Решение по делу в отношении ООО «Артемовская электросетевая компания»

Номер дела: № 14/06-2014
Дата публикации: 2 июля 2014, 09:55

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – руководитель Управления,  члены Комиссии:  – начальник аналитического отдела, – начальник отдела антимонопольного контроля,  – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев 10.06.2014 дело № 14/06-2014 возбужденное по заявлению граждан Б. и Б., в отношении общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (ул. Фрунзе, 15/1, г. Артем, 692756; ИНН 2502046690) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов гр-ки Б. и гр-на Б., расположенных по адресу: , 

при участии:

от ООО «Горэлектросеть»: представитель ;

от заявителей: представитель гр-ка К. ,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступили заявления  гр-ки Б. и гр-на Б., а также аналогичное обращение гр-ки Б., поступившее из Прокуратуры г. Артема (далее – Заявители) на действия общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (далее – ООО «АЭСК», Сетевая организация; ул. Фрунзе, 15/1, г. Артем, 692756; ИНН 2502046690), выразившиеся в затягивании технологического присоединения энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем соответственно.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

Между гр-кой Б. и ООО «АЭСК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.05.2013 № 032/ТП (далее – Договор № 032/ТП), неотъемлемым приложением к Договору № 032/ТП являются технические условия от 05.06.2013 № 381 (далее – ТУ № 381).

Между гр-ном Б. и ООО «АЭСК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.05.2013 № 031/ТП (далее – Договор № 031/ТП), неотъемлемым приложением к Договору № 031/ТП являются технические условия от 05.06.2013 № 383 (далее – ТУ № 383).

В соответствии с пунктом 5 Договоров №№ 031/ТП и 032/ТП срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с условиями Договоров №№ 031/ТП и 032/ТП сетевая организация обязана:

в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

06.03.2014 Сетевая организация произвела осмотр электроустановки у гр-ки Б., что подтверждается актом осмотра электроустановки к Договору № 032/ТП.

Также актом осмотра электроустановок от 06.03.2014 к Договору № 031/ТП подтверждается осмотр электроустановки у гр-на Б.

Таким образом, в соответствии с условиями Договоров №№ 031/ТП и 032/ТП фактическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителей к электрическим сетям должно осуществиться в срок до 26.03.2014.

В соответствии с подпунктом б) пункта 16 Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Заявители по делу относятся к лицам, указанным в пункте 14 Правил № 861, таким образом, в соответствии с Правилами № 861 мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям осуществляются в срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с момента заключения договора, в данном случае не позднее 30.11.2013.

В представленных пояснениях ООО «АЭСК» указало, что точкой присоединения по Договорам №№ 031/ТП и 032/ТП согласно ТУ №№ 383 и 381 соответственно является устанавливаемая на границе земельного участка заявителя опора ВЛИ – 0,4 кВ, строящейся от КТП 137/2 (планируемая к строительству).

Строительство ВЛ 6/0,4 кВ и КТП 6/0,4 для электроснабжения индивидуальных жилых строений планировалось начать с ул. Ставропольской, 9, Херсонской, г. Артема, с установкой КТП 17/1, с дальнейшим продолжением линии ВЛ 6/0,4 по ул. Ставропольская, 57, 60, Юбилейная, 46, Светлогорская, 45, 94, Вишневая, г. Артем и установкой КТП 167/2.

05.03.2014 ООО «АЭСК» выдан акт № 28 выбора земельного участка для строительства КТП 17/1 и ВЛ 6/0,4 кВ в районе ул. Ставропольской.

Одновременно с согласованием земельного участка для строительства КТП 17/1 происходит согласование земельного участка под строительство КТП 167/2.

03.04.2014 Сетевой организацией подано заявление в Администрацию г. Артема о предоставлении земельного участка для строительства КТП 167/2.

Также ООО «АЭСК» указало, что 03.04.2014 направило в адрес Заявителей дополнительное соглашение, согласно которому была изменена точка присоединения, что позволило бы подключить Заявителей. Однако согласия от Заявителей получено не было.

Из представленных ООО «АЭСК» документов, Управлением было установлено следующее.

26.03.2014 Сетевая организация направила в адрес Заявителей (исх. №№ 1308 от 26.03.2014, 1309 от 26.03.2014) дополнительное соглашение на технологическое присоединение к сетям Объектов.

03.04.2014 Заявители направили в адрес Сетевой организации отказ от подписания дополнительного соглашения, мотивируя его тем, что согласно пункта 10 ТУ № № 381, 383 Сетевая организация должна произвести установку КТП 6/0,4 кВ с трансформатором расчетной мощности в центре нагрузок в районе ул. Ставропольская, 60 для электроснабжения района 2-й Заречный переулок; строительство ВЛИ-0,4 кВ от КПТ 167/2 (планируемая к строительству) до опоры присоединения и иные мероприятия.

Также в своем отказе Заявители указали, что предлагаемая в дополнительном соглашении точка подключения на строящуюся ВЛИ-0,4КВ от опоры № 16 фидер «Гаражи-Коттеджи» ТП-167 приведет к низкому качеству напряжения электроснабжения Объекта, так как данное ТП-167 является перегруженным.

Кроме того, решением Артемовского городского суда от 17.02.2014 по делу  № 2-500/14 по иску Прокуратуры г. Артема в интересах гражданки Н. было установлено, что по ул. Ставропольской г. Артема ООО «АЭСК» осуществляется подача услуги электроснабжения низкого качества.

Также указанным решением суда на ООО «АЭСК» возложена обязанность установить комплектную трансформаторную подстанцию и возвести ВЛ-6 кВ и 0,4 кВ по ул. Ставропольской в г. Артеме.

Таким образом, по состоянию на 10.06.2014 технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объектов Заявителей не осуществлено.

Вместе с тем, срок, установленный Правила № 861 является пресекательным и не может превышать 6 (шесть) месяцев с момента заключения договора.

Нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств может привести к ущемлению интересов лиц, обратившихся в сетевую организацию за технологическим присоединением.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 14/06-2014 (10.06.2014)  нарушение срока технологического присоединения энергопринимающих устройств Объектов Заявителей составляет  (шесть) месяцев.

Постановлением департамента по тарифам Приморского края от 04.12.2013   № 74/21 «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Артемовская электросетевая компания» утвержден тариф за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «АЭСК».

Постановление департамента по тарифам Приморского края от 19.12.2013 № 80/27 утвержден индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «АЭСК» и ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Приморские электрические сети»).

Передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению указанных устройств (установок) к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не является отдельным видом экономической деятельности и, как следствие, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона  от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги передаче электрической энергии.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «АЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Артемовского городского округа.

 В соответствии  с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая изложенное, действиях ООО «АЭСК», выразившихся в ущемлении прав и законных интересов гр-ки Б. и гр-на Б. путем нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Артемовская электросетевая компания»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов граждан Б. и Б., в том числе такие действия, как нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем.

2. Выдать ООО «Артемовская электросетевая компания» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем, в течение 2 месяцев с момента получения предписания.

stdClass Object ( [vid] => 9645 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО «Артемовская электросетевая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9644 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404774079 [changed] => 1404774079 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404774079 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – руководитель Управления,  члены Комиссии:  – начальник аналитического отдела, – начальник отдела антимонопольного контроля,  – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев 10.06.2014 дело № 14/06-2014 возбужденное по заявлению граждан Б. и Б., в отношении общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (ул. Фрунзе, 15/1, г. Артем, 692756; ИНН 2502046690) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов гр-ки Б. и гр-на Б., расположенных по адресу: , 

при участии:

от ООО «Горэлектросеть»: представитель ;

от заявителей: представитель гр-ка К. ,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступили заявления  гр-ки Б. и гр-на Б., а также аналогичное обращение гр-ки Б., поступившее из Прокуратуры г. Артема (далее – Заявители) на действия общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (далее – ООО «АЭСК», Сетевая организация; ул. Фрунзе, 15/1, г. Артем, 692756; ИНН 2502046690), выразившиеся в затягивании технологического присоединения энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем соответственно.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

Между гр-кой Б. и ООО «АЭСК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.05.2013 № 032/ТП (далее – Договор № 032/ТП), неотъемлемым приложением к Договору № 032/ТП являются технические условия от 05.06.2013 № 381 (далее – ТУ № 381).

Между гр-ном Б. и ООО «АЭСК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.05.2013 № 031/ТП (далее – Договор № 031/ТП), неотъемлемым приложением к Договору № 031/ТП являются технические условия от 05.06.2013 № 383 (далее – ТУ № 383).

В соответствии с пунктом 5 Договоров №№ 031/ТП и 032/ТП срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с условиями Договоров №№ 031/ТП и 032/ТП сетевая организация обязана:

в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

06.03.2014 Сетевая организация произвела осмотр электроустановки у гр-ки Б., что подтверждается актом осмотра электроустановки к Договору № 032/ТП.

Также актом осмотра электроустановок от 06.03.2014 к Договору № 031/ТП подтверждается осмотр электроустановки у гр-на Б.

Таким образом, в соответствии с условиями Договоров №№ 031/ТП и 032/ТП фактическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителей к электрическим сетям должно осуществиться в срок до 26.03.2014.

В соответствии с подпунктом б) пункта 16 Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Заявители по делу относятся к лицам, указанным в пункте 14 Правил № 861, таким образом, в соответствии с Правилами № 861 мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям осуществляются в срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с момента заключения договора, в данном случае не позднее 30.11.2013.

В представленных пояснениях ООО «АЭСК» указало, что точкой присоединения по Договорам №№ 031/ТП и 032/ТП согласно ТУ №№ 383 и 381 соответственно является устанавливаемая на границе земельного участка заявителя опора ВЛИ – 0,4 кВ, строящейся от КТП 137/2 (планируемая к строительству).

Строительство ВЛ 6/0,4 кВ и КТП 6/0,4 для электроснабжения индивидуальных жилых строений планировалось начать с ул. Ставропольской, 9, Херсонской, г. Артема, с установкой КТП 17/1, с дальнейшим продолжением линии ВЛ 6/0,4 по ул. Ставропольская, 57, 60, Юбилейная, 46, Светлогорская, 45, 94, Вишневая, г. Артем и установкой КТП 167/2.

05.03.2014 ООО «АЭСК» выдан акт № 28 выбора земельного участка для строительства КТП 17/1 и ВЛ 6/0,4 кВ в районе ул. Ставропольской.

Одновременно с согласованием земельного участка для строительства КТП 17/1 происходит согласование земельного участка под строительство КТП 167/2.

03.04.2014 Сетевой организацией подано заявление в Администрацию г. Артема о предоставлении земельного участка для строительства КТП 167/2.

Также ООО «АЭСК» указало, что 03.04.2014 направило в адрес Заявителей дополнительное соглашение, согласно которому была изменена точка присоединения, что позволило бы подключить Заявителей. Однако согласия от Заявителей получено не было.

Из представленных ООО «АЭСК» документов, Управлением было установлено следующее.

26.03.2014 Сетевая организация направила в адрес Заявителей (исх. №№ 1308 от 26.03.2014, 1309 от 26.03.2014) дополнительное соглашение на технологическое присоединение к сетям Объектов.

03.04.2014 Заявители направили в адрес Сетевой организации отказ от подписания дополнительного соглашения, мотивируя его тем, что согласно пункта 10 ТУ № № 381, 383 Сетевая организация должна произвести установку КТП 6/0,4 кВ с трансформатором расчетной мощности в центре нагрузок в районе ул. Ставропольская, 60 для электроснабжения района 2-й Заречный переулок; строительство ВЛИ-0,4 кВ от КПТ 167/2 (планируемая к строительству) до опоры присоединения и иные мероприятия.

Также в своем отказе Заявители указали, что предлагаемая в дополнительном соглашении точка подключения на строящуюся ВЛИ-0,4КВ от опоры № 16 фидер «Гаражи-Коттеджи» ТП-167 приведет к низкому качеству напряжения электроснабжения Объекта, так как данное ТП-167 является перегруженным.

Кроме того, решением Артемовского городского суда от 17.02.2014 по делу  № 2-500/14 по иску Прокуратуры г. Артема в интересах гражданки Н. было установлено, что по ул. Ставропольской г. Артема ООО «АЭСК» осуществляется подача услуги электроснабжения низкого качества.

Также указанным решением суда на ООО «АЭСК» возложена обязанность установить комплектную трансформаторную подстанцию и возвести ВЛ-6 кВ и 0,4 кВ по ул. Ставропольской в г. Артеме.

Таким образом, по состоянию на 10.06.2014 технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объектов Заявителей не осуществлено.

Вместе с тем, срок, установленный Правила № 861 является пресекательным и не может превышать 6 (шесть) месяцев с момента заключения договора.

Нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств может привести к ущемлению интересов лиц, обратившихся в сетевую организацию за технологическим присоединением.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 14/06-2014 (10.06.2014)  нарушение срока технологического присоединения энергопринимающих устройств Объектов Заявителей составляет  (шесть) месяцев.

Постановлением департамента по тарифам Приморского края от 04.12.2013   № 74/21 «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Артемовская электросетевая компания» утвержден тариф за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «АЭСК».

Постановление департамента по тарифам Приморского края от 19.12.2013 № 80/27 утвержден индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «АЭСК» и ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Приморские электрические сети»).

Передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению указанных устройств (установок) к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не является отдельным видом экономической деятельности и, как следствие, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона  от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги передаче электрической энергии.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «АЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Артемовского городского округа.

 В соответствии  с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая изложенное, действиях ООО «АЭСК», выразившихся в ущемлении прав и законных интересов гр-ки Б. и гр-на Б. путем нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Артемовская электросетевая компания»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов граждан Б. и Б., в том числе такие действия, как нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем.

2. Выдать ООО «Артемовская электросетевая компания» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем, в течение 2 месяцев с момента получения предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – руководитель Управления,  члены Комиссии:  – начальник аналитического отдела, – начальник отдела антимонопольного контроля,  – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев 10.06.2014 дело № 14/06-2014 возбужденное по заявлению граждан Б. и Б., в отношении общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (ул. Фрунзе, 15/1, г. Артем, 692756; ИНН 2502046690) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов гр-ки Б. и гр-на Б., расположенных по адресу: , 

при участии:

от ООО «Горэлектросеть»: представитель ;

от заявителей: представитель гр-ка К. ,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступили заявления  гр-ки Б. и гр-на Б., а также аналогичное обращение гр-ки Б., поступившее из Прокуратуры г. Артема (далее – Заявители) на действия общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (далее – ООО «АЭСК», Сетевая организация; ул. Фрунзе, 15/1, г. Артем, 692756; ИНН 2502046690), выразившиеся в затягивании технологического присоединения энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем соответственно.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

Между гр-кой Б. и ООО «АЭСК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.05.2013 № 032/ТП (далее – Договор № 032/ТП), неотъемлемым приложением к Договору № 032/ТП являются технические условия от 05.06.2013 № 381 (далее – ТУ № 381).

Между гр-ном Б. и ООО «АЭСК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.05.2013 № 031/ТП (далее – Договор № 031/ТП), неотъемлемым приложением к Договору № 031/ТП являются технические условия от 05.06.2013 № 383 (далее – ТУ № 383).

В соответствии с пунктом 5 Договоров №№ 031/ТП и 032/ТП срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с условиями Договоров №№ 031/ТП и 032/ТП сетевая организация обязана:

в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

06.03.2014 Сетевая организация произвела осмотр электроустановки у гр-ки Б., что подтверждается актом осмотра электроустановки к Договору № 032/ТП.

Также актом осмотра электроустановок от 06.03.2014 к Договору № 031/ТП подтверждается осмотр электроустановки у гр-на Б.

Таким образом, в соответствии с условиями Договоров №№ 031/ТП и 032/ТП фактическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителей к электрическим сетям должно осуществиться в срок до 26.03.2014.

В соответствии с подпунктом б) пункта 16 Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Заявители по делу относятся к лицам, указанным в пункте 14 Правил № 861, таким образом, в соответствии с Правилами № 861 мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям осуществляются в срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с момента заключения договора, в данном случае не позднее 30.11.2013.

В представленных пояснениях ООО «АЭСК» указало, что точкой присоединения по Договорам №№ 031/ТП и 032/ТП согласно ТУ №№ 383 и 381 соответственно является устанавливаемая на границе земельного участка заявителя опора ВЛИ – 0,4 кВ, строящейся от КТП 137/2 (планируемая к строительству).

Строительство ВЛ 6/0,4 кВ и КТП 6/0,4 для электроснабжения индивидуальных жилых строений планировалось начать с ул. Ставропольской, 9, Херсонской, г. Артема, с установкой КТП 17/1, с дальнейшим продолжением линии ВЛ 6/0,4 по ул. Ставропольская, 57, 60, Юбилейная, 46, Светлогорская, 45, 94, Вишневая, г. Артем и установкой КТП 167/2.

05.03.2014 ООО «АЭСК» выдан акт № 28 выбора земельного участка для строительства КТП 17/1 и ВЛ 6/0,4 кВ в районе ул. Ставропольской.

Одновременно с согласованием земельного участка для строительства КТП 17/1 происходит согласование земельного участка под строительство КТП 167/2.

03.04.2014 Сетевой организацией подано заявление в Администрацию г. Артема о предоставлении земельного участка для строительства КТП 167/2.

Также ООО «АЭСК» указало, что 03.04.2014 направило в адрес Заявителей дополнительное соглашение, согласно которому была изменена точка присоединения, что позволило бы подключить Заявителей. Однако согласия от Заявителей получено не было.

Из представленных ООО «АЭСК» документов, Управлением было установлено следующее.

26.03.2014 Сетевая организация направила в адрес Заявителей (исх. №№ 1308 от 26.03.2014, 1309 от 26.03.2014) дополнительное соглашение на технологическое присоединение к сетям Объектов.

03.04.2014 Заявители направили в адрес Сетевой организации отказ от подписания дополнительного соглашения, мотивируя его тем, что согласно пункта 10 ТУ № № 381, 383 Сетевая организация должна произвести установку КТП 6/0,4 кВ с трансформатором расчетной мощности в центре нагрузок в районе ул. Ставропольская, 60 для электроснабжения района 2-й Заречный переулок; строительство ВЛИ-0,4 кВ от КПТ 167/2 (планируемая к строительству) до опоры присоединения и иные мероприятия.

Также в своем отказе Заявители указали, что предлагаемая в дополнительном соглашении точка подключения на строящуюся ВЛИ-0,4КВ от опоры № 16 фидер «Гаражи-Коттеджи» ТП-167 приведет к низкому качеству напряжения электроснабжения Объекта, так как данное ТП-167 является перегруженным.

Кроме того, решением Артемовского городского суда от 17.02.2014 по делу  № 2-500/14 по иску Прокуратуры г. Артема в интересах гражданки Н. было установлено, что по ул. Ставропольской г. Артема ООО «АЭСК» осуществляется подача услуги электроснабжения низкого качества.

Также указанным решением суда на ООО «АЭСК» возложена обязанность установить комплектную трансформаторную подстанцию и возвести ВЛ-6 кВ и 0,4 кВ по ул. Ставропольской в г. Артеме.

Таким образом, по состоянию на 10.06.2014 технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объектов Заявителей не осуществлено.

Вместе с тем, срок, установленный Правила № 861 является пресекательным и не может превышать 6 (шесть) месяцев с момента заключения договора.

Нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств может привести к ущемлению интересов лиц, обратившихся в сетевую организацию за технологическим присоединением.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 14/06-2014 (10.06.2014)  нарушение срока технологического присоединения энергопринимающих устройств Объектов Заявителей составляет  (шесть) месяцев.

Постановлением департамента по тарифам Приморского края от 04.12.2013   № 74/21 «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Артемовская электросетевая компания» утвержден тариф за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ООО «АЭСК».

Постановление департамента по тарифам Приморского края от 19.12.2013 № 80/27 утвержден индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «АЭСК» и ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Приморские электрические сети»).

Передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению указанных устройств (установок) к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не является отдельным видом экономической деятельности и, как следствие, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона  от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги передаче электрической энергии.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «АЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Артемовского городского округа.

 В соответствии  с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая изложенное, действиях ООО «АЭСК», выразившихся в ущемлении прав и законных интересов гр-ки Б. и гр-на Б. путем нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Артемовская электросетевая компания»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов граждан Б. и Б., в том числе такие действия, как нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем.

2. Выдать ООО «Артемовская электросетевая компания» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих энергопринимающих устройств строительных площадок жилых домов, расположенных по адресу: пер. 1-й Зареченский, 10а, г. Артем и ул. Ставропольская, 53, г. Артем, в течение 2 месяцев с момента получения предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14/06-2014 [format] => [safe_value] => № 14/06-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по заявлению граждан Б. и Б., в отношении общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по заявлению граждан Б. и Б., в отношении общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 6 [name] => Электро-теплоэнергия [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 22:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 22:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404774079 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )