Решение

Дата публикации: 22 июля 2009, 19:04

22 июня 2009 года
г. Владивосток    Дело № 25-К

Резолютивная часть решения объявлена: 16.07.2009
Полный текст решения подготовлен: 22.07.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, О.В. Лапушкина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, Д.А. Лазаревский – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев в заседании 16.07.2009 дело № 25-К от 26.06.2009
по признакам нарушения Думой Находкинского городского округа (Находкинский проспект, 16, г. Находка, 692904) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
при участии представителей:
от Думы Находкинского округа: представители отсутствуют, оповещены надлежащим образом.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) рассмотрено решение Думы Находкинского городского округа № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению» (далее – Положение).
Рассматриваемое Положение было опубликовано в газете «Находкинский рабочий» от 02.11.2007 № 175 (11804).
По результатам рассмотрения указанного Положения установлено следующее.
Пунктом 1.1. Положения установлено, что «Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб в соответствии с настоящим положением». Исходя из системного анализа других норм Положения, в частности пунктов 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., приложения № 1 следует, что все действия по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в Находкинском городском округе может осуществляться только сотрудниками специализированных служб, то есть указанная деятельность может осуществляться исключительно специализированными службами.
Кроме того, пункт 5 Положения вводит обязанность оперативных дежурных оперативных служб (МВД, скорая помощь и т.п.) в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия.
В соответствии с нормами федерального законодательства специализированными службами в данной сфере деятельности могут являться специализированные службы по вопросам похоронного дела. Иные виды служб, являющиеся «специализированными» и осуществляющие деятельность по оказанию услуг, связанных с транспортировкой умерших», нормами действующего законодательства не предусмотрены.
Нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в области погребения и похоронного дела не содержат указаний о том, что такой вид деятельности, как транспортировка, доставка в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших может осуществляться исключительно специализированными службами. Так, Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) такой вид деятельности не отнесен к компетенции специализированных служб по вопросам похоронного дела. Также из анализа норм действующего законодательства, на основании которых издано Положение, следует, что необходимыми и достаточными критериями для осуществления данного вида деятельности является наличие специально оборудованного транспорта и соблюдение установленных санитарных норм и правил. Иных ограничений для осуществления данной деятельности, в том числе и наличия статуса «специализированной службы», не установлено, также данная деятельность не подлежит лицензированию.
Кроме того, такой вид услуг, как транспортировка и доставка в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших, не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, обязанность осуществления которых лежит на специализированных службах по вопросам похоронного дела.
Из сведений, представленных Думой Находкинского городского округа, следует, что на территории Находкинского городского округа только одна организация, осуществляющая деятельность по транспортировке умерших, имеет статус «специализированной» - МУП «Бюро специализированных услуг» (далее МУП «БСУ»), являющееся специализированной службой по вопросам похоронного дела. Поскольку Положение в вышеупомянутых пунктах содержит понятие «специализированная служба» и наделяет именно ее полномочиями по осуществлению действий, фактически являющихся услугой по транспортировке умерших, следует сделать вывод о том, что именно МУП «БСУ», как единственная специализированная служба, наделяется правом осуществления указанного вида деятельности на территории Находкинского городского округа.
В своих пояснениях по настоящему делу (исх. № 450 от 13.07.2009) Дума Находкинского городского округа пояснила, что своим решением № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению» Дума определила порядок деятельности специализированных служб, но не наделила их какими-либо исключительными полномочиями. С указанным утверждением нельзя согласиться по мотивам, изложенным выше, а именно потому, что Положение в качестве субъекта, осуществляющего услуги по транспортировке умерших, определяет исключительно специализированные службы, а также обязывает оперативные службы сообщать об умерших в диспетчерскую специализированной службы, что ставит специализированную службу в более выгодные условия, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, не являющимися специализированными, но оказывающими аналогичные услуги.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что требования пункта 1.1. Положения, пункта 5 Положения, обязывающие оперативных дежурных соответствующих служб в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия, равно как и упоминания по тексту Положения и приложения к нему специализированных служб, наделяющие указанные специализированные службы исключительными полномочиями по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в городе Находке, ограничивают возможность иных, кроме МУП «БСУ»», хозяйствующих субъектов осуществлять вышеуказанный вид деятельности, то есть фактически приводят к ограничению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Думы Находкинского городского округа, выразившиеся в принятии решения № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению»», пунктом 1.1 которого было определено, что «Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб в соответствии с положением», пунктом 5 Положения, обязывающего оперативных дежурных оперативных служб (МВД, скорая помощь и т.п.) в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия, а также пунктами 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., приложением № 1 которого даются ссылки на специализированные службы по вывозу умерших, могут привести к ограничению или устранению конкуренции на локальном рынке услуг по транспортировке, доставке в морг больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Находка, то есть являются нарушением части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Думой Находкинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в принятии решения № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению»», пунктом 1.1 которого было определено, что «Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб в соответствии с положением», пунктом 5 которого, оперативные дежурных оперативных служб (МВД, скорая помощь и т.п.) обязываются в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия, а также пунктами 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., приложением № 1 которого даются ссылки на специализированные службы по вывозу умерших, что может привести к ограничению или устранению конкуренции на локальном рынке услуг по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Находка.

2. Выдать Думе Находкинского городского округа обязательное для исполнения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 


Предписание

22 июля 2009 года г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – и.о. руководитель управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, О.В. Лапушкина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, Д.А. Лазаревский – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
на основании своего решения от 22 июля 2009 года по делу № 25-К о нарушении Думой Находкинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Думе Находкинского городского округа (Находкинский проспект, 16, г. Находка, 692904):

1. Внести изменения в решение № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению», а именно: в пункты 1.1, 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., а также в приложение № 1, внести изменения в части исключения из них ссылок на специализированную службу, из пункта 5 исключить положения, обязывающие оперативных дежурных оперативных служб (МВД, скорой помощи и т.п.) в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия.

2. В срок до 20 сентября 2009 года письменно сообщить в Приморское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением копий документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на начальника отдела контроля органов власти С.К. Бессонова
 

stdClass Object ( [vid] => 6552 [uid] => 1 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6552 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248235473 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 июня 2009 года
г. Владивосток    Дело № 25-К

Резолютивная часть решения объявлена: 16.07.2009
Полный текст решения подготовлен: 22.07.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, О.В. Лапушкина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, Д.А. Лазаревский – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев в заседании 16.07.2009 дело № 25-К от 26.06.2009
по признакам нарушения Думой Находкинского городского округа (Находкинский проспект, 16, г. Находка, 692904) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
при участии представителей:
от Думы Находкинского округа: представители отсутствуют, оповещены надлежащим образом.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) рассмотрено решение Думы Находкинского городского округа № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению» (далее – Положение).
Рассматриваемое Положение было опубликовано в газете «Находкинский рабочий» от 02.11.2007 № 175 (11804).
По результатам рассмотрения указанного Положения установлено следующее.
Пунктом 1.1. Положения установлено, что «Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб в соответствии с настоящим положением». Исходя из системного анализа других норм Положения, в частности пунктов 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., приложения № 1 следует, что все действия по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в Находкинском городском округе может осуществляться только сотрудниками специализированных служб, то есть указанная деятельность может осуществляться исключительно специализированными службами.
Кроме того, пункт 5 Положения вводит обязанность оперативных дежурных оперативных служб (МВД, скорая помощь и т.п.) в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия.
В соответствии с нормами федерального законодательства специализированными службами в данной сфере деятельности могут являться специализированные службы по вопросам похоронного дела. Иные виды служб, являющиеся «специализированными» и осуществляющие деятельность по оказанию услуг, связанных с транспортировкой умерших», нормами действующего законодательства не предусмотрены.
Нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в области погребения и похоронного дела не содержат указаний о том, что такой вид деятельности, как транспортировка, доставка в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших может осуществляться исключительно специализированными службами. Так, Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) такой вид деятельности не отнесен к компетенции специализированных служб по вопросам похоронного дела. Также из анализа норм действующего законодательства, на основании которых издано Положение, следует, что необходимыми и достаточными критериями для осуществления данного вида деятельности является наличие специально оборудованного транспорта и соблюдение установленных санитарных норм и правил. Иных ограничений для осуществления данной деятельности, в том числе и наличия статуса «специализированной службы», не установлено, также данная деятельность не подлежит лицензированию.
Кроме того, такой вид услуг, как транспортировка и доставка в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших, не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, обязанность осуществления которых лежит на специализированных службах по вопросам похоронного дела.
Из сведений, представленных Думой Находкинского городского округа, следует, что на территории Находкинского городского округа только одна организация, осуществляющая деятельность по транспортировке умерших, имеет статус «специализированной» - МУП «Бюро специализированных услуг» (далее МУП «БСУ»), являющееся специализированной службой по вопросам похоронного дела. Поскольку Положение в вышеупомянутых пунктах содержит понятие «специализированная служба» и наделяет именно ее полномочиями по осуществлению действий, фактически являющихся услугой по транспортировке умерших, следует сделать вывод о том, что именно МУП «БСУ», как единственная специализированная служба, наделяется правом осуществления указанного вида деятельности на территории