Решение по жалобе ЗАО "Уктус-Авиа"

Номер дела: 135/08-2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 15:09

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ЗАО «Уктус-Авиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Уктус-Авиа» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» (далее – Заказчик, КГУАП «Пластун-Авиа») при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд                   КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – запрос предложений) (извещение № 31401463459).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик нарушил подпункт 8 и подпункт 9 пункта 1 требований к форме плана закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, не указав в своем плане закупок на 2014 сведения о начальной (максимальной) цене, а также указав недостоверную информацию о планируемом сроке размещения извещения о закупке.

Заявитель указал, что в первоначальной редакции извещения отсутствовали сведения о начальной (максимальной) цене. Пунктом 13.1 Положения о закупках предусмотрено, что заказчик вправе установить в документации о закупке  требование об обеспечении заявки, размер которого не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора. Отсутствие начальной (максимальной) цены в извещении и документации не дает право заказчику устанавливать обеспечительный взнос, т.к. не возможно определить будет ли его размер превышать 30%. В нарушение указанного пункта Заказчиком в отсутствие начальной (максимальной) цены пунктом 14 извещения установлен размер обеспечения заявки в сумме 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

В измененном извещении о закупке, по мнению Заявителя, Заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена договора в нарушении требований методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Также Заявитель указывает на то, что при внесении изменений в извещение Заказчиком не продлевались сроки подачи заявок.

Установленный пунктом 31.2 Положения о закупках сокращенный срок заключения договора с победившим участником, по мнению Заявителя, лишает иных участников обжаловать результаты закупки в антимонопольном органе.

Кроме того, Заявитель считает, что пункт 27.6 Положения о закупках, устанавливающий возможность проведения запроса предложений без определения начальной (максимальной) цены контракта, нарушает требования пункта 5 части 9 статьи 4 и пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также противоречит пунктам 27.1 и 27.5 Положения о закупках.

Заявитель обратил внимание, что установленный порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальной количество баллов получает минимальное значение летно-технических характеристик, из указанных в техническом задании, создает одному из участников запроса предложений преимущественные условия участия в запросе предложений, поскольку минимальным летно-техничсеким характеристикам соответствует одна модель самолета - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 881.

На основании изложенного Заявитель просит выдать Заказчику предписание об  отмене рассматриваемого запроса предложений и проведении его в соответствии с требованиями законодательства, Положения о закупках и планом закупок на 2014 год.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя в части непродления срока приема заявок в связи с внесением изменений в извещение о закупке, указав, что Заказчик действовал в соответствии с Положением о закупках.

Представитель Заказчика пояснил, что указная в плане закупок недостоверная информация о планируемом сроке размещения извещения о закупке является следствием технической ошибки.

Вместе с тем, остальные доводы, изложенные в жалобе, Заказчик признал обоснованными.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа», Комиссия установила следующее.

  1. КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд                     КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – Положение о закупках) утверждено Директором КГУАП «Пластун-Авиа» 31.07.2014.

  1. Из материалов дела следует, что 27.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) КГУАП «Пластун-Авиа» разместило извещение № 31401463459 о проведении  запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 утверждены Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования). Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и, помимо прочего, должен содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией было установлено, что План закупки товаров (работ, услуг)      КГУАП «Пластун-Авиа» на 2014 год  не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Таким образом, Заказчиком нарушены требования подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

  1. В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

В размещенном Заказчиком на официальном сайте извещении о закупке в пункте 8 установлена начальная (максимальная) цене договора – 336 671979,54 руб.

Комиссия считает довод Заявителя о нарушении порядка определения начальной (максимальной) цены договора необоснованным, поскольку цена, установленная в качестве начальной (максимальной) не нарушает прав Заявителя в виду следующего.

Заявитель указал, что для поставки он может предложить самолет Л 410 УВП-Е20, производства компании Aircraft Industries, a.s., стоимостью 210 000 000 (двести десять миллионов) руб. Таким образом, цена предложенная Заявителем намного меньше установленной начальной (максимальной) цены и при оценке заявок по ценовому критерию заявке Заявителя будет присуждено большее количество баллов.

  1. В соответствии с пунктом 27.2. Положения о закупках «Извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи предложений участников закупки».

Согласно пункту 2.4.1. Документации запроса предложений «Заказчик вправе в любое время до истечения срока подачи заявок внести изменения в извещение и документацию о закупке (включая проект договора). Изменение предмета запроса предложений при этом не допускается. Указанные изменения размещаются на официальном сайте в течение одного дня с момента принятия решения о внесении изменений».

В соответствии с пунктом 7.9. Положения о закупках «В случае, если закупка осуществляется путем проведения запроса предложений или запроса ценовых котировок и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем три рабочих дня».

Извещение о проведении запроса предложений было размещено 27.08.2014. Согласно данному извещению дата окончания приема заявок – 08.09.2014. Последние изменения, вносимые в извещении о проведении запроса предложений, были размещены на официальном сайте 01.09.2014.

Таким образом, Заказчиком были соблюдены сроки внесения изменений и обязанности по продлении срока прима заявок у него не возникло.

На основании изложенного, Комиссия считает довод Заявителя о необходимости продления Заказчиком срока приема заявок необоснованным.

  1. Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 22 Извещения о проведении запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: ценовой критерий – цена договора, неценовые критерии - срок поставки товара и степень соответствия требованиям (критериям), предъявляемым  к летно-техническим характеристикам ВС, указанным  в Техническом задании.

При этом, максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания к поставляемому товару предъявлены следующие требования:

1. Лётно–технические характеристики самолета

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси;

1.2. На самолете должны быть установлены два турбовинтовых двигателя;

1.3. Пассажирский салон- 19 пассажирских сидений;

1.4. Максимальный взлетный вес – от  5670 кг до 6600 кг;

1.5. Максимальный посадочный вес- от 5579 кг до 6400 кг;

1.6. Длина разбега до высоты 50 ft (15м) м - от 455 м. до 547 м;

1.7. Длина пробега  с 50 ft (15м) м - от 460 м до 520 м;

1.8. Длина прерванного взлета - от 620 м до 900 м;

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 330 кг/ч;

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - от 4,5 кг/см2  до 6 кг/см2

1.11. Метеоминимум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м х 800м;

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета   ВС не менее чем на 300 км;

1.13. Количество самолетов: 1 единица.     

 

Комиссия пришла к выводу, что установленным в Техническом задании минимальным летно-техническим характеристикам соответствует лишь одна модель самолета - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

Кроме того, Заказчиком не была подтверждена возможность поставки самолетов других производителей, кроме  одной модели - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи З Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса предложений) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании, создал участнику, который предложил бы к поставке самолет модели DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88 преимущественные условия участия в запросе предложений, тем самым нарушив  положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку за минимальные летно-технические характеристики присваивается максимальное количество баллов.

6.  Пунктом 27.6 Положения о закупках установлено, что запрос предложений может проводиться без определения начальной (максимальной) цены договора, при этом, документация о проведении запроса предложений должна содержать сведения об отсутствии установленной начальной (максимальной) цене договора.

В силу пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что пункт 27.6 Положения о закупках противоречит пункту 5 части 9 статьи 4, пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку в извещении и документации запроса предложений должна быть указана начальная (максимальная) цена догвора.

7. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно частям 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Вместе с тем, в пункте 31.2 Положения указано: «Договор должен быть заключен не менее, чем через два дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.».

В пункте 2.8.7 Документации установлено: «Договор может быть заключен не более чем 10 (десять) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Таким образом, установление срока заключения договора менее или равным 10 дням лишает заинтересованных лиц, в случае нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договора, возможности обжаловать действия (бездействия) Заказчика и единой комиссии.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия считает необходимым выдать КГУАП «Пластун-Авиа» выдать предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции об устранении выявленных нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Уктус-Авиа» обоснованной в части нарушения Заказчиком подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, несоответствия пунктов 27.6 и 31.2 Положения о закупках требованиям законодательства.
  2. Признать факт нарушения КГУАП «Пластун-Авиа»:

 

- пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

- пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений;

- подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг);

 

Признать, что:

 

- пункт 27.6 Положения о закупках не соответствует требованиям пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

- пункт 31.2 Положения о закупках и пункт 2.8.7 Документации запроса предложений не соответствует требованиям закона, поскольку может лишить заинтересованных лиц  права на обжалование действий заказчика (комиссии) в антимонопольном органе.

  1. Выдать КГУАП «Пластун-Авиа» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений, а именно:

1)  внести изменения в Документацию запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» в части порядка оценки и сопоставления заявок, исключающего создания участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений;

2) продлить срок приема заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд  КГУАП «Пластун-Авиа»;

3) провести процедуру запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» в соответствии с требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и измененной Документацией запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа»;

4) внести изменения в Положение о закупках, в том числе в пункт 31.2, в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен по результатам закупок, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

5) внести изменения в пункт 27.6 Положения о закупках в части установления условия о начальной (максимальной) цене договора.

 

В срок до 04.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

stdClass Object ( [vid] => 9766 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО "Уктус-Авиа" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9765 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411100121 [changed] => 1411100121 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411100121 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ЗАО «Уктус-Авиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Уктус-Авиа» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» (далее – Заказчик, КГУАП «Пластун-Авиа») при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд                   КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – запрос предложений) (извещение № 31401463459).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик нарушил подпункт 8 и подпункт 9 пункта 1 требований к форме плана закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, не указав в своем плане закупок на 2014 сведения о начальной (максимальной) цене, а также указав недостоверную информацию о планируемом сроке размещения извещения о закупке.

Заявитель указал, что в первоначальной редакции извещения отсутствовали сведения о начальной (максимальной) цене. Пунктом 13.1 Положения о закупках предусмотрено, что заказчик вправе установить в документации о закупке  требование об обеспечении заявки, размер которого не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора. Отсутствие начальной (максимальной) цены в извещении и документации не дает право заказчику устанавливать обеспечительный взнос, т.к. не возможно определить будет ли его размер превышать 30%. В нарушение указанного пункта Заказчиком в отсутствие начальной (максимальной) цены пунктом 14 извещения установлен размер обеспечения заявки в сумме 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

В измененном извещении о закупке, по мнению Заявителя, Заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена договора в нарушении требований методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Также Заявитель указывает на то, что при внесении изменений в извещение Заказчиком не продлевались сроки подачи заявок.

Установленный пунктом 31.2 Положения о закупках сокращенный срок заключения договора с победившим участником, по мнению Заявителя, лишает иных участников обжаловать результаты закупки в антимонопольном органе.

Кроме того, Заявитель считает, что пункт 27.6 Положения о закупках, устанавливающий возможность проведения запроса предложений без определения начальной (максимальной) цены контракта, нарушает требования пункта 5 части 9 статьи 4 и пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также противоречит пунктам 27.1 и 27.5 Положения о закупках.

Заявитель обратил внимание, что установленный порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальной количество баллов получает минимальное значение летно-технических характеристик, из указанных в техническом задании, создает одному из участников запроса предложений преимущественные условия участия в запросе предложений, поскольку минимальным летно-техничсеким характеристикам соответствует одна модель самолета - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 881.

На основании изложенного Заявитель просит выдать Заказчику предписание об  отмене рассматриваемого запроса предложений и проведении его в соответствии с требованиями законодательства, Положения о закупках и планом закупок на 2014 год.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя в части непродления срока приема заявок в связи с внесением изменений в извещение о закупке, указав, что Заказчик действовал в соответствии с Положением о закупках.

Представитель Заказчика пояснил, что указная в плане закупок недостоверная информация о планируемом сроке размещения извещения о закупке является следствием технической ошибки.

Вместе с тем, остальные доводы, изложенные в жалобе, Заказчик признал обоснованными.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа», Комиссия установила следующее.

  1. КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд                     КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – Положение о закупках) утверждено Директором КГУАП «Пластун-Авиа» 31.07.2014.

  1. Из материалов дела следует, что 27.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) КГУАП «Пластун-Авиа» разместило извещение № 31401463459 о проведении  запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 утверждены Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования). Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и, помимо прочего, должен содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией было установлено, что План закупки товаров (работ, услуг)      КГУАП «Пластун-Авиа» на 2014 год  не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Таким образом, Заказчиком нарушены требования подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

  1. В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

В размещенном Заказчиком на официальном сайте извещении о закупке в пункте 8 установлена начальная (максимальная) цене договора – 336 671979,54 руб.

Комиссия считает довод Заявителя о нарушении порядка определения начальной (максимальной) цены договора необоснованным, поскольку цена, установленная в качестве начальной (максимальной) не нарушает прав Заявителя в виду следующего.

Заявитель указал, что для поставки он может предложить самолет Л 410 УВП-Е20, производства компании Aircraft Industries, a.s., стоимостью 210 000 000 (двести десять миллионов) руб. Таким образом, цена предложенная Заявителем намного меньше установленной начальной (максимальной) цены и при оценке заявок по ценовому критерию заявке Заявителя будет присуждено большее количество баллов.

  1. В соответствии с пунктом 27.2. Положения о закупках «Извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи предложений участников закупки».

Согласно пункту 2.4.1. Документации запроса предложений «Заказчик вправе в любое время до истечения срока подачи заявок внести изменения в извещение и документацию о закупке (включая проект договора). Изменение предмета запроса предложений при этом не допускается. Указанные изменения размещаются на официальном сайте в течение одного дня с момента принятия решения о внесении изменений».

В соответствии с пунктом 7.9. Положения о закупках «В случае, если закупка осуществляется путем проведения запроса предложений или запроса ценовых котировок и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем три рабочих дня».

Извещение о проведении запроса предложений было размещено 27.08.2014. Согласно данному извещению дата окончания приема заявок – 08.09.2014. Последние изменения, вносимые в извещении о проведении запроса предложений, были размещены на официальном сайте 01.09.2014.

Таким образом, Заказчиком были соблюдены сроки внесения изменений и обязанности по продлении срока прима заявок у него не возникло.

На основании изложенного, Комиссия считает довод Заявителя о необходимости продления Заказчиком срока приема заявок необоснованным.

  1. Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 22 Извещения о проведении запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: ценовой критерий – цена договора, неценовые критерии - срок поставки товара и степень соответствия требованиям (критериям), предъявляемым  к летно-техническим характеристикам ВС, указанным  в Техническом задании.

При этом, максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания к поставляемому товару предъявлены следующие требования:

1. Лётно–технические характеристики самолета

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси;

1.2. На самолете должны быть установлены два турбовинтовых двигателя;

1.3. Пассажирский салон- 19 пассажирских сидений;

1.4. Максимальный взлетный вес – от  5670 кг до 6600 кг;

1.5. Максимальный посадочный вес- от 5579 кг до 6400 кг;

1.6. Длина разбега до высоты 50 ft (15м) м - от 455 м. до 547 м;

1.7. Длина пробега  с 50 ft (15м) м - от 460 м до 520 м;

1.8. Длина прерванного взлета - от 620 м до 900 м;

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 330 кг/ч;

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - от 4,5 кг/см2  до 6 кг/см2

1.11. Метеоминимум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м х 800м;

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета   ВС не менее чем на 300 км;

1.13. Количество самолетов: 1 единица.     

