Решение по делу № 025/01/17-1222/2019

Номер дела: № 025/01/17-1222/2019
Дата публикации: 23 июня 2020, 12:05

г. Владивосток

19 июня   2020 года                                                          Дело № 025/01/17-1222/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена: 18 июня  2020  года

Полный текст решения изготовлен:  19 июня  2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии:     «…» – заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Приморского УФАС России, членов Комиссии:  «…». – начальника отдела контроля органов власти; «…» - главного специалиста-эксперта   отдела контроля торгов; 

рассмотрев  дело № 025/01/17-1222/2019,  возбужденное по признакам нарушения АО «Центр судоремонта «Дальзавод» ИНН: 2536210349,ОГРН: 1082536014120,  ул. Дальзаводская, д. 2 г. Владивосток, 690001 (далее - АО «ЦСД»)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),       

 без участия заявителя и ответчика

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 025/01/17-1222/2019 возбуждено по признакам нарушения  АО «ЦСД» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в осуществлении  единым лотом  закупки   выполнения   электромонтажных работ с использованием кабельной продукции путем запроса цен  № 358/18-ЗЦ  (запрос цен № 2474823),  ограничившим конкуренцию  ввиду сокращения  количества потенциальных участников. 

Дело возбуждено по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговый дом «Энергосервис» (далее также – заявитель, Общество, ТД Энергосервис) от 07.09.2018 № 0668  (вх. № 7076 от 10.09.2018) в части, указывающей о нарушении  АО «ЦСД» антимонопольного законодательства при проведении закупки № 2474823 на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой   кабельной продукции путем запроса  цен.

По мнению заявителя, проведение закупки на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой  кабельной продукции путем запроса цен нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как привело  к ограничению возможности его участия в данной закупке в связи с неосуществлением   деятельности по выполнению электромонтажных работ.

АО «ЦСД» считает, что при проведении закупки электромонтажных  работ с одновременной поставкой кабельной продукции не  является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в обоснование указывает, что заказчик не ограничен  в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности,  предмет спорной закупки задан государственным заказчиком в  лице Минобороны России и сформирован условиями государственного контракта государственного оборонного заказа, исходя из утвержденного государственным заказчиком Технического задания, в соответствии с которым электромонтажные работы включают в себя обеспечение кабельной продукцией исполнителем по договору, представлены одной позицией, что означает сдачу государственному заказчику данного вида работ единым комплектом документов, а также единую оплату данного комплекса работа со стороны государственного заказчика. Кроме того, по мнению АО «ЦСД»  у Общества  не имелось оснований для обжалования данной закупки,  так как оно заявку  на участие в ней не подавало.  Позиция ответчика изложена в полном объеме в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.    

Комиссия, всесторонне исследовав материалы дела, объективно оценив доказательства и доводы  ТД Энергосервис и  АО «ЦСД», установила следующее.

Во исполнение государственного контракта от 01.04.2015  № 1518187303591040105004735/Р/1/8/0124/ГК-15-ДГОЗ на выполнение работ на заказе проекта 1155 № 114 для нужд Министерства обороны РФ (далее- государственный контракт)  АО «ЦСД», выступая в качестве заказчика, провело торговую процедуру «Запрос предложений №2443404-1» на поставку кабельной продукции № 820-1/17- ЗП, по итогам которой победителем стало ООО «Торговый дом «Энергосервис».  

 Предметом закупки №2443404-1 являлась  поставка кабельной продукции, так как выполнение электромонтажных работ планировалось силами  АО «ЦСД» без привлечения сторонних организаций.  

Впоследствии отделом надводного судоремонта АО «ЦСД» в адрес исполнительного директора был направлен запрос о необходимости заключения договора на выполнение электромонтажных работ со сторонней организацией с целью недопущения   срыва сроков окончания работ  в связи с большими объемами модернизационных  работ в  рамках  государственного контракта.

На основании этого запроса  Центральной закупочной комиссией ЦСД было принято решение, оформленное протоколом от 24.08.2018 № 564/18-ЦЗК-ПЗ, о формировании новой закупочной процедуры на выполнение электромонтажных работ на заказе проекта 1155 № 114 с одновременной поставкой кабельной продукции, что явилось причиной отказа  АО «ЦСД» от заключения договора  с ООО «ТД «Энергосервис». 

  На основании решения Центральной закупочной комиссии, оформленного протоколом от 24.08.2018 № 564/18-ЦЗК-ПЗ,  АО «ЦСД», выступая в качестве заказчика, 03.09.2018 опубликовало на сайте «fabrikant.ru» извещение о проведении торговой процедуры (закупки) № 358/18-ЗЦ «Запрос цен  № 2474823».

Целью проведения торговой процедуры «Запрос цен № 2474823» являлось  выполнение электромонтажных работ на заказе проекта 1155 № 114 во исполнение государственного контракта.

Приложением № 1 к Ведомости исполнения государственного контракта «Техническое задание на выполнение и сдачу судовых электромонтажных работ, обеспечением их вспомогательными материалами на заказе проекта 1155  № 114»  предусмотрен комплекс работ по модернизации корабля, который включает подготовку, установку, монтаж, подключение электрических систем и устройств. Требование к объему работ включает условие о поставке кабельной продукции исполнителем работ (п. 2).     

При проведении закупочной процедуры было подано две заявки: АО ВП «Эра» (г. Владивосток) и АО КП «Эра» (г. Калининград). Обе заявки  был допущены к участию в закупочной процедуре.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 18.09.2018 № 358/18-И, победителем запроса цен на выполнение электромонтажных работ на заказе проекта 1155 № 114 признано АО «ВП «Эра» (г. Владивосток), с которым был заключен договор от 02.10.2018 № 752-18Р.  Договор исполнен сторонами.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.   

  Из буквального толкования и смысла положений  статьи 17 Закона  о защите конкуренции следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок (запроса цен), запроса предложений.  

 Исходя из сложившего правоприменения,  действиями, ограничивающими конкуренцию  (соперничество, состязательность) при проведении закупок конкурентными способами, признаются создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия  в закупке,  необоснованный отказ в допуске к участию в закупке, установление требований к участникам и к объекту закупки, необоснованно ограничивающих их участие в закупке, количество участников закупки.

В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

АО «ЦСД» не попадает под действие Закона №223-ФЗ, так как не относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 данного Закона установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем закупочная деятельность  ЦСД регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров  ОАО «ЦСД» от 24.11.2015 в целях повышения эффективности закупочной деятельности и унификации подходов к осуществлению закупочной деятельности обществ группы ПАО «НК «Роснефть» и Типовым порядком проведения закупок, утвержденным приказом АО «ЦСД» от 09.01.2018 №03, которые разработаны с учетом требований Закона №223-ФЗ и иных законодательных актов Российской Федерации в области закупочной деятельности.

В силу пункта 6.1 Положения информация о закупочной деятельности подлежит размещению в единой информационной системе и/или на сайте   ОАО «НК «Роснефть», иным способом либо в иных источниках в объеме, в сроки и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и локальными нормативными документами.

Таким образом, разработав Положение о закупке товаров, работ, услуг посредством публичных процедур, АО «ЦСД» добровольно приняло на себя обязательство соблюдать принципы и требования, предусмотренные как Законом №223-ФЗ, так и Законом о защите конкуренции, а именно: информационную открытость закупки, прозрачность процедуры закупки, привлечение максимально возможного количества потенциальных участников закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, в соответствии с пунктом 3.2.2 Положения о закупке при организации закупочной деятельности заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как отмечается в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 №305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положения о закупке, разработанного самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, заказчикам предоставлено право  сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.  Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Следовательно, при оценке Документации о закупке на предмет ее соответствия положениям Закона о закупках, необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата.

Включение заказчиком в Документацию о закупке дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, безусловно, сужает круг потенциальных участников проводимых закупок. Вместе с тем, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, Закона о закупках лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

 Материалами дела подтверждается, что предмет спорной закупки сформирован   АО «ЦСД» в строгом соответствии с условиями государственного контракта от 01.04.2015   № 1518187303591040105004735/Р/1/8/0124/ГК-15-ДГОЗ на выполнение работ на заказе проекта 1155 № 114 для нужд Министерства  обороны РФ, в соответствии с Техническим заданием на выполнение и сдачу судовых электромонтажных работ, обеспечением их вспомогательными материалами на заказе проекта 1155 № 114, являющимся Приложением № 1 к Ведомости исполнения государственного контракта, которое, устанавливая в пункте 2 требования к объему работ, включает условие поставке кабельной продукции исполнителем работ.      

 Исходя из этого, Комиссия признает довод АО «ЦСД» о том, что формирование предмета  закупки электромонтажных работ с одновременной поставкой кабельной продукции одним лотом обусловлена объективной потребностью  заказчика, направленно на качественное, своевременное производство работ во исполнение государственного контракта,  обоснованным,  следовательно, такие действия  ответчика (заказчика)  не могут быть признаны  необоснованно ограничивающими  конкуренцию.

При указанных обстоятельствах   Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении  АО «ЦСД» торговой процедуры (закупки) № 358/18-ЗЦ «Запрос цен   № 2474823» на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой   кабельной продукции. 

 Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 Руководствуясь   частями 1-3.3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 025/01/17-1222/2019 в связи с отсутствием нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении   АО «Центр судостроения «Дальзавод» торговой процедуры (закупки) № 358/18-ЗЦ «Запрос цен   № 2474823» на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой   кабельной продукции. 

 

Председатель Комиссии                                                                        «…»

 

Члены  Комиссии:                                                                                  «…»

                                                                                                                «…»

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10764 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 025/01/17-1222/2019 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10763 [type] => solution [language] => ru [created] => 1605233245 [changed] => 1605233245 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1605233245 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Владивосток

19 июня   2020 года                                                          Дело № 025/01/17-1222/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена: 18 июня  2020  года

Полный текст решения изготовлен:  19 июня  2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии:     «…» – заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Приморского УФАС России, членов Комиссии:  «…». – начальника отдела контроля органов власти; «…» - главного специалиста-эксперта   отдела контроля торгов; 

рассмотрев  дело № 025/01/17-1222/2019,  возбужденное по признакам нарушения АО «Центр судоремонта «Дальзавод» ИНН: 2536210349,ОГРН: 1082536014120,  ул. Дальзаводская, д. 2 г. Владивосток, 690001 (далее - АО «ЦСД»)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),       

 без участия заявителя и ответчика

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 025/01/17-1222/2019 возбуждено по признакам нарушения  АО «ЦСД» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в осуществлении  единым лотом  закупки   выполнения   электромонтажных работ с использованием кабельной продукции путем запроса цен  № 358/18-ЗЦ  (запрос цен № 2474823),  ограничившим конкуренцию  ввиду сокращения  количества потенциальных участников. 

Дело возбуждено по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговый дом «Энергосервис» (далее также – заявитель, Общество, ТД Энергосервис) от 07.09.2018 № 0668  (вх. № 7076 от 10.09.2018) в части, указывающей о нарушении  АО «ЦСД» антимонопольного законодательства при проведении закупки № 2474823 на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой   кабельной продукции путем запроса  цен.

По мнению заявителя, проведение закупки на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой  кабельной продукции путем запроса цен нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как привело  к ограничению возможности его участия в данной закупке в связи с неосуществлением   деятельности по выполнению электромонтажных работ.

АО «ЦСД» считает, что при проведении закупки электромонтажных  работ с одновременной поставкой кабельной продукции не  является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в обоснование указывает, что заказчик не ограничен  в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности,  предмет спорной закупки задан государственным заказчиком в  лице Минобороны России и сформирован условиями государственного контракта государственного оборонного заказа, исходя из утвержденного государственным заказчиком Технического задания, в соответствии с которым электромонтажные работы включают в себя обеспечение кабельной продукцией исполнителем по договору, представлены одной позицией, что означает сдачу государственному заказчику данного вида работ единым комплектом документов, а также единую оплату данного комплекса работа со стороны государственного заказчика. Кроме того, по мнению АО «ЦСД»  у Общества  не имелось оснований для обжалования данной закупки,  так как оно заявку  на участие в ней не подавало.  Позиция ответчика изложена в полном объеме в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.    

Комиссия, всесторонне исследовав материалы дела, объективно оценив доказательства и доводы  ТД Энергосервис и  АО «ЦСД», установила следующее.

Во исполнение государственного контракта от 01.04.2015  № 1518187303591040105004735/Р/1/8/0124/ГК-15-ДГОЗ на выполнение работ на заказе проекта 1155 № 114 для нужд Министерства обороны РФ (далее- государственный контракт)  АО «ЦСД», выступая в качестве заказчика, провело торговую процедуру «Запрос предложений №2443404-1» на поставку кабельной продукции № 820-1/17- ЗП, по итогам которой победителем стало ООО «Торговый дом «Энергосервис».  

 Предметом закупки №2443404-1 являлась  поставка кабельной продукции, так как выполнение электромонтажных работ планировалось силами  АО «ЦСД» без привлечения сторонних организаций.  

Впоследствии отделом надводного судоремонта АО «ЦСД» в адрес исполнительного директора был направлен запрос о необходимости заключения договора на выполнение электромонтажных работ со сторонней организацией с целью недопущения   срыва сроков окончания работ  в связи с большими объемами модернизационных  работ в  рамках  государственного контракта.

На основании этого запроса  Центральной закупочной комиссией ЦСД было принято решение, оформленное протоколом от 24.08.2018 № 564/18-ЦЗК-ПЗ, о формировании новой закупочной процедуры на выполнение электромонтажных работ на заказе проекта 1155 № 114 с одновременной поставкой кабельной продукции, что явилось причиной отказа  АО «ЦСД» от заключения договора  с ООО «ТД «Энергосервис». 

  На основании решения Центральной закупочной комиссии, оформленного протоколом от 24.08.2018 № 564/18-ЦЗК-ПЗ,  АО «ЦСД», выступая в качестве заказчика, 03.09.2018 опубликовало на сайте «fabrikant.ru» извещение о проведении торговой процедуры (закупки) № 358/18-ЗЦ «Запрос цен  № 2474823».

Целью проведения торговой процедуры «Запрос цен № 2474823» являлось  выполнение электромонтажных работ на заказе проекта 1155 № 114 во исполнение государственного контракта.

Приложением № 1 к Ведомости исполнения государственного контракта «Техническое задание на выполнение и сдачу судовых электромонтажных работ, обеспечением их вспомогательными материалами на заказе проекта 1155  № 114»  предусмотрен комплекс работ по модернизации корабля, который включает подготовку, установку, монтаж, подключение электрических систем и устройств. Требование к объему работ включает условие о поставке кабельной продукции исполнителем работ (п. 2).     

При проведении закупочной процедуры было подано две заявки: АО ВП «Эра» (г. Владивосток) и АО КП «Эра» (г. Калининград). Обе заявки  был допущены к участию в закупочной процедуре.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 18.09.2018 № 358/18-И, победителем запроса цен на выполнение электромонтажных работ на заказе проекта 1155 № 114 признано АО «ВП «Эра» (г. Владивосток), с которым был заключен договор от 02.10.2018 № 752-18Р.  Договор исполнен сторонами.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.   

  Из буквального толкования и смысла положений  статьи 17 Закона  о защите конкуренции следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок (запроса цен), запроса предложений.  

 Исходя из сложившего правоприменения,  действиями, ограничивающими конкуренцию  (соперничество, состязательность) при проведении закупок конкурентными способами, признаются создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия  в закупке,  необоснованный отказ в допуске к участию в закупке, установление требований к участникам и к объекту закупки, необоснованно ограничивающих их участие в закупке, количество участников закупки.

В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

АО «ЦСД» не попадает под действие Закона №223-ФЗ, так как не относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 данного Закона установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем закупочная деятельность  ЦСД регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров  ОАО «ЦСД» от 24.11.2015 в целях повышения эффективности закупочной деятельности и унификации подходов к осуществлению закупочной деятельности обществ группы ПАО «НК «Роснефть» и Типовым порядком проведения закупок, утвержденным приказом АО «ЦСД» от 09.01.2018 №03, которые разработаны с учетом требований Закона №223-ФЗ и иных законодательных актов Российской Федерации в области закупочной деятельности.

В силу пункта 6.1 Положения информация о закупочной деятельности подлежит размещению в единой информационной системе и/или на сайте   ОАО «НК «Роснефть», иным способом либо в иных источниках в объеме, в сроки и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и локальными нормативными документами.

Таким образом, разработав Положение о закупке товаров, работ, услуг посредством публичных процедур, АО «ЦСД» добровольно приняло на себя обязательство соблюдать принципы и требования, предусмотренные как Законом №223-ФЗ, так и Законом о защите конкуренции, а именно: информационную открытость закупки, прозрачность процедуры закупки, привлечение максимально возможного количества потенциальных участников закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, в соответствии с пунктом 3.2.2 Положения о закупке при организации закупочной деятельности заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как отмечается в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 №305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положения о закупке, разработанного самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, заказчикам предоставлено право  сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.  Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Следовательно, при оценке Документации о закупке на предмет ее соответствия положениям Закона о закупках, необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата.

Включение заказчиком в Документацию о закупке дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, безусловно, сужает круг потенциальных участников проводимых закупок. Вместе с тем, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, Закона о закупках лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

 Материалами дела подтверждается, что предмет спорной закупки сформирован   АО «ЦСД» в строгом соответствии с условиями государственного контракта от 01.04.2015   № 1518187303591040105004735/Р/1/8/0124/ГК-15-ДГОЗ на выполнение работ на заказе проекта 1155 № 114 для нужд Министерства  обороны РФ, в соответствии с Техническим заданием на выполнение и сдачу судовых электромонтажных работ, обеспечением их вспомогательными материалами на заказе проекта 1155 № 114, являющимся Приложением № 1 к Ведомости исполнения государственного контракта, которое, устанавливая в пункте 2 требования к объему работ, включает условие поставке кабельной продукции исполнителем работ.      

 Исходя из этого, Комиссия признает довод АО «ЦСД» о том, что формирование предмета  закупки электромонтажных работ с одновременной поставкой кабельной продукции одним лотом обусловлена объективной потребностью  заказчика, направленно на качественное, своевременное производство работ во исполнение государственного контракта,  обоснованным,  следовательно, такие действия  ответчика (заказчика)  не могут быть признаны  необоснованно ограничивающими  конкуренцию.

При указанных обстоятельствах   Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении  АО «ЦСД» торговой процедуры (закупки) № 358/18-ЗЦ «Запрос цен   № 2474823» на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой   кабельной продукции. 

 Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 Руководствуясь   частями 1-3.3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 025/01/17-1222/2019 в связи с отсутствием нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении   АО «Центр судостроения «Дальзавод» торговой процедуры (закупки) № 358/18-ЗЦ «Запрос цен   № 2474823» на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой   кабельной продукции. 

 

Председатель Комиссии                                                                        «…»

 

Члены  Комиссии:                                                                                  «…»

                                                                                                                «…»

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Владивосток

19 июня   2020 года                                                          Дело № 025/01/17-1222/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена: 18 июня  2020  года

Полный текст решения изготовлен:  19 июня  2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии:     «…» – заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Приморского УФАС России, членов Комиссии:  «…». – начальника отдела контроля органов власти; «…» - главного специалиста-эксперта   отдела контроля торгов; 

рассмотрев  дело № 025/01/17-1222/2019,  возбужденное по признакам нарушения АО «Центр судоремонта «Дальзавод» ИНН: 2536210349,ОГРН: 1082536014120,  ул. Дальзаводская, д. 2 г. Владивосток, 690001 (далее - АО «ЦСД»)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),       

 без участия заявителя и ответчика

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 025/01/17-1222/2019 возбуждено по признакам нарушения  АО «ЦСД» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в осуществлении  единым лотом  закупки   выполнения   электромонтажных работ с использованием кабельной продукции путем запроса цен  № 358/18-ЗЦ  (запрос цен № 2474823),  ограничившим конкуренцию  ввиду сокращения  количества потенциальных участников. 

Дело возбуждено по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговый дом «Энергосервис» (далее также – заявитель, Общество, ТД Энергосервис) от 07.09.2018 № 0668  (вх. № 7076 от 10.09.2018) в части, указывающей о нарушении  АО «ЦСД» антимонопольного законодательства при проведении закупки № 2474823 на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой   кабельной продукции путем запроса  цен.

По мнению заявителя, проведение закупки на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой  кабельной продукции путем запроса цен нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как привело  к ограничению возможности его участия в данной закупке в связи с неосуществлением   деятельности по выполнению электромонтажных работ.

АО «ЦСД» считает, что при проведении закупки электромонтажных  работ с одновременной поставкой кабельной продукции не  является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в обоснование указывает, что заказчик не ограничен  в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности,  предмет спорной закупки задан государственным заказчиком в  лице Минобороны России и сформирован условиями государственного контракта государственного оборонного заказа, исходя из утвержденного государственным заказчиком Технического задания, в соответствии с которым электромонтажные работы включают в себя обеспечение кабельной продукцией исполнителем по договору, представлены одной позицией, что означает сдачу государственному заказчику данного вида работ единым комплектом документов, а также единую оплату данного комплекса работа со стороны государственного заказчика. Кроме того, по мнению АО «ЦСД»  у Общества  не имелось оснований для обжалования данной закупки,  так как оно заявку  на участие в ней не подавало.  Позиция ответчика изложена в полном объеме в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.    

Комиссия, всесторонне исследовав материалы дела, объективно оценив доказательства и доводы  ТД Энергосервис и  АО «ЦСД», установила следующее.

Во исполнение государственного контракта от 01.04.2015  № 1518187303591040105004735/Р/1/8/0124/ГК-15-ДГОЗ на выполнение работ на заказе проекта 1155 № 114 для нужд Министерства обороны РФ (далее- государственный контракт)  АО «ЦСД», выступая в качестве заказчика, провело торговую процедуру «Запрос предложений №2443404-1» на поставку кабельной продукции № 820-1/17- ЗП, по итогам которой победителем стало ООО «Торговый дом «Энергосервис».  

 Предметом закупки №2443404-1 являлась  поставка кабельной продукции, так как выполнение электромонтажных работ планировалось силами  АО «ЦСД» без привлечения сторонних организаций.  

Впоследствии отделом надводного судоремонта АО «ЦСД» в адрес исполнительного директора был направлен запрос о необходимости заключения договора на выполнение электромонтажных работ со сторонней организацией с целью недопущения   срыва сроков окончания работ  в связи с большими объемами модернизационных  работ в  рамках  государственного контракта.

На основании этого запроса  Центральной закупочной комиссией ЦСД было принято решение, оформленное протоколом от 24.08.2018 № 564/18-ЦЗК-ПЗ, о формировании новой закупочной процедуры на выполнение электромонтажных работ на заказе проекта 1155 № 114 с одновременной поставкой кабельной продукции, что явилось причиной отказа  АО «ЦСД» от заключения договора  с ООО «ТД «Энергосервис». 

  На основании решения Центральной закупочной комиссии, оформленного протоколом от 24.08.2018 № 564/18-ЦЗК-ПЗ,  АО «ЦСД», выступая в качестве заказчика, 03.09.2018 опубликовало на сайте «fabrikant.ru» извещение о проведении торговой процедуры (закупки) № 358/18-ЗЦ «Запрос цен  № 2474823».

Целью проведения торговой процедуры «Запрос цен № 2474823» являлось  выполнение электромонтажных работ на заказе проекта 1155 № 114 во исполнение государственного контракта.

Приложением № 1 к Ведомости исполнения государственного контракта «Техническое задание на выполнение и сдачу судовых электромонтажных работ, обеспечением их вспомогательными материалами на заказе проекта 1155  № 114»  предусмотрен комплекс работ по модернизации корабля, который включает подготовку, установку, монтаж, подключение электрических систем и устройств. Требование к объему работ включает условие о поставке кабельной продукции исполнителем работ (п. 2).     

При проведении закупочной процедуры было подано две заявки: АО ВП «Эра» (г. Владивосток) и АО КП «Эра» (г. Калининград). Обе заявки  был допущены к участию в закупочной процедуре.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 18.09.2018 № 358/18-И, победителем запроса цен на выполнение электромонтажных работ на заказе проекта 1155 № 114 признано АО «ВП «Эра» (г. Владивосток), с которым был заключен договор от 02.10.2018 № 752-18Р.  Договор исполнен сторонами.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.   

  Из буквального толкования и смысла положений  статьи 17 Закона  о защите конкуренции следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок (запроса цен), запроса предложений.  

 Исходя из сложившего правоприменения,  действиями, ограничивающими конкуренцию  (соперничество, состязательность) при проведении закупок конкурентными способами, признаются создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия  в закупке,  необоснованный отказ в допуске к участию в закупке, установление требований к участникам и к объекту закупки, необоснованно ограничивающих их участие в закупке, количество участников закупки.

В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

АО «ЦСД» не попадает под действие Закона №223-ФЗ, так как не относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 данного Закона установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем закупочная деятельность  ЦСД регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров  ОАО «ЦСД» от 24.11.2015 в целях повышения эффективности закупочной деятельности и унификации подходов к осуществлению закупочной деятельности обществ группы ПАО «НК «Роснефть» и Типовым порядком проведения закупок, утвержденным приказом АО «ЦСД» от 09.01.2018 №03, которые разработаны с учетом требований Закона №223-ФЗ и иных законодательных актов Российской Федерации в области закупочной деятельности.

В силу пункта 6.1 Положения информация о закупочной деятельности подлежит размещению в единой информационной системе и/или на сайте   ОАО «НК «Роснефть», иным способом либо в иных источниках в объеме, в сроки и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и локальными нормативными документами.

Таким образом, разработав Положение о закупке товаров, работ, услуг посредством публичных процедур, АО «ЦСД» добровольно приняло на себя обязательство соблюдать принципы и требования, предусмотренные как Законом №223-ФЗ, так и Законом о защите конкуренции, а именно: информационную открытость закупки, прозрачность процедуры закупки, привлечение максимально возможного количества потенциальных участников закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, в соответствии с пунктом 3.2.2 Положения о закупке при организации закупочной деятельности заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как отмечается в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 №305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положения о закупке, разработанного самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, заказчикам предоставлено право  сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.  Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Следовательно, при оценке Документации о закупке на предмет ее соответствия положениям Закона о закупках, необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата.

Включение заказчиком в Документацию о закупке дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, безусловно, сужает круг потенциальных участников проводимых закупок. Вместе с тем, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, Закона о закупках лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

 Материалами дела подтверждается, что предмет спорной закупки сформирован   АО «ЦСД» в строгом соответствии с условиями государственного контракта от 01.04.2015   № 1518187303591040105004735/Р/1/8/0124/ГК-15-ДГОЗ на выполнение работ на заказе проекта 1155 № 114 для нужд Министерства  обороны РФ, в соответствии с Техническим заданием на выполнение и сдачу судовых электромонтажных работ, обеспечением их вспомогательными материалами на заказе проекта 1155 № 114, являющимся Приложением № 1 к Ведомости исполнения государственного контракта, которое, устанавливая в пункте 2 требования к объему работ, включает условие поставке кабельной продукции исполнителем работ.      

 Исходя из этого, Комиссия признает довод АО «ЦСД» о том, что формирование предмета  закупки электромонтажных работ с одновременной поставкой кабельной продукции одним лотом обусловлена объективной потребностью  заказчика, направленно на качественное, своевременное производство работ во исполнение государственного контракта,  обоснованным,  следовательно, такие действия  ответчика (заказчика)  не могут быть признаны  необоснованно ограничивающими  конкуренцию.

При указанных обстоятельствах   Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении  АО «ЦСД» торговой процедуры (закупки) № 358/18-ЗЦ «Запрос цен   № 2474823» на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой   кабельной продукции. 

 Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 Руководствуясь   частями 1-3.3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 025/01/17-1222/2019 в связи с отсутствием нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении   АО «Центр судостроения «Дальзавод» торговой процедуры (закупки) № 358/18-ЗЦ «Запрос цен   № 2474823» на выполнение электромонтажных работ с одновременной  поставкой   кабельной продукции. 

 

Председатель Комиссии                                                                        «…»

 

Члены  Комиссии:                                                                                  «…»

                                                                                                                «…»

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 025/01/17-1222/2019 [format] => [safe_value] => № 025/01/17-1222/2019 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 025/01/17-1222/2019 возбуждено по признакам нарушения АО «ЦСД» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 025/01/17-1222/2019 возбуждено по признакам нарушения АО «ЦСД» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-06-23 02:05:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-06-19 02:05:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1605233245 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )