УФАС и прокуроры нагрянули на скандально закрытый причал в бухте Диомид во Владивостоке

Скандал с выводом из эксплуатации целого государственного причала из хозяйственной деятельности в бухте Диомид, на который обратил внимание полпред в ДВФО Юрий Трутнев, набирает обороты, сообщают "Вести:Приморье".

 Напомним, что в материале нашей редакции "Остановка морского терминала во Владивостоке ставит под угрозу срыва северный завоз"сообщалось, что в Приморье остановил перевалку грузов крупный портовый терминал «Востокморсервис». Причиной прекращения логистической деятельности предприятия, которое долгие годы участвовало в стратегических отправках грузов в северные регионы страны, а также импорте важнейших грузов из стран Азии, стали приказы ФГУП «Нацрыбресурс» и их партнера «Дальневосточная стивидорная компания» (ДСК) о выводе действующего причала из эксплуатации. В итоге действующее портовое предприятие оказалось «заложником» у небольшой фирмы, которая несколько лет назад взяла в аренду три государственных причала расположенных во Владивостоке по адресу ул. Калинина, 204 А. Портовики обратились с жалобой в УФАС и транспортную прокуратуру.

После выхода материала в программе "Вести:Приморье", заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал поручение Минвостокразвития России и Росрыболовству в кратчайшие сроки разобраться в сложившейся ситуации и доложить о решении вопроса.

Первым на проверку вышел антимонопольный орган. Согласно официальному сообщению УФАС по Приморскому краю от 6 мая 2022 года, капитану порта Владивосток вынесено предупреждение о «Прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены распоряжения, а также обеспечении включения причала № 1 морского терминала ООО «Востокморсервис» в график расстановки и движения судов, при отсутствии документов, выданных компетентными органами, указывающих на наличие оснований считать причал непригодным к эксплуатации».

 Однако 16 мая суда с грузами к причалу, который ФГУП «Нацрыбресурс» 15 апреля 2022 года необоснованно вывел из эксплуатации, так и не подошли. «Капитан порта подал в УФАС ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения до 11 июня», - сообщили в УФАС по Приморскому краю. Подача ходатайства капитаном порта обусловлена тем, что самым благоприятным для ФГУП в чьем хозяйственном ведении находится причал, будет «добровольная» отмена своего приказа после того, как УФАС опубликовало результаты проверки.

 Что касается Приморской транспортной прокуратуры, то она еще не закончила проверку и не дала оценку законности действий капитана порта Владивосток и факту выведения из эксплуатации государственного причала № 1, износ которого согласно освидетельствованию АО ДНИИМФ всего 8%.  Поэтому пока никакой меры прокурорского реагирования официально не вынесено. Но нет сомнений, что как только проверка будет закончена, мера прокурорского реагирования будет доведена до всех сторон конфликта.

А вот Росрыболовство, которому полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в кратчайшие сроки поручил разобраться в ситуации с причалом № 1 в бухте Диомид во Владивостоке, никаких официальных комментариев не предоставляет. А ведь с момента вынесения поручения по причалу №1, прошло уже более двух недель.

Между тем, портовики хотя и несут значительные убытки от простоя, но предпринимают все меры для сохранения рабочих мест. Как сообщил заместитель директора «Востокморсервис» Илья Голещук, руководство компании не увольняет своих сотрудников, однако, часть людей отправлена в очередные оплачиваемые отпуска. «Конструктивного диалога с представителями ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «Дальневосточная стивидорная компания», которая является арендатором причала не получается», - прокомментировали ситуацию в стивидорной компании.

 Сложно сказать, почему государственное ведомство в лице Росрыболовства, до сих пор оперативно не разобралось на каком основании государственное имущество без объективных причин выведено из хозяйственной деятельности. Какие цели преследует местный филиал в Приморье, и что его связывает с компанией арендатором, которая уже не раз меняла собственника? Зато известно, что после того, как вице-премьер Юрий Трутнев, дал указание выяснить, почему разрушены причал № 2 длиной 154 метра и причал № 3 длиной 120 метров, выяснять и радеть за государственную портовую инфраструктуру будет лично дальневосточный транспортный прокурор Александр Воронин. Он хорошо знаком многим портовикам. Воронин известен тем, что именно его усилиями была решена проблема перевалки угля в портах Находки и Владивостока. Фактически он добился того, чтобы перевалка угля была вынесена в специализированные угольные порты, и при специализированные порты обязали строго соблюдать экологические нормы.

16 мая Александр Воронин лично побывал на разрушенных причалах. Присутствующие на проверке представители приморской транспортной прокуратуры, подтвердили своему руководителю, что транспортная прокуратура уже выходила с исковыми требованиями к ФГУП о проведении капитального ремонта и есть решение суда о том, что ФГУП «Нацрыбресурс» должен был отремонтировать эти причалы. Однако ФГУП решение суда не исполнило, и теперь по поручению дальневосточного транспортного прокурора будет дана правовая оценка бездействию должностных лиц ФГУП, которых суд обязал отремонтировать причалы в срок до конца 2017 года. Не исключено, что надзирающий орган также проверит законность целевого расходования ФГУП ранее выделенных из бюджета РФ денежных средств на проведение капитального ремонта этих причалов, а также исполнение обязанности ФГУП по обеспечению сохранности вверенных ему государством ГТС.