Антимонопольщики и медиа Приморья поговорили о рекламном рынке и его регулировании

Обучающий семинар для приморских журналистов провела 21 мая заместитель руководителя управления — начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России Елизавета Межевая, сообщает ИА PrimaMedia. Мероприятие было проведено по просьбе Региональной общественной организации "Приморское краевое отделение Общероссийской общественной организации "Союз журналистов России" (ПКО СЖР). Участники мероприятия обсудили множество нюансов непростого рекламного дела, поговорили о том, как сделать интересную рекламу добросовестной, а добросовестную — интересной.

Напомним, одной из задач ПКО СЖР является развитие системы журналистского образования и повышения профессионально-творческого уровня региональных журналистов. В связи с этим творческий союз журналистов Приморья обратился к руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Елене Ерькиной с просьбой провести силами специалистов УФАС обучающий семинар для представителей СМИ региона.

— На сегодняшний день каждое средство массовой информации осуществляет выпуск большого количества материалов, которые должны быть оценены журналистами также и с точки зрения положений Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Нередко корреспондентам приходится значительно сокращать выпускаемые материалы либо отказываться от их выпуска в связи с рисками несоответствия требованиям, предъявляемым к информации, которая может быть расценена в качестве рекламной. При этом есть вероятность, что такие меры периодически являются избыточными. Такого подхода к переработке материалов возможно бы было избежать при повышении уровня правовой грамотности журналистов в области рекламного регулирования, понимания корреспондентами границ допустимости размещения материалов на разборе конкретных примеров, — прокомментировала руководитель юридического отдела медиахолдинга PrimaMedia Юлия Локшина.

На встрече 21 мая, которая прошла в редакции ИА PrimaMedia, участники детально обсудили те или иные ситуации, возникающие в практической рекламной деятельности СМИ. Поговорили, например, о том, как правильно и корректно использовать в публикациях возрастную маркировку; о различных и довольно тонких нюансах медицинской рекламы; о том, какая информация обязательно должна содержаться в рекламе банков и финансовых услуг.

— Мы ждем от СМИ в первую очередь добросовестной, отвечающей всем требованиям федерального закона "О рекламе", и интересной рекламы. Естественно, что цель рекламы — привлечение внимания к какому-то товару либо услуге. Рекламодатели стараются сделать интересной, чтобы она привлекала внимание, чтобы она была красочной. И это очень приятно потребителю. Но очень часто желание креативности заставляет перейти грань, и реклама становится либо неэтичной, что очень плохо, либо недобросовестной и нарушающей законодательство, что тоже очень плохо. Поэтому польза от подобных живых встреч журналистов с представителями УФАС — несомненная. Это помогает уменьшить количество нарушений и не переходить СМИ грань дозволенного в рекламе, — акцентировала Елизавета Межевая.

Заместитель председателя ПКО СЖР Елена Ардальянова отметила, что активное взаимодействие журналистского сообщества края с территориальными управлениями госорганов, являющихся регуляторами рынка медиа — одно из главных условий планомерной работы СЖР по повышению профессионального уровня региональных СМИ.

 — Мы надеемся, что мероприятия, подобные тому, что прошло 21 мая, будут проводиться и в дальнейшем. Со своей стороны ПКР СЖР всегда готов аккумулировать те или иные запросы журналистского сообщества по поводу отраслевой регуляторики и выступить с предложениями о проведении семинаров и других обучающих активностей, — отметила Елена Ардальянова.

От ИА PrimaMedia также напомним, что 10-11 июня на площадке кампуса ДВФУ пройдет Дальневосточный МедиаСаммит (12+) — единственный отраслевой форум для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Главной целью мероприятия является объединение медиасообщества региона, решение актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций. Участниками МедиаСаммита ежегодно становятся представители масс-медиа регионов Дальнего Востока, иностранных СМИ, федеральных и региональных органов власти, а также эксперты отрасли из центральной части страны.