Решение по жалобе ООО "ПриМФ-Мебель"

Номер дела: 181/08-2014
Дата публикации: 24 октября 2014, 11:35

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 –  руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «ПриМФ-Мебель»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПриМФ-Мебель» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (далее – ФГБОУ ВПО «ВГУЭС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 31401450073, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, указанный открытый аукцион был признан несостоявшимся в виду подачи одной заявки. С Заявителем, как с единственным участником, было решено заключить договор на поставку мебели.

Однако, при заключении договора на поставку мебели Заказчик в Спецификации указал наименование товара с товарным знаком «серия Арго», который не был прописан при подаче первой части заявки на участие в аукционе Заявителем, а было указано – «товарный знак отсутствует».

Заявитель считает, что своими действиями Заказчик нарушил часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что заявка Заявителя на участие в аукционе была допущена обоснованно, поскольку заявка соответствовала характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании, и  серии Арго.

Считает, что действия Заказчика по заключению договора законны на основании следующего.

В соответствии с пунктом 8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО ВГУЭС договор с победителем либо с иным лицом, с которым в соответствии с положением заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней.

Заказчиком было установлено, что 06.10.2014 (на двадцатый день с момента проведения торгов) в «Личном кабинете» Заказчика на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» в Сети «Интренет» по адресу: www.etp.roseltrong.ru поставщик не осуществил подписание договора электронной цифровой подписью.

На основании пункта 8.4 Положения поставщик был признан уклонившимся от заключения договора, так как не представил в срок подписанный договор.

Оценив доводы Заявителя и представителя Заказчика, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели, Комиссия установила следующее.

ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» (далее – Положение о закупках) утверждено Заместителем министра образования и науки РФ 25.02.2014.

Таким образом, закупочная деятельность ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 22.08.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru                 ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» разместило извещение № 31401450073 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели.

Согласно Разделу 3. Спецификация Документации к поставке предлагалась следующая мебель:

Стол аудиторный на металлическом каркасе

Стол для преподавателя, прямоугольный, серии «Арго» А-002

Стул офисный на металлическом каркасе, модель: ИЗО

Тумба подкатная, серия «Арго» АТ-03

Шкаф для одежды, серия «Арго» А-307

Шкаф закрытый, серия «Арго», А-306+А-606

Шкаф для документов открытый, серия «Арго» А-310

Стол для заседаний, овальный, серия «Арго» А-028

 

Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. В своей заявка общество предложило к поставке следующие товары:

Стол аудиторный на металлическом каркасе (торговая марка отсутствует)

Стол для преподавателя, прямоугольный (торговая марка отсутствует)

Стул офисный на металлическом каркасе, модель: ИЗО

Тумба подкатная (торговая марка отсутствует)

Шкаф для одежды (торговая марка отсутствует)

Шкаф закрытый (торговая марка отсутствует)

Шкаф для документов открытый (торговая марка отсутствует)

Стол для заседаний, овальный (торговая марка отсутствует)

 

Согласно протоколу № 31401450073 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2014 на участие в аукционе была подана одна заявка от Заявителя, которая была признана закупочной комиссией соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в открытом аукционе.

Рассматриваемый аукцион был признан несостоявшимся и на основании подпункта 2 пункта 7.11.3 Положения о закупках Заказчик осуществил закупку у единственного поставщика – ООО «ПриМФ-Мебель».

При подписании договора на поставку мебели по итогам проведенной закупки, Заказчик в Спецификации к договору для поставляемой мебели указал серию Арго. Общество, ссылаясь на то, что в своей заявке оно не указывало ни торговую марку мебели, ни ее серию и поэтому не может поставить мебель серии Арго, отказался от подписания данного договора.

В соответствии с подпунктом 7.4.2 пункта 7.4 Положения о закупках, аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказания услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работ (услуги).

Подпункт 7.4.7 пункта 7.4 Положения о закупках устанавливает, что Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

В спецификации Документации Заказчик установил четкие требования к поставляемому товару.

Подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 раздела 1 Документации закреплено, что заявка предоставляется участником в письменной форме в виде электронного документа и, кроме всего прочего, должна содержать описание участником закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия, изучив заявку общества, пришла к выводу, о том, что в ней содержится описание поставляемого товара, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики. Кроме того, технические характеристики, указанные Заявителем в своей заявке, полностью соответствуют техническим характеристикам, установленным для поставляемой мебели в Документации.

Признав заявку общества соответствующей требованиям Документации и допустив к участию в аукционе, Заказчик тем самым согласился на условия, предложенные Заявителем и не мог указывать в Спецификации к договору серию Арго.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что договор по итогам проведенного аукциона был заключен между сторонами. Учитывая то, что договор заключен, Комиссия пришла к выводу об отсутствии возможности выдать ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»  предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «ПриМФ-Мебель» обоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать
stdClass Object ( [vid] => 9832 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ПриМФ-Мебель" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9831 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414111000 [changed] => 1414111022 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414111022 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 –  руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «ПриМФ-Мебель»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПриМФ-Мебель» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (далее – ФГБОУ ВПО «ВГУЭС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 31401450073, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, указанный открытый аукцион был признан несостоявшимся в виду подачи одной заявки. С Заявителем, как с единственным участником, было решено заключить договор на поставку мебели.

Однако, при заключении договора на поставку мебели Заказчик в Спецификации указал наименование товара с товарным знаком «серия Арго», который не был прописан при подаче первой части заявки на участие в аукционе Заявителем, а было указано – «товарный знак отсутствует».

Заявитель считает, что своими действиями Заказчик нарушил часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что заявка Заявителя на участие в аукционе была допущена обоснованно, поскольку заявка соответствовала характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании, и  серии Арго.

Считает, что действия Заказчика по заключению договора законны на основании следующего.

В соответствии с пунктом 8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО ВГУЭС договор с победителем либо с иным лицом, с которым в соответствии с положением заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней.

Заказчиком было установлено, что 06.10.2014 (на двадцатый день с момента проведения торгов) в «Личном кабинете» Заказчика на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» в Сети «Интренет» по адресу: www.etp.roseltrong.ru поставщик не осуществил подписание договора электронной цифровой подписью.

На основании пункта 8.4 Положения поставщик был признан уклонившимся от заключения договора, так как не представил в срок подписанный договор.

Оценив доводы Заявителя и представителя Заказчика, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели, Комиссия установила следующее.

ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» (далее – Положение о закупках) утверждено Заместителем министра образования и науки РФ 25.02.2014.

Таким образом, закупочная деятельность ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 22.08.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru                 ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» разместило извещение № 31401450073 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели.

Согласно Разделу 3. Спецификация Документации к поставке предлагалась следующая мебель:

Стол аудиторный на металлическом каркасе

Стол для преподавателя, прямоугольный, серии «Арго» А-002

Стул офисный на металлическом каркасе, модель: ИЗО

Тумба подкатная, серия «Арго» АТ-03

Шкаф для одежды, серия «Арго» А-307

Шкаф закрытый, серия «Арго», А-306+А-606

Шкаф для документов открытый, серия «Арго» А-310

Стол для заседаний, овальный, серия «Арго» А-028

 

Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. В своей заявка общество предложило к поставке следующие товары:

Стол аудиторный на металлическом каркасе (торговая марка отсутствует)

Стол для преподавателя, прямоугольный (торговая марка отсутствует)

Стул офисный на металлическом каркасе, модель: ИЗО

Тумба подкатная (торговая марка отсутствует)

Шкаф для одежды (торговая марка отсутствует)

Шкаф закрытый (торговая марка отсутствует)

Шкаф для документов открытый (торговая марка отсутствует)

Стол для заседаний, овальный (торговая марка отсутствует)

 

Согласно протоколу № 31401450073 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2014 на участие в аукционе была подана одна заявка от Заявителя, которая была признана закупочной комиссией соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в открытом аукционе.

Рассматриваемый аукцион был признан несостоявшимся и на основании подпункта 2 пункта 7.11.3 Положения о закупках Заказчик осуществил закупку у единственного поставщика – ООО «ПриМФ-Мебель».

При подписании договора на поставку мебели по итогам проведенной закупки, Заказчик в Спецификации к договору для поставляемой мебели указал серию Арго. Общество, ссылаясь на то, что в своей заявке оно не указывало ни торговую марку мебели, ни ее серию и поэтому не может поставить мебель серии Арго, отказался от подписания данного договора.

В соответствии с подпунктом 7.4.2 пункта 7.4 Положения о закупках, аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказания услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работ (услуги).

Подпункт 7.4.7 пункта 7.4 Положения о закупках устанавливает, что Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

В спецификации Документации Заказчик установил четкие требования к поставляемому товару.

Подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 раздела 1 Документации закреплено, что заявка предоставляется участником в письменной форме в виде электронного документа и, кроме всего прочего, должна содержать описание участником закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия, изучив заявку общества, пришла к выводу, о том, что в ней содержится описание поставляемого товара, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики. Кроме того, технические характеристики, указанные Заявителем в своей заявке, полностью соответствуют техническим характеристикам, установленным для поставляемой мебели в Документации.

Признав заявку общества соответствующей требованиям Документации и допустив к участию в аукционе, Заказчик тем самым согласился на условия, предложенные Заявителем и не мог указывать в Спецификации к договору серию Арго.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что договор по итогам проведенного аукциона был заключен между сторонами. Учитывая то, что договор заключен, Комиссия пришла к выводу об отсутствии возможности выдать ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»  предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «ПриМФ-Мебель» обоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 –  руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «ПриМФ-Мебель»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПриМФ-Мебель» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (далее – ФГБОУ ВПО «ВГУЭС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 31401450073, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, указанный открытый аукцион был признан несостоявшимся в виду подачи одной заявки. С Заявителем, как с единственным участником, было решено заключить договор на поставку мебели.

Однако, при заключении договора на поставку мебели Заказчик в Спецификации указал наименование товара с товарным знаком «серия Арго», который не был прописан при подаче первой части заявки на участие в аукционе Заявителем, а было указано – «товарный знак отсутствует».

Заявитель считает, что своими действиями Заказчик нарушил часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что заявка Заявителя на участие в аукционе была допущена обоснованно, поскольку заявка соответствовала характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании, и  серии Арго.

Считает, что действия Заказчика по заключению договора законны на основании следующего.

В соответствии с пунктом 8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО ВГУЭС договор с победителем либо с иным лицом, с которым в соответствии с положением заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней.

Заказчиком было установлено, что 06.10.2014 (на двадцатый день с момента проведения торгов) в «Личном кабинете» Заказчика на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» в Сети «Интренет» по адресу: www.etp.roseltrong.ru поставщик не осуществил подписание договора электронной цифровой подписью.

На основании пункта 8.4 Положения поставщик был признан уклонившимся от заключения договора, так как не представил в срок подписанный договор.

Оценив доводы Заявителя и представителя Заказчика, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели, Комиссия установила следующее.

ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» (далее – Положение о закупках) утверждено Заместителем министра образования и науки РФ 25.02.2014.

Таким образом, закупочная деятельность ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 22.08.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru                 ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» разместило извещение № 31401450073 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели.

Согласно Разделу 3. Спецификация Документации к поставке предлагалась следующая мебель:

Стол аудиторный на металлическом каркасе

Стол для преподавателя, прямоугольный, серии «Арго» А-002

Стул офисный на металлическом каркасе, модель: ИЗО

Тумба подкатная, серия «Арго» АТ-03

Шкаф для одежды, серия «Арго» А-307

Шкаф закрытый, серия «Арго», А-306+А-606

Шкаф для документов открытый, серия «Арго» А-310

Стол для заседаний, овальный, серия «Арго» А-028

 

Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. В своей заявка общество предложило к поставке следующие товары:

Стол аудиторный на металлическом каркасе (торговая марка отсутствует)

Стол для преподавателя, прямоугольный (торговая марка отсутствует)

Стул офисный на металлическом каркасе, модель: ИЗО

Тумба подкатная (торговая марка отсутствует)

Шкаф для одежды (торговая марка отсутствует)

Шкаф закрытый (торговая марка отсутствует)

Шкаф для документов открытый (торговая марка отсутствует)

Стол для заседаний, овальный (торговая марка отсутствует)

 

Согласно протоколу № 31401450073 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2014 на участие в аукционе была подана одна заявка от Заявителя, которая была признана закупочной комиссией соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в открытом аукционе.

Рассматриваемый аукцион был признан несостоявшимся и на основании подпункта 2 пункта 7.11.3 Положения о закупках Заказчик осуществил закупку у единственного поставщика – ООО «ПриМФ-Мебель».

При подписании договора на поставку мебели по итогам проведенной закупки, Заказчик в Спецификации к договору для поставляемой мебели указал серию Арго. Общество, ссылаясь на то, что в своей заявке оно не указывало ни торговую марку мебели, ни ее серию и поэтому не может поставить мебель серии Арго, отказался от подписания данного договора.

В соответствии с подпунктом 7.4.2 пункта 7.4 Положения о закупках, аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказания услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работ (услуги).

Подпункт 7.4.7 пункта 7.4 Положения о закупках устанавливает, что Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

В спецификации Документации Заказчик установил четкие требования к поставляемому товару.

Подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 раздела 1 Документации закреплено, что заявка предоставляется участником в письменной форме в виде электронного документа и, кроме всего прочего, должна содержать описание участником закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия, изучив заявку общества, пришла к выводу, о том, что в ней содержится описание поставляемого товара, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики. Кроме того, технические характеристики, указанные Заявителем в своей заявке, полностью соответствуют техническим характеристикам, установленным для поставляемой мебели в Документации.

Признав заявку общества соответствующей требованиям Документации и допустив к участию в аукционе, Заказчик тем самым согласился на условия, предложенные Заявителем и не мог указывать в Спецификации к договору серию Арго.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что договор по итогам проведенного аукциона был заключен между сторонами. Учитывая то, что договор заключен, Комиссия пришла к выводу об отсутствии возможности выдать ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»  предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «ПриМФ-Мебель» обоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 181/08-2014 [format] => [safe_value] => 181/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 00:35:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 00:35:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414111000 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )