Решение по жалобе ООО "Фирма аудитинформ"

Номер дела: 182/08-2014
Дата публикации: 22 октября 2014, 14:17

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– и. о. заместителя руководителя Приморского УФАС России Петров;

члены Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Аудитинформ»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (далее – заказчик,                     ОАО «Примавтодор») при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г. (извещение                                № 0420200000214000001, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что в конкурсной документации заказчик неправомерно установил требование о предоставлении претендентами копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, в конкурсной документации заказчик установил порядок оценки заявок не в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РВ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что необходимость включения требования о предоставлении претендентами копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну возникла в связи с тем, что ОАО «Примавтодор» имеет лицензию, выданную Управлением ФСБ по Приморскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при осуществлении мобилизационных работ. ОАО «Примавтодор» заключены договора на выполнение работ связанных со сведениями о силах и средствах гражданской обороны, которые в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" (далее – Закон о государственной тайне) отнесены к сведениям, составляющих государственную тайну, и имеют соответствующие гриф секретности.

Довод Заявителя об установлении порядка оценки заявок не в соответствии с требованиями Правил считает необоснованным, поскольку 06.10.2014 в конкурсную документацию в пункт 7 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе»  были внесены изменения в соответствии с требованиями Правил.

Оценив доводы Заявителя и представителя заказчика, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу по отбору аудиторской компании на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г., Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудиторское деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

16.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) ОАО «Приматодор» 26.08.2014 разместило извещение № 0420200000214000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г.

Согласно конкурсной документации, в подпункте 2.2.8 пункта 2.2 «Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013             № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Пункт 2 статьи 5 Закона о государственной тайне устанавливает, что государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что ОАО «Примавтодор» имеет лицензию ГТ                             № _________ от 17.02.2014, выданную Управлением ФСБ по Приморскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при осуществлении мобилизационных работ.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности включения в конкурсную документацию требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно пункту 8 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 данных Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

В пункте 7.1 документации установлены следующие критерии оценки заявок и их процентное соотношение:

 

№ п.п.

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1

Цена договора

60

2

Качество услуг и квалификация участника конкурса на оказание аудиторских услуг

40

ИТОГО:

100

 

Изменения в части критериев оценки были внесены заказчиком 06.10.2014 и опубликованы на официальном сайте. Указанные критерии и их соотношение установлены в соответствии с требованиями Правил. Таким образом, нарушений заказчиком норм Правил, указанных Заявителем, Комиссией не установлено.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия установила следующее.

В пункте 7 Информационной карты установлена начальная (максимальная) цена - 2 930 000  рублей с учетом НДС. Начальная  (максимальная) цена договора определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)  на основании информации о ценах услуг, полученной по запросу Заказчика у исполнителей.

В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 данного Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика представил четыре коммерческих предложения, использовавшихся при определении начальной (максимальной) цены.

Указанные коммерческие предложения содержат расчет стоимости проведения ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Примавтодор» за период 2014-2017 г.г. Вместе с тем, предметом закупки является право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г.

Таким образом, Заказчиком была неверно обоснована начальная (максимальная) цена контракта, поскольку цена, указанная в документации, была определена на основании коммерческих предложений, которые, в свою очередь, содержали расчет исходя из большего временного периода, чем указано в конкурсной документации.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной, вместе с тем, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» необоснованной.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и разместить соответствующую информацию на официальном сайте;

- вернуть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе; вернуть участникам, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, и предложить подать новые заявки;

-  продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- провести дальнейшую процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства и с учетом решения Приморского УФАС России.

 

  1. В срок до 29.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

stdClass Object ( [vid] => 9826 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Фирма аудитинформ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9825 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413947978 [changed] => 1413947978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413947978 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– и. о. заместителя руководителя Приморского УФАС России Петров;

члены Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Аудитинформ»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (далее – заказчик,                     ОАО «Примавтодор») при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г. (извещение                                № 0420200000214000001, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что в конкурсной документации заказчик неправомерно установил требование о предоставлении претендентами копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, в конкурсной документации заказчик установил порядок оценки заявок не в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РВ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что необходимость включения требования о предоставлении претендентами копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну возникла в связи с тем, что ОАО «Примавтодор» имеет лицензию, выданную Управлением ФСБ по Приморскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при осуществлении мобилизационных работ. ОАО «Примавтодор» заключены договора на выполнение работ связанных со сведениями о силах и средствах гражданской обороны, которые в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" (далее – Закон о государственной тайне) отнесены к сведениям, составляющих государственную тайну, и имеют соответствующие гриф секретности.

Довод Заявителя об установлении порядка оценки заявок не в соответствии с требованиями Правил считает необоснованным, поскольку 06.10.2014 в конкурсную документацию в пункт 7 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе»  были внесены изменения в соответствии с требованиями Правил.

Оценив доводы Заявителя и представителя заказчика, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу по отбору аудиторской компании на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г., Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудиторское деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

16.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) ОАО «Приматодор» 26.08.2014 разместило извещение № 0420200000214000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г.

Согласно конкурсной документации, в подпункте 2.2.8 пункта 2.2 «Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013             № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Пункт 2 статьи 5 Закона о государственной тайне устанавливает, что государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что ОАО «Примавтодор» имеет лицензию ГТ                             № _________ от 17.02.2014, выданную Управлением ФСБ по Приморскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при осуществлении мобилизационных работ.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности включения в конкурсную документацию требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно пункту 8 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 данных Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

В пункте 7.1 документации установлены следующие критерии оценки заявок и их процентное соотношение:

 

№ п.п.

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1

Цена договора

60

2

Качество услуг и квалификация участника конкурса на оказание аудиторских услуг

40

ИТОГО:

100

 

Изменения в части критериев оценки были внесены заказчиком 06.10.2014 и опубликованы на официальном сайте. Указанные критерии и их соотношение установлены в соответствии с требованиями Правил. Таким образом, нарушений заказчиком норм Правил, указанных Заявителем, Комиссией не установлено.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия установила следующее.

В пункте 7 Информационной карты установлена начальная (максимальная) цена - 2 930 000  рублей с учетом НДС. Начальная  (максимальная) цена договора определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)  на основании информации о ценах услуг, полученной по запросу Заказчика у исполнителей.

В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 данного Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика представил четыре коммерческих предложения, использовавшихся при определении начальной (максимальной) цены.

Указанные коммерческие предложения содержат расчет стоимости проведения ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Примавтодор» за период 2014-2017 г.г. Вместе с тем, предметом закупки является право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г.

Таким образом, Заказчиком была неверно обоснована начальная (максимальная) цена контракта, поскольку цена, указанная в документации, была определена на основании коммерческих предложений, которые, в свою очередь, содержали расчет исходя из большего временного периода, чем указано в конкурсной документации.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной, вместе с тем, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» необоснованной.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и разместить соответствующую информацию на официальном сайте;

- вернуть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе; вернуть участникам, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, и предложить подать новые заявки;

-  продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- провести дальнейшую процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства и с учетом решения Приморского УФАС России.

 

  1. В срок до 29.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– и. о. заместителя руководителя Приморского УФАС России Петров;

члены Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Аудитинформ»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (далее – заказчик,                     ОАО «Примавтодор») при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г. (извещение                                № 0420200000214000001, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что в конкурсной документации заказчик неправомерно установил требование о предоставлении претендентами копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, в конкурсной документации заказчик установил порядок оценки заявок не в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РВ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что необходимость включения требования о предоставлении претендентами копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну возникла в связи с тем, что ОАО «Примавтодор» имеет лицензию, выданную Управлением ФСБ по Приморскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при осуществлении мобилизационных работ. ОАО «Примавтодор» заключены договора на выполнение работ связанных со сведениями о силах и средствах гражданской обороны, которые в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" (далее – Закон о государственной тайне) отнесены к сведениям, составляющих государственную тайну, и имеют соответствующие гриф секретности.

Довод Заявителя об установлении порядка оценки заявок не в соответствии с требованиями Правил считает необоснованным, поскольку 06.10.2014 в конкурсную документацию в пункт 7 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе»  были внесены изменения в соответствии с требованиями Правил.

Оценив доводы Заявителя и представителя заказчика, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу по отбору аудиторской компании на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г., Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудиторское деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

16.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) ОАО «Приматодор» 26.08.2014 разместило извещение № 0420200000214000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г.

Согласно конкурсной документации, в подпункте 2.2.8 пункта 2.2 «Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013             № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Пункт 2 статьи 5 Закона о государственной тайне устанавливает, что государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что ОАО «Примавтодор» имеет лицензию ГТ                             № _________ от 17.02.2014, выданную Управлением ФСБ по Приморскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при осуществлении мобилизационных работ.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности включения в конкурсную документацию требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно пункту 8 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 данных Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

В пункте 7.1 документации установлены следующие критерии оценки заявок и их процентное соотношение:

 

№ п.п.

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1

Цена договора

60

2

Качество услуг и квалификация участника конкурса на оказание аудиторских услуг

40

ИТОГО:

100

 

Изменения в части критериев оценки были внесены заказчиком 06.10.2014 и опубликованы на официальном сайте. Указанные критерии и их соотношение установлены в соответствии с требованиями Правил. Таким образом, нарушений заказчиком норм Правил, указанных Заявителем, Комиссией не установлено.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия установила следующее.

В пункте 7 Информационной карты установлена начальная (максимальная) цена - 2 930 000  рублей с учетом НДС. Начальная  (максимальная) цена договора определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)  на основании информации о ценах услуг, полученной по запросу Заказчика у исполнителей.

В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 данного Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика представил четыре коммерческих предложения, использовавшихся при определении начальной (максимальной) цены.

Указанные коммерческие предложения содержат расчет стоимости проведения ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Примавтодор» за период 2014-2017 г.г. Вместе с тем, предметом закупки является право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита ОАО "Примавтодор" за 2014 - 2016 г.г.

Таким образом, Заказчиком была неверно обоснована начальная (максимальная) цена контракта, поскольку цена, указанная в документации, была определена на основании коммерческих предложений, которые, в свою очередь, содержали расчет исходя из большего временного периода, чем указано в конкурсной документации.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной, вместе с тем, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» необоснованной.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и разместить соответствующую информацию на официальном сайте;

- вернуть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе; вернуть участникам, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, и предложить подать новые заявки;

-  продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- провести дальнейшую процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства и с учетом решения Приморского УФАС России.

 

  1. В срок до 29.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 182/08-2014 [format] => [safe_value] => 182/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 03:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 03:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413947978 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )