Жадный электрик в Приморье подставил энергокомпанию на огромный штраф

Сфера деятельности: Электро-теплоэнергия
На требование жильца выдать квитанцию по оплате пломбировки счетчика рабочий открутил прибор и оставил квартиру без электричества

В приморское управление ФАС обратился житель края, до предела возмущенный «услугой», оказанной ему сотрудником ОАО «Дальневосточная энергетическая компания».  Началось с легко разрешимой бытовой проблемы – в квартире сломался электросчетчик.  Законопослушный гражданин тут же купил новый прибор и обратился к агенту по сбыту электроэнергии предприятия с просьбой установить счетчик и опломбировать его. Дело было сделано, и агент запросил за проделанный труд 800 рублей. Жилец ничего не имел против оплаты, но совершенно справедливо потребовал квитанцию, подтверждающую оплату.

На это он не только получил категорический отказ. Электрик при этом демонтировал установленный счетчик и оставил квартиру без электроэнергии. Антимонопольщики пришли к выводу, что никаких оснований для такого поведения не было, и предъявили предприятию нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». Когда в ДЭК узнали о конфликте, тут же исправили ситуацию. Однако акционерное общество тем не менее может быть наказано штрафом на изрядную сумму, административный кодекс РФ оценивает «Злоупотребление доминирующим положением» от 300 тысяч до одного миллиона рублей.

- Вполне возможно, что агент ОАО «ДЭК» в собственных целях решил провести деньги за работу по установке счётчика, так сказать, «мимо кассы», но в итоге за действия недобросовестного работника пришлось отвечать обществу,- прокомментировал заместитель руководителя Приморского УФАС России Виктор Трякин.