Дело о рекламных грузовиках УФАС Приморья передало в полицию

Почти полугодовые наблюдения подтвердили, что грузовик использовался преимущественно в рекламных целях

Материалы дела о стоящем на одном месте рекламном грузовике во Владивостоке передало в полицию приморское Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС). Пятимесячные наблюдения за грузовиком подтвердили, что он не используется для перевозки, а служит лишь в качестве рекламного щита, что запрещено, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу УФАС.

"Приморское УФАС России вынесло решение, в котором признало ненадлежащей рекламу, размещенную на припаркованном автотранспортном средстве, которое использовалось преимущественно для целей распространения рекламы", — сообщили в пресс-службе.

Там отметили, что с 22 октября 2014 года по 20 марта 2015 года специалисты фотографировали место расположения автотранспортного средства, кузов которого был обтянут рекламным баннером. Все для того, чтобы собрать доказательства, что ЗИЛ действительно используется преимущественно в качестве рекламной конструкции.

"Так же были выявлены и другие нарушения ФЗ "О рекламе": реклама содержит информацию о дистанционном способе продажи товара без указания сведений, предусмотренных статьей 8 ФЗ "О рекламе". Также, в рекламе содержится утверждение о качестве товара в превосходной степени с отсутствием информации о конкретном критерии, по которому осуществляется сравнение и которая имеет объективное подтверждение", — отметили в пресс-службе.

Все это, по словам собеседника агентства, влечет за собой административную ответственность. В настоящее время Приморским УФАС рассматривается вопрос о возбуждении административного производства в отношении владельца грузовика по части первой статьи 14.3 КоАП РФ.

Кроме того, для возбуждения административного производства в отношении владельца ЗИЛа за использование транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, по части второй статьи 14.38 КоАП РФ, материалы дела направлены в органы полиции.

Напомним, наряду с рекламными щитами возле городских дорог Владивостока в последнее время все чаще появляются старые грузовики, на которых пестреют рекламные баннеры. При нынешних тарифах на рекламу с использованием уличных щитов простые подсчеты выявили экономию до 420 тысяч рублей в год. Однако специалисты управления антимонопольной службы по Приморскому краю такое новшество считают незаконными и уже начали проверки по передвижным рекламным "щитам". Штрафы за незаконную рекламу на авто, по оценке УФАС, могут составить до 1 млн рублей.