Решение

Дата публикации: 16 июля 2009, 11:00

16 июля 2009
г. Владивосток   Дело № 4-К

Резолютивная часть решения объявлена: 08.07.2009
Полный текст решения изготовлен: 16.07.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, Д.Е. Абросимов – начальник отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев в заседании 08.07.2009 дело № 4-К от 06.05.2009
по признакам нарушения Администрацией Шкотовского муниципального района (ул. Карла Маркса, 4, г. Большой Камень, 692806) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
при участии представителей:
от администрации Шкотовского муниципального района: заместитель главы администрации – начальник управления имущественных и земельных отношений - Лавриненко Владимир Иванович (доверенность б/н от 08.07.2009),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) в рамках рассмотрения обращения Находкинского централизированного узла электросвязи Приморского филиала ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» были рассмотрены действия администрации Шкотовского муниципального района по взиманию платы за расторжение договора аренды муниципальной собственности, а также «Положение об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района», утвержденное постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 21.09.2007 № 347 (далее - Положение), на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Комиссия считает, что действия администрации по взиманию платы за оформление договоров противоречит требованиям антимонопольного законодательства по нижеследующим обстоятельствам.
1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения муниципального района в числе прочих являются вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Оформление соответствующих документов (договоров, соглашений, приложений) является частью процесса осуществления управления и распоряжения муниципальным имуществом, соответственно любые виды услуг по оформлению документов, оказываемые администрациями муниципальных образований, в лице своих структурных подразделений, входят в их функциональные обязанности.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации оказание платных услуг относится к предпринимательской деятельности, которая является квалифицирующим признаком хозяйствующего субъекта. Комиссия считает, что осуществление предпринимательской деятельности не может относиться к управленческим и распорядительным функциям, осуществляемым органами местного самоуправления. Следовательно, органы местного самоуправления не вправе оказывать платные услуги в рамках осуществляемых ими функций, в том числе и оформление (расторжение) гражданско-правовых договоров за плату, если это не предусмотрено нормами действующего законодательства.
Управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района, являющееся в соответствии с Положением об Управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района структурным подразделением администрации, и оказывая платные услуги по оформлению документов, в том числе и взимая с хозяйствующих субъектов плату за расторжением договоров аренды, фактически совмещает функции органов местного самоуправления с функциями хозяйствующего субъекта.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации органам местного самоуправления не предоставлена возможность оказывать платные услуги, оказываемые Управлением имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества.
Таким образом, оказывая платные услуги, в том числе и взимая с хозяйствующих субъектов плату за расторжение договоров аренды, администрация Шкотовского муниципального района в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района нарушает часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Согласно пункту 3.1.3. Положения Управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района наделено правом оказывать платные услуги на основании утвержденных органом местного самоуправления Шкотовского муниципального района тарифов.
Комиссия считает, что пункт 3.1.3. Положения в данной редакции противоречит требованиям антимонопольного законодательства по нижеследующим обстоятельствам.
Как было указано выше, в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, совмещение функций органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта возможно только в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента, Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, таким образом, наделение постановлением администрации, а не федеральным законодательством, органа местного самоуправления, в данном случае Управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района, безусловным правом оказывать платные услуги (при условии утверждения тарифов на них) нарушает требования действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Администрации Шкотовского муниципального района, выразившиеся в утверждении пункта 3.1.3. Положения об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района постановлением от 31.09.2007 № 374, согласно которому Управление имущественных и земельных отношений Шкотовского муниципального района наделяется безусловным правом по оказанию платных услуг, а также взимание с хозяйствующих субъектов платы за представленные Управлением услуги по оформлению документов в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества, нарушают требования антимонопольного законодательства, а именно часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией Шкотовского муниципального района части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении пункта 3.1.3. Положения об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района постановлением от 31.09.2007 № 374, согласно которому Управление имущественных и земельных отношений Шкотовского муниципального района наделяется безусловным правом по оказанию платных услуг, а также взимание с хозяйствующих субъектов платы за представленные Управлением услуги по оформлению документов в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества.

2. Выдать администрации Шкотовского муниципального района обязательное для исполнения предписание.

 


Предписание

16 июля 2009 года г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, Д.Е. Абросимов – начальник отдела антимонопольного контроля,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
на основании своего решения от 26 мая 2009 года по делу № 4-К о нарушении администрацией Шкотовского муниципального района части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Шкотовского муниципального района (ул. Карла Маркса, 4, г. Большой Камень, 692806):
1. Внести изменения в «Положение об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района», утвержденного Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 21.09.2007 № 374 путем приведения пункта 3.1.3. в соответствие с требованиями части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося во взимании с хозяйствующих субъектов платы за представленные Управлением имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района услуги по оформлению документов в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества, взимание платы за которые не предусмотрено нормами федерального законодательства.
3. В срок до 4 августа 2009 года письменно сообщить в Приморское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением копий документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти А.Л. Петрова
 

stdClass Object ( [vid] => 6551 [uid] => 1 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6551 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247688000 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 июля 2009
г. Владивосток   Дело № 4-К

Резолютивная часть решения объявлена: 08.07.2009
Полный текст решения изготовлен: 16.07.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, Д.Е. Абросимов – начальник отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев в заседании 08.07.2009 дело № 4-К от 06.05.2009
по признакам нарушения Администрацией Шкотовского муниципального района (ул. Карла Маркса, 4, г. Большой Камень, 692806) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
при участии представителей:
от администрации Шкотовского муниципального района: заместитель главы администрации – начальник управления имущественных и земельных отношений - Лавриненко Владимир Иванович (доверенность б/н от 08.07.2009),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) в рамках рассмотрения обращения Находкинского централизированного узла электросвязи Приморского филиала ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» были рассмотрены действия администрации Шкотовского муниципального района по взиманию платы за расторжение договора аренды муниципальной собственности, а также «Положение об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района», утвержденное постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 21.09.2007 № 347 (далее - Положение), на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Комиссия считает, что действия администрации по взиманию платы за оформление договоров противоречит требованиям антимонопольного законодательства по нижеследующим обстоятельствам.
1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения муниципального района в числе прочих являются вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Оформление соответствующих документов (договоров, соглашений, приложений) является частью процесса осуществления управления и распоряжения муниципальным имуществом, соответственно любые виды услуг по оформлению документов, оказываемые администрациями муниципальных образований, в лице своих структурных подразделений, входят в их функциональные обязанности.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации оказание платных услуг относится к предпринимательской деятельности, которая является квалифицирующим признаком хозяйствующего субъекта. Комиссия считает, что осуществление предпринимательской деятельности не может относиться к управленческим и распорядительным функциям, осуществляемым органами местного самоуправления. Следовательно, органы местного самоуправления не вправе оказывать платные услуги в рамках осуществляемых ими функций, в том числе и оформление (расторжение) гражданско-правовых договоров за плату, если это не предусмотрено нормами действующего законодательства.
Управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района, являющееся в соответствии с Положением об Управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района структурным подразделением администрации, и оказывая платные услуги по оформлению документов, в том числе и взимая с хозяйствующих субъектов плату за расторжением договоров аренды, фактически совмещает функции органов местного самоуправления с функциями хозяйствующего субъекта.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации органам местного самоуправления не предоставлена возможность оказывать платные услуги, оказываемые Управлением имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества.
Таким образом, оказывая платные услуги, в том числе и взимая с хозяйствующих субъектов плату за расторжение договоров аренды, администрация Шкотовского муниципального района в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района нарушает часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Согласно пункту 3.1.3. Положения Управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района наделено правом оказывать платные услуги на основании утвержденных органом местного самоуправления Шкотовского муниципального района тарифов.
Комиссия считает, что пункт 3.1.3. Положения в данной редакции противоречит требованиям антимонопольного законодательства по нижеследующим обстоятельствам.
Как было указано выше, в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, совмещение функций органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта возможно только в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента, Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, таким образом, наделение постановлением администрации, а не федеральным законодательством, органа местного самоуправления, в данном случае Управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района, безусловным правом оказывать платные услуги (при условии утверждения тарифов на них) нарушает требования действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Администрации Шкотовского муниципального района, выразившиеся в утверждении пункта 3.1.3. Положения об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района постановлением от 31.09.2007 № 374, согласно которому Управление имущественных и земельных отношений Шкотовского муниципального района наделяется безусловным правом по оказанию платных услуг, а также взимание с хозяйствующих субъектов платы за представленные Управлением услуги по оформлению документов в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества, нарушают требования антимонопольного законодательства, а именно часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией Шкотовского муниципального района части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении пункта 3.1.3. Положения об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района постановлением от 31.09.2007 № 374, согласно которому Управление имущественных и земельных отношений Шкотовского муниципального района наделяется безусловным правом по оказанию платных услуг, а также взимание с хозяйствующих субъектов платы за представленные Управлением услуги по оформлению документов в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества.

2. Выдать администрации Шкотовского муниципального района обязательное для исполнения предписание.

 


Предписание

16 июля 2009 года г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, Д.Е. Абросимов – начальник отдела антимонопольного контроля,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
на основании своего решения от 26 мая 2009 года по делу № 4-К о нарушении администрацией Шкотовского муниципального района части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Шкотовского муниципального района (ул. Карла Маркса, 4, г. Большой Камень, 692806):
1. Внести изменения в «Положение об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района», утвержденного Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 21.09.2007 № 374 путем приведения пункта 3.1.3. в соответствие с требованиями части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося во взимании с хозяйствующих субъектов платы за представленные Управлением имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района услуги по оформлению документов в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества, взимание платы за которые не предусмотрено нормами федерального законодательства.
3. В срок до 4 августа 2009 года письменно сообщить в Приморское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением копий документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти А.Л. Петрова
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 июля 2009
г. Владивосток   Дело № 4-К

Резолютивная часть решения объявлена: 08.07.2009
Полный текст решения изготовлен: 16.07.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, Д.Е. Абросимов – начальник отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев в заседании 08.07.2009 дело № 4-К от 06.05.2009
по признакам нарушения Администрацией Шкотовского муниципального района (ул. Карла Маркса, 4, г. Большой Камень, 692806) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
при участии представителей:
от администрации Шкотовского муниципального района: заместитель главы администрации – начальник управления имущественных и земельных отношений - Лавриненко Владимир Иванович (доверенность б/н от 08.07.2009),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) в рамках рассмотрения обращения Находкинского централизированного узла электросвязи Приморского филиала ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» были рассмотрены действия администрации Шкотовского муниципального района по взиманию платы за расторжение договора аренды муниципальной собственности, а также «Положение об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района», утвержденное постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 21.09.2007 № 347 (далее - Положение), на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Комиссия считает, что действия администрации по взиманию платы за оформление договоров противоречит требованиям антимонопольного законодательства по нижеследующим обстоятельствам.
1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения муниципального района в числе прочих являются вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Оформление соответствующих документов (договоров, соглашений, приложений) является частью процесса осуществления управления и распоряжения муниципальным имуществом, соответственно любые виды услуг по оформлению документов, оказываемые администрациями муниципальных образований, в лице своих структурных подразделений, входят в их функциональные обязанности.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации оказание платных услуг относится к предпринимательской деятельности, которая является квалифицирующим признаком хозяйствующего субъекта. Комиссия считает, что осуществление предпринимательской деятельности не может относиться к управленческим и распорядительным функциям, осуществляемым органами местного самоуправления. Следовательно, органы местного самоуправления не вправе оказывать платные услуги в рамках осуществляемых ими функций, в том числе и оформление (расторжение) гражданско-правовых договоров за плату, если это не предусмотрено нормами действующего законодательства.
Управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района, являющееся в соответствии с Положением об Управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района структурным подразделением администрации, и оказывая платные услуги по оформлению документов, в том числе и взимая с хозяйствующих субъектов плату за расторжением договоров аренды, фактически совмещает функции органов местного самоуправления с функциями хозяйствующего субъекта.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации органам местного самоуправления не предоставлена возможность оказывать платные услуги, оказываемые Управлением имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества.
Таким образом, оказывая платные услуги, в том числе и взимая с хозяйствующих субъектов плату за расторжение договоров аренды, администрация Шкотовского муниципального района в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района нарушает часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Согласно пункту 3.1.3. Положения Управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района наделено правом оказывать платные услуги на основании утвержденных органом местного самоуправления Шкотовского муниципального района тарифов.
Комиссия считает, что пункт 3.1.3. Положения в данной редакции противоречит требованиям антимонопольного законодательства по нижеследующим обстоятельствам.
Как было указано выше, в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, совмещение функций органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта возможно только в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента, Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, таким образом, наделение постановлением администрации, а не федеральным законодательством, органа местного самоуправления, в данном случае Управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района, безусловным правом оказывать платные услуги (при условии утверждения тарифов на них) нарушает требования действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Администрации Шкотовского муниципального района, выразившиеся в утверждении пункта 3.1.3. Положения об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района постановлением от 31.09.2007 № 374, согласно которому Управление имущественных и земельных отношений Шкотовского муниципального района наделяется безусловным правом по оказанию платных услуг, а также взимание с хозяйствующих субъектов платы за представленные Управлением услуги по оформлению документов в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества, нарушают требования антимонопольного законодательства, а именно часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией Шкотовского муниципального района части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении пункта 3.1.3. Положения об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района постановлением от 31.09.2007 № 374, согласно которому Управление имущественных и земельных отношений Шкотовского муниципального района наделяется безусловным правом по оказанию платных услуг, а также взимание с хозяйствующих субъектов платы за представленные Управлением услуги по оформлению документов в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества.

2. Выдать администрации Шкотовского муниципального района обязательное для исполнения предписание.

 


Предписание

16 июля 2009 года г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, Д.Е. Абросимов – начальник отдела антимонопольного контроля,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
на основании своего решения от 26 мая 2009 года по делу № 4-К о нарушении администрацией Шкотовского муниципального района части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Шкотовского муниципального района (ул. Карла Маркса, 4, г. Большой Камень, 692806):
1. Внести изменения в «Положение об управлении имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района», утвержденного Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 21.09.2007 № 374 путем приведения пункта 3.1.3. в соответствие с требованиями части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося во взимании с хозяйствующих субъектов платы за представленные Управлением имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района услуги по оформлению документов в рамках осуществления им управленческих и распорядительных функций в отношении муниципального имущества, взимание платы за которые не предусмотрено нормами федерального законодательства.
3. В срок до 4 августа 2009 года письменно сообщить в Приморское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением копий документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти А.Л. Петрова
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение и предписание по делу №4-к в отношении администрации Шкотовского муниципального района [format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу №4-к в отношении администрации Шкотовского муниципального района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321539006 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )