3 июля 2020 года г. Владивосток
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 03.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001) (далее – ООО «Парацельс», Общество) по факту распространения ненадлежащей рекламы, с нарушением требований установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/5-980/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в присутствии от ООО «Парацельс»: <...> – представитель по доверенности № 1 от 30.12.2019 предъявлен паспорт, <...> – представитель по доверенности № 2 от 30.12.2019, предъявлен паспорт,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
21.01.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/5-980/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», рекламу ООО «Парацельс».
При рассмотрении дела № 025/05/5-980/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
06.09.2019 и 23.09.2019, в Приморское УФАС России, поступили заявления <...> и <....> относительно распространения на территории г. Владивостока медицинской клиникой «Парацельс» информации с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».
В своих обращениях заявители сообщали, что вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку (Некрасовский путепровод) медицинской клиникой «Парацельс» размещена рекламная информация, в содержательной части которой указано: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу».
Распространяемая рекламная информация, по мнению <...>, является непристойной и постыдной, учитывая, что рядом располагается общеобразовательная школа № 22 и библиотека № 4.
По мнению заявителя <...>, распространяемая рекламная информация является дискриминирующей, а также является неприемлемой для размещения, поскольку размещение на рекламных щитах рекламы отражает «лицо города».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, рекламная информация, распространяемая медицинской клиникой «Парацельс», является неэтичной, поскольку выражение «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу» приводит к выводу о том, что те, кто не сходил к гинекологу, «пугают» такой сезон, как «бабье лето».
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара или услуги и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально; оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом (на рекламной конструкции), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования неопределенного круга лиц. Объектом рекламирования является деятельность медицинской клиники.
Приморским УФАС России актами фиксации размещенной информации от 10.09.2019, в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, были зафиксированы размещённые вышеописанные рекламные информации посредством фото-фиксации и составлены соответствующие акты: вблизи ул. Новоивановской, 19, со стороны ул. Светланской, а также ориентировочно по проспекту 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город.
В размещенной информации указан медицинский центр «Парацельс», который расположен по адресу: ул. Новоивановская д. 4А. Деятельность в котором, согласно имеющимся сведениям, осуществляет ООО «Парацельс».
Определением Приморского УФАС России от 23.10.2019 (исх. № 9299/06-3) в отношении ООО «Парацельс» было возбуждено дело № 025/05/5-980/2019 по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
15.11.2019 от Общества в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9032), в которых ООО «Парацельс» сообщило, что в сентябре 2019 года была размещена рекламная информация со следующим содержанием: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!». Данная реклама распространялась с 1 по 30 сентября 2019 года и утверждена заместителем директора ООО «Парацельс» <...>.
Однако, по мнению Общества, в рекламной информации «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» отсутствуют признаки нарушения, указанные в части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Так как вышеназванный рекламный слоган указывает на наличие в ООО «Парацельс» предусмотренной лицензированной квалифицированной услуги консультации врача акушера-гинеколога, которая может получить каждая женщина, заключив договор об оказании платных медицинских услуг с ООО «Парацельс».
26.12.2019 Приморским УФАС России был направлен запрос (исх. № 10987/06) заслуженному эксперту Федеральной антимонопольной службы, заслуженному экономисту Российской Федерации, профессору кафедры государственного и муниципального управления Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета <...> об экспертном заключении о соответствии изображения, размещенного на наружной рекламной конструкции, требованиям ФЗ «О рекламе».
В представленном экспертном заключении (вх. № 77 от 10.01.2020) указано, рекламный слоган «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» некорректен, в связи с тем, что в такой формулировке информация адресована неопределенному кругу лиц и вводит потребителей в заблуждение, в части того, что поход к гинекологу является обязательным условием наступления «бабьего лета», которое у многих ассоциируется с определенным временем года, и наступает, как правило, в сентябре, независимо от походов к гинекологу. Следовательно, такая информация признается недостоверной рекламой. Текстовая формулировка рекламного слогана, обращенная к неопределенному кругу лиц, может расцениваться как предложение о наличии у всех потребителей рекламы тех или иных заболеваний, и если они не сходят к гинекологу, то у них будут серьезные проблемы во время какого-то «бабьего лета».
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также представленные письменные пояснения от ООО «Парацельс», Комиссия пришла к выводу, что рекламная информация, размещенная вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город со слоганом «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!», не соответствует требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Парацельс»,
в интересах которого распространялась реклама.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения следует считать - 10.09.2019 (дата фиксации размещения рекламы).
Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где размещена реклама).
В связи с вышеизложенным, 07.05.2020 Приморским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3642/06) в адрес ООО «Парацельс» по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 15.05.2020.
19.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении от ООО «Парацельс» явился представитель по доверенности <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Представитель поддержала пояснения, представленные в рамках рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019, и сообщила, что нарушение произошло ненамеренно.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 (исх. от 19.06.2020 № 4905/06) было направлено заказным письмом с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Парацельс» и вручено адресату 26.06.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 03.07.2020.
03.07.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-575/2020 от ООО «Парацельс» явились представители по доверенности <...> и <...>.
Представители поддержали пояснения, представленные ранее при рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно. Относительно признания/не признания вины представители затруднились ответить.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Парацельс» является рекламой и распространялась с нарушением требований части 6 статьи 5
ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что ООО «Парацельс» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Парацельс» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
ООО «Парацельс» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001, адрес регистрации: ул. Новоивановская, д. 4А, г. Владивосток, 690005, дата присвоения ОГРН 17.07.2007) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Применить к ООО «Парацельс» меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель
stdClass Object
(
[vid] => 10775
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного штрафа по делу № 025/04/14.3-575/2020
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10774
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1605507565
[changed] => 1605507565
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1605507565
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
3 июля 2020 года г. Владивосток
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 03.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001) (далее – ООО «Парацельс», Общество) по факту распространения ненадлежащей рекламы, с нарушением требований установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/5-980/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в присутствии от ООО «Парацельс»: <...> – представитель по доверенности № 1 от 30.12.2019 предъявлен паспорт, <...> – представитель по доверенности № 2 от 30.12.2019, предъявлен паспорт,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
21.01.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/5-980/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», рекламу ООО «Парацельс».
При рассмотрении дела № 025/05/5-980/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
06.09.2019 и 23.09.2019, в Приморское УФАС России, поступили заявления <...> и <....> относительно распространения на территории г. Владивостока медицинской клиникой «Парацельс» информации с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».
В своих обращениях заявители сообщали, что вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку (Некрасовский путепровод) медицинской клиникой «Парацельс» размещена рекламная информация, в содержательной части которой указано: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу».
Распространяемая рекламная информация, по мнению <...>, является непристойной и постыдной, учитывая, что рядом располагается общеобразовательная школа № 22 и библиотека № 4.
По мнению заявителя <...>, распространяемая рекламная информация является дискриминирующей, а также является неприемлемой для размещения, поскольку размещение на рекламных щитах рекламы отражает «лицо города».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, рекламная информация, распространяемая медицинской клиникой «Парацельс», является неэтичной, поскольку выражение «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу» приводит к выводу о том, что те, кто не сходил к гинекологу, «пугают» такой сезон, как «бабье лето».
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара или услуги и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально; оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом (на рекламной конструкции), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования неопределенного круга лиц. Объектом рекламирования является деятельность медицинской клиники.
Приморским УФАС России актами фиксации размещенной информации от 10.09.2019, в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, были зафиксированы размещённые вышеописанные рекламные информации посредством фото-фиксации и составлены соответствующие акты: вблизи ул. Новоивановской, 19, со стороны ул. Светланской, а также ориентировочно по проспекту 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город.
В размещенной информации указан медицинский центр «Парацельс», который расположен по адресу: ул. Новоивановская д. 4А. Деятельность в котором, согласно имеющимся сведениям, осуществляет ООО «Парацельс».
Определением Приморского УФАС России от 23.10.2019 (исх. № 9299/06-3) в отношении ООО «Парацельс» было возбуждено дело № 025/05/5-980/2019 по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
15.11.2019 от Общества в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9032), в которых ООО «Парацельс» сообщило, что в сентябре 2019 года была размещена рекламная информация со следующим содержанием: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!». Данная реклама распространялась с 1 по 30 сентября 2019 года и утверждена заместителем директора ООО «Парацельс» <...>.
Однако, по мнению Общества, в рекламной информации «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» отсутствуют признаки нарушения, указанные в части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Так как вышеназванный рекламный слоган указывает на наличие в ООО «Парацельс» предусмотренной лицензированной квалифицированной услуги консультации врача акушера-гинеколога, которая может получить каждая женщина, заключив договор об оказании платных медицинских услуг с ООО «Парацельс».
26.12.2019 Приморским УФАС России был направлен запрос (исх. № 10987/06) заслуженному эксперту Федеральной антимонопольной службы, заслуженному экономисту Российской Федерации, профессору кафедры государственного и муниципального управления Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета <...> об экспертном заключении о соответствии изображения, размещенного на наружной рекламной конструкции, требованиям ФЗ «О рекламе».
В представленном экспертном заключении (вх. № 77 от 10.01.2020) указано, рекламный слоган «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» некорректен, в связи с тем, что в такой формулировке информация адресована неопределенному кругу лиц и вводит потребителей в заблуждение, в части того, что поход к гинекологу является обязательным условием наступления «бабьего лета», которое у многих ассоциируется с определенным временем года, и наступает, как правило, в сентябре, независимо от походов к гинекологу. Следовательно, такая информация признается недостоверной рекламой. Текстовая формулировка рекламного слогана, обращенная к неопределенному кругу лиц, может расцениваться как предложение о наличии у всех потребителей рекламы тех или иных заболеваний, и если они не сходят к гинекологу, то у них будут серьезные проблемы во время какого-то «бабьего лета».
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также представленные письменные пояснения от ООО «Парацельс», Комиссия пришла к выводу, что рекламная информация, размещенная вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город со слоганом «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!», не соответствует требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Парацельс»,
в интересах которого распространялась реклама.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения следует считать - 10.09.2019 (дата фиксации размещения рекламы).
Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где размещена реклама).
В связи с вышеизложенным, 07.05.2020 Приморским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3642/06) в адрес ООО «Парацельс» по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 15.05.2020.
19.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении от ООО «Парацельс» явился представитель по доверенности <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Представитель поддержала пояснения, представленные в рамках рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019, и сообщила, что нарушение произошло ненамеренно.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 (исх. от 19.06.2020 № 4905/06) было направлено заказным письмом с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Парацельс» и вручено адресату 26.06.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 03.07.2020.
03.07.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-575/2020 от ООО «Парацельс» явились представители по доверенности <...> и <...>.
Представители поддержали пояснения, представленные ранее при рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно. Относительно признания/не признания вины представители затруднились ответить.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Парацельс» является рекламой и распространялась с нарушением требований части 6 статьи 5
ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что ООО «Парацельс» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Парацельс» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
ООО «Парацельс» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001, адрес регистрации: ул. Новоивановская, д. 4А, г. Владивосток, 690005, дата присвоения ОГРН 17.07.2007) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Применить к ООО «Парацельс» меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
3 июля 2020 года г. Владивосток
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 03.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001) (далее – ООО «Парацельс», Общество) по факту распространения ненадлежащей рекламы, с нарушением требований установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/5-980/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в присутствии от ООО «Парацельс»: <...> – представитель по доверенности № 1 от 30.12.2019 предъявлен паспорт, <...> – представитель по доверенности № 2 от 30.12.2019, предъявлен паспорт,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
21.01.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/5-980/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», рекламу ООО «Парацельс».
При рассмотрении дела № 025/05/5-980/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
06.09.2019 и 23.09.2019, в Приморское УФАС России, поступили заявления <...> и <....> относительно распространения на территории г. Владивостока медицинской клиникой «Парацельс» информации с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».
В своих обращениях заявители сообщали, что вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку (Некрасовский путепровод) медицинской клиникой «Парацельс» размещена рекламная информация, в содержательной части которой указано: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу».
Распространяемая рекламная информация, по мнению <...>, является непристойной и постыдной, учитывая, что рядом располагается общеобразовательная школа № 22 и библиотека № 4.
По мнению заявителя <...>, распространяемая рекламная информация является дискриминирующей, а также является неприемлемой для размещения, поскольку размещение на рекламных щитах рекламы отражает «лицо города».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, рекламная информация, распространяемая медицинской клиникой «Парацельс», является неэтичной, поскольку выражение «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу» приводит к выводу о том, что те, кто не сходил к гинекологу, «пугают» такой сезон, как «бабье лето».
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара или услуги и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально; оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом (на рекламной конструкции), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования неопределенного круга лиц. Объектом рекламирования является деятельность медицинской клиники.
Приморским УФАС России актами фиксации размещенной информации от 10.09.2019, в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, были зафиксированы размещённые вышеописанные рекламные информации посредством фото-фиксации и составлены соответствующие акты: вблизи ул. Новоивановской, 19, со стороны ул. Светланской, а также ориентировочно по проспекту 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город.
В размещенной информации указан медицинский центр «Парацельс», который расположен по адресу: ул. Новоивановская д. 4А. Деятельность в котором, согласно имеющимся сведениям, осуществляет ООО «Парацельс».
Определением Приморского УФАС России от 23.10.2019 (исх. № 9299/06-3) в отношении ООО «Парацельс» было возбуждено дело № 025/05/5-980/2019 по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
15.11.2019 от Общества в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9032), в которых ООО «Парацельс» сообщило, что в сентябре 2019 года была размещена рекламная информация со следующим содержанием: «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!». Данная реклама распространялась с 1 по 30 сентября 2019 года и утверждена заместителем директора ООО «Парацельс» <...>.
Однако, по мнению Общества, в рекламной информации «Не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» отсутствуют признаки нарушения, указанные в части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Так как вышеназванный рекламный слоган указывает на наличие в ООО «Парацельс» предусмотренной лицензированной квалифицированной услуги консультации врача акушера-гинеколога, которая может получить каждая женщина, заключив договор об оказании платных медицинских услуг с ООО «Парацельс».
26.12.2019 Приморским УФАС России был направлен запрос (исх. № 10987/06) заслуженному эксперту Федеральной антимонопольной службы, заслуженному экономисту Российской Федерации, профессору кафедры государственного и муниципального управления Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета <...> об экспертном заключении о соответствии изображения, размещенного на наружной рекламной конструкции, требованиям ФЗ «О рекламе».
В представленном экспертном заключении (вх. № 77 от 10.01.2020) указано, рекламный слоган «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!» некорректен, в связи с тем, что в такой формулировке информация адресована неопределенному кругу лиц и вводит потребителей в заблуждение, в части того, что поход к гинекологу является обязательным условием наступления «бабьего лета», которое у многих ассоциируется с определенным временем года, и наступает, как правило, в сентябре, независимо от походов к гинекологу. Следовательно, такая информация признается недостоверной рекламой. Текстовая формулировка рекламного слогана, обращенная к неопределенному кругу лиц, может расцениваться как предложение о наличии у всех потребителей рекламы тех или иных заболеваний, и если они не сходят к гинекологу, то у них будут серьезные проблемы во время какого-то «бабьего лета».
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также представленные письменные пояснения от ООО «Парацельс», Комиссия пришла к выводу, что рекламная информация, размещенная вблизи ул. Новоивановской, д. 19, со стороны ул. Светланской и по пр-т 100 лет Владивостоку на разделительной полосе автомобильной дороги вблизи дома № 28 «Б» по направлению в город со слоганом «не пугай бабье лето, сходи к гинекологу!», не соответствует требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Парацельс»,
в интересах которого распространялась реклама.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения следует считать - 10.09.2019 (дата фиксации размещения рекламы).
Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где размещена реклама).
В связи с вышеизложенным, 07.05.2020 Приморским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3642/06) в адрес ООО «Парацельс» по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 15.05.2020.
19.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении от ООО «Парацельс» явился представитель по доверенности <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Представитель поддержала пояснения, представленные в рамках рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019, и сообщила, что нарушение произошло ненамеренно.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-575/2020 (исх. от 19.06.2020 № 4905/06) было направлено заказным письмом с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Парацельс» и вручено адресату 26.06.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 03.07.2020.
03.07.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-575/2020 от ООО «Парацельс» явились представители по доверенности <...> и <...>.
Представители поддержали пояснения, представленные ранее при рассмотрения дела № 025/05/5-980/2019. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно. Относительно признания/не признания вины представители затруднились ответить.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Парацельс» является рекламой и распространялась с нарушением требований части 6 статьи 5
ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в действиях ООО «Парацельс», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что ООО «Парацельс» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Парацельс» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
ООО «Парацельс» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН 1072536010623; ИНН/КПП 2536190572/253601001, адрес регистрации: ул. Новоивановская, д. 4А, г. Владивосток, 690005, дата присвоения ОГРН 17.07.2007) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Применить к ООО «Парацельс» меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 025/04/14.3-575/2020
[format] =>
[safe_value] => № 025/04/14.3-575/2020
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Приморское УФАС России поступили заявления относительно распространения на территории г. Владивостока медицинской клиникой «Парацельс» информации с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Приморское УФАС России поступили заявления относительно распространения на территории г. Владивостока медицинской клиникой «Парацельс» информации с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-07-07 06:10:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-07-03 06:10:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1605507565
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)