 

Комиссия пришла к выводу, что установленным в Техническом задании минимальным летно-техническим характеристикам соответствует лишь одна модель самолета - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

Кроме того, Заказчиком не была подтверждена возможность поставки самолетов других производителей, кроме  одной модели - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи З Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса предложений) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании, создал участнику, который предложил бы к поставке самолет модели DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88 преимущественные условия участия в запросе предложений, тем самым нарушив  положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку за минимальные летно-технические характеристики присваивается максимальное количество баллов.

6.  Пунктом 27.6 Положения о закупках установлено, что запрос предложений может проводиться без определения начальной (максимальной) цены договора, при этом, документация о проведении запроса предложений должна содержать сведения об отсутствии установленной начальной (максимальной) цене договора.

В силу пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что пункт 27.6 Положения о закупках противоречит пункту 5 части 9 статьи 4, пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку в извещении и документации запроса предложений должна быть указана начальная (максимальная) цена догвора.

7. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно частям 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Вместе с тем, в пункте 31.2 Положения указано: «Договор должен быть заключен не менее, чем через два дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.».

В пункте 2.8.7 Документации установлено: «Договор может быть заключен не более чем 10 (десять) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Таким образом, установление срока заключения договора менее или равным 10 дням лишает заинтересованных лиц, в случае нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договора, возможности обжаловать действия (бездействия) Заказчика и единой комиссии.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия считает необходимым выдать КГУАП «Пластун-Авиа» выдать предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции об устранении выявленных нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Уктус-Авиа» обоснованной в части нарушения Заказчиком подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, несоответствия пунктов 27.6 и 31.2 Положения о закупках требованиям законодательства.
  2. Признать факт нарушения КГУАП «Пластун-Авиа»:

 

- пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

- пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений;

- подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг);

 

Признать, что:

 

- пункт 27.6 Положения о закупках не соответствует требованиям пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

- пункт 31.2 Положения о закупках и пункт 2.8.7 Документации запроса предложений не соответствует требованиям закона, поскольку может лишить заинтересованных лиц  права на обжалование действий заказчика (комиссии) в антимонопольном органе.

  1. Выдать КГУАП «Пластун-Авиа» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений, а именно:

1)  внести изменения в Документацию запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» в части порядка оценки и сопоставления заявок, исключающего создания участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений;

2) продлить срок приема заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд  КГУАП «Пластун-Авиа»;

3) провести процедуру запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» в соответствии с требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и измененной Документацией запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа»;

4) внести изменения в Положение о закупках, в том числе в пункт 31.2, в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен по результатам закупок, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

5) внести изменения в пункт 27.6 Положения о закупках в части установления условия о начальной (максимальной) цене договора.

 

В срок до 04.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ЗАО «Уктус-Авиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Уктус-Авиа» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» (далее – Заказчик, КГУАП «Пластун-Авиа») при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд                   КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – запрос предложений) (извещение № 31401463459).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик нарушил подпункт 8 и подпункт 9 пункта 1 требований к форме плана закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, не указав в своем плане закупок на 2014 сведения о начальной (максимальной) цене, а также указав недостоверную информацию о планируемом сроке размещения извещения о закупке.

Заявитель указал, что в первоначальной редакции извещения отсутствовали сведения о начальной (максимальной) цене. Пунктом 13.1 Положения о закупках предусмотрено, что заказчик вправе установить в документации о закупке  требование об обеспечении заявки, размер которого не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора. Отсутствие начальной (максимальной) цены в извещении и документации не дает право заказчику устанавливать обеспечительный взнос, т.к. не возможно определить будет ли его размер превышать 30%. В нарушение указанного пункта Заказчиком в отсутствие начальной (максимальной) цены пунктом 14 извещения установлен размер обеспечения заявки в сумме 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

В измененном извещении о закупке, по мнению Заявителя, Заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена договора в нарушении требований методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Также Заявитель указывает на то, что при внесении изменений в извещение Заказчиком не продлевались сроки подачи заявок.

Установленный пунктом 31.2 Положения о закупках сокращенный срок заключения договора с победившим участником, по мнению Заявителя, лишает иных участников обжаловать результаты закупки в антимонопольном органе.

Кроме того, Заявитель считает, что пункт 27.6 Положения о закупках, устанавливающий возможность проведения запроса предложений без определения начальной (максимальной) цены контракта, нарушает требования пункта 5 части 9 статьи 4 и пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также противоречит пунктам 27.1 и 27.5 Положения о закупках.

Заявитель обратил внимание, что установленный порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальной количество баллов получает минимальное значение летно-технических характеристик, из указанных в техническом задании, создает одному из участников запроса предложений преимущественные условия участия в запросе предложений, поскольку минимальным летно-техничсеким характеристикам соответствует одна модель самолета - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 881.

На основании изложенного Заявитель просит выдать Заказчику предписание об  отмене рассматриваемого запроса предложений и проведении его в соответствии с требованиями законодательства, Положения о закупках и планом закупок на 2014 год.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя в части непродления срока приема заявок в связи с внесением изменений в извещение о закупке, указав, что Заказчик действовал в соответствии с Положением о закупках.

Представитель Заказчика пояснил, что указная в плане закупок недостоверная информация о планируемом сроке размещения извещения о закупке является следствием технической ошибки.

Вместе с тем, остальные доводы, изложенные в жалобе, Заказчик признал обоснованными.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа», Комиссия установила следующее.

  1. КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд                     КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – Положение о закупках) утверждено Директором КГУАП «Пластун-Авиа» 31.07.2014.

  1. Из материалов дела следует, что 27.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) КГУАП «Пластун-Авиа» разместило извещение № 31401463459 о проведении  запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 утверждены Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования). Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и, помимо прочего, должен содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией было установлено, что План закупки товаров (работ, услуг)      КГУАП «Пластун-Авиа» на 2014 год  не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Таким образом, Заказчиком нарушены требования подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

  1. В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

В размещенном Заказчиком на официальном сайте извещении о закупке в пункте 8 установлена начальная (максимальная) цене договора – 336 671979,54 руб.

Комиссия считает довод Заявителя о нарушении порядка определения начальной (максимальной) цены договора необоснованным, поскольку цена, установленная в качестве начальной (максимальной) не нарушает прав Заявителя в виду следующего.

Заявитель указал, что для поставки он может предложить самолет Л 410 УВП-Е20, производства компании Aircraft Industries, a.s., стоимостью 210 000 000 (двести десять миллионов) руб. Таким образом, цена предложенная Заявителем намного меньше установленной начальной (максимальной) цены и при оценке заявок по ценовому критерию заявке Заявителя будет присуждено большее количество баллов.

  1. В соответствии с пунктом 27.2. Положения о закупках «Извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи предложений участников закупки».

Согласно пункту 2.4.1. Документации запроса предложений «Заказчик вправе в любое время до истечения срока подачи заявок внести изменения в извещение и документацию о закупке (включая проект договора). Изменение предмета запроса предложений при этом не допускается. Указанные изменения размещаются на официальном сайте в течение одного дня с момента принятия решения о внесении изменений».

В соответствии с пунктом 7.9. Положения о закупках «В случае, если закупка осуществляется путем проведения запроса предложений или запроса ценовых котировок и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем три рабочих дня».

Извещение о проведении запроса предложений было размещено 27.08.2014. Согласно данному извещению дата окончания приема заявок – 08.09.2014. Последние изменения, вносимые в извещении о проведении запроса предложений, были размещены на официальном сайте 01.09.2014.

Таким образом, Заказчиком были соблюдены сроки внесения изменений и обязанности по продлении срока прима заявок у него не возникло.

На основании изложенного, Комиссия считает довод Заявителя о необходимости продления Заказчиком срока приема заявок необоснованным.

  1. Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 22 Извещения о проведении запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: ценовой критерий – цена договора, неценовые критерии - срок поставки товара и степень соответствия требованиям (критериям), предъявляемым  к летно-техническим характеристикам ВС, указанным  в Техническом задании.

При этом, максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания к поставляемому товару предъявлены следующие требования:

1. Лётно–технические характеристики самолета

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси;

1.2. На самолете должны быть установлены два турбовинтовых двигателя;

1.3. Пассажирский салон- 19 пассажирских сидений;

1.4. Максимальный взлетный вес – от  5670 кг до 6600 кг;

1.5. Максимальный посадочный вес- от 5579 кг до 6400 кг;

1.6. Длина разбега до высоты 50 ft (15м) м - от 455 м. до 547 м;

1.7. Длина пробега  с 50 ft (15м) м - от 460 м до 520 м;

1.8. Длина прерванного взлета - от 620 м до 900 м;

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 330 кг/ч;

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - от 4,5 кг/см2  до 6 кг/см2

1.11. Метеоминимум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м х 800м;

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета   ВС не менее чем на 300 км;

1.13. Количество самолетов: 1 единица.     

 

Комиссия пришла к выводу, что установленным в Техническом задании минимальным летно-техническим характеристикам соответствует лишь одна модель самолета - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

Кроме того, Заказчиком не была подтверждена возможность поставки самолетов других производителей, кроме  одной модели - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи З Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса предложений) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании, создал участнику, который предложил бы к поставке самолет модели DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88 преимущественные условия участия в запросе предложений, тем самым нарушив  положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку за минимальные летно-технические характеристики присваивается максимальное количество баллов.

6.  Пунктом 27.6 Положения о закупках установлено, что запрос предложений может проводиться без определения начальной (максимальной) цены договора, при этом, документация о проведении запроса предложений должна содержать сведения об отсутствии установленной начальной (максимальной) цене договора.

В силу пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что пункт 27.6 Положения о закупках противоречит пункту 5 части 9 статьи 4, пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку в извещении и документации запроса предложений должна быть указана начальная (максимальная) цена догвора.

7. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно частям 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Вместе с тем, в пункте 31.2 Положения указано: «Договор должен быть заключен не менее, чем через два дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.».

В пункте 2.8.7 Документации установлено: «Договор может быть заключен не более чем 10 (десять) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Таким образом, установление срока заключения договора менее или равным 10 дням лишает заинтересованных лиц, в случае нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договора, возможности обжаловать действия (бездействия) Заказчика и единой комиссии.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия считает необходимым выдать КГУАП «Пластун-Авиа» выдать предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции об устранении выявленных нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Уктус-Авиа» обоснованной в части нарушения Заказчиком подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, несоответствия пунктов 27.6 и 31.2 Положения о закупках требованиям законодательства.
  2. Признать факт нарушения КГУАП «Пластун-Авиа»:

 

- пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

- пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений;

- подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг);

 

Признать, что:

 

- пункт 27.6 Положения о закупках не соответствует требованиям пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

- пункт 31.2 Положения о закупках и пункт 2.8.7 Документации запроса предложений не соответствует требованиям закона, поскольку может лишить заинтересованных лиц  права на обжалование действий заказчика (комиссии) в антимонопольном органе.

  1. Выдать КГУАП «Пластун-Авиа» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений, а именно:

1)  внести изменения в Документацию запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» в части порядка оценки и сопоставления заявок, исключающего создания участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений;

2) продлить срок приема заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд  КГУАП «Пластун-Авиа»;

3) провести процедуру запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» в соответствии с требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и измененной Документацией запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа»;

4) внести изменения в Положение о закупках, в том числе в пункт 31.2, в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен по результатам закупок, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

5) внести изменения в пункт 27.6 Положения о закупках в части установления условия о начальной (максимальной) цене договора.

 

В срок до 04.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 135/08-2014 [format] => [safe_value] => 135/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 04:09:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 04:09:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411100121 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )