с КГУП «Примтеплоэнерго» по оплате услуг водоснабжения в судебном порядке путем взыскания сумм задолженности, а не в одностороннем порядке прекращать оказание услуги водоснабжение, которое может привести к ущемлению интересов иных лиц.

Приказом Приморского УФАС России от 24.02.2009 № 19    ОАО «Электросервис» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%, по оказанию услуг водоснабжения в географических границах г. Лесозаводска (в границах прилегания собственных и арендованных сетей).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к естественно монопольным сферам деятельности относятся услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, Комиссия считает, что ОАО «Электросервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения в географических границах г. Лесозаводска (в границах прилегания собственных и арендованных сетей).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение  хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически и технологически обоснованные сокращения или прекращения производство товара, если на тот товар имеется спрос или имеются заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

КГУП «Примтеплоэнерго» не имело объективной возможности предоставить услуги горячего водоснабжения потребителям Лесозаводского городского округа ввиду того, что ОАО «Электросервис» прекратило ему подачу холодного водоснабжения. Отсутствие горячего водоснабжения нарушило права и интересы граждан и организаций Лесозаводского городского округа.

Имея реальную возможность решить вопрос о взыскании суммы задолженности в судебном порядке, ОАО «Электросервис» применило такой способ защиты своих прав, который привел к нарушению прав как граждан-потребителей, так и государственных медицинский учреждений и учреждений дошкольного образования, своевременно и добросовестно вносящих платежи за коммунальные услуги.

С учётом изложенного, Комиссия считает, что действия ОАО «Электросервис» по необоснованному прекращению подачи холодного водоснабжения на Объекты КГУП «Примтеплоэнерго» привели к ущемлению интересов граждан Лесозаводского городского округа, государственных медицинских учреждений, учреждений дошкольного образования, осуществляющих деятельность на территории Лесозаводского округа, и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела ОАО «Электросервис» представило пояснения (исх. № 386 от 19.03.2014), согласно которым последнее указывает, что 08.10.2013 самостоятельно до вынесения судебных актов возобновило водоснабжение объектов КГУП «Примтеплоэнерго».

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 1/06-2014 нарушение антимонопольного законодательства было устранено ОАО «Электросервис», следовательно, отсутствует возможность и необходимость выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения открытым акционерным обществом «Электросервис» (ул. Калининская, 2, г. Лесозаводск, 692031; ИНН 2507003122) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении холодного водоснабжения                  КГУП «Примтеплоэнерго» в лице филиала «Лесозаводский», повлекшее ущемление интересов граждан-потребителей Лесозаводского городского округа, государственных медицинских учреждений, учреждений дошкольного образования.

2. Прекратить рассмотрение дела № 1/06-2014 в отношении  ОАО «Электросервис» в связи с устранением нарушения со стороны ОАО «Электросервис».

 

stdClass Object ( [vid] => 9627 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ОАО «Электросервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9626 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403655746 [changed] => 1403655746 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403655746 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев 03.06.2014 дело № 1/06-2014 по признакам нарушения  ОАО «Электросервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в прекращении холодного водоснабжения  КГУП «Примтеплоэнерго», что привело к ущемлению интересов граждан-потребителей Лесозаводского городского округа, государственных медицинских учреждений, учреждений дошкольного образования,  

при участии:

от ОАО «Электросервис»: заместитель генерального директора ;  

от КГУП «Примтеплоэнерго» и Лесозаводской межрайонной прокуратуры  представители не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение Лесозаводской межрайонной прокуратуры (исх. № 7-10-2013/6282 от 03.12.2013) по поводу признания незаконными действий ОАО «Электросервис» (ул. Калинина, 2, г. Лесозаводск, 692031; ИНН 2507003122) по прекращению холодного водоснабжения КГУП «Примтеплоэнерго», что повлекло отключение от горячего водоснабжения потребителей Лесозаводского городского округа.

Приморским УФАС России по результатам рассмотрения обращения установлено следующее

Лесозаводской межрайонной прокуратурой при проведении проверки жилищно-коммунального законодательства на территории Лесозаводского городского округа были выявлены нарушения прав граждан на бесперебойное получение услуги горячего водоснабжения.

ОАО «Электросервис», которое предоставляет услуги холодного водоснабжения абонентам Лесозаводского городского округа, 27.09.2013 в 16 часов прекратило холодное водоснабжение на котельные №1 и № 2, находящиеся по договору аренды муниципального имущества у  КГУП «Примтеплоэнерго»  в связи с задолженностью за услуги холодного водоснабжения, которая составляет более двух расчетных периодов.

В связи с прекращением холодного водоснабжения абоненту    КГУП «Примтеплоэнерго» в лице филиала «Лесозаводский» на котельную № 1 расположенную по адресу: г. Лесозаводск, ул. Пушкинская, 29 б, последне вынуждено прекратило подачу горячего водоснабжения абонентам 72-х жилых домов (6877 квартир), 5-ти детским садам (№№ 3,10,11,13,14), МОБУ СОШ №1, СРЦН «Жемчужина», КГБУЗ «Лесозаводская ЦГБ», поликлинике, медицинскому училищу, что существенно ущемило права граждан и хозяйствующих субъектов на бесперебойное получение коммунальной услуги горячего водоснабжения.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 14.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе при наличии у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения за два отчетных периода, установленных этим договором.

Между ОАО «Электросервис» и КГУП «Примтеплоэгнерго» заключен договор от 24.07.2009 № 259-В  (далее – Договор), на основании которого                ОАО «Электросервис» оказывает услуги по отпуску питьевой воды и приему сточных вод.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора ОАО «Электросервис» обеспечивает уровень качества воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством».

Согласно пункту 2.1.5 Договора ОАО «Электросервис» в соответствии с требованиями нормативных документов осуществляет производственный лабораторный контроль качества питьевой воды. 

Согласно информации, предоставленной КГУП «Примтеплоэнерго»,  ОАО «Электросервис» обязанности по надлежащему контролю качества воды не осуществляло.  

Для самостоятельного контроля качества поставляемой   ОАО «Электросервис» питьевой воды КГУП «Примтеплоэнерго» заключило договоры об оказании услуг с ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Приморском крае» № Г3/095 от 22.08.2012, № ГЗ/95 от 22.08.2012, № ГЗ/035 от 07.05.2013, № ГЗ/097 от 18.07.2013.

Ввиду предоставления услуг ненадлежащего качества в период с февраля по сентябрь 2013 года, чему являются подтверждением протоколы лабораторных исследований питьевой воды, КГУП «Примтеплоэнерго» оплачивало услуги холодного водоснабжения ОАО «Электросервис» частично (в порядке статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации).

13.09.2013 письмом № 1461 ОАО «Электросервис» уведомило о вызове представителей КГУП «Примтеплоэнерго» на составление 17.09.2013 акта о наличии задолженности за оказание услуги по отпуску питьевой воды и прием сточных вод.

18.09.2013 в адрес КГУП «Примтеплоэнерго» от  ОАО «Электросервис» сопроводительным письмом вх. № 9279 поступил акт о наличии задолженности за период с 01.02.2013 по 12.09.2013 за потребленные услуги водоснабжения и водоотведения в размере 3 605 510 рублей 77 копеек.

Письмом № 4568/0021 от 23.09.2013 КГУП «Примтеплоэнерго» сообщило ОАО «Электросервис» о несогласии с суммой задолженности в размере 2 023 083,61 рублей и выразило требование об исключении данной суммы задолженности, указанной в акте от 17.09.2013.

25.09.2013 ОАО «Электросервис» письмом № 1556 уведомило   КГУП «Примтеплоэнерго» о временном прекращении холодного водоснабжения, которое планируется произвести 27.09.2013 в 10 часов 00 мин.

27.09.2013 в 10 часов 00 минут ОАО «Электросервис» отключило следующие объекты КГУП «Примтеплоэнерго» в г. Лесозаводске: котельную № 9 по ул. Будника, 123; котельную № 15 по ул. Кравчука, 1а; мазутное хозяйство пер. Пешеходный (далее – Объекты).

На момент произведения действий по отключению объектов   КГУП «Примтеплоэнерго» от холодного водоснабжения между сторонами не был произведен акт сверки расчетов.

В материалах дела имеется акт от 17.09.2013, составленный в одностороннем порядке ОАО «Электросервис», при этом письмом № 4568/0021 от 23.09.2013 КГУП «Примтеплоэнерго» выразило свое несогласие с размером указанной в нем задолженности.

Кроме того, решением Арбитражного суда Приморского края по делу    № А51-7951 от 02.09.2013, оставленным без изменения Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013, установлено несоответствие качества предоставляемых услуг по договору № 258-В от 24.07.2009 требованиям СанПиН 2.1.4 1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством, с учетом изменений СанПиН 2.1.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в связи с чем частичная оплата предоставленных услуг является обоснованной и соответствует нормам пункта 2 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, ОАО «Электросервис» не доказало задолженности у     КГУП «Примтеплоэнерго» за 2 и более расчетных периода, и как следствие отсутствовали основания для введения полного прекращения холодного водоснабжения, предусмотренного часть 3 статьи 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Вместе с тем, Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Электросервис» о признании незаконными действий по прекращению холодного водоснабжения.

Решением Лесозаводского районного суда № 2-1324/13 от 22.10.2013  действия ОАО «Электросервис» по отключению от холодного водоснабжения всех объектов (котельных, мазутного хозяйства и другого оборудования), находящихся по договору аренды муниципального имущества в пользовании КГУП «Примтеплоэнерго», были признанными незаконными.

Также Лесозаводский районный суд в своем решении по делу № 2-1324/13 от 22.11.2013 установил, что действия ОАО «Электросервис» по отключению объектов КГУП «Примтеплоэнерго» от холодного водоснабжения являются злоупотреблением правом и доминирующим положением, что не допускается действующим законодательством.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда по делу № 33-1269 от 18.02.2014 решение Лесозаводского районного суда от 22.10.2013 оставлено без изменения, апелляционная жалоба    ОАО «Электросервис» без удовлетворения.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, вступившие в законную силу решение Лесозаодского районного суда по делу № 2-1324/13 от 22.11.2013 и определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда по делу по делу № 33-1269 от 18.02.2014 содержат выводы о нарушении антимонопольного законодатель­ства, а также указанные судебные акты являются обязательными для исполнения Приморским УФАС России.

Кроме того, КГУП «Примтеплоэнерго» 04.10.2013 обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском о признании незаконными действий   ОАО «Электросервис» по прекращению подачи холодного водоснабжения на объекты КГУП «Примтеплоэнерго» и обязании восстановить подачу холодного водоснабжения на свои Объекты .

Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.12.2013 по делу № А51-30344/2013 действия ОАО «Электросервис» по прекращению подачи холодного водоснабжения на Объекты КГУП «Примтеплоэнерго» были признаны незаконными.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу № А51-30344/2013 решение Арбитражного суда Приморского края от 05.12.2013 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба   ОАО «Электросервис» без удовлетворения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере в водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе следующих целей: сохранение охраны здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, горячие водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

Между тем, ОАО «Электросервис» было вправе решить свои разногласия с КГУП «Примтеплоэнерго» по оплате услуг водоснабжения в судебном порядке путем взыскания сумм задолженности, а не в одностороннем порядке прекращать оказание услуги водоснабжение, которое может привести к ущемлению интересов иных лиц.

Приказом Приморского УФАС России от 24.02.2009 № 19    ОАО «Электросервис» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%, по оказанию услуг водоснабжения в географических границах г. Лесозаводска (в границах прилегания собственных и арендованных сетей).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к естественно монопольным сферам деятельности относятся услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, Комиссия считает, что ОАО «Электросервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения в географических границах г. Лесозаводска (в границах прилегания собственных и арендованных сетей).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение  хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически и технологически обоснованные сокращения или прекращения производство товара, если на тот товар имеется спрос или имеются заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

КГУП «Примтеплоэнерго» не имело объективной возможности предоставить услуги горячего водоснабжения потребителям Лесозаводского городского округа ввиду того, что ОАО «Электросервис» прекратило ему подачу холодного водоснабжения. Отсутствие горячего водоснабжения нарушило права и интересы граждан и организаций Лесозаводского городского округа.

Имея реальную возможность решить вопрос о взыскании суммы задолженности в судебном порядке, ОАО «Электросервис» применило такой способ защиты своих прав, который привел к нарушению прав как граждан-потребителей, так и государственных медицинский учреждений и учреждений дошкольного образования, своевременно и добросовестно вносящих платежи за коммунальные услуги.

С учётом изложенного, Комиссия считает, что действия ОАО «Электросервис» по необоснованному прекращению подачи холодного водоснабжения на Объекты КГУП «Примтеплоэнерго» привели к ущемлению интересов граждан Лесозаводского городского округа, государственных медицинских учреждений, учреждений дошкольного образования, осуществляющих деятельность на территории Лесозаводского округа, и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела ОАО «Электросервис» представило пояснения (исх. № 386 от 19.03.2014), согласно которым последнее указывает, что 08.10.2013 самостоятельно до вынесения судебных актов возобновило водоснабжение объектов КГУП «Примтеплоэнерго».

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 1/06-2014 нарушение антимонопольного законодательства было устранено ОАО «Электросервис», следовательно, отсутствует возможность и необходимость выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения открытым акционерным обществом «Электросервис» (ул. Калининская, 2, г. Лесозаводск, 692031; ИНН 2507003122) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении холодного водоснабжения                  КГУП «Примтеплоэнерго» в лице филиала «Лесозаводский», повлекшее ущемление интересов граждан-потребителей Лесозаводского городского округа, государственных медицинских учреждений, учреждений дошкольного образования.

2. Прекратить рассмотрение дела № 1/06-2014 в отношении  ОАО «Электросервис» в связи с устранением нарушения со стороны ОАО «Электросервис».

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев 03.06.2014 дело № 1/06-2014 по признакам нарушения  ОАО «Электросервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в прекращении холодного водоснабжения  КГУП «Примтеплоэнерго», что привело к ущемлению интересов граждан-потребителей Лесозаводского городского округа, государственных медицинских учреждений, учреждений дошкольного образования,  

при участии:

от ОАО «Электросервис»: заместитель генерального директора ;  

от КГУП «Примтеплоэнерго» и Лесозаводской межрайонной прокуратуры  представители не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение Лесозаводской межрайонной прокуратуры (исх. № 7-10-2013/6282 от 03.12.2013) по поводу признания незаконными действий ОАО «Электросервис» (ул. Калинина, 2, г. Лесозаводск, 692031; ИНН 2507003122) по прекращению холодного водоснабжения КГУП «Примтеплоэнерго», что повлекло отключение от горячего водоснабжения потребителей Лесозаводского городского округа.

Приморским УФАС России по результатам рассмотрения обращения установлено следующее

Лесозаводской межрайонной прокуратурой при проведении проверки жилищно-коммунального законодательства на территории Лесозаводского городского округа были выявлены нарушения прав граждан на бесперебойное получение услуги горячего водоснабжения.

ОАО «Электросервис», которое предоставляет услуги холодного водоснабжения абонентам Лесозаводского городского округа, 27.09.2013 в 16 часов прекратило холодное водоснабжение на котельные №1 и № 2, находящиеся по договору аренды муниципального имущества у  КГУП «Примтеплоэнерго»  в связи с задолженностью за услуги холодного водоснабжения, которая составляет более двух расчетных периодов.

В связи с прекращением холодного водоснабжения абоненту    КГУП «Примтеплоэнерго» в лице филиала «Лесозаводский» на котельную № 1 расположенную по адресу: г. Лесозаводск, ул. Пушкинская, 29 б, последне вынуждено прекратило подачу горячего водоснабжения абонентам 72-х жилых домов (6877 квартир), 5-ти детским садам (№№ 3,10,11,13,14), МОБУ СОШ №1, СРЦН «Жемчужина», КГБУЗ «Лесозаводская ЦГБ», поликлинике, медицинскому училищу, что существенно ущемило права граждан и хозяйствующих субъектов на бесперебойное получение коммунальной услуги горячего водоснабжения.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 14.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе при наличии у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения за два отчетных периода, установленных этим договором.

Между ОАО «Электросервис» и КГУП «Примтеплоэгнерго» заключен договор от 24.07.2009 № 259-В  (далее – Договор), на основании которого                ОАО «Электросервис» оказывает услуги по отпуску питьевой воды и приему сточных вод.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора ОАО «Электросервис» обеспечивает уровень качества воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством».

Согласно пункту 2.1.5 Договора ОАО «Электросервис» в соответствии с требованиями нормативных документов осуществляет производственный лабораторный контроль качества питьевой воды. 

Согласно информации, предоставленной КГУП «Примтеплоэнерго»,  ОАО «Электросервис» обязанности по надлежащему контролю качества воды не осуществляло.  

Для самостоятельного контроля качества поставляемой   ОАО «Электросервис» питьевой воды КГУП «Примтеплоэнерго» заключило договоры об оказании услуг с ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Приморском крае» № Г3/095 от 22.08.2012, № ГЗ/95 от 22.08.2012, № ГЗ/035 от 07.05.2013, № ГЗ/097 от 18.07.2013.

Ввиду предоставления услуг ненадлежащего качества в период с февраля по сентябрь 2013 года, чему являются подтверждением протоколы лабораторных исследований питьевой воды, КГУП «Примтеплоэнерго» оплачивало услуги холодного водоснабжения ОАО «Электросервис» частично (в порядке статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации).

13.09.2013 письмом № 1461 ОАО «Электросервис» уведомило о вызове представителей КГУП «Примтеплоэнерго» на составление 17.09.2013 акта о наличии задолженности за оказание услуги по отпуску питьевой воды и прием сточных вод.

18.09.2013 в адрес КГУП «Примтеплоэнерго» от  ОАО «Электросервис» сопроводительным письмом вх. № 9279 поступил акт о наличии задолженности за период с 01.02.2013 по 12.09.2013 за потребленные услуги водоснабжения и водоотведения в размере 3 605 510 рублей 77 копеек.

Письмом № 4568/0021 от 23.09.2013 КГУП «Примтеплоэнерго» сообщило ОАО «Электросервис» о несогласии с суммой задолженности в размере 2 023 083,61 рублей и выразило требование об исключении данной суммы задолженности, указанной в акте от 17.09.2013.

25.09.2013 ОАО «Электросервис» письмом № 1556 уведомило   КГУП «Примтеплоэнерго» о временном прекращении холодного водоснабжения, которое планируется произвести 27.09.2013 в 10 часов 00 мин.

27.09.2013 в 10 часов 00 минут ОАО «Электросервис» отключило следующие объекты КГУП «Примтеплоэнерго» в г. Лесозаводске: котельную № 9 по ул. Будника, 123; котельную № 15 по ул. Кравчука, 1а; мазутное хозяйство пер. Пешеходный (далее – Объекты).

На момент произведения действий по отключению объектов   КГУП «Примтеплоэнерго» от холодного водоснабжения между сторонами не был произведен акт сверки расчетов.

В материалах дела имеется акт от 17.09.2013, составленный в одностороннем порядке ОАО «Электросервис», при этом письмом № 4568/0021 от 23.09.2013 КГУП «Примтеплоэнерго» выразило свое несогласие с размером указанной в нем задолженности.

Кроме того, решением Арбитражного суда Приморского края по делу    № А51-7951 от 02.09.2013, оставленным без изменения Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013, установлено несоответствие качества предоставляемых услуг по договору № 258-В от 24.07.2009 требованиям СанПиН 2.1.4 1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством, с учетом изменений СанПиН 2.1.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в связи с чем частичная оплата предоставленных услуг является обоснованной и соответствует нормам пункта 2 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, ОАО «Электросервис» не доказало задолженности у     КГУП «Примтеплоэнерго» за 2 и более расчетных периода, и как следствие отсутствовали основания для введения полного прекращения холодного водоснабжения, предусмотренного часть 3 статьи 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Вместе с тем, Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Электросервис» о признании незаконными действий по прекращению холодного водоснабжения.

Решением Лесозаводского районного суда № 2-1324/13 от 22.10.2013  действия ОАО «Электросервис» по отключению от холодного водоснабжения всех объектов (котельных, мазутного хозяйства и другого оборудования), находящихся по договору аренды муниципального имущества в пользовании КГУП «Примтеплоэнерго», были признанными незаконными.

Также Лесозаводский районный суд в своем решении по делу № 2-1324/13 от 22.11.2013 установил, что действия ОАО «Электросервис» по отключению объектов КГУП «Примтеплоэнерго» от холодного водоснабжения являются злоупотреблением правом и доминирующим положением, что не допускается действующим законодательством.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда по делу № 33-1269 от 18.02.2014 решение Лесозаводского районного суда от 22.10.2013 оставлено без изменения, апелляционная жалоба    ОАО «Электросервис» без удовлетворения.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, вступившие в законную силу решение Лесозаодского районного суда по делу № 2-1324/13 от 22.11.2013 и определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда по делу по делу № 33-1269 от 18.02.2014 содержат выводы о нарушении антимонопольного законодатель­ства, а также указанные судебные акты являются обязательными для исполнения Приморским УФАС России.

Кроме того, КГУП «Примтеплоэнерго» 04.10.2013 обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском о признании незаконными действий   ОАО «Электросервис» по прекращению подачи холодного водоснабжения на объекты КГУП «Примтеплоэнерго» и обязании восстановить подачу холодного водоснабжения на свои Объекты .

Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.12.2013 по делу № А51-30344/2013 действия ОАО «Электросервис» по прекращению подачи холодного водоснабжения на Объекты КГУП «Примтеплоэнерго» были признаны незаконными.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу № А51-30344/2013 решение Арбитражного суда Приморского края от 05.12.2013 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба   ОАО «Электросервис» без удовлетворения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере в водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе следующих целей: сохранение охраны здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, горячие водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

Между тем, ОАО «Электросервис» было вправе решить свои разногласия с КГУП «Примтеплоэнерго» по оплате услуг водоснабжения в судебном порядке путем взыскания сумм задолженности, а не в одностороннем порядке прекращать оказание услуги водоснабжение, которое может привести к ущемлению интересов иных лиц.

Приказом Приморского УФАС России от 24.02.2009 № 19    ОАО «Электросервис» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%, по оказанию услуг водоснабжения в географических границах г. Лесозаводска (в границах прилегания собственных и арендованных сетей).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к естественно монопольным сферам деятельности относятся услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, Комиссия считает, что ОАО «Электросервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения в географических границах г. Лесозаводска (в границах прилегания собственных и арендованных сетей).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение  хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически и технологически обоснованные сокращения или прекращения производство товара, если на тот товар имеется спрос или имеются заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

КГУП «Примтеплоэнерго» не имело объективной возможности предоставить услуги горячего водоснабжения потребителям Лесозаводского городского округа ввиду того, что ОАО «Электросервис» прекратило ему подачу холодного водоснабжения. Отсутствие горячего водоснабжения нарушило права и интересы граждан и организаций Лесозаводского городского округа.

Имея реальную возможность решить вопрос о взыскании суммы задолженности в судебном порядке, ОАО «Электросервис» применило такой способ защиты своих прав, который привел к нарушению прав как граждан-потребителей, так и государственных медицинский учреждений и учреждений дошкольного образования, своевременно и добросовестно вносящих платежи за коммунальные услуги.

С учётом изложенного, Комиссия считает, что действия ОАО «Электросервис» по необоснованному прекращению подачи холодного водоснабжения на Объекты КГУП «Примтеплоэнерго» привели к ущемлению интересов граждан Лесозаводского городского округа, государственных медицинских учреждений, учреждений дошкольного образования, осуществляющих деятельность на территории Лесозаводского округа, и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела ОАО «Электросервис» представило пояснения (исх. № 386 от 19.03.2014), согласно которым последнее указывает, что 08.10.2013 самостоятельно до вынесения судебных актов возобновило водоснабжение объектов КГУП «Примтеплоэнерго».

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 1/06-2014 нарушение антимонопольного законодательства было устранено ОАО «Электросервис», следовательно, отсутствует возможность и необходимость выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения открытым акционерным обществом «Электросервис» (ул. Калининская, 2, г. Лесозаводск, 692031; ИНН 2507003122) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении холодного водоснабжения                  КГУП «Примтеплоэнерго» в лице филиала «Лесозаводский», повлекшее ущемление интересов граждан-потребителей Лесозаводского городского округа, государственных медицинских учреждений, учреждений дошкольного образования.

2. Прекратить рассмотрение дела № 1/06-2014 в отношении  ОАО «Электросервис» в связи с устранением нарушения со стороны ОАО «Электросервис».

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1/06-2014 [format] => [safe_value] => № 1/06-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступило обращение Лесозаводской межрайонной прокуратуры по поводу признания незаконными действий ОАО «Электросервис»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступило обращение Лесозаводской межрайонной прокуратуры по поводу признания незаконными действий ОАО «Электросервис»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 6 [name] => Электро-теплоэнергия [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 00:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 00:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403655746 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )