Постановление об административном наказании по делу № 025/04/14.3-574/2020

Номер дела: № 025/04/14.3-574/2020
Дата публикации: 26 июня 2020, 15:58

22 июня 2020 года                                                                               г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) Ни Андрей Владимирович, рассмотрев 22.06.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-574/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин» (ОГРН 1122511003152 ИНН/КПП 2511079815/251101001) (далее – ООО «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин», ООО «Бирлин»), в связи с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ООО «Бирлин»: <...> – представитель по доверенности б/н от 03.06.2020 (паспорт 0501 № 334677),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

21.01.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/21-1085/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», рекламу ООО «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин».

При рассмотрении дела № 025/05/21-1085/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

27.09.2019 из ФАС России в Приморское УФАС России поступило обращение управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа (вх.№7740) в отношении рекламы ООО «Бирлин» в магазине «Beerlin», расположенном в городе Уссурийск по ул. Чичерина, 124, по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении обращения Приморским УФАС России было установлено следующее.

На фасаде здания расположенном по адресу: г. Уссурийск, ул. Сергея Ушакова, д. 35, размещена реклама сети магазинов разливного пива «Beerlin», при этом нарушены требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В частности, на фото № 1, имеется изображение бокала с пенным напитком напоминающего пиво, при этом есть упоминание «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», тем самым подразумевая, что на изображении алкогольная продукция.

В соответствии с Письмом ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829/11 «О разграничении понятий вывеска и реклама», а также Письмом ФАС России от 26.12.2013 № АК/53059/13 «О разграничении понятий вывеска и реклама» системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется фирменная сеть магазинов разливных напитков «Beerlin» как продавец алкогольной продукции (фото № 2).

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции размещенной на внешней стене здания, в котором располагается фирменная сеть магазинов разливных напитков «Beerlin», то в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России в отношении ООО «Бирлин» было вынесено определение о возбуждении дела № 025/05/21-1085/2019 (исх. № 9939/06-2 от 21.11.2019) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

18.12.2019 в Приморское УФАС России поступили письменные объяснения ООО «Бирлин» (вх. № 9919) в которых, Общество сообщило, что предприятие розничной торговли ООО «Бирлин» расположено в г. Уссурийск, ул. Ушакова, д. 33, в встроено-пристроенном помещении к жилому дому.

Ранее Общество размещало рекламную информацию с изображением бокала с напитком желтого цвета и надписью «Бирлин. Сеть магазинов разливных напитков». Осенью 2018 года рекламная информация Обществом была самостоятельно изменена, а именно: закрашена текстовая часть на панно с изображением бокала с напитком желтого цвета.

Таким образом, с осени 2018 года по настоящее время (время рассмотрения дела № 025/05/21-1085/2019) на панно имеется изображение бокала с напитком желтого цвета без индивидуализирующих признаков; характеристик; цены; панно не содержит указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названия товара, средств индивидуализации юридических лиц и товаров, работ, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, следовательно, как указывает ООО «Бирлин», данное панно не является наружной рекламой, и разрешения на его размещение не требуется.

Также Общество указало, что размещение рекламной информации на фасаде розничного магазина производится с разрешения собственника нежилого объекта на основании договора аренды нежилого помещения от 01.07.2019.

В пункте 3.2.4 вышеназванного договора установлено, что арендатор имеет право использовать конструктивные элементы пристройки (стены, крышу), в которой находятся арендуемое помещение, для размещения вывески, средств индивидуализации, иных изображений или объектов наружной рекламы.

С вязи с вышеизложенным, Общество просило прекратить производство по делу № 025/05/21-1085/2019.

18.12.2019 на заседании Комиссии прибыла<...> по доверенности от 02.12.2019 на представление интересов ООО «Бирлин» при ведении административных дел. Вместе с тем, доверенность представителя ООО «Бирлин» Малаевой Е.С. была признана Комиссией ненадлежащей, так как дело № 025/05/21-1085/2019 было возбуждено по признакам нарушения ФЗ «О рекламе», а не Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим, представитель ООО «Бирлин» <...> была допущена на заседание Комиссии в качестве слушателя, о чем ей устно было сообщено при рассмотрении дела.

Соответственно, Комиссия определением (исх. № 10895/06-2 от 24.12.2019) отложила рассмотрение дела № 025/05/21-1085/2019 на 21.01.2020 для предоставления ООО «Бирлин» дополнительных документов и сведений по существу вменяемого правонарушения, а также для участия в рассмотрении дела представителя с надлежаще оформленными полномочиями.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела Комиссия, установила, что на фото №1, содержащихся в материалах дела, на фасаде здания изображен бокал с напитком желтого цвета напоминающего пиво, также при этом есть упоминание «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Указанную информацию Комиссия расценивает как рекламу алкогольной продукции.

Кроме того, на фото №1 видно, что алкогольная продукция доступна к продаже, в магазине, расположенном в этом же помещении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

Комиссией установлено, что рекламораспространителем – является ООО «Бирлин» в интересах которого, распространяется информация. Данный вывод сделан Комиссией из содержательной части распространяемой рекламы.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что фотографии № 1, № 2, были сделаны специалистами управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа 19.07.2019, в связи с этим, Комиссия относится к доводу Общества о том, что осенью 2018 года панно, размещенное на внешней стене здания по адресу г. Уссурийск, ул. Сергея Ушакова, 33 было ими самостоятельно изменено и теперь не содержит указания на объект рекламирования, в том числе: наименования организации, названия товара, средств индивидуализации юридических лиц и товаров, работ, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных - критически.

Также Комиссией установлено, что договор аренды нежилого помещения был заключен только 01.07.2019, вместе с тем, как следует из материалов дела, а именно: пояснений ООО «Бирлин», рекламная конструкция с изображением стакана с напитком желтого цвета, напоминающего пиво, была размещена раньше заключенного договора.

В определении об отложении (исх. № 10895/06-2 от 24.12.2019) Приморское УФАС России запросило у Общества предоставить информацию о согласовании размещения рассматриваемой информации с Администрацией Уссурийского городского округа и с собственником Многоквартирного дома.

Документов в материалы дела № 025/05/21-1085/2019 в обосновании законности размещения рекламной конструкции ООО «Бирлин» - не представило.

На основании пункта 5.8 части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается в установленном порядке.

В связи с этим, Комиссия посчитала, необходимым направить материалы дела в управление градостроительства Администрации Уссурийского городского округа для рассмотрения вопроса законности размещения рекламной информации.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Комиссия, оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, признает их достаточными для квалификации спорной информации в качестве ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин», как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 19.07.2020 (дата фиксации администрацией).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Уссурийск (место нахождения магазина).

В связи с вышеизложенным, 07.05.2020 Управлением было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3643/06 от 07.05.2020) и направлено в адрес ПАО «Вымпелком» по адресу регистрации. Дата составления и подписания протокола была указана в уведомлении 05.06.2020 в 13 часов 30 минут. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 15.05.2020.

05.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении от «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин» явился представитель по доверенности Марусенко Елена Викторовна (паспорт 0501 № 334677, доверенность б/н от 03.06.2020). Представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-574/2020 (исх. от 09.06.2020 № 4602/06) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Бирлин» и вручено адресату 18.06.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 22.06.2020.

22.06.2020, на рассмотрение дела № 025/04/14.3-574/2020 от ООО «Бирлин», явился представитель по доверенности <...>.

Представитель поддержал пояснения, представленные ранее при составлении протокола. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно, вину общество признает и просит заменить административный штраф на предупреждение.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Бирлин» является рекламой и распространяется/размещается с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО «Бирлин», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО «Бирлин» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Бирлин» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ООО «Бирлин» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин» (ОГРН 1122511003152, ИНН/КПП 2511079815/251101001 адрес регистрации:
ул. Советская, д. 85, помещение 9, г. Уссурийск, 692512, дата присвоения ОГРН 31.07.2012) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «Бирлин» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                                                                                  

stdClass Object ( [vid] => 10774 [uid] => 5 [title] => Постановление об административном наказании по делу № 025/04/14.3-574/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10773 [type] => solution [language] => ru [created] => 1605506902 [changed] => 1605506902 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1605506902 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 июня 2020 года                                                                               г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) Ни Андрей Владимирович, рассмотрев 22.06.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-574/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин» (ОГРН 1122511003152 ИНН/КПП 2511079815/251101001) (далее – ООО «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин», ООО «Бирлин»), в связи с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ООО «Бирлин»: <...> – представитель по доверенности б/н от 03.06.2020 (паспорт 0501 № 334677),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

21.01.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/21-1085/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», рекламу ООО «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин».

При рассмотрении дела № 025/05/21-1085/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

27.09.2019 из ФАС России в Приморское УФАС России поступило обращение управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа (вх.№7740) в отношении рекламы ООО «Бирлин» в магазине «Beerlin», расположенном в городе Уссурийск по ул. Чичерина, 124, по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении обращения Приморским УФАС России было установлено следующее.

На фасаде здания расположенном по адресу: г. Уссурийск, ул. Сергея Ушакова, д. 35, размещена реклама сети магазинов разливного пива «Beerlin», при этом нарушены требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В частности, на фото № 1, имеется изображение бокала с пенным напитком напоминающего пиво, при этом есть упоминание «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», тем самым подразумевая, что на изображении алкогольная продукция.

В соответствии с Письмом ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829/11 «О разграничении понятий вывеска и реклама», а также Письмом ФАС России от 26.12.2013 № АК/53059/13 «О разграничении понятий вывеска и реклама» системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется фирменная сеть магазинов разливных напитков «Beerlin» как продавец алкогольной продукции (фото № 2).

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции размещенной на внешней стене здания, в котором располагается фирменная сеть магазинов разливных напитков «Beerlin», то в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России в отношении ООО «Бирлин» было вынесено определение о возбуждении дела № 025/05/21-1085/2019 (исх. № 9939/06-2 от 21.11.2019) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

18.12.2019 в Приморское УФАС России поступили письменные объяснения ООО «Бирлин» (вх. № 9919) в которых, Общество сообщило, что предприятие розничной торговли ООО «Бирлин» расположено в г. Уссурийск, ул. Ушакова, д. 33, в встроено-пристроенном помещении к жилому дому.

Ранее Общество размещало рекламную информацию с изображением бокала с напитком желтого цвета и надписью «Бирлин. Сеть магазинов разливных напитков». Осенью 2018 года рекламная информация Обществом была самостоятельно изменена, а именно: закрашена текстовая часть на панно с изображением бокала с напитком желтого цвета.

Таким образом, с осени 2018 года по настоящее время (время рассмотрения дела № 025/05/21-1085/2019) на панно имеется изображение бокала с напитком желтого цвета без индивидуализирующих признаков; характеристик; цены; панно не содержит указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названия товара, средств индивидуализации юридических лиц и товаров, работ, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, следовательно, как указывает ООО «Бирлин», данное панно не является наружной рекламой, и разрешения на его размещение не требуется.

Также Общество указало, что размещение рекламной информации на фасаде розничного магазина производится с разрешения собственника нежилого объекта на основании договора аренды нежилого помещения от 01.07.2019.

В пункте 3.2.4 вышеназванного договора установлено, что арендатор имеет право использовать конструктивные элементы пристройки (стены, крышу), в которой находятся арендуемое помещение, для размещения вывески, средств индивидуализации, иных изображений или объектов наружной рекламы.

С вязи с вышеизложенным, Общество просило прекратить производство по делу № 025/05/21-1085/2019.

18.12.2019 на заседании Комиссии прибыла<...> по доверенности от 02.12.2019 на представление интересов ООО «Бирлин» при ведении административных дел. Вместе с тем, доверенность представителя ООО «Бирлин» Малаевой Е.С. была признана Комиссией ненадлежащей, так как дело № 025/05/21-1085/2019 было возбуждено по признакам нарушения ФЗ «О рекламе», а не Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим, представитель ООО «Бирлин» <...> была допущена на заседание Комиссии в качестве слушателя, о чем ей устно было сообщено при рассмотрении дела.

Соответственно, Комиссия определением (исх. № 10895/06-2 от 24.12.2019) отложила рассмотрение дела № 025/05/21-1085/2019 на 21.01.2020 для предоставления ООО «Бирлин» дополнительных документов и сведений по существу вменяемого правонарушения, а также для участия в рассмотрении дела представителя с надлежаще оформленными полномочиями.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела Комиссия, установила, что на фото №1, содержащихся в материалах дела, на фасаде здания изображен бокал с напитком желтого цвета напоминающего пиво, также при этом есть упоминание «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Указанную информацию Комиссия расценивает как рекламу алкогольной продукции.

Кроме того, на фото №1 видно, что алкогольная продукция доступна к продаже, в магазине, расположенном в этом же помещении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

Комиссией установлено, что рекламораспространителем – является ООО «Бирлин» в интересах которого, распространяется информация. Данный вывод сделан Комиссией из содержательной части распространяемой рекламы.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что фотографии № 1, № 2, были сделаны специалистами управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа 19.07.2019, в связи с этим, Комиссия относится к доводу Общества о том, что осенью 2018 года панно, размещенное на внешней стене здания по адресу г. Уссурийск, ул. Сергея Ушакова, 33 было ими самостоятельно изменено и теперь не содержит указания на объект рекламирования, в том числе: наименования организации, названия товара, средств индивидуализации юридических лиц и товаров, работ, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных - критически.

Также Комиссией установлено, что договор аренды нежилого помещения был заключен только 01.07.2019, вместе с тем, как следует из материалов дела, а именно: пояснений ООО «Бирлин», рекламная конструкция с изображением стакана с напитком желтого цвета, напоминающего пиво, была размещена раньше заключенного договора.

В определении об отложении (исх. № 10895/06-2 от 24.12.2019) Приморское УФАС России запросило у Общества предоставить информацию о согласовании размещения рассматриваемой информации с Администрацией Уссурийского городского округа и с собственником Многоквартирного дома.

Документов в материалы дела № 025/05/21-1085/2019 в обосновании законности размещения рекламной конструкции ООО «Бирлин» - не представило.

На основании пункта 5.8 части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается в установленном порядке.

В связи с этим, Комиссия посчитала, необходимым направить материалы дела в управление градостроительства Администрации Уссурийского городского округа для рассмотрения вопроса законности размещения рекламной информации.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Комиссия, оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, признает их достаточными для квалификации спорной информации в качестве ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин», как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 19.07.2020 (дата фиксации администрацией).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Уссурийск (место нахождения магазина).

В связи с вышеизложенным, 07.05.2020 Управлением было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3643/06 от 07.05.2020) и направлено в адрес ПАО «Вымпелком» по адресу регистрации. Дата составления и подписания протокола была указана в уведомлении 05.06.2020 в 13 часов 30 минут. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 15.05.2020.

05.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении от «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин» явился представитель по доверенности Марусенко Елена Викторовна (паспорт 0501 № 334677, доверенность б/н от 03.06.2020). Представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-574/2020 (исх. от 09.06.2020 № 4602/06) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Бирлин» и вручено адресату 18.06.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 22.06.2020.

22.06.2020, на рассмотрение дела № 025/04/14.3-574/2020 от ООО «Бирлин», явился представитель по доверенности <...>.

Представитель поддержал пояснения, представленные ранее при составлении протокола. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно, вину общество признает и просит заменить административный штраф на предупреждение.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Бирлин» является рекламой и распространяется/размещается с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО «Бирлин», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО «Бирлин» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Бирлин» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ООО «Бирлин» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин» (ОГРН 1122511003152, ИНН/КПП 2511079815/251101001 адрес регистрации:
ул. Советская, д. 85, помещение 9, г. Уссурийск, 692512, дата присвоения ОГРН 31.07.2012) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «Бирлин» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                                                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22 июня 2020 года                                                                               г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) Ни Андрей Владимирович, рассмотрев 22.06.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-574/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин» (ОГРН 1122511003152 ИНН/КПП 2511079815/251101001) (далее – ООО «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин», ООО «Бирлин»), в связи с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ООО «Бирлин»: <...> – представитель по доверенности б/н от 03.06.2020 (паспорт 0501 № 334677),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

21.01.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/21-1085/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», рекламу ООО «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин».

При рассмотрении дела № 025/05/21-1085/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

27.09.2019 из ФАС России в Приморское УФАС России поступило обращение управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа (вх.№7740) в отношении рекламы ООО «Бирлин» в магазине «Beerlin», расположенном в городе Уссурийск по ул. Чичерина, 124, по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении обращения Приморским УФАС России было установлено следующее.

На фасаде здания расположенном по адресу: г. Уссурийск, ул. Сергея Ушакова, д. 35, размещена реклама сети магазинов разливного пива «Beerlin», при этом нарушены требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В частности, на фото № 1, имеется изображение бокала с пенным напитком напоминающего пиво, при этом есть упоминание «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», тем самым подразумевая, что на изображении алкогольная продукция.

В соответствии с Письмом ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829/11 «О разграничении понятий вывеска и реклама», а также Письмом ФАС России от 26.12.2013 № АК/53059/13 «О разграничении понятий вывеска и реклама» системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется фирменная сеть магазинов разливных напитков «Beerlin» как продавец алкогольной продукции (фото № 2).

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции размещенной на внешней стене здания, в котором располагается фирменная сеть магазинов разливных напитков «Beerlin», то в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России в отношении ООО «Бирлин» было вынесено определение о возбуждении дела № 025/05/21-1085/2019 (исх. № 9939/06-2 от 21.11.2019) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

18.12.2019 в Приморское УФАС России поступили письменные объяснения ООО «Бирлин» (вх. № 9919) в которых, Общество сообщило, что предприятие розничной торговли ООО «Бирлин» расположено в г. Уссурийск, ул. Ушакова, д. 33, в встроено-пристроенном помещении к жилому дому.

Ранее Общество размещало рекламную информацию с изображением бокала с напитком желтого цвета и надписью «Бирлин. Сеть магазинов разливных напитков». Осенью 2018 года рекламная информация Обществом была самостоятельно изменена, а именно: закрашена текстовая часть на панно с изображением бокала с напитком желтого цвета.

Таким образом, с осени 2018 года по настоящее время (время рассмотрения дела № 025/05/21-1085/2019) на панно имеется изображение бокала с напитком желтого цвета без индивидуализирующих признаков; характеристик; цены; панно не содержит указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названия товара, средств индивидуализации юридических лиц и товаров, работ, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, следовательно, как указывает ООО «Бирлин», данное панно не является наружной рекламой, и разрешения на его размещение не требуется.

Также Общество указало, что размещение рекламной информации на фасаде розничного магазина производится с разрешения собственника нежилого объекта на основании договора аренды нежилого помещения от 01.07.2019.

В пункте 3.2.4 вышеназванного договора установлено, что арендатор имеет право использовать конструктивные элементы пристройки (стены, крышу), в которой находятся арендуемое помещение, для размещения вывески, средств индивидуализации, иных изображений или объектов наружной рекламы.

С вязи с вышеизложенным, Общество просило прекратить производство по делу № 025/05/21-1085/2019.

18.12.2019 на заседании Комиссии прибыла<...> по доверенности от 02.12.2019 на представление интересов ООО «Бирлин» при ведении административных дел. Вместе с тем, доверенность представителя ООО «Бирлин» Малаевой Е.С. была признана Комиссией ненадлежащей, так как дело № 025/05/21-1085/2019 было возбуждено по признакам нарушения ФЗ «О рекламе», а не Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим, представитель ООО «Бирлин» <...> была допущена на заседание Комиссии в качестве слушателя, о чем ей устно было сообщено при рассмотрении дела.

Соответственно, Комиссия определением (исх. № 10895/06-2 от 24.12.2019) отложила рассмотрение дела № 025/05/21-1085/2019 на 21.01.2020 для предоставления ООО «Бирлин» дополнительных документов и сведений по существу вменяемого правонарушения, а также для участия в рассмотрении дела представителя с надлежаще оформленными полномочиями.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела Комиссия, установила, что на фото №1, содержащихся в материалах дела, на фасаде здания изображен бокал с напитком желтого цвета напоминающего пиво, также при этом есть упоминание «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Указанную информацию Комиссия расценивает как рекламу алкогольной продукции.

Кроме того, на фото №1 видно, что алкогольная продукция доступна к продаже, в магазине, расположенном в этом же помещении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

Комиссией установлено, что рекламораспространителем – является ООО «Бирлин» в интересах которого, распространяется информация. Данный вывод сделан Комиссией из содержательной части распространяемой рекламы.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что фотографии № 1, № 2, были сделаны специалистами управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа 19.07.2019, в связи с этим, Комиссия относится к доводу Общества о том, что осенью 2018 года панно, размещенное на внешней стене здания по адресу г. Уссурийск, ул. Сергея Ушакова, 33 было ими самостоятельно изменено и теперь не содержит указания на объект рекламирования, в том числе: наименования организации, названия товара, средств индивидуализации юридических лиц и товаров, работ, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных - критически.

Также Комиссией установлено, что договор аренды нежилого помещения был заключен только 01.07.2019, вместе с тем, как следует из материалов дела, а именно: пояснений ООО «Бирлин», рекламная конструкция с изображением стакана с напитком желтого цвета, напоминающего пиво, была размещена раньше заключенного договора.

В определении об отложении (исх. № 10895/06-2 от 24.12.2019) Приморское УФАС России запросило у Общества предоставить информацию о согласовании размещения рассматриваемой информации с Администрацией Уссурийского городского округа и с собственником Многоквартирного дома.

Документов в материалы дела № 025/05/21-1085/2019 в обосновании законности размещения рекламной конструкции ООО «Бирлин» - не представило.

На основании пункта 5.8 части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается в установленном порядке.

В связи с этим, Комиссия посчитала, необходимым направить материалы дела в управление градостроительства Администрации Уссурийского городского округа для рассмотрения вопроса законности размещения рекламной информации.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Комиссия, оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, признает их достаточными для квалификации спорной информации в качестве ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин», как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 19.07.2020 (дата фиксации администрацией).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Уссурийск (место нахождения магазина).

В связи с вышеизложенным, 07.05.2020 Управлением было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3643/06 от 07.05.2020) и направлено в адрес ПАО «Вымпелком» по адресу регистрации. Дата составления и подписания протокола была указана в уведомлении 05.06.2020 в 13 часов 30 минут. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 15.05.2020.

05.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении от «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин» явился представитель по доверенности Марусенко Елена Викторовна (паспорт 0501 № 334677, доверенность б/н от 03.06.2020). Представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-574/2020 (исх. от 09.06.2020 № 4602/06) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Бирлин» и вручено адресату 18.06.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 22.06.2020.

22.06.2020, на рассмотрение дела № 025/04/14.3-574/2020 от ООО «Бирлин», явился представитель по доверенности <...>.

Представитель поддержал пояснения, представленные ранее при составлении протокола. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно, вину общество признает и просит заменить административный штраф на предупреждение.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Бирлин» является рекламой и распространяется/размещается с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО «Бирлин», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО «Бирлин» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Бирлин» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ООО «Бирлин» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Профессиональные магазины разливных напитков Бирлин» (ОГРН 1122511003152, ИНН/КПП 2511079815/251101001 адрес регистрации:
ул. Советская, д. 85, помещение 9, г. Уссурийск, 692512, дата присвоения ОГРН 31.07.2012) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «Бирлин» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                                                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 025/04/14.3-574/2020 [format] => [safe_value] => № 025/04/14.3-574/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России в отношении ООО «Бирлин» было вынесено определение о возбуждении дела № 025/05/21-1085/2019 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России в отношении ООО «Бирлин» было вынесено определение о возбуждении дела № 025/05/21-1085/2019 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-06-26 05:58:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-06-22 05:58:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1605506902 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )