О рекламе

Одним из ведущих направлений  деятельности антимонопольного органа является предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан

Только с начала 2009 года Приморским УФАС России возбуждено 13 дел по фактам, свидетельствующим о наличии признаков нарушения рекламного законодательства РФ. 9 из них уже рассмотрены и по 8 вынесены решения о признании фактов нарушения Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение ещё 4 дел назначено на последнюю декаду марта. Определение о возбуждении дел получили ООО «Профессорская клиника Юцковских», АНО НОУ МАБТ «Форекс клуб», ООО «Джинс» и ООО «Инстрой» (пивоварня «Репаблик»). Степень их вины выяснится в ходе разбирательства.

Наибольшее число выявленных нарушений относится к категории недобросовестной и ненадлежащей рекламы, распространение которой запрещено требованиями ст.5 Федерального закона «О рекламе». Признана ненадлежащей реклама компании «Микроклимат» с предложением о  возможности предоставления рекламируемых услуг в кредит, опубликованная в печатных СМИ.

Международной туристической  корпорации «Дабл Степ Тревл» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы туристических услуг ООО МТК «ДСТ», в которой стоимостные показатели объектов рекламирования были указаны в условных единицах, а рекламная конструкция была размещена без соответствующего разрешения на ее установку.

Вторая по частоте категория нарушений связана с ограничениями, установленными законодательством при распространении рекламы отдельных видов товаров, в основном алкоголя, пива, лекарственных средств, медицинских услуг.  Реклама пивоварни «Ханс», распространявшаяся в эфире телепрограмм в неустановленное для такой рекламы время и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива также была признана незаконной. Реклама сети магазинов «Домашний доктор» с предложением о приобретении аппарата магнитотерапии «АМнп-01 Магнитер Солнышко»,  распространявшаяся в печатных СМИ, не сопровождалась должным предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию аппарата, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Размещение рекламы алкогольной продукции магазина «Вина Франции» на последней полосе одного из еженедельников также связано с ограничениями, установленными законодательством при распространении рекламы отдельных видов товаров, в частности алкоголя.

Трудно переоценить роль рекламы в современной экономике. Однако распространять её необходимо в строгом соответствии с требованиями Федерального закона. Каждому из нас под силу контролировать исполнение законодательства о рекламе. Между тем, из полутора десятка дел лишь в  двух случаях поводом для их возбуждения стали заявления граждан, в третьем – заявление юридического лица о распространении конкурентом рекламы с признаками проявления недобросовестной конкуренции. В остальных же ситуациях нарушения были выявлены сотрудниками Приморского УФАС России в ходе мониторинга СМИ, рейдов и выездов в места её размещения.

Пресс-центр УФАС по Приморскому краю