Находкинский мясокомбинат обвинил ООО «Надежда 95» в присвоении результатов своей интеллектуальной деятельности

Приморское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Надежда 95», незаконно использовавшего, по мнению заявителя,  дизайн этикетки серии полукопченых колбас торговой марки «Доброе Дело» ОАО «Мясокомбинат Находкинский», тем самым, вводя потребителей в заблуждение относительно производителя товара.
 

30 июля 2009 года в Приморское УФАС поступило заявление ОАО «Мясокомбинат Находкинский» (далее - ОАО «НМК») о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Надежда-95». ОАО «НМК» обвиняет конкурента в незаконном использовании дизайна этикетки серии полукопченых колбас торговой марки «Доброе Дело», являющегося средством индивидуализации продукции, производимой ОАО «НМК», что вводит потребителей в заблуждение относительно производителя товара.
 

ОАО «Мясокомбинат Находкинский» производит мясопродукты, в том числе полукопченые колбасы торговой марки «Доброе Дело»: «Сервелат Дорожный», «Озерская», «Купеческая», «По-Московски», «Салями Миланская», «Полярная», «Брауншвейгская», «Сервелат Капитанский», «Чесночная», «Сервелат Новомосковский», «Салями Королевская», «Закусочная», «Салями Восточная», «Сервелат Столичный». Для успешного продвижения данной серии колбас на розничный рынок ОАО «НМК» разработало и использует с апреля 2007 года красочно оформленную этикетку. Дизайн данной этикетки был создан по договору авторского заказа и является результатом интеллектуальной деятельности. Договор предусматривал передачу исключительных прав ОАО «НМК».

Согласно ст. 138 Гражданского кодекса РФ использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.
 

Примерно с марта 2009г. ООО «Надежда 95» выпустила и начала реализацию серии полукопченых колбас, этикетка которой по своему дизайну схожа с этикеткой линейки товаров, реализуемой ОАО «НМК». ОАО «НМК» не давало согласия на использование своего дизайна этикеток третьим лицам, в том числе ООО «Надежда 95». При этом дизайн этикеток серии полукопченых колбас ООО «Надежда 95» по расположению надписей и изобразительных элементов, по используемым шрифтам сходен до степени смешения с дизайном этикеток ОАО «НМК», что было подтверждено заключением Приморской торгово-промышленной палаты и результатами исследования, проведенного ООО «Дальневосточное Маркетинговое Агентство».
 

На основании изложенного Приморское УФАС возбудило дело в отношении ООО «Надежда 95» по признакам нарушения п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося во введении в оборот товара с незаконным использованием дизайна этикетки ОАО «НМК», и во введении потребителей в заблуждение относительно производителя товара.
 

Рассмотрение дела назначено на 10 сентября 2009 года.

Пресс-центр УФАС по Приморскому краю