Решение по жалобе ООО "Жилищная управляющая компания и К"

Номер дела: 146/08-2014
Дата публикации: 25 сентября 2014, 11:48

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Жилищная управляющая компания и К»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания и К» (далее – Заявитель,      ООО «Жилищная управляющая компания и К») на действия регионального оператора – Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее – региональный оператор, Фонд Приморского края) и конкурсную комиссию при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина,          д. 6 (извещение от 11.08.2014, размещенное на сайте www.fkr25.ru).

По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса региональный оператор самостоятельно, без согласования с заказчиком, подготовил конкурсную документацию и разместил информацию о конкурсе в сети Интернет, чем нарушил пункт 3 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 27.05.2014 № 198-па (далее – Порядок привлечения подрядных организаций).

Кроме того, в информации о проведении конкурса отсутствует сметная документация, утвержденная заказчиком, что нарушает абзац 16 пункта 14 Порядка привлечения подрядных организаций, а извещение о проведении открытого конкурса не содержит сведений о сроке завершения выполнения работ, требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работы, услуги, о порядке, месте, дате начала и дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, что нарушает пункт 13 Порядка привлечения подрядных организаций.

Конкурсная комиссия также нарушила требования Порядка привлечения подрядных организаций, признав участником конкурса ООО «Владкон», заявка которого не соответствовала утвержденной форме, что нарушает подпункт 4 пункта 30 Порядка привлечения подрядных организаций.

Конкурсная комиссия допустила к рассмотрению заявку ООО «Европром», заявка которого содержит неоднозначную цену договора, а также не соответствует пункту 5.5 Конкурсной документации.

Кроме того, протоколы вскрытия конвертов с заявками, оценки и сопоставления заявок были опубликованы в сети Интернет без подписи председателя комиссии.

На основании изложенного Заявитель просит признать результаты открытого конкурса недействительными.

Представитель регионального оператора с доводами жалобы не согласился, письменных возражений не представил, пояснил, что конкурсную документацию региональный оператор не разрабатывал, а осуществил лишь действия по ее опубликованию. Конкурсная документация была представлена региональному оператору администрацией Краскинского городского поселения.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы также не согласился, письменных возражений не представил, пояснил, что при рассмотрении и оценке заявок конкурсная комиссия действовала в соответствии с конкурсной документацией.

 

Оценив доводы Заявителя, регионального оператора и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, Комиссия установила следующее.

Как следует из материалов дела, 11.08.2014 на сайте www.fkr25.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина,      д. 6.

В данном извещении в качестве заказчика и организатора конкурса указано      ООО «Жилищная управляющая компания и К».

Конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома проводится в соответствии с Законом Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Закон Приморского края № 227) и требованиями Порядка привлечения подрядных организаций.

Согласно части 6 статьи 21 Закона Приморского края № 227 в случае предоставления товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям субсидии привлечение указанными лицами подрядных организаций осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Администрацией Приморского края.

В соответствии с пунктом 2 Порядка привлечения подрядных организаций привлечение Заказчиками подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД с привлечением средств финансовой поддержки осуществляется посредством проведения открытого конкурса, а если Заказчиком является Региональный оператор, привлечение подрядных организаций на Конкурсе является обязательным в любом случае (с привлечением, либо без привлечения финансовой поддержки).

Пункт 3 Порядка привлечения подрядных организаций устанавливает, что функции по организации конкурса на право заключения договора по оказанию услуг и (или) выполнению работ с использованием средств финансовой поддержки, кредитов, займов, средств собственников осуществляются Заказчиком.

Комиссией было установлено и Заявителем не отрицалось, что заказчиком и организатором при проведении рассматриваемого конкурса являлся Заявитель - ООО «Жилищная управляющая компания и К». На вопрос Председателя Комиссии о том, размещал ли Заявитель извещение и конкурсную документацию или предоставлял их для опубликования региональному оператору, представитель Заявителя ответил, что никаких действий по опубликованию не совершал.

Как указывалось выше, привлечение подрядных организаций осуществляется на конкурсной основе в случае предоставления управляющим организациям субсидий.

Представитель Заявителя не представил документальное подтверждение факта предоставления ООО «Жилищная управляющая компания и К» субсидий.

В соответствии с пунктом 9 Порядка привлечения подрядных организаций для проведения конкурса Заказчик (Организатор) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию на основании Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 5 октября 2010 года протоколом № 194.

В соответствии с пунктом 10 Порядка привлечения подрядных организаций информация о конкурсе размещается Заказчиком (Организатором) на официальном сайте Регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.fkr25.ru (далее – официальный сайт).

Таким образом, в соответствии с пунктами 9 и 10 Порядка привлечения подрядных организаций разработка конкурсной документации и размещение информации о конкурсе являлись обязанностями заказчика – ООО «Жилищная управляющая компания и К», однако не были им выполнены.

Комиссия пришла к выводу, что Фонд Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина, д. 6 не являлся организатором данного конкурса, а лишь лицом, осуществившим действия по ее опубликованию на своем сайте, в соответствии с пунктом 10 Порядка привлечения подрядных организаций.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя о нарушении Фондом Приморского края требований Порядка привлечения подрядных организаций при проведении открытого конкурса является необоснованным, поскольку Фонд Приморского края не является субъектом рассматриваемых правоотношений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было выявлено отсутствует в конкурсной документации сметной или проектно-сметной документации, утвержденной заказчиком, наличие которой предусмотрено абзацем 16 пункта 14 Порядка привлечения подрядных организаций.

Также в извещении  о проведении открытого конкурса отсутствуют сведения, предусмотренные:

  1. подпунктом 2 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций - срока завершения оказания услуг и (или) выполнения работ;
  2. подпунктом 6 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций -  требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работы, услуги;
  3. подпунктом 9 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций - порядок, место, дата начала и дата, время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, согласно пункту 10 Порядка привлечения подрядных организаций заказчик (Организатор) приглашает к участию в отборе подрядных организаций путем размещения информации о Конкурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включающей извещение о его проведении, конкурсную документацию не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина, д. 6 было размещено на официальном сайте 11.08.2014. Согласно данному извещению дата вскрытия конвертов – 09.09.2014. Таким образом, извещение опубликовано менее, чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов.

Довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию заявку ООО «Владкон» Комиссия считает необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 3.1 конкурсной документации для участия в конкурсе претендент подает заявку на участие в конкурсе, составленную по форме в соответствии с приложением № 1 к конкурсной документации.

Пунктом 4.3 конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе. Одним из оснований является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе предоставление заявки не по утвержденной конкурсной документацией форме.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 09.09.2014 конкурсной комиссией было признано, что заявка ООО «Владкон» не соответствует приложению № 1 конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно пункту 4.4 конякурсной документации конкурсная комиссия вправе признать заявку на участие в конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка на участие в конкурсе содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности, что и было отражено в протоколе вскрытия конвертов и на основании чего заявка ООО «Владкон» была допущена до участия в конкурсе.

Комиссией было установлено, что заявка ООО «Владкон» была подана в произвольной форме, а не по утвержденной конкурсной документацией форме, однако в ней содержались вся необходимая информация, указанная в приложении № 1 к конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия считает, довод Заявителя необоснованным, поскольку конкурсная комиссия правомерно допустила к участию в открытом конкурсе заявку ООО «Владкон».

Заявитель в своей жалобе указал, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к рассмотрению заявку ООО «Европром», заявка которого содержала неоднозначную цену договора – в тексте заявки она составляет 3 167 594,17 рублей, а в приложенных к заявке локальных ресурсных сметных расчетах 3 265 561,00 рублей. Кроме того, в случае применения участником «корректирующего коэффициента», приложенный к заявке сметный расчет должен содержать отметку специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства о правильности применения расценок. Данных отметок приложенные к заявке ООО «Европром» локальные сметные расчеты не содержали.

Комиссия пришла к выводу, что данные доводы Заявителя являются обоснованными, поскольку согласно проекту договора, являющегося частью конкурсной документации, цена договора является существенным условием договора и заявка, и приложенные к ней локальные сметные расчеты не должны содержать разночтений в стоимости произведенных работ.

Согласно пункту 5.5 конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора изменяется участником размещения заказа путем применения «корректирующего коэффициента». Сведения о примененном «корректирующем коэффициенте» приводятся участником размещения заказа в сметном расчете, который должен быть приложен к заявке. Данный сметный расчет должен быть с отметкой специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства о правильности применения расценок.

Комиссией было установлено, что данных отметок сметные расчеты                      ООО «Европром» не содержат, таким образом конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ООО «Европром».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику – ООО «Жилищная управляющая компания и К» обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Жилищная управляющая компания и К» необоснованной.
  2. Признать, что в ходе проверки конкурсной документации Комиссией было установлено, что Заказчик – ООО «Жилищная управляющая компания и К» - нарушил:

- пункт 10 Порядка привлечения подрядных организаций;

- подпункт 2 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций;

- подпункт 6 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций;

- подпункт 9 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций.

3. Выдать Заказчику - ООО «Жилищная управляющая компания и К» - обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- аннулировать проведенный конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина, д. 6.

 

4.  В срок до 04.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию

об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

       

stdClass Object ( [vid] => 9778 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Жилищная управляющая компания и К" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9777 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411606165 [changed] => 1411606165 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411606165 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Жилищная управляющая компания и К»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания и К» (далее – Заявитель,      ООО «Жилищная управляющая компания и К») на действия регионального оператора – Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее – региональный оператор, Фонд Приморского края) и конкурсную комиссию при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина,          д. 6 (извещение от 11.08.2014, размещенное на сайте www.fkr25.ru).

По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса региональный оператор самостоятельно, без согласования с заказчиком, подготовил конкурсную документацию и разместил информацию о конкурсе в сети Интернет, чем нарушил пункт 3 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 27.05.2014 № 198-па (далее – Порядок привлечения подрядных организаций).

Кроме того, в информации о проведении конкурса отсутствует сметная документация, утвержденная заказчиком, что нарушает абзац 16 пункта 14 Порядка привлечения подрядных организаций, а извещение о проведении открытого конкурса не содержит сведений о сроке завершения выполнения работ, требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работы, услуги, о порядке, месте, дате начала и дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, что нарушает пункт 13 Порядка привлечения подрядных организаций.

Конкурсная комиссия также нарушила требования Порядка привлечения подрядных организаций, признав участником конкурса ООО «Владкон», заявка которого не соответствовала утвержденной форме, что нарушает подпункт 4 пункта 30 Порядка привлечения подрядных организаций.

Конкурсная комиссия допустила к рассмотрению заявку ООО «Европром», заявка которого содержит неоднозначную цену договора, а также не соответствует пункту 5.5 Конкурсной документации.

Кроме того, протоколы вскрытия конвертов с заявками, оценки и сопоставления заявок были опубликованы в сети Интернет без подписи председателя комиссии.

На основании изложенного Заявитель просит признать результаты открытого конкурса недействительными.

Представитель регионального оператора с доводами жалобы не согласился, письменных возражений не представил, пояснил, что конкурсную документацию региональный оператор не разрабатывал, а осуществил лишь действия по ее опубликованию. Конкурсная документация была представлена региональному оператору администрацией Краскинского городского поселения.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы также не согласился, письменных возражений не представил, пояснил, что при рассмотрении и оценке заявок конкурсная комиссия действовала в соответствии с конкурсной документацией.

 

Оценив доводы Заявителя, регионального оператора и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, Комиссия установила следующее.

Как следует из материалов дела, 11.08.2014 на сайте www.fkr25.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина,      д. 6.

В данном извещении в качестве заказчика и организатора конкурса указано      ООО «Жилищная управляющая компания и К».

Конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома проводится в соответствии с Законом Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Закон Приморского края № 227) и требованиями Порядка привлечения подрядных организаций.

Согласно части 6 статьи 21 Закона Приморского края № 227 в случае предоставления товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям субсидии привлечение указанными лицами подрядных организаций осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Администрацией Приморского края.

В соответствии с пунктом 2 Порядка привлечения подрядных организаций привлечение Заказчиками подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД с привлечением средств финансовой поддержки осуществляется посредством проведения открытого конкурса, а если Заказчиком является Региональный оператор, привлечение подрядных организаций на Конкурсе является обязательным в любом случае (с привлечением, либо без привлечения финансовой поддержки).

Пункт 3 Порядка привлечения подрядных организаций устанавливает, что функции по организации конкурса на право заключения договора по оказанию услуг и (или) выполнению работ с использованием средств финансовой поддержки, кредитов, займов, средств собственников осуществляются Заказчиком.

Комиссией было установлено и Заявителем не отрицалось, что заказчиком и организатором при проведении рассматриваемого конкурса являлся Заявитель - ООО «Жилищная управляющая компания и К». На вопрос Председателя Комиссии о том, размещал ли Заявитель извещение и конкурсную документацию или предоставлял их для опубликования региональному оператору, представитель Заявителя ответил, что никаких действий по опубликованию не совершал.

Как указывалось выше, привлечение подрядных организаций осуществляется на конкурсной основе в случае предоставления управляющим организациям субсидий.

Представитель Заявителя не представил документальное подтверждение факта предоставления ООО «Жилищная управляющая компания и К» субсидий.

В соответствии с пунктом 9 Порядка привлечения подрядных организаций для проведения конкурса Заказчик (Организатор) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию на основании Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 5 октября 2010 года протоколом № 194.

В соответствии с пунктом 10 Порядка привлечения подрядных организаций информация о конкурсе размещается Заказчиком (Организатором) на официальном сайте Регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.fkr25.ru (далее – официальный сайт).

Таким образом, в соответствии с пунктами 9 и 10 Порядка привлечения подрядных организаций разработка конкурсной документации и размещение информации о конкурсе являлись обязанностями заказчика – ООО «Жилищная управляющая компания и К», однако не были им выполнены.

Комиссия пришла к выводу, что Фонд Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина, д. 6 не являлся организатором данного конкурса, а лишь лицом, осуществившим действия по ее опубликованию на своем сайте, в соответствии с пунктом 10 Порядка привлечения подрядных организаций.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя о нарушении Фондом Приморского края требований Порядка привлечения подрядных организаций при проведении открытого конкурса является необоснованным, поскольку Фонд Приморского края не является субъектом рассматриваемых правоотношений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было выявлено отсутствует в конкурсной документации сметной или проектно-сметной документации, утвержденной заказчиком, наличие которой предусмотрено абзацем 16 пункта 14 Порядка привлечения подрядных организаций.

Также в извещении  о проведении открытого конкурса отсутствуют сведения, предусмотренные:

  1. подпунктом 2 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций - срока завершения оказания услуг и (или) выполнения работ;
  2. подпунктом 6 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций -  требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работы, услуги;
  3. подпунктом 9 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций - порядок, место, дата начала и дата, время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, согласно пункту 10 Порядка привлечения подрядных организаций заказчик (Организатор) приглашает к участию в отборе подрядных организаций путем размещения информации о Конкурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включающей извещение о его проведении, конкурсную документацию не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина, д. 6 было размещено на официальном сайте 11.08.2014. Согласно данному извещению дата вскрытия конвертов – 09.09.2014. Таким образом, извещение опубликовано менее, чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов.

Довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию заявку ООО «Владкон» Комиссия считает необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 3.1 конкурсной документации для участия в конкурсе претендент подает заявку на участие в конкурсе, составленную по форме в соответствии с приложением № 1 к конкурсной документации.

Пунктом 4.3 конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе. Одним из оснований является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе предоставление заявки не по утвержденной конкурсной документацией форме.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 09.09.2014 конкурсной комиссией было признано, что заявка ООО «Владкон» не соответствует приложению № 1 конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно пункту 4.4 конякурсной документации конкурсная комиссия вправе признать заявку на участие в конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка на участие в конкурсе содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности, что и было отражено в протоколе вскрытия конвертов и на основании чего заявка ООО «Владкон» была допущена до участия в конкурсе.

Комиссией было установлено, что заявка ООО «Владкон» была подана в произвольной форме, а не по утвержденной конкурсной документацией форме, однако в ней содержались вся необходимая информация, указанная в приложении № 1 к конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия считает, довод Заявителя необоснованным, поскольку конкурсная комиссия правомерно допустила к участию в открытом конкурсе заявку ООО «Владкон».

Заявитель в своей жалобе указал, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к рассмотрению заявку ООО «Европром», заявка которого содержала неоднозначную цену договора – в тексте заявки она составляет 3 167 594,17 рублей, а в приложенных к заявке локальных ресурсных сметных расчетах 3 265 561,00 рублей. Кроме того, в случае применения участником «корректирующего коэффициента», приложенный к заявке сметный расчет должен содержать отметку специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства о правильности применения расценок. Данных отметок приложенные к заявке ООО «Европром» локальные сметные расчеты не содержали.

Комиссия пришла к выводу, что данные доводы Заявителя являются обоснованными, поскольку согласно проекту договора, являющегося частью конкурсной документации, цена договора является существенным условием договора и заявка, и приложенные к ней локальные сметные расчеты не должны содержать разночтений в стоимости произведенных работ.

Согласно пункту 5.5 конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора изменяется участником размещения заказа путем применения «корректирующего коэффициента». Сведения о примененном «корректирующем коэффициенте» приводятся участником размещения заказа в сметном расчете, который должен быть приложен к заявке. Данный сметный расчет должен быть с отметкой специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства о правильности применения расценок.

Комиссией было установлено, что данных отметок сметные расчеты                      ООО «Европром» не содержат, таким образом конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ООО «Европром».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику – ООО «Жилищная управляющая компания и К» обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Жилищная управляющая компания и К» необоснованной.
  2. Признать, что в ходе проверки конкурсной документации Комиссией было установлено, что Заказчик – ООО «Жилищная управляющая компания и К» - нарушил:

- пункт 10 Порядка привлечения подрядных организаций;

- подпункт 2 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций;

- подпункт 6 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций;

- подпункт 9 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций.

3. Выдать Заказчику - ООО «Жилищная управляющая компания и К» - обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- аннулировать проведенный конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина, д. 6.

 

4.  В срок до 04.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию

об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Жилищная управляющая компания и К»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания и К» (далее – Заявитель,      ООО «Жилищная управляющая компания и К») на действия регионального оператора – Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее – региональный оператор, Фонд Приморского края) и конкурсную комиссию при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина,          д. 6 (извещение от 11.08.2014, размещенное на сайте www.fkr25.ru).

По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса региональный оператор самостоятельно, без согласования с заказчиком, подготовил конкурсную документацию и разместил информацию о конкурсе в сети Интернет, чем нарушил пункт 3 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 27.05.2014 № 198-па (далее – Порядок привлечения подрядных организаций).

Кроме того, в информации о проведении конкурса отсутствует сметная документация, утвержденная заказчиком, что нарушает абзац 16 пункта 14 Порядка привлечения подрядных организаций, а извещение о проведении открытого конкурса не содержит сведений о сроке завершения выполнения работ, требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работы, услуги, о порядке, месте, дате начала и дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, что нарушает пункт 13 Порядка привлечения подрядных организаций.

Конкурсная комиссия также нарушила требования Порядка привлечения подрядных организаций, признав участником конкурса ООО «Владкон», заявка которого не соответствовала утвержденной форме, что нарушает подпункт 4 пункта 30 Порядка привлечения подрядных организаций.

Конкурсная комиссия допустила к рассмотрению заявку ООО «Европром», заявка которого содержит неоднозначную цену договора, а также не соответствует пункту 5.5 Конкурсной документации.

Кроме того, протоколы вскрытия конвертов с заявками, оценки и сопоставления заявок были опубликованы в сети Интернет без подписи председателя комиссии.

На основании изложенного Заявитель просит признать результаты открытого конкурса недействительными.

Представитель регионального оператора с доводами жалобы не согласился, письменных возражений не представил, пояснил, что конкурсную документацию региональный оператор не разрабатывал, а осуществил лишь действия по ее опубликованию. Конкурсная документация была представлена региональному оператору администрацией Краскинского городского поселения.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы также не согласился, письменных возражений не представил, пояснил, что при рассмотрении и оценке заявок конкурсная комиссия действовала в соответствии с конкурсной документацией.

 

Оценив доводы Заявителя, регионального оператора и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, Комиссия установила следующее.

Как следует из материалов дела, 11.08.2014 на сайте www.fkr25.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина,      д. 6.

В данном извещении в качестве заказчика и организатора конкурса указано      ООО «Жилищная управляющая компания и К».

Конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома проводится в соответствии с Законом Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Закон Приморского края № 227) и требованиями Порядка привлечения подрядных организаций.

Согласно части 6 статьи 21 Закона Приморского края № 227 в случае предоставления товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям субсидии привлечение указанными лицами подрядных организаций осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Администрацией Приморского края.

В соответствии с пунктом 2 Порядка привлечения подрядных организаций привлечение Заказчиками подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД с привлечением средств финансовой поддержки осуществляется посредством проведения открытого конкурса, а если Заказчиком является Региональный оператор, привлечение подрядных организаций на Конкурсе является обязательным в любом случае (с привлечением, либо без привлечения финансовой поддержки).

Пункт 3 Порядка привлечения подрядных организаций устанавливает, что функции по организации конкурса на право заключения договора по оказанию услуг и (или) выполнению работ с использованием средств финансовой поддержки, кредитов, займов, средств собственников осуществляются Заказчиком.

Комиссией было установлено и Заявителем не отрицалось, что заказчиком и организатором при проведении рассматриваемого конкурса являлся Заявитель - ООО «Жилищная управляющая компания и К». На вопрос Председателя Комиссии о том, размещал ли Заявитель извещение и конкурсную документацию или предоставлял их для опубликования региональному оператору, представитель Заявителя ответил, что никаких действий по опубликованию не совершал.

Как указывалось выше, привлечение подрядных организаций осуществляется на конкурсной основе в случае предоставления управляющим организациям субсидий.

Представитель Заявителя не представил документальное подтверждение факта предоставления ООО «Жилищная управляющая компания и К» субсидий.

В соответствии с пунктом 9 Порядка привлечения подрядных организаций для проведения конкурса Заказчик (Организатор) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию на основании Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 5 октября 2010 года протоколом № 194.

В соответствии с пунктом 10 Порядка привлечения подрядных организаций информация о конкурсе размещается Заказчиком (Организатором) на официальном сайте Регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.fkr25.ru (далее – официальный сайт).

Таким образом, в соответствии с пунктами 9 и 10 Порядка привлечения подрядных организаций разработка конкурсной документации и размещение информации о конкурсе являлись обязанностями заказчика – ООО «Жилищная управляющая компания и К», однако не были им выполнены.

Комиссия пришла к выводу, что Фонд Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина, д. 6 не являлся организатором данного конкурса, а лишь лицом, осуществившим действия по ее опубликованию на своем сайте, в соответствии с пунктом 10 Порядка привлечения подрядных организаций.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя о нарушении Фондом Приморского края требований Порядка привлечения подрядных организаций при проведении открытого конкурса является необоснованным, поскольку Фонд Приморского края не является субъектом рассматриваемых правоотношений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было выявлено отсутствует в конкурсной документации сметной или проектно-сметной документации, утвержденной заказчиком, наличие которой предусмотрено абзацем 16 пункта 14 Порядка привлечения подрядных организаций.

Также в извещении  о проведении открытого конкурса отсутствуют сведения, предусмотренные:

  1. подпунктом 2 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций - срока завершения оказания услуг и (или) выполнения работ;
  2. подпунктом 6 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций -  требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работы, услуги;
  3. подпунктом 9 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций - порядок, место, дата начала и дата, время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, согласно пункту 10 Порядка привлечения подрядных организаций заказчик (Организатор) приглашает к участию в отборе подрядных организаций путем размещения информации о Конкурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включающей извещение о его проведении, конкурсную документацию не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина, д. 6 было размещено на официальном сайте 11.08.2014. Согласно данному извещению дата вскрытия конвертов – 09.09.2014. Таким образом, извещение опубликовано менее, чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов.

Довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию заявку ООО «Владкон» Комиссия считает необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 3.1 конкурсной документации для участия в конкурсе претендент подает заявку на участие в конкурсе, составленную по форме в соответствии с приложением № 1 к конкурсной документации.

Пунктом 4.3 конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе. Одним из оснований является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе предоставление заявки не по утвержденной конкурсной документацией форме.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 09.09.2014 конкурсной комиссией было признано, что заявка ООО «Владкон» не соответствует приложению № 1 конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно пункту 4.4 конякурсной документации конкурсная комиссия вправе признать заявку на участие в конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка на участие в конкурсе содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности, что и было отражено в протоколе вскрытия конвертов и на основании чего заявка ООО «Владкон» была допущена до участия в конкурсе.

Комиссией было установлено, что заявка ООО «Владкон» была подана в произвольной форме, а не по утвержденной конкурсной документацией форме, однако в ней содержались вся необходимая информация, указанная в приложении № 1 к конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия считает, довод Заявителя необоснованным, поскольку конкурсная комиссия правомерно допустила к участию в открытом конкурсе заявку ООО «Владкон».

Заявитель в своей жалобе указал, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к рассмотрению заявку ООО «Европром», заявка которого содержала неоднозначную цену договора – в тексте заявки она составляет 3 167 594,17 рублей, а в приложенных к заявке локальных ресурсных сметных расчетах 3 265 561,00 рублей. Кроме того, в случае применения участником «корректирующего коэффициента», приложенный к заявке сметный расчет должен содержать отметку специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства о правильности применения расценок. Данных отметок приложенные к заявке ООО «Европром» локальные сметные расчеты не содержали.

Комиссия пришла к выводу, что данные доводы Заявителя являются обоснованными, поскольку согласно проекту договора, являющегося частью конкурсной документации, цена договора является существенным условием договора и заявка, и приложенные к ней локальные сметные расчеты не должны содержать разночтений в стоимости произведенных работ.

Согласно пункту 5.5 конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора изменяется участником размещения заказа путем применения «корректирующего коэффициента». Сведения о примененном «корректирующем коэффициенте» приводятся участником размещения заказа в сметном расчете, который должен быть приложен к заявке. Данный сметный расчет должен быть с отметкой специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства о правильности применения расценок.

Комиссией было установлено, что данных отметок сметные расчеты                      ООО «Европром» не содержат, таким образом конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ООО «Европром».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику – ООО «Жилищная управляющая компания и К» обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Жилищная управляющая компания и К» необоснованной.
  2. Признать, что в ходе проверки конкурсной документации Комиссией было установлено, что Заказчик – ООО «Жилищная управляющая компания и К» - нарушил:

- пункт 10 Порядка привлечения подрядных организаций;

- подпункт 2 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций;

- подпункт 6 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций;

- подпункт 9 пункта 13 Порядка привлечения подрядных организаций.

3. Выдать Заказчику - ООО «Жилищная управляющая компания и К» - обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- аннулировать проведенный конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт. Краскино, ул. Махалина, д. 6.

 

4.  В срок до 04.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию

об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 146/08-2014 [format] => [safe_value] => 146/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 00:48:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 00:48:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411606165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )