Суд кассационной инстанции поддержал позицию Приморского УФАС России

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оставил без изменения постановление Пятого арбитражного апелляционного суда и отказал ООО «Кинопрокат» в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения Приморского УФАС России.

Напомним, антимонопольный орган признал ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространяемую ООО «Кинопокат» на первом этаже кинотеатра «New Wave Cinema».

В рассматриваемом случае стационарными торговыми объектами, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, является часть площади фойе кинотеатра. Реклама распространялась не только на площади, занимаемой кафе-баром, но и на территории фойе кинотеатра, так как кафе не имеет стен, огораживающих территорию от остального зала фойе.

В период размещения рекламы в кинотеатре осуществлялась демонстрация фильмов с возрастным ограничением от 0 до 16 лет. Таким образом, аудитория кинотеатра это, в том числе, дети и подростки.

Реклама алкоголя, размещённая в кинотеатре в «New Wave Cinema» красочная, яркая, с подсветкой, занимала большую площадь кафе-бара, издалека бросалась в глаза, была направлена на привлечение внимания всех посетителей кинотеатра, в том числе и лиц несовершеннолетнего возраста.

Таким образом, ООО «Кинопрокат» нарушены нормы ч. 10.2 ст. 5, п. 5 ч. 1 ст. 21, п. 6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

По результатам рассмотрения жалоб в судах, решение и предписание Приморского УФАС России оставлены в силе.