Постановление № 025/04/14.3-1231/2020

Номер дела: № 025/04/14.3-1231/2020
Дата публикации: 17 ноября 2020, 15:04

13 ноября 2020 года                                                                           г. Владивосток

13 часов 45 минут

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 13.11.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1231/2020 в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Гладуненко Алексея Ивановича (ИНН 253812509549, ОРГНИП 317253600039970) (далее – ИП Гладуненко А.И.) в связи с нарушением требований установленных частью 6 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрело рекламу магазина «Пивные войска», где деятельность осуществляет ИП Гладуненко А.И., и установило следующее.

18.02.2019 в Приморское УФАС России поступило обращение <…> (вх. № 1148) в отношении размещения рекламных конструкций на фасаде жилого дома без согласования с собственниками жилья, содержащих признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Приморским УФАС России установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Владивосток по ул. Горная, д. 31 на конструкции, установленной с использованием технических средств стабильного территориального размещения содержится информация: «Магазин разливных напитков. «Пивные войска», 70 сортов живого холодного пенного. Крафтовое пиво. Пиво в бутылке. Лимонад. Квас. Медовуха. Сидр. Морепродукты. Закуски к пенному. Чипсы. Снэки. ул. Горная, 31. Тел. 2-501-999».

Указанная информация размещена не вблизи входа в магазин, а на торце здания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В размещенной на фасаде здания информации магазина ИП Гладуненко А.И., по вышеуказанному адресу, содержится упоминание таких товаров как: «Крафтовое пиво, Пиво в бутылке, Медовуха».

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а реклама фирменной сети магазинов разливных напитков «Пивные войска», как продавца алкогольной продукции.

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на конструкции, размещенной на внешней стене здания, в котором располагается магазин разливных напитков «Пивные войска», то в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Кроме того, согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вместе с тем, на рассматриваемой конструкции содержится изображение визуально сходное с изображением двуглавого орла, который является Государственным гербом Российской Федерации. Указанное изображение представлено в виде двуглавого орла и изменено в соответствии с тематикой заведения, продающего алкогольную продукцию. Вместе с тем, изменение стилистики незначительно и позволяет однозначно ассоциировать изображение с государственной символикой (гербом Российской Федерации). Кроме того, на указанной конструкции содержится текст «пивные войска». Совокупность указанного текста с изображением герба недопустимы к использованию в рекламе в целях привлечения внимания потребителя к продукции, реализуемой в указанным заведении.

02.04.2020 Приморским УФАС России был составлен акт фиксации размещенной информации магазина «Пивные войска» по адресу: г. Владивосток по ул. Горная, д. 31. Согласно акту, рассматриваемая рекламная информация демонтирована. Так же, специалистами Приморского УФАС России зафиксировано размещение информации по указанному адресу, но уже рядом со входом в магазин «Пивные войска»: «Магазин разливных напитков. «Пивные войска», 70 сортов живого холодного пенного. Крафтовое пиво. Пиво в бутылке. Лимонад. Квас. Медовуха. Сидр. Морепродукты. Закуски к пенному. Чипсы. Снэки». В размещенной информации так же содержится изображение, визуально сходное с изображением двуглавого орла.

Определением Приморского УФАС России от 12.05.2020 (исх. от 13.05.2020 № 3766/06-2) в отношении ИП Гладуненко А.И. возбуждено дело № 025/05/5-584/2020 по факту распространения рекламной информации с признаками нарушения требований части 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

27.07.2020 на заседании Комиссии ИП Гладуненко А.И. представил письменные пояснения (вх. б/н от 27.07.2020), из которых следует, что размещение информации производилось с целью информирования потребителей о направленности деятельности торгового объекта.

Разработкой и печатью занималось рекламное агентство без заключения договора. Наименование агентства и переписка с ним не сохранилась.

Логотип и название магазина было взято из свободного доступа в сети Интернет.

ИП Гладуненко А.И. считает, что изображение визуально не сходно с гербом.

29.05.2020 размещенная информация была демонтирована по предписанию Департамента информационной политики Приморского края.

Комиссия, с учетом представленной информации и пояснений считает, что рассматриваемая информация содержит нарушения требований части 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Юмористический вид и подтекст рекламы «пивные войска» обесценивает и оскорбляет официальный государственный символ Российской Федерации, что недопустимо.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем, в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама, является ИП Гладуненко А.И.

