Решение по жалобе ООО "Спасск-Медиа"

Номер дела: 167/08-2014
Дата публикации: 2 октября 2014, 15:53

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– и.о. заместителя руководителя Приморского УФАС России

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ООО «Спасск-Медиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Спасск-Медиа» (далее – Заявитель, общество) на действия организатора аукциона - Администрации городского округа Спасск-Дальний при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний (извещение от 26.08.2014,  размещенное на сайте www.spasskd.ru).

Как следует из содержания жалобы, в аукционной документации отсутствует схема размещения рекламных конструкций, что противоречит части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Кроме того, на этапе приема заявок организатором аукциона был изменен адрес места размещения рекламной конструкции, что, по мнению Заявителя, является изменением предмета аукциона, которое не допускается в соответствие с пунктом 8.4 аукционной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить проведение открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний.

Представитель организатора аукциона на рассмотрение жалобы не явился, письменных возражений не представил, был уведомлен надлежащим образом.

 

Оценив доводы Заявителя, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно части 4 статьи 6 Положения о порядке выдачи разрешений и об условиях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний, утвержденного решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 30.07.2013 № 72 (далее – Положение) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа Спасск-Дальний, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26.08.2014 на официально сайте администрации городского округа Спасск-Дальний www.spasskd.ru (далее – официальный сайт) на основании распоряжения Администрации  городского округа Спасск - Дальний от 19 августа 2014 года № 438-ра организатором аукциона было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний.

Согласно пункту 5.1 статьи 19 Закона о рекламе торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Часть 5.8 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Комиссией было установлено, что на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний www.spasskd.ru была опубликована схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний, утвержденная Постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний  от 26.12.2013 № 922-па.

Абзацем 2 части 4 статьи 6 Положения установлено, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Следовательно, закон не предъявляет требований к организатору торгов о включении в аукционную документацию схемы размещения рекламных конструкций. Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации схемы размещения рекламных конструкций и нарушении тем самым части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, Комиссия считает необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указал, что изначально в извещении и аукционной документации было указано следующее место размещения рекламной конструкции: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, дом 14. Однако данный адрес не совпадал с фактическим адресом здания, по которому был выполнен проект на размещения рекламных конструкций. В последствии в извещении и аукционной документации адрес места размещения рекламной конструкции был изменен: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, дом 16. По мнению Заявителя, смена адреса размещения рекламной конструкции является изменением предмета аукциона, что согласно пункту 8.4 аукционной документации не допускается.

Предметом открытого аукциона являлось право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) не выделяет договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в самостоятельный вид договора, соответственно в нем могут содержаться положения, как предусмотренные для отдельных видов договоров, так и вытекающие из существа правоотношений. К существенным условиям договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций относится место размещения рекламной конструкции, размер рекламной конструкции, срок договора, порядок оплаты и др.

Согласно пункту 5.3 Порядка подготовки и проведения открытых аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний, утвержденного постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 22.04.2014 № 301-па (далее – Порядок) организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

В соответствии с пунктом 6.9 Порядка организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Пункт 8.4 аукционной документации устанавливает, что организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что организатором аукциона было изменено условие, относящееся к существенным для заключения будущего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а не сам предмет аукциона, следовательно, организатором торгов не был нарушен пункт 8.4 в части изменения предмета открытого аукциона

Изучив официальный сайт, Комиссия установила, что изменения, внесенные в извещение и в документацию, не были опубликованы. Комиссии, в виду неявки организатора торгов на рассмотрение жалобы, неизвестно была ли направлена организатором торгов заявителям информация о внесенных изменениях.

Вместе с тем Комиссия считает, что организатором торгов были нарушены пункты 5.3, 6.9 Порядка и 8.4 аукционной документации в части неопубликования внесенных изменений в извещение и документацию.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и организатором торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Спасск-Медиа» необоснованной
  2. Признать, что организатор торгов – Администрация городского округа Спасск-Дальний нарушил пункты 5.3, 6.9 Порядка подготовки и проведения открытых аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний, и пункт 8.4 аукционной документации в части неопубликования внесенных изменений в извещение и аукционную документацию.
  3. Выдать организатору торгов – Администрации городского округа Спасск-Дальний обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

 

- аннулировать открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний (извещение от 26.08.2014,  размещенное на сайте www.spasskd.ru).

 

В срок до 12.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9798 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Спасск-Медиа" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9797 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412225740 [changed] => 1412225740 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412225740 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– и.о. заместителя руководителя Приморского УФАС России

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ООО «Спасск-Медиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Спасск-Медиа» (далее – Заявитель, общество) на действия организатора аукциона - Администрации городского округа Спасск-Дальний при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний (извещение от 26.08.2014,  размещенное на сайте www.spasskd.ru).

Как следует из содержания жалобы, в аукционной документации отсутствует схема размещения рекламных конструкций, что противоречит части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Кроме того, на этапе приема заявок организатором аукциона был изменен адрес места размещения рекламной конструкции, что, по мнению Заявителя, является изменением предмета аукциона, которое не допускается в соответствие с пунктом 8.4 аукционной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить проведение открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний.

Представитель организатора аукциона на рассмотрение жалобы не явился, письменных возражений не представил, был уведомлен надлежащим образом.

 

Оценив доводы Заявителя, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно части 4 статьи 6 Положения о порядке выдачи разрешений и об условиях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний, утвержденного решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 30.07.2013 № 72 (далее – Положение) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа Спасск-Дальний, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26.08.2014 на официально сайте администрации городского округа Спасск-Дальний www.spasskd.ru (далее – официальный сайт) на основании распоряжения Администрации  городского округа Спасск - Дальний от 19 августа 2014 года № 438-ра организатором аукциона было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний.

Согласно пункту 5.1 статьи 19 Закона о рекламе торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Часть 5.8 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Комиссией было установлено, что на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний www.spasskd.ru была опубликована схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний, утвержденная Постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний  от 26.12.2013 № 922-па.

Абзацем 2 части 4 статьи 6 Положения установлено, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Следовательно, закон не предъявляет требований к организатору торгов о включении в аукционную документацию схемы размещения рекламных конструкций. Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации схемы размещения рекламных конструкций и нарушении тем самым части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, Комиссия считает необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указал, что изначально в извещении и аукционной документации было указано следующее место размещения рекламной конструкции: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, дом 14. Однако данный адрес не совпадал с фактическим адресом здания, по которому был выполнен проект на размещения рекламных конструкций. В последствии в извещении и аукционной документации адрес места размещения рекламной конструкции был изменен: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, дом 16. По мнению Заявителя, смена адреса размещения рекламной конструкции является изменением предмета аукциона, что согласно пункту 8.4 аукционной документации не допускается.

Предметом открытого аукциона являлось право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) не выделяет договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в самостоятельный вид договора, соответственно в нем могут содержаться положения, как предусмотренные для отдельных видов договоров, так и вытекающие из существа правоотношений. К существенным условиям договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций относится место размещения рекламной конструкции, размер рекламной конструкции, срок договора, порядок оплаты и др.

Согласно пункту 5.3 Порядка подготовки и проведения открытых аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний, утвержденного постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 22.04.2014 № 301-па (далее – Порядок) организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

В соответствии с пунктом 6.9 Порядка организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Пункт 8.4 аукционной документации устанавливает, что организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что организатором аукциона было изменено условие, относящееся к существенным для заключения будущего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а не сам предмет аукциона, следовательно, организатором торгов не был нарушен пункт 8.4 в части изменения предмета открытого аукциона

Изучив официальный сайт, Комиссия установила, что изменения, внесенные в извещение и в документацию, не были опубликованы. Комиссии, в виду неявки организатора торгов на рассмотрение жалобы, неизвестно была ли направлена организатором торгов заявителям информация о внесенных изменениях.

Вместе с тем Комиссия считает, что организатором торгов были нарушены пункты 5.3, 6.9 Порядка и 8.4 аукционной документации в части неопубликования внесенных изменений в извещение и документацию.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и организатором торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Спасск-Медиа» необоснованной
  2. Признать, что организатор торгов – Администрация городского округа Спасск-Дальний нарушил пункты 5.3, 6.9 Порядка подготовки и проведения открытых аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний, и пункт 8.4 аукционной документации в части неопубликования внесенных изменений в извещение и аукционную документацию.
  3. Выдать организатору торгов – Администрации городского округа Спасск-Дальний обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

 

- аннулировать открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний (извещение от 26.08.2014,  размещенное на сайте www.spasskd.ru).

 

В срок до 12.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– и.о. заместителя руководителя Приморского УФАС России

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ООО «Спасск-Медиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Спасск-Медиа» (далее – Заявитель, общество) на действия организатора аукциона - Администрации городского округа Спасск-Дальний при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний (извещение от 26.08.2014,  размещенное на сайте www.spasskd.ru).

Как следует из содержания жалобы, в аукционной документации отсутствует схема размещения рекламных конструкций, что противоречит части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Кроме того, на этапе приема заявок организатором аукциона был изменен адрес места размещения рекламной конструкции, что, по мнению Заявителя, является изменением предмета аукциона, которое не допускается в соответствие с пунктом 8.4 аукционной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить проведение открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний.

Представитель организатора аукциона на рассмотрение жалобы не явился, письменных возражений не представил, был уведомлен надлежащим образом.

 

Оценив доводы Заявителя, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно части 4 статьи 6 Положения о порядке выдачи разрешений и об условиях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний, утвержденного решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 30.07.2013 № 72 (далее – Положение) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа Спасск-Дальний, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26.08.2014 на официально сайте администрации городского округа Спасск-Дальний www.spasskd.ru (далее – официальный сайт) на основании распоряжения Администрации  городского округа Спасск - Дальний от 19 августа 2014 года № 438-ра организатором аукциона было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний.

Согласно пункту 5.1 статьи 19 Закона о рекламе торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Часть 5.8 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Комиссией было установлено, что на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний www.spasskd.ru была опубликована схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний, утвержденная Постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний  от 26.12.2013 № 922-па.

Абзацем 2 части 4 статьи 6 Положения установлено, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Следовательно, закон не предъявляет требований к организатору торгов о включении в аукционную документацию схемы размещения рекламных конструкций. Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации схемы размещения рекламных конструкций и нарушении тем самым части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, Комиссия считает необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указал, что изначально в извещении и аукционной документации было указано следующее место размещения рекламной конструкции: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, дом 14. Однако данный адрес не совпадал с фактическим адресом здания, по которому был выполнен проект на размещения рекламных конструкций. В последствии в извещении и аукционной документации адрес места размещения рекламной конструкции был изменен: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, дом 16. По мнению Заявителя, смена адреса размещения рекламной конструкции является изменением предмета аукциона, что согласно пункту 8.4 аукционной документации не допускается.

Предметом открытого аукциона являлось право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) не выделяет договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в самостоятельный вид договора, соответственно в нем могут содержаться положения, как предусмотренные для отдельных видов договоров, так и вытекающие из существа правоотношений. К существенным условиям договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций относится место размещения рекламной конструкции, размер рекламной конструкции, срок договора, порядок оплаты и др.

Согласно пункту 5.3 Порядка подготовки и проведения открытых аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний, утвержденного постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 22.04.2014 № 301-па (далее – Порядок) организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

В соответствии с пунктом 6.9 Порядка организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Пункт 8.4 аукционной документации устанавливает, что организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: spasskd.ru изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что организатором аукциона было изменено условие, относящееся к существенным для заключения будущего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а не сам предмет аукциона, следовательно, организатором торгов не был нарушен пункт 8.4 в части изменения предмета открытого аукциона

Изучив официальный сайт, Комиссия установила, что изменения, внесенные в извещение и в документацию, не были опубликованы. Комиссии, в виду неявки организатора торгов на рассмотрение жалобы, неизвестно была ли направлена организатором торгов заявителям информация о внесенных изменениях.

Вместе с тем Комиссия считает, что организатором торгов были нарушены пункты 5.3, 6.9 Порядка и 8.4 аукционной документации в части неопубликования внесенных изменений в извещение и документацию.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и организатором торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Спасск-Медиа» необоснованной
  2. Признать, что организатор торгов – Администрация городского округа Спасск-Дальний нарушил пункты 5.3, 6.9 Порядка подготовки и проведения открытых аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний, и пункт 8.4 аукционной документации в части неопубликования внесенных изменений в извещение и аукционную документацию.
  3. Выдать организатору торгов – Администрации городского округа Спасск-Дальний обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

 

- аннулировать открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний (извещение от 26.08.2014,  размещенное на сайте www.spasskd.ru).

 

В срок до 12.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 167/08-2014 [format] => [safe_value] => 167/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 04:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 04:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412225740 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )