В Приморском УФАС России рассказали что запрещено, а что разрешено в рекламе 2014 г.

В Приморском УФАС России 23 января 2014 года состоялась пресс-конференция на тему: «Об изменении рекламного законодательства в 2014 году».

Заместитель руководителя Дмитрий Абросимов напомнил об изменениях рекламного законодательства в 2013 году: запрет на рекламу алкоголя, табака и курительных принадлежностей, наведение порядка в сфере установки и сноса рекламных конструкций, а также об изменениях в рекламе биологически активных добавок.

Затем рассказал о новшествах в рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, что вызвало живой отклик у собравшихся.

В частности, 1 января 2014 года реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

На вопросы представителей СМИ Д. Абросимов рассказал, как контролирующий орган анализирует рекламу на предмет наличия нарушений и добавил, что новые формулировки закона предполагают различное их понимание как участниками рекламного рынка, так и контролирующими органами, в связи с чем Приморское УФАС России в настоящее время собирает вопросы от медицинского и рекламного сообщества, чтобы получить по ним разъяснение от Федеральной антимонопольной службы.

 

В заключении следует отметить, что с нового года введен запрет на рекламу услуг по искусственному прерыванию беременности и установлены ограничения на рекламу услуг народной медицины.

 

«На сегодняшний день с учётом разъяснений ФАС России мы точно знаем, что вне мест проведения медицинских и фармацевтических выставок, вне специализированных СМИ разрешено рекламировать медицинское учреждение с указанием профиля деятельности, например, стоматология, педиатрия. По остальным вопросам постараемся оперативно получить разъяснение ФАС России, а до его получения будем воздерживаться от применения штрафов по спорным моментам» - такими словами Дмитрий Абросимов подвёл итоги пресс-конференции.