Постановление о назначении административного штрафа по делу № 025/04/14.3-575/2020

Номер дела: № 025/04/14.3-575/2020
Дата публикации: 7 июля 2020, 16:10

3 июля 2020 года                                                                                     г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 03.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001) (далее – ООО «Парацельс», Общество) по факту распространения ненадлежащей рекламы, с нарушением требований установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/5-980/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ООО «Парацельс»: <...> – представитель по доверенности № 1 от 30.12.2019 предъявлен паспорт, <...> – представитель по доверенности № 2 от 30.12.2019, предъявлен паспорт,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

21.01.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/5-980/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», рекламу ООО «Парацельс».

При рассмотрении дела № 025/05/5-980/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

06.09.2019 и 23.09.2019, в Приморское УФАС России, поступили заявления <...> и <....> относительно распространения на территории г. Владивостока медицинской клиникой «Парацельс» информации с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В своих обращениях заявители сообщали, что вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку (Некрасовский путепровод) медицинской клиникой «Парацельс» размещена рекламная информация, в содержательной части которой указано: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу».

Распространяемая рекламная информация, по мнению <...>, является непристойной и постыдной, учитывая, что рядом располагается общеобразовательная школа № 22 и библиотека № 4.

По мнению заявителя <...>, распространяемая рекламная информация является дискриминирующей, а также является неприемлемой для размещения, поскольку размещение на рекламных щитах рекламы отражает «лицо города».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, рекламная информация, распространяемая медицинской клиникой «Парацельс», является неэтичной, поскольку выражение «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу» приводит к выводу о том, что те, кто не сходил к гинекологу, «пугают» такой сезон, как «бабье лето».

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара или услуги и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально; оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом (на рекламной конструкции), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования неопределенного круга лиц. Объектом рекламирования является деятельность медицинской клиники.

Приморским УФАС России актами фиксации размещенной информации от 10.09.2019, в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, были зафиксированы размещённые вышеописанные рекламные информации посредством фото-фиксации и составлены соответствующие акты: вблизи ул. Новоивановской, 19, со стороны ул. Светланской, а также ориентировочно по проспекту 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город.

В размещенной информации указан медицинский центр «Парацельс», который расположен по адресу: ул. Новоивановская д. 4А. Деятельность в котором, согласно имеющимся сведениям, осуществляет ООО «Парацельс».

Определением Приморского УФАС России от 23.10.2019 (исх. № 9299/06-3) в отношении ООО «Парацельс» было возбуждено дело № 025/05/5-980/2019 по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

15.11.2019 от Общества в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9032), в которых ООО «Парацельс» сообщило, что в сентябре 2019 года была размещена рекламная информация со следующим содержанием: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!». Данная реклама распространялась с 1 по 30 сентября 2019 года и утверждена заместителем директора ООО «Парацельс» <...>.

Однако, по мнению Общества, в рекламной информации «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» отсутствуют признаки нарушения, указанные в части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Так как вышеназванный рекламный слоган указывает на наличие в ООО «Парацельс» предусмотренной лицензированной квалифицированной услуги консультации врача акушера-гинеколога, которая может получить каждая женщина, заключив договор об оказании платных медицинских услуг с ООО «Парацельс».

26.12.2019 Приморским УФАС России был направлен запрос (исх. № 10987/06) заслуженному эксперту Федеральной антимонопольной службы, заслуженному экономисту Российской Федерации, профессору кафедры государственного и муниципального управления Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета <...> об экспертном заключении о соответствии изображения, размещенного на наружной рекламной конструкции, требованиям ФЗ «О рекламе».

В представленном экспертном заключении (вх. № 77 от 10.01.2020) указано, рекламный слоган «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» некорректен, в связи с тем, что в такой формулировке информация адресована неопределенному кругу лиц и вводит потребителей в заблуждение,  в части того, что поход к гинекологу является обязательным условием наступления «бабьего лета», которое у многих ассоциируется с определенным временем года, и наступает, как правило, в сентябре, независимо от походов к гинекологу. Следовательно, такая информация признается недостоверной рекламой. Текстовая формулировка рекламного слогана, обращенная к неопределенному кругу лиц, может расцениваться как предложение о наличии у всех потребителей рекламы тех или иных заболеваний, и если они не сходят к гинекологу, то у них будут серьезные проблемы во время какого-то «бабьего лета».

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также представленные письменные пояснения от ООО «Парацельс», Комиссия пришла к выводу, что рекламная информация, размещенная вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город со слоганом «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!», не соответствует требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Парацельс»,
в интересах которого распространялась реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 10.09.2019 (дата фиксации размещения рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где размещена реклама).

В связи с вышеизложенным, 07.05.2020 Приморским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3642/06) в адрес ООО «Парацельс» по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 15.05.2020.

19.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении от ООО «Парацельс» явился представитель по доверенности <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Представитель поддержала пояснения, представленные в рамках рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019, и сообщила, что нарушение произошло ненамеренно.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 (исх. от 19.06.2020 № 4905/06) было направлено заказным письмом с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Парацельс» и вручено адресату 26.06.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 03.07.2020.

03.07.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-575/2020 от ООО «Парацельс» явились представители по доверенности <...> и <...>.

Представители поддержали пояснения, представленные ранее при рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно. Относительно признания/не признания вины представители затруднились ответить.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Парацельс» является рекламой и распространялась с нарушением требований части 6 статьи 5
ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО «Парацельс» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Парацельс» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ООО «Парацельс» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001, адрес регистрации: ул. Новоивановская, д. 4А, г. Владивосток, 690005, дата присвоения ОГРН 17.07.2007) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «Парацельс» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 10775 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного штрафа по делу № 025/04/14.3-575/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10774 [type] => solution [language] => ru [created] => 1605507565 [changed] => 1605507565 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1605507565 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

3 июля 2020 года                                                                                     г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 03.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001) (далее – ООО «Парацельс», Общество) по факту распространения ненадлежащей рекламы, с нарушением требований установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/5-980/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ООО «Парацельс»: <...> – представитель по доверенности № 1 от 30.12.2019 предъявлен паспорт, <...> – представитель по доверенности № 2 от 30.12.2019, предъявлен паспорт,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

21.01.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/5-980/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», рекламу ООО «Парацельс».

При рассмотрении дела № 025/05/5-980/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

06.09.2019 и 23.09.2019, в Приморское УФАС России, поступили заявления <...> и <....> относительно распространения на территории г. Владивостока медицинской клиникой «Парацельс» информации с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В своих обращениях заявители сообщали, что вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку (Некрасовский путепровод) медицинской клиникой «Парацельс» размещена рекламная информация, в содержательной части которой указано: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу».

Распространяемая рекламная информация, по мнению <...>, является непристойной и постыдной, учитывая, что рядом располагается общеобразовательная школа № 22 и библиотека № 4.

По мнению заявителя <...>, распространяемая рекламная информация является дискриминирующей, а также является неприемлемой для размещения, поскольку размещение на рекламных щитах рекламы отражает «лицо города».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, рекламная информация, распространяемая медицинской клиникой «Парацельс», является неэтичной, поскольку выражение «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу» приводит к выводу о том, что те, кто не сходил к гинекологу, «пугают» такой сезон, как «бабье лето».

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара или услуги и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально; оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом (на рекламной конструкции), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования неопределенного круга лиц. Объектом рекламирования является деятельность медицинской клиники.

Приморским УФАС России актами фиксации размещенной информации от 10.09.2019, в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, были зафиксированы размещённые вышеописанные рекламные информации посредством фото-фиксации и составлены соответствующие акты: вблизи ул. Новоивановской, 19, со стороны ул. Светланской, а также ориентировочно по проспекту 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город.

В размещенной информации указан медицинский центр «Парацельс», который расположен по адресу: ул. Новоивановская д. 4А. Деятельность в котором, согласно имеющимся сведениям, осуществляет ООО «Парацельс».

Определением Приморского УФАС России от 23.10.2019 (исх. № 9299/06-3) в отношении ООО «Парацельс» было возбуждено дело № 025/05/5-980/2019 по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

15.11.2019 от Общества в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9032), в которых ООО «Парацельс» сообщило, что в сентябре 2019 года была размещена рекламная информация со следующим содержанием: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!». Данная реклама распространялась с 1 по 30 сентября 2019 года и утверждена заместителем директора ООО «Парацельс» <...>.

Однако, по мнению Общества, в рекламной информации «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» отсутствуют признаки нарушения, указанные в части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Так как вышеназванный рекламный слоган указывает на наличие в ООО «Парацельс» предусмотренной лицензированной квалифицированной услуги консультации врача акушера-гинеколога, которая может получить каждая женщина, заключив договор об оказании платных медицинских услуг с ООО «Парацельс».

26.12.2019 Приморским УФАС России был направлен запрос (исх. № 10987/06) заслуженному эксперту Федеральной антимонопольной службы, заслуженному экономисту Российской Федерации, профессору кафедры государственного и муниципального управления Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета <...> об экспертном заключении о соответствии изображения, размещенного на наружной рекламной конструкции, требованиям ФЗ «О рекламе».

В представленном экспертном заключении (вх. № 77 от 10.01.2020) указано, рекламный слоган «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» некорректен, в связи с тем, что в такой формулировке информация адресована неопределенному кругу лиц и вводит потребителей в заблуждение,  в части того, что поход к гинекологу является обязательным условием наступления «бабьего лета», которое у многих ассоциируется с определенным временем года, и наступает, как правило, в сентябре, независимо от походов к гинекологу. Следовательно, такая информация признается недостоверной рекламой. Текстовая формулировка рекламного слогана, обращенная к неопределенному кругу лиц, может расцениваться как предложение о наличии у всех потребителей рекламы тех или иных заболеваний, и если они не сходят к гинекологу, то у них будут серьезные проблемы во время какого-то «бабьего лета».

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также представленные письменные пояснения от ООО «Парацельс», Комиссия пришла к выводу, что рекламная информация, размещенная вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город со слоганом «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!», не соответствует требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Парацельс»,
в интересах которого распространялась реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 10.09.2019 (дата фиксации размещения рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где размещена реклама).

В связи с вышеизложенным, 07.05.2020 Приморским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3642/06) в адрес ООО «Парацельс» по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 15.05.2020.

19.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении от ООО «Парацельс» явился представитель по доверенности <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Представитель поддержала пояснения, представленные в рамках рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019, и сообщила, что нарушение произошло ненамеренно.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 (исх. от 19.06.2020 № 4905/06) было направлено заказным письмом с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Парацельс» и вручено адресату 26.06.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 03.07.2020.

03.07.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-575/2020 от ООО «Парацельс» явились представители по доверенности <...> и <...>.

Представители поддержали пояснения, представленные ранее при рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно. Относительно признания/не признания вины представители затруднились ответить.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Парацельс» является рекламой и распространялась с нарушением требований части 6 статьи 5
ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО «Парацельс» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Парацельс» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ООО «Парацельс» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001, адрес регистрации: ул. Новоивановская, д. 4А, г. Владивосток, 690005, дата присвоения ОГРН 17.07.2007) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «Парацельс» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

3 июля 2020 года                                                                                     г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 03.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001) (далее – ООО «Парацельс», Общество) по факту распространения ненадлежащей рекламы, с нарушением требований установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/5-980/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ООО «Парацельс»: <...> – представитель по доверенности № 1 от 30.12.2019 предъявлен паспорт, <...> – представитель по доверенности № 2 от 30.12.2019, предъявлен паспорт,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

21.01.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/5-980/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», рекламу ООО «Парацельс».

При рассмотрении дела № 025/05/5-980/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

06.09.2019 и 23.09.2019, в Приморское УФАС России, поступили заявления <...> и <....> относительно распространения на территории г. Владивостока медицинской клиникой «Парацельс» информации с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В своих обращениях заявители сообщали, что вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку (Некрасовский путепровод) медицинской клиникой «Парацельс» размещена рекламная информация, в содержательной части которой указано: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу».

Распространяемая рекламная информация, по мнению <...>, является непристойной и постыдной, учитывая, что рядом располагается общеобразовательная школа № 22 и библиотека № 4.

По мнению заявителя <...>, распространяемая рекламная информация является дискриминирующей, а также является неприемлемой для размещения, поскольку размещение на рекламных щитах рекламы отражает «лицо города».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, рекламная информация, распространяемая медицинской клиникой «Парацельс», является неэтичной, поскольку выражение «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу» приводит к выводу о том, что те, кто не сходил к гинекологу, «пугают» такой сезон, как «бабье лето».

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара или услуги и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально; оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом (на рекламной конструкции), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования неопределенного круга лиц. Объектом рекламирования является деятельность медицинской клиники.

Приморским УФАС России актами фиксации размещенной информации от 10.09.2019, в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, были зафиксированы размещённые вышеописанные рекламные информации посредством фото-фиксации и составлены соответствующие акты: вблизи ул. Новоивановской, 19, со стороны ул. Светланской, а также ориентировочно по проспекту 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город.

В размещенной информации указан медицинский центр «Парацельс», который расположен по адресу: ул. Новоивановская д. 4А. Деятельность в котором, согласно имеющимся сведениям, осуществляет ООО «Парацельс».

Определением Приморского УФАС России от 23.10.2019 (исх. № 9299/06-3) в отношении ООО «Парацельс» было возбуждено дело № 025/05/5-980/2019 по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

15.11.2019 от Общества в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9032), в которых ООО «Парацельс» сообщило, что в сентябре 2019 года была размещена рекламная информация со следующим содержанием: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!». Данная реклама распространялась с 1 по 30 сентября 2019 года и утверждена заместителем директора ООО «Парацельс» <...>.

Однако, по мнению Общества, в рекламной информации «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» отсутствуют признаки нарушения, указанные в части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Так как вышеназванный рекламный слоган указывает на наличие в ООО «Парацельс» предусмотренной лицензированной квалифицированной услуги консультации врача акушера-гинеколога, которая может получить каждая женщина, заключив договор об оказании платных медицинских услуг с ООО «Парацельс».

26.12.2019 Приморским УФАС России был направлен запрос (исх. № 10987/06) заслуженному эксперту Федеральной антимонопольной службы, заслуженному экономисту Российской Федерации, профессору кафедры государственного и муниципального управления Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета <...> об экспертном заключении о соответствии изображения, размещенного на наружной рекламной конструкции, требованиям ФЗ «О рекламе».

В представленном экспертном заключении (вх. № 77 от 10.01.2020) указано, рекламный слоган «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» некорректен, в связи с тем, что в такой формулировке информация адресована неопределенному кругу лиц и вводит потребителей в заблуждение,  в части того, что поход к гинекологу является обязательным условием наступления «бабьего лета», которое у многих ассоциируется с определенным временем года, и наступает, как правило, в сентябре, независимо от походов к гинекологу. Следовательно, такая информация признается недостоверной рекламой. Текстовая формулировка рекламного слогана, обращенная к неопределенному кругу лиц, может расцениваться как предложение о наличии у всех потребителей рекламы тех или иных заболеваний, и если они не сходят к гинекологу, то у них будут серьезные проблемы во время какого-то «бабьего лета».

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также представленные письменные пояснения от ООО «Парацельс», Комиссия пришла к выводу, что рекламная информация, размещенная вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город со слоганом «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!», не соответствует требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Парацельс»,
в интересах которого распространялась реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 10.09.2019 (дата фиксации размещения рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где размещена реклама).

В связи с вышеизложенным, 07.05.2020 Приморским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3642/06) в адрес ООО «Парацельс» по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 15.05.2020.

19.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении от ООО «Парацельс» явился представитель по доверенности <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Представитель поддержала пояснения, представленные в рамках рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019, и сообщила, что нарушение произошло ненамеренно.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 (исх. от 19.06.2020 № 4905/06) было направлено заказным письмом с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Парацельс» и вручено адресату 26.06.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 03.07.2020.

03.07.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-575/2020 от ООО «Парацельс» явились представители по доверенности <...> и <...>.

Представители поддержали пояснения, представленные ранее при рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно. Относительно признания/не признания вины представители затруднились ответить.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Парацельс» является рекламой и распространялась с нарушением требований части 6 статьи 5
ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО «Парацельс» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Парацельс» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ООО «Парацельс» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001, адрес регистрации: ул. Новоивановская, д. 4А, г. Владивосток, 690005, дата присвоения ОГРН 17.07.2007) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «Парацельс» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 025/04/14.3-575/2020 [format] => [safe_value] => № 025/04/14.3-575/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступили заявления  относительно распространения на территории г. Владивостока медицинской клиникой «Парацельс» информации с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступили заявления  относительно распространения на территории г. Владивостока медицинской клиникой «Парацельс» информации с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-07-07 06:10:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-07-03 06:10:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1605507565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )