• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В Приморском УФАС России обсудили ситуацию на топливном рынке

28 ноября 2013 года состоялось второе заседание Совета  по развитию конкуренции на рынке нефтепродуктов края при Приморском УФАС России.

На заседании присутствовали представители территориальных подразделений федеральных органов власти, администрации края, представители общественных организаций, средств массовой информации, а также оптовых и розничных продавцов моторного топлива Приморского края. Из общественных организаций в Совете участвовали представители Приморской Правозащитной Региональной Общественной Организации «ТИГР».

 Выступившие на Совете представители Приморского УФАС России, ОАО «Приморнефтепродукт», ООО «РН-Востокнефтепродукт» проинформировали собравшихся о ситуации на рынке нефтепродуктов в октябре-ноябре 2013 года в крае и о принимаемых мерах для улучшения ситуации на этом рынке. Было отмечено, что ситуация с ценами на бензин и дизельное топливо остается стабильной, а проблем с поставками и дефицитом топлива нет и не будет. Также по заявлениям операторов нефтепродуктов, до нового года повышения розничных цен на моторное топливо не ожидается.

В качестве проблемных вопросов, влияющих на мелкооптовый и розничный рынок нефтепродуктов в Приморском крае Члены Совета выделили такие факторы как: отсутствие нефтеперерабатывающих заводов на территории края; ежегодно увеличивающиеся тарифы на железнодорожные перевозки; загруженность железной дороги (ситуации с простоем загруженных вагонов на станциях); недостаток емкостей под нефтепродукты, и последнее – отсутствие конкуренции на рынке мелкооптовой реализации в ПК.

Представитель ОАО «Приморнефтепродукт» сообщил, что работа в розницу у компании убыточная – компания продает больше, чем добывает. За 10 месяцев текущего года убытки составили более 73 млн.руб. Компания компенсирует убытки от розницы за счет хранения и перевалки нефтепродуктов.

По мнению всех присутствующих, улучшить ситуации (в том числе снизить цены) можно только применением льготного тарифа на транспортировку нефтепродуктов до регионов Дальнего Востока и в пределах Приморского края по железнодорожному и трубопроводному транспорту. Сейчас этот вопрос находится на разработке в Правительстве РФ.

Второй вопрос, рассмотренный на Совете - качество бензина и дизтоплива, и о принимаемых мерах розничными продавцами автомобильного топлива, для улучшения качества продаваемого товара.

По заявлениям представителей топливных компаний, жалобы на качество бензина к ним поступают очень редко.

Представитель ОАО «Приморнефтепродукт» доложил Членам Совета, что к 2015 году планируется увеличение переработки бензина на Дальнем Востоке. Это связано с тем, что к этому времени на Хабаровском НПЗ закончится реконструкция, благодаря которой завод будет производить дизельное топливо 4 класса вместо 3. Также было сказано, что качество выпускаемого топлива – один из главных приоритетов компании. Для обеспечения гарантированного качества топлива ОАО «Приморнефтепродукт» ведет постоянный лабораторный контроль на всех этапах слива/налива: от завода до топливоразливочной колонки.

При этом следует отметить, что на этом рынке есть серьезные проблемы с качеством. Еще одна проблема – недобросовестные продавцы, торгующие автомобильным топливом с бензовозов, в том числе и судовым. Члены Совета обратились с просьбой к Приморскому УФАС России написать официальное письмо в соответствующий орган о принятии мер реагирования, поскольку такая продажа несет угрозу человеческой жизни и экологии. По заявлению представителя ОАО «Приморнефтепродукт», на топливном рынке в Приморском крае присутствует много суррогата и с этим надо бороться.

Завершая заседание Совета, был затронут вопрос о росте цен на топливо в будущем году. Все сошлись во мнении, что предпосылки к этому есть. Факторы, способствующие росту цен – это и рост мировых цен, рост отраслевых издержек, и общие инфляционные процессы в экономике нашей страны, и, конечно же, акцизы и налоги.