Также установлено, что рассматриваемая реклама на момент рассмотрения дела больше не распространяется.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ИП Гладуненко А.И. как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Нарушение является длящимся. Датой совершения административного правонарушения следует считать период с 18.02.2020 (дата поступившего заявления) по 29.05.2020 (дата демонтажа рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где осуществляется предпринимательская деятельность).

В связи с вышеизложенным, 01.10.2020 Управлением было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 8608/06) и направлено в адрес ИП Гладуненко А.И. по адресу регистрации.

30.10.2020 на составление протокола об административном правонарушении ИП Гладуненко А.И. явился лично (паспорт 0509 № 644204).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1231/2020 (исх. от 02.11.2020 № 9438/06) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ИП Гладуненко А.И., а также посредством электронной почты.

Установлено, что при составлении протокола ИП Гладуненко А.И. устно заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Указанное ходатайство удовлетворяю.

13.11.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-1231/2020 ИП Гладуненко А.И. не явился.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ИП Гладуненко А.И. является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ИП Гладуненко А.И. как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ИП Гладуненко А.И. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.06.2017. Ранее ИП Гладуненко А.И. не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Гладуненко Алексея Ивановича (ИНН 253812509549, ОРГНИП 317253600039970) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Применить к ИП Гладуненко А.И. меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель                                                                                             

stdClass Object ( [vid] => 10810 [uid] => 5 [title] => Постановление № 025/04/14.3-1231/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1606453893 [changed] => 1606453893 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1606453893 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13 ноября 2020 года                                                                           г. Владивосток

13 часов 45 минут

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 13.11.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1231/2020 в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Гладуненко Алексея Ивановича (ИНН 253812509549, ОРГНИП 317253600039970) (далее – ИП Гладуненко А.И.) в связи с нарушением требований установленных частью 6 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрело рекламу магазина «Пивные войска», где деятельность осуществляет ИП Гладуненко А.И., и установило следующее.

18.02.2019 в Приморское УФАС России поступило обращение <…> (вх. № 1148) в отношении размещения рекламных конструкций на фасаде жилого дома без согласования с собственниками жилья, содержащих признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Приморским УФАС России установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Владивосток по ул. Горная, д. 31 на конструкции, установленной с использованием технических средств стабильного территориального размещения содержится информация: «Магазин разливных напитков. «Пивные войска», 70 сортов живого холодного пенного. Крафтовое пиво. Пиво в бутылке. Лимонад. Квас. Медовуха. Сидр. Морепродукты. Закуски к пенному. Чипсы. Снэки. ул. Горная, 31. Тел. 2-501-999».

Указанная информация размещена не вблизи входа в магазин, а на торце здания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В размещенной на фасаде здания информации магазина ИП Гладуненко А.И., по вышеуказанному адресу, содержится упоминание таких товаров как: «Крафтовое пиво, Пиво в бутылке, Медовуха».

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а реклама фирменной сети магазинов разливных напитков «Пивные войска», как продавца алкогольной продукции.

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на конструкции, размещенной на внешней стене здания, в котором располагается магазин разливных напитков «Пивные войска», то в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Кроме того, согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вместе с тем, на рассматриваемой конструкции содержится изображение визуально сходное с изображением двуглавого орла, который является Государственным гербом Российской Федерации. Указанное изображение представлено в виде двуглавого орла и изменено в соответствии с тематикой заведения, продающего алкогольную продукцию. Вместе с тем, изменение стилистики незначительно и позволяет однозначно ассоциировать изображение с государственной символикой (гербом Российской Федерации). Кроме того, на указанной конструкции содержится текст «пивные войска». Совокупность указанного текста с изображением герба недопустимы к использованию в рекламе в целях привлечения внимания потребителя к продукции, реализуемой в указанным заведении.

02.04.2020 Приморским УФАС России был составлен акт фиксации размещенной информации магазина «Пивные войска» по адресу: г. Владивосток по ул. Горная, д. 31. Согласно акту, рассматриваемая рекламная информация демонтирована. Так же, специалистами Приморского УФАС России зафиксировано размещение информации по указанному адресу, но уже рядом со входом в магазин «Пивные войска»: «Магазин разливных напитков. «Пивные войска», 70 сортов живого холодного пенного. Крафтовое пиво. Пиво в бутылке. Лимонад. Квас. Медовуха. Сидр. Морепродукты. Закуски к пенному. Чипсы. Снэки». В размещенной информации так же содержится изображение, визуально сходное с изображением двуглавого орла.

Определением Приморского УФАС России от 12.05.2020 (исх. от 13.05.2020 № 3766/06-2) в отношении ИП Гладуненко А.И. возбуждено дело № 025/05/5-584/2020 по факту распространения рекламной информации с признаками нарушения требований части 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

27.07.2020 на заседании Комиссии ИП Гладуненко А.И. представил письменные пояснения (вх. б/н от 27.07.2020), из которых следует, что размещение информации производилось с целью информирования потребителей о направленности деятельности торгового объекта.

Разработкой и печатью занималось рекламное агентство без заключения договора. Наименование агентства и переписка с ним не сохранилась.

Логотип и название магазина было взято из свободного доступа в сети Интернет.

ИП Гладуненко А.И. считает, что изображение визуально не сходно с гербом.

29.05.2020 размещенная информация была демонтирована по предписанию Департамента информационной политики Приморского края.

Комиссия, с учетом представленной информации и пояснений считает, что рассматриваемая информация содержит нарушения требований части 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Юмористический вид и подтекст рекламы «пивные войска» обесценивает и оскорбляет официальный государственный символ Российской Федерации, что недопустимо.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем, в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама, является ИП Гладуненко А.И.

Также установлено, что рассматриваемая реклама на момент рассмотрения дела больше не распространяется.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ИП Гладуненко А.И. как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Нарушение является длящимся. Датой совершения административного правонарушения следует считать период с 18.02.2020 (дата поступившего заявления) по 29.05.2020 (дата демонтажа рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где осуществляется предпринимательская деятельность).

В связи с вышеизложенным, 01.10.2020 Управлением было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 8608/06) и направлено в адрес ИП Гладуненко А.И. по адресу регистрации.

30.10.2020 на составление протокола об административном правонарушении ИП Гладуненко А.И. явился лично (паспорт 0509 № 644204).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1231/2020 (исх. от 02.11.2020 № 9438/06) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ИП Гладуненко А.И., а также посредством электронной почты.

Установлено, что при составлении протокола ИП Гладуненко А.И. устно заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Указанное ходатайство удовлетворяю.

13.11.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-1231/2020 ИП Гладуненко А.И. не явился.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ИП Гладуненко А.И. является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ИП Гладуненко А.И. как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ИП Гладуненко А.И. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.06.2017. Ранее ИП Гладуненко А.И. не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Гладуненко Алексея Ивановича (ИНН 253812509549, ОРГНИП 317253600039970) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Применить к ИП Гладуненко А.И. меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

13 ноября 2020 года                                                                           г. Владивосток

13 часов 45 минут

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 13.11.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1231/2020 в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Гладуненко Алексея Ивановича (ИНН 253812509549, ОРГНИП 317253600039970) (далее – ИП Гладуненко А.И.) в связи с нарушением требований установленных частью 6 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрело рекламу магазина «Пивные войска», где деятельность осуществляет ИП Гладуненко А.И., и установило следующее.

18.02.2019 в Приморское УФАС России поступило обращение <…> (вх. № 1148) в отношении размещения рекламных конструкций на фасаде жилого дома без согласования с собственниками жилья, содержащих признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Приморским УФАС России установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Владивосток по ул. Горная, д. 31 на конструкции, установленной с использованием технических средств стабильного территориального размещения содержится информация: «Магазин разливных напитков. «Пивные войска», 70 сортов живого холодного пенного. Крафтовое пиво. Пиво в бутылке. Лимонад. Квас. Медовуха. Сидр. Морепродукты. Закуски к пенному. Чипсы. Снэки. ул. Горная, 31. Тел. 2-501-999».

Указанная информация размещена не вблизи входа в магазин, а на торце здания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В размещенной на фасаде здания информации магазина ИП Гладуненко А.И., по вышеуказанному адресу, содержится упоминание таких товаров как: «Крафтовое пиво, Пиво в бутылке, Медовуха».

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а реклама фирменной сети магазинов разливных напитков «Пивные войска», как продавца алкогольной продукции.

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на конструкции, размещенной на внешней стене здания, в котором располагается магазин разливных напитков «Пивные войска», то в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Кроме того, согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вместе с тем, на рассматриваемой конструкции содержится изображение визуально сходное с изображением двуглавого орла, который является Государственным гербом Российской Федерации. Указанное изображение представлено в виде двуглавого орла и изменено в соответствии с тематикой заведения, продающего алкогольную продукцию. Вместе с тем, изменение стилистики незначительно и позволяет однозначно ассоциировать изображение с государственной символикой (гербом Российской Федерации). Кроме того, на указанной конструкции содержится текст «пивные войска». Совокупность указанного текста с изображением герба недопустимы к использованию в рекламе в целях привлечения внимания потребителя к продукции, реализуемой в указанным заведении.

02.04.2020 Приморским УФАС России был составлен акт фиксации размещенной информации магазина «Пивные войска» по адресу: г. Владивосток по ул. Горная, д. 31. Согласно акту, рассматриваемая рекламная информация демонтирована. Так же, специалистами Приморского УФАС России зафиксировано размещение информации по указанному адресу, но уже рядом со входом в магазин «Пивные войска»: «Магазин разливных напитков. «Пивные войска», 70 сортов живого холодного пенного. Крафтовое пиво. Пиво в бутылке. Лимонад. Квас. Медовуха. Сидр. Морепродукты. Закуски к пенному. Чипсы. Снэки». В размещенной информации так же содержится изображение, визуально сходное с изображением двуглавого орла.

Определением Приморского УФАС России от 12.05.2020 (исх. от 13.05.2020 № 3766/06-2) в отношении ИП Гладуненко А.И. возбуждено дело № 025/05/5-584/2020 по факту распространения рекламной информации с признаками нарушения требований части 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

27.07.2020 на заседании Комиссии ИП Гладуненко А.И. представил письменные пояснения (вх. б/н от 27.07.2020), из которых следует, что размещение информации производилось с целью информирования потребителей о направленности деятельности торгового объекта.

Разработкой и печатью занималось рекламное агентство без заключения договора. Наименование агентства и переписка с ним не сохранилась.

Логотип и название магазина было взято из свободного доступа в сети Интернет.

ИП Гладуненко А.И. считает, что изображение визуально не сходно с гербом.

29.05.2020 размещенная информация была демонтирована по предписанию Департамента информационной политики Приморского края.

Комиссия, с учетом представленной информации и пояснений считает, что рассматриваемая информация содержит нарушения требований части 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Юмористический вид и подтекст рекламы «пивные войска» обесценивает и оскорбляет официальный государственный символ Российской Федерации, что недопустимо.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем, в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама, является ИП Гладуненко А.И.

Также установлено, что рассматриваемая реклама на момент рассмотрения дела больше не распространяется.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ИП Гладуненко А.И. как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Нарушение является длящимся. Датой совершения административного правонарушения следует считать период с 18.02.2020 (дата поступившего заявления) по 29.05.2020 (дата демонтажа рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где осуществляется предпринимательская деятельность).

В связи с вышеизложенным, 01.10.2020 Управлением было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 8608/06) и направлено в адрес ИП Гладуненко А.И. по адресу регистрации.

30.10.2020 на составление протокола об административном правонарушении ИП Гладуненко А.И. явился лично (паспорт 0509 № 644204).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1231/2020 (исх. от 02.11.2020 № 9438/06) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ИП Гладуненко А.И., а также посредством электронной почты.

Установлено, что при составлении протокола ИП Гладуненко А.И. устно заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Указанное ходатайство удовлетворяю.

13.11.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-1231/2020 ИП Гладуненко А.И. не явился.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ИП Гладуненко А.И. является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ИП Гладуненко А.И. как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ИП Гладуненко А.И. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.06.2017. Ранее ИП Гладуненко А.И. не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Гладуненко Алексея Ивановича (ИНН 253812509549, ОРГНИП 317253600039970) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 6 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Применить к ИП Гладуненко А.И. меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 025/04/14.3-1231/2020 [format] => [safe_value] => № 025/04/14.3-1231/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу № 025/04/14.3-1231/2020 о назначении административного наказания

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу № 025/04/14.3-1231/2020 о назначении административного наказания

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-17 05:04:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-13 05:04:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1606453893 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )