Реклама БАДов не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами

Представители Приморского УФАС России ведущий специалист отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Ольга Гриднева и пресс-секретарь Управления Виталина Глинская приняли участие в круглом столе на тему «БАДы - польза или вред? Разрекламированное плацебо?» организованным информационным агентством «Восток-Медиа»
Участниками круглого стола стали медики, фармацевты, специалисты Роспотребнадзора и Дальневосточного таможенного управления. В ходе обсуждения поднимались следующие вопросы: приносят ли пользу биологически активные пищевые добавки (БАДы), можно ли отнести их к какому-либо направлению к фармакологии, какие поправки должны быть внесены в Закон о рекламе, чтобы производители получили возможность донести до потребителей достоверную информацию о БАДах и поставили бы заслон перед недобросовестными производителями.
Представители Приморского УФАС России напомнили производителям, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами, ссылаться на конкретные случаи излечения людей, содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок, побуждать к отказу от здорового питания и создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований. В противном случае Управлением будет возбуждено дело в связи с нарушением Федерального закона «О рекламе».

В своем выступлении Ольга Гриднева указала на вступившее с 2010 года постановление правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащее обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Следовательно, введение в оборот биологически активных добавок (БАДов), в том числе путем распространения их рекламы с 2010 года возможно только в том случае, если такие БАДы прошли процедуру обязательного подтверждения соответствия, в противном случае такая реклама будет квалифицироваться как нарушающая Федеральный закон «О рекламе».

Кроме того, по мнению участников круглого стола, удачным бы было введение размещения на упаковках с БАДами предупреждения, не мелким шрифтом, как обычно указывают производители, а крупными буквами в рамке - «БАД – НЕ ЛЕКАРСТВО!»

Такие меры, в дальнейшем помогут в борьбе с реализацией вредоносных БАДов, дабы не нарушать права и не вводить в заблуждение потребителей, в особенности пенсионеров, которые, как известно, проявляют наибольшую доверчивость при покупке БАДов, чем и пользуются недобросовестные продавцы.