Решение по делу № 025/01/17-250/20

Номер дела: № 025/01/17-250/2020
Дата публикации: 13 ноября 2020, 11:11

г. Владивосток

12 октября    2020 года                                                             Дело № 025/01/17-250/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена:   6 октября   2020  года

Полный текст решения изготовлен: 12  октября  2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии:  <...> – заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Приморского УФАС России, членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля органов власти; <...>- специалиста-эксперта отдела контроля торгов, 

рассмотрев дело № 025/01/17-250 /2020, возбужденное по признакам нарушения КГУП  «Приморский  экологический оператор» (далее-КГУП «ПЭО», региональный оператор, ИНН: 2504000885, ОГРН: 1022501903401, ул. Бородинская, д. 28, г. Владивосток, 690105)    части  1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии от заинтересованного лица - Министерства по жилищно-коммунальному хозяйству Приморского края (дале-Министерство): <...>, доверенность от 02.07.2020  № 19-12/7; 

Ответчик КГУП «ПЭО»,   заявитель  ООО «Старт-1» и заинтересованное лицо ООО «ГМК», надлежаще извещенные о времени рассмотрения дела, участие в заседании не приняли

 

УСТАНОВИЛА:   

 

Приморским УФАС России  была получена  жалоба  ООО  «Старт-1»  (далее-Общество) от 19.11.2019 вх. № 9138  о нарушении   КГУП  «ПЭО» статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В обоснование жалобы указано, что региональный оператор при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058, предметом которого являлось  заключение договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в Артемовском городском округа и Шкотовском  муниципальном районе не  обеспечил конкуренцию между участниками торгов,  указав в  пункте 3  технического задания  место оказания услуг два муниципальных образования: Артемовский  городской округ  и Шкотовский муниципальный район, тем  самым  ограничил доступ ООО «Старт-1» к участию в аукционе, соответственно  на товарный рынок по оказанию услуги по транспортировке ТКО в границах Артемовского городского округа.      

По результатам рассмотрения жалобы Приморское УФАС России возбудило дело № 025/01/17-250/2020 по признакам нарушения КГУП «ПЭО»  части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения  договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе Приморского края, что привело к ограничению конкуренции при проведении закупки   ввиду сокращения количества  ее участников,  ограничения возможности участия в торгах отдельных участников товарного рынка оказания услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов. 

КГУП «ПЭО» и Министерство выразили несогласие с жалобой ООО «Старт-1»,  считают, что при проведении  аукциона конкуренция ограничена не была, в обоснование указывают, что формирование лота, включающего  закупку транспортных  услуг ТКО в двух муниципальных образований Артемовского городского округа и Шкотовского муниципального района,  обусловлено экономическими факторами. В материалы дела КГУП «ПЭО»   представлено письменное пояснение, содержащее  экономическое  обоснование  такого формирования лота.               

 Комиссия,  исследовав  материалы дела,  установила следующее.     

 

12.11.2019  КГУП «ПЭО», являющееся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами  на территории Приморского края,  был  объявлен  проведение  аукцион № 0520600005119000058 в электронной форме  на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк - АСТ», объектом  которого  являлось оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе. 

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте zakupki.gov.ru,  дата и время начала подачи заявок -12.11.2019 в 16.51, дата  и время окончания подачи заявок -20.11.2019 в 10.00, дата окончания  срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.11.2019, дата проведения аукциона -22.11.2019 в 13.55.  Начальная (максимальная) цена контракта 205 762 480, 00 рублей.

  Как предусмотрено Техническим заданием,  место оказания услуг (зона деятельности Исполнителя): Приморский край, Артём Г.О., Шкотовский МР (Лот № 45) в границах, указанных в Приложении №7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации (п. 3), исполнитель оказывает услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в пределах зоны деятельности Исполнителя (Приложение № 7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации) в пределах зоны деятельности Регионального оператора, в соответствии с требованиями действующего законодательства (п. 7).  Срок оказания услуг по договору: с даты заключения договора по 31.12.2021 года включительно п. 11 Технического задания).

Приложением № 3 к проекту договора  предусмотрены следующие места   приема и передачи твердых коммунальных отходов: из Артемовского ГО - в п. Рыбачий (Приморский край, г. Владивосток, ул. Холмистая, д. 1), из Шкотовского МР -  в г. Большой Камень (Приморский край, г. Большой Камень, ул. Верхняя, д.1а)

Согласно протоколу от 21.11.2019 №0520600005119000058-1 рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе в аукционе  в связи с   подачей  на участие в аукционе  только одной   заявки   ООО «ГМК»,   аукцион признан несостоявшимся. Договор заключен с ООО  «ГМК».  

 Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:  1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.   

Исходя из буквального толкования и смысла положений   части 1 статьи 17 Закона  о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.   

Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что наряду с установленным  частью 1 настоящей статьи запретоми при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из сложившего правоприменения,  действиями, ограничивающими конкуренцию  (соперничество, состязательность) между участниками при проведении закупок конкурентными способами, признаются заключение  соглашений  между  заказчиком и участником (или участниками) закупок с целью создания преимущественных условий участия какому-либо участнику (участникам), создание участнику   или нескольким участникам преимущественных условий участия  в закупке,  необоснованный отказ в допуске к участию в закупке,  установление требований к участникам и к объекту закупки, необоснованно ограничивающих  возможность   участия в закупке отдельных участников рынка, ограничивающих количество участников закупки, нарушение порядка определения победителя закупки, повлекшее неправильное  определение победителя.  

Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133  утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

Как следует из пояснений КГУП, территорией  его деятельности является Приморский край, в зоне деятельности регионального оператора образуется 100% ТКО субъекта РФ.

Таким образом,  в соответствии с пп. «а» пункта 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Приморского края подлежат  формированию по результатам торгов.

 В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

 Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом (пункт 6 Правил). Организатором аукциона является региональный оператор (пункт 7 Правил).

Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион (пункт 8 Правил).  

Пунктом 9 Правил установлено, что услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора  выделяются  в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота  (территории).                                                                               

Правилами не определены конкретные критерии, а также требования к порядку и правилам формирования лотов, не установлена обязанность регионального оператора проводить торги в отношении каждого муниципального образования.

Как  указывают Минэкономразвития России в письме от 04.06.2019 N Д05и-18413 и ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, под "территорией" следует понимать часть муниципального образования, муниципальное образование, несколько муниципальных образований, территории одного или нескольких населенных пунктов в муниципальном образовании (в зависимости от принятого административно-территориального деления в субъекте Российской Федерации) с учетом экономической целесообразности их объединения в отдельный лот для проведения аукциона, а также законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Как разъяснено  ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, при формировании лотов должны быть учтены логистические факторы, экономические и технические особенности деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.

 Таким образом,  закупка услуг по транспортированию ТКО  в разных муниципальных образованиях одним лотом не будет являться нарушением антимонопольного законодательства, если такая закупка является экономически целесообразной,  обоснована логистическими факторами, экономическими и техническими особенностями деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.

Общеизвестно, что Артемовский городской округ и Шкотовский муниципальный район являются смежными муниципальными образованиями, расстояние между административными центрами (г. Артем и п. Шкотово) составляет по трассе 27 км (по прямой - 15 км), расчетное время преодоления расстояния – 20 минут. 

Материалами дела подтверждается, что КГУП «ПЭО» в целях формирования начальной максимальной цены услуг по транспортированию ТКО в  Шкотовском муниципальном районе при подготовке аукционной документации направил запросы коммерческих предложений  ООО «Глобус», ООО «ЛаТранс», ООО «Даль-Эко» и ИП Жидковой Е.Н. Ответов на данные запросы не поступило.

КГУП «ПЭО» были произведены расчеты затрат на транспортирование ТКО в Шкотовском  муниципальном район исходя из следующих показателей.  

В Шкотовском районе 21 населенный пункт, в том числе 2 поселка городского типа и 19 сельских населенных пунктов, при этом  численность  8 из которых составляет менее 200 человек. Всего в Шкотовском районе проживает 23825 человек, площадь района – 2224, 5 кв.м, плотность населения составляет 8,94 чел. на 1 кв.м.

На территории Шкотовского муниципального района расположено 239 контейнера для сбора ТКО на 150 контейнерных площадках, объем образующихся отходов 5070,3 тоны в годи или 13,9 тон в день, из чего следует, что  для сбора ТКО  в 21 населенном пункте муниципального района требуется с учетом низкой плотности населения не более 2-х машин, маршрут одного мусоровоза составляет порядка 216 км. 

В Шкотовском районе практически отсутствуют организации, осуществляющие деятельность по   транспортированию  мусора, при этом КГУП «ПЭО» заключено 76 договоров на обслуживание юридических лиц.

Расходы на транспортирование ТКО определялись в соответствии со средним расстоянием транспортировки согласно Территориальной схемы обращения с отходами  Приморского края, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25.02.2019 № 37-01-09/38,, годового объема ТКО, вместимости мусоровоза, при этом учитывались  характеристики машины МАЗ-6561С5, затраты на оплату труда водителей и операторов,  амортизацию машин, горюче-смазочные материалы, на страхование и технический осмотр, установку системы ГЛОНАСС, накладные расходы, прибыль организации, которая будет осуществлять транспортирование, а также налог на прибыль.

По результатам произведенных  ГУП «ПЭО» расчетов стоимость транспортировки 1 тонны ТКО  составила 3088, 09 рублей при  максимальной стоимости единой услуги регионального оператора, определенной Соглашением от 02.07.2019 «Об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края» 2800 руб. за одну тонну.

Согласно расчетам, произведенным КГУП «ПЭО» исходя из тех же показателей,  затраты на  транспортирование 1 тонны ТКО  не превышает  2716 рублей.

Таким образом, Шкотовский  муниципальный район является муниципальным образованием, в котором более трудно и менее выгодно осуществлять   транспортирование  ТКО,  в связи с чем закупка одним лотом услуг по транспортированию ТКО в смежных (расположенных рядом) муниципальных образованиях Артемовском городском округе  и Шкотовском муниципальном районе является экономически целесообразной и  обоснованной.    

При  указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при  проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме  № 0520600005119000058 на право заключения  договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе Приморского края.

 Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 Руководствуясь   частями 1-3.3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  Прекратить рассмотрение дела № 025/01/17-250/2020 в связи с отсутствием нарушения  части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме  № 0520600005119000058 на право заключения  договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе Приморского края.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены  Комиссии:                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10755 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 025/01/17-250/20 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10754 [type] => solution [language] => ru [created] => 1605230245 [changed] => 1605230245 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1605230245 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Владивосток

12 октября    2020 года                                                             Дело № 025/01/17-250/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена:   6 октября   2020  года

Полный текст решения изготовлен: 12  октября  2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии:  <...> – заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Приморского УФАС России, членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля органов власти; <...>- специалиста-эксперта отдела контроля торгов, 

рассмотрев дело № 025/01/17-250 /2020, возбужденное по признакам нарушения КГУП  «Приморский  экологический оператор» (далее-КГУП «ПЭО», региональный оператор, ИНН: 2504000885, ОГРН: 1022501903401, ул. Бородинская, д. 28, г. Владивосток, 690105)    части  1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии от заинтересованного лица - Министерства по жилищно-коммунальному хозяйству Приморского края (дале-Министерство): <...>, доверенность от 02.07.2020  № 19-12/7; 

Ответчик КГУП «ПЭО»,   заявитель  ООО «Старт-1» и заинтересованное лицо ООО «ГМК», надлежаще извещенные о времени рассмотрения дела, участие в заседании не приняли

 

УСТАНОВИЛА:   

 

Приморским УФАС России  была получена  жалоба  ООО  «Старт-1»  (далее-Общество) от 19.11.2019 вх. № 9138  о нарушении   КГУП  «ПЭО» статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В обоснование жалобы указано, что региональный оператор при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058, предметом которого являлось  заключение договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в Артемовском городском округа и Шкотовском  муниципальном районе не  обеспечил конкуренцию между участниками торгов,  указав в  пункте 3  технического задания  место оказания услуг два муниципальных образования: Артемовский  городской округ  и Шкотовский муниципальный район, тем  самым  ограничил доступ ООО «Старт-1» к участию в аукционе, соответственно  на товарный рынок по оказанию услуги по транспортировке ТКО в границах Артемовского городского округа.      

По результатам рассмотрения жалобы Приморское УФАС России возбудило дело № 025/01/17-250/2020 по признакам нарушения КГУП «ПЭО»  части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения  договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе Приморского края, что привело к ограничению конкуренции при проведении закупки   ввиду сокращения количества  ее участников,  ограничения возможности участия в торгах отдельных участников товарного рынка оказания услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов. 

КГУП «ПЭО» и Министерство выразили несогласие с жалобой ООО «Старт-1»,  считают, что при проведении  аукциона конкуренция ограничена не была, в обоснование указывают, что формирование лота, включающего  закупку транспортных  услуг ТКО в двух муниципальных образований Артемовского городского округа и Шкотовского муниципального района,  обусловлено экономическими факторами. В материалы дела КГУП «ПЭО»   представлено письменное пояснение, содержащее  экономическое  обоснование  такого формирования лота.               

 Комиссия,  исследовав  материалы дела,  установила следующее.     

 

12.11.2019  КГУП «ПЭО», являющееся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами  на территории Приморского края,  был  объявлен  проведение  аукцион № 0520600005119000058 в электронной форме  на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк - АСТ», объектом  которого  являлось оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе. 

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте zakupki.gov.ru,  дата и время начала подачи заявок -12.11.2019 в 16.51, дата  и время окончания подачи заявок -20.11.2019 в 10.00, дата окончания  срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.11.2019, дата проведения аукциона -22.11.2019 в 13.55.  Начальная (максимальная) цена контракта 205 762 480, 00 рублей.

  Как предусмотрено Техническим заданием,  место оказания услуг (зона деятельности Исполнителя): Приморский край, Артём Г.О., Шкотовский МР (Лот № 45) в границах, указанных в Приложении №7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации (п. 3), исполнитель оказывает услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в пределах зоны деятельности Исполнителя (Приложение № 7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации) в пределах зоны деятельности Регионального оператора, в соответствии с требованиями действующего законодательства (п. 7).  Срок оказания услуг по договору: с даты заключения договора по 31.12.2021 года включительно п. 11 Технического задания).

Приложением № 3 к проекту договора  предусмотрены следующие места   приема и передачи твердых коммунальных отходов: из Артемовского ГО - в п. Рыбачий (Приморский край, г. Владивосток, ул. Холмистая, д. 1), из Шкотовского МР -  в г. Большой Камень (Приморский край, г. Большой Камень, ул. Верхняя, д.1а)

Согласно протоколу от 21.11.2019 №0520600005119000058-1 рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе в аукционе  в связи с   подачей  на участие в аукционе  только одной   заявки   ООО «ГМК»,   аукцион признан несостоявшимся. Договор заключен с ООО  «ГМК».  

 Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:  1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.   

Исходя из буквального толкования и смысла положений   части 1 статьи 17 Закона  о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.   

Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что наряду с установленным  частью 1 настоящей статьи запретоми при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из сложившего правоприменения,  действиями, ограничивающими конкуренцию  (соперничество, состязательность) между участниками при проведении закупок конкурентными способами, признаются заключение  соглашений  между  заказчиком и участником (или участниками) закупок с целью создания преимущественных условий участия какому-либо участнику (участникам), создание участнику   или нескольким участникам преимущественных условий участия  в закупке,  необоснованный отказ в допуске к участию в закупке,  установление требований к участникам и к объекту закупки, необоснованно ограничивающих  возможность   участия в закупке отдельных участников рынка, ограничивающих количество участников закупки, нарушение порядка определения победителя закупки, повлекшее неправильное  определение победителя.  

Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133  утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

Как следует из пояснений КГУП, территорией  его деятельности является Приморский край, в зоне деятельности регионального оператора образуется 100% ТКО субъекта РФ.

Таким образом,  в соответствии с пп. «а» пункта 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Приморского края подлежат  формированию по результатам торгов.

 В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

 Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом (пункт 6 Правил). Организатором аукциона является региональный оператор (пункт 7 Правил).

Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион (пункт 8 Правил).  

Пунктом 9 Правил установлено, что услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора  выделяются  в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота  (территории).                                                                               

Правилами не определены конкретные критерии, а также требования к порядку и правилам формирования лотов, не установлена обязанность регионального оператора проводить торги в отношении каждого муниципального образования.

Как  указывают Минэкономразвития России в письме от 04.06.2019 N Д05и-18413 и ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, под "территорией" следует понимать часть муниципального образования, муниципальное образование, несколько муниципальных образований, территории одного или нескольких населенных пунктов в муниципальном образовании (в зависимости от принятого административно-территориального деления в субъекте Российской Федерации) с учетом экономической целесообразности их объединения в отдельный лот для проведения аукциона, а также законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Как разъяснено  ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, при формировании лотов должны быть учтены логистические факторы, экономические и технические особенности деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.

 Таким образом,  закупка услуг по транспортированию ТКО  в разных муниципальных образованиях одним лотом не будет являться нарушением антимонопольного законодательства, если такая закупка является экономически целесообразной,  обоснована логистическими факторами, экономическими и техническими особенностями деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.

Общеизвестно, что Артемовский городской округ и Шкотовский муниципальный район являются смежными муниципальными образованиями, расстояние между административными центрами (г. Артем и п. Шкотово) составляет по трассе 27 км (по прямой - 15 км), расчетное время преодоления расстояния – 20 минут. 

Материалами дела подтверждается, что КГУП «ПЭО» в целях формирования начальной максимальной цены услуг по транспортированию ТКО в  Шкотовском муниципальном районе при подготовке аукционной документации направил запросы коммерческих предложений  ООО «Глобус», ООО «ЛаТранс», ООО «Даль-Эко» и ИП Жидковой Е.Н. Ответов на данные запросы не поступило.

КГУП «ПЭО» были произведены расчеты затрат на транспортирование ТКО в Шкотовском  муниципальном район исходя из следующих показателей.  

В Шкотовском районе 21 населенный пункт, в том числе 2 поселка городского типа и 19 сельских населенных пунктов, при этом  численность  8 из которых составляет менее 200 человек. Всего в Шкотовском районе проживает 23825 человек, площадь района – 2224, 5 кв.м, плотность населения составляет 8,94 чел. на 1 кв.м.

На территории Шкотовского муниципального района расположено 239 контейнера для сбора ТКО на 150 контейнерных площадках, объем образующихся отходов 5070,3 тоны в годи или 13,9 тон в день, из чего следует, что  для сбора ТКО  в 21 населенном пункте муниципального района требуется с учетом низкой плотности населения не более 2-х машин, маршрут одного мусоровоза составляет порядка 216 км. 

В Шкотовском районе практически отсутствуют организации, осуществляющие деятельность по   транспортированию  мусора, при этом КГУП «ПЭО» заключено 76 договоров на обслуживание юридических лиц.

Расходы на транспортирование ТКО определялись в соответствии со средним расстоянием транспортировки согласно Территориальной схемы обращения с отходами  Приморского края, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25.02.2019 № 37-01-09/38,, годового объема ТКО, вместимости мусоровоза, при этом учитывались  характеристики машины МАЗ-6561С5, затраты на оплату труда водителей и операторов,  амортизацию машин, горюче-смазочные материалы, на страхование и технический осмотр, установку системы ГЛОНАСС, накладные расходы, прибыль организации, которая будет осуществлять транспортирование, а также налог на прибыль.

По результатам произведенных  ГУП «ПЭО» расчетов стоимость транспортировки 1 тонны ТКО  составила 3088, 09 рублей при  максимальной стоимости единой услуги регионального оператора, определенной Соглашением от 02.07.2019 «Об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края» 2800 руб. за одну тонну.

Согласно расчетам, произведенным КГУП «ПЭО» исходя из тех же показателей,  затраты на  транспортирование 1 тонны ТКО  не превышает  2716 рублей.

Таким образом, Шкотовский  муниципальный район является муниципальным образованием, в котором более трудно и менее выгодно осуществлять   транспортирование  ТКО,  в связи с чем закупка одним лотом услуг по транспортированию ТКО в смежных (расположенных рядом) муниципальных образованиях Артемовском городском округе  и Шкотовском муниципальном районе является экономически целесообразной и  обоснованной.    

При  указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при  проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме  № 0520600005119000058 на право заключения  договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе Приморского края.

 Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 Руководствуясь   частями 1-3.3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  Прекратить рассмотрение дела № 025/01/17-250/2020 в связи с отсутствием нарушения  части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме  № 0520600005119000058 на право заключения  договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе Приморского края.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены  Комиссии:                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Владивосток

12 октября    2020 года                                                             Дело № 025/01/17-250/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена:   6 октября   2020  года

Полный текст решения изготовлен: 12  октября  2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии:  <...> – заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Приморского УФАС России, членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля органов власти; <...>- специалиста-эксперта отдела контроля торгов, 

рассмотрев дело № 025/01/17-250 /2020, возбужденное по признакам нарушения КГУП  «Приморский  экологический оператор» (далее-КГУП «ПЭО», региональный оператор, ИНН: 2504000885, ОГРН: 1022501903401, ул. Бородинская, д. 28, г. Владивосток, 690105)    части  1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии от заинтересованного лица - Министерства по жилищно-коммунальному хозяйству Приморского края (дале-Министерство): <...>, доверенность от 02.07.2020  № 19-12/7; 

Ответчик КГУП «ПЭО»,   заявитель  ООО «Старт-1» и заинтересованное лицо ООО «ГМК», надлежаще извещенные о времени рассмотрения дела, участие в заседании не приняли

 

УСТАНОВИЛА:   

 

Приморским УФАС России  была получена  жалоба  ООО  «Старт-1»  (далее-Общество) от 19.11.2019 вх. № 9138  о нарушении   КГУП  «ПЭО» статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В обоснование жалобы указано, что региональный оператор при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058, предметом которого являлось  заключение договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в Артемовском городском округа и Шкотовском  муниципальном районе не  обеспечил конкуренцию между участниками торгов,  указав в  пункте 3  технического задания  место оказания услуг два муниципальных образования: Артемовский  городской округ  и Шкотовский муниципальный район, тем  самым  ограничил доступ ООО «Старт-1» к участию в аукционе, соответственно  на товарный рынок по оказанию услуги по транспортировке ТКО в границах Артемовского городского округа.      

По результатам рассмотрения жалобы Приморское УФАС России возбудило дело № 025/01/17-250/2020 по признакам нарушения КГУП «ПЭО»  части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения  договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе Приморского края, что привело к ограничению конкуренции при проведении закупки   ввиду сокращения количества  ее участников,  ограничения возможности участия в торгах отдельных участников товарного рынка оказания услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов. 

КГУП «ПЭО» и Министерство выразили несогласие с жалобой ООО «Старт-1»,  считают, что при проведении  аукциона конкуренция ограничена не была, в обоснование указывают, что формирование лота, включающего  закупку транспортных  услуг ТКО в двух муниципальных образований Артемовского городского округа и Шкотовского муниципального района,  обусловлено экономическими факторами. В материалы дела КГУП «ПЭО»   представлено письменное пояснение, содержащее  экономическое  обоснование  такого формирования лота.               

 Комиссия,  исследовав  материалы дела,  установила следующее.     

 

12.11.2019  КГУП «ПЭО», являющееся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами  на территории Приморского края,  был  объявлен  проведение  аукцион № 0520600005119000058 в электронной форме  на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк - АСТ», объектом  которого  являлось оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе. 

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте zakupki.gov.ru,  дата и время начала подачи заявок -12.11.2019 в 16.51, дата  и время окончания подачи заявок -20.11.2019 в 10.00, дата окончания  срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.11.2019, дата проведения аукциона -22.11.2019 в 13.55.  Начальная (максимальная) цена контракта 205 762 480, 00 рублей.

  Как предусмотрено Техническим заданием,  место оказания услуг (зона деятельности Исполнителя): Приморский край, Артём Г.О., Шкотовский МР (Лот № 45) в границах, указанных в Приложении №7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации (п. 3), исполнитель оказывает услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в пределах зоны деятельности Исполнителя (Приложение № 7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации) в пределах зоны деятельности Регионального оператора, в соответствии с требованиями действующего законодательства (п. 7).  Срок оказания услуг по договору: с даты заключения договора по 31.12.2021 года включительно п. 11 Технического задания).

Приложением № 3 к проекту договора  предусмотрены следующие места   приема и передачи твердых коммунальных отходов: из Артемовского ГО - в п. Рыбачий (Приморский край, г. Владивосток, ул. Холмистая, д. 1), из Шкотовского МР -  в г. Большой Камень (Приморский край, г. Большой Камень, ул. Верхняя, д.1а)

Согласно протоколу от 21.11.2019 №0520600005119000058-1 рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе в аукционе  в связи с   подачей  на участие в аукционе  только одной   заявки   ООО «ГМК»,   аукцион признан несостоявшимся. Договор заключен с ООО  «ГМК».  

 Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:  1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.   

Исходя из буквального толкования и смысла положений   части 1 статьи 17 Закона  о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.   

Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что наряду с установленным  частью 1 настоящей статьи запретоми при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из сложившего правоприменения,  действиями, ограничивающими конкуренцию  (соперничество, состязательность) между участниками при проведении закупок конкурентными способами, признаются заключение  соглашений  между  заказчиком и участником (или участниками) закупок с целью создания преимущественных условий участия какому-либо участнику (участникам), создание участнику   или нескольким участникам преимущественных условий участия  в закупке,  необоснованный отказ в допуске к участию в закупке,  установление требований к участникам и к объекту закупки, необоснованно ограничивающих  возможность   участия в закупке отдельных участников рынка, ограничивающих количество участников закупки, нарушение порядка определения победителя закупки, повлекшее неправильное  определение победителя.  

Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133  утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

Как следует из пояснений КГУП, территорией  его деятельности является Приморский край, в зоне деятельности регионального оператора образуется 100% ТКО субъекта РФ.

Таким образом,  в соответствии с пп. «а» пункта 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Приморского края подлежат  формированию по результатам торгов.

 В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

 Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом (пункт 6 Правил). Организатором аукциона является региональный оператор (пункт 7 Правил).

Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион (пункт 8 Правил).  

Пунктом 9 Правил установлено, что услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора  выделяются  в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота  (территории).                                                                               

Правилами не определены конкретные критерии, а также требования к порядку и правилам формирования лотов, не установлена обязанность регионального оператора проводить торги в отношении каждого муниципального образования.

Как  указывают Минэкономразвития России в письме от 04.06.2019 N Д05и-18413 и ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, под "территорией" следует понимать часть муниципального образования, муниципальное образование, несколько муниципальных образований, территории одного или нескольких населенных пунктов в муниципальном образовании (в зависимости от принятого административно-территориального деления в субъекте Российской Федерации) с учетом экономической целесообразности их объединения в отдельный лот для проведения аукциона, а также законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Как разъяснено  ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, при формировании лотов должны быть учтены логистические факторы, экономические и технические особенности деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.

 Таким образом,  закупка услуг по транспортированию ТКО  в разных муниципальных образованиях одним лотом не будет являться нарушением антимонопольного законодательства, если такая закупка является экономически целесообразной,  обоснована логистическими факторами, экономическими и техническими особенностями деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.

Общеизвестно, что Артемовский городской округ и Шкотовский муниципальный район являются смежными муниципальными образованиями, расстояние между административными центрами (г. Артем и п. Шкотово) составляет по трассе 27 км (по прямой - 15 км), расчетное время преодоления расстояния – 20 минут. 

Материалами дела подтверждается, что КГУП «ПЭО» в целях формирования начальной максимальной цены услуг по транспортированию ТКО в  Шкотовском муниципальном районе при подготовке аукционной документации направил запросы коммерческих предложений  ООО «Глобус», ООО «ЛаТранс», ООО «Даль-Эко» и ИП Жидковой Е.Н. Ответов на данные запросы не поступило.

КГУП «ПЭО» были произведены расчеты затрат на транспортирование ТКО в Шкотовском  муниципальном район исходя из следующих показателей.  

В Шкотовском районе 21 населенный пункт, в том числе 2 поселка городского типа и 19 сельских населенных пунктов, при этом  численность  8 из которых составляет менее 200 человек. Всего в Шкотовском районе проживает 23825 человек, площадь района – 2224, 5 кв.м, плотность населения составляет 8,94 чел. на 1 кв.м.

На территории Шкотовского муниципального района расположено 239 контейнера для сбора ТКО на 150 контейнерных площадках, объем образующихся отходов 5070,3 тоны в годи или 13,9 тон в день, из чего следует, что  для сбора ТКО  в 21 населенном пункте муниципального района требуется с учетом низкой плотности населения не более 2-х машин, маршрут одного мусоровоза составляет порядка 216 км. 

В Шкотовском районе практически отсутствуют организации, осуществляющие деятельность по   транспортированию  мусора, при этом КГУП «ПЭО» заключено 76 договоров на обслуживание юридических лиц.

Расходы на транспортирование ТКО определялись в соответствии со средним расстоянием транспортировки согласно Территориальной схемы обращения с отходами  Приморского края, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25.02.2019 № 37-01-09/38,, годового объема ТКО, вместимости мусоровоза, при этом учитывались  характеристики машины МАЗ-6561С5, затраты на оплату труда водителей и операторов,  амортизацию машин, горюче-смазочные материалы, на страхование и технический осмотр, установку системы ГЛОНАСС, накладные расходы, прибыль организации, которая будет осуществлять транспортирование, а также налог на прибыль.

По результатам произведенных  ГУП «ПЭО» расчетов стоимость транспортировки 1 тонны ТКО  составила 3088, 09 рублей при  максимальной стоимости единой услуги регионального оператора, определенной Соглашением от 02.07.2019 «Об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края» 2800 руб. за одну тонну.

Согласно расчетам, произведенным КГУП «ПЭО» исходя из тех же показателей,  затраты на  транспортирование 1 тонны ТКО  не превышает  2716 рублей.

Таким образом, Шкотовский  муниципальный район является муниципальным образованием, в котором более трудно и менее выгодно осуществлять   транспортирование  ТКО,  в связи с чем закупка одним лотом услуг по транспортированию ТКО в смежных (расположенных рядом) муниципальных образованиях Артемовском городском округе  и Шкотовском муниципальном районе является экономически целесообразной и  обоснованной.    

При  указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при  проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме  № 0520600005119000058 на право заключения  договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе Приморского края.

 Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 Руководствуясь   частями 1-3.3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  Прекратить рассмотрение дела № 025/01/17-250/2020 в связи с отсутствием нарушения  части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме  № 0520600005119000058 на право заключения  договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском  муниципальном районе Приморского края.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены  Комиссии:                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 025/01/17-250/2020 [format] => [safe_value] => № 025/01/17-250/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморское УФАС России рассмотрело дело по признакам нарушения КГУП  «Приморский  экологический оператор»

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморское УФАС России рассмотрело дело по признакам нарушения КГУП  «Приморский  экологический оператор»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-13 01:11:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-10-12 01:11:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1605230245 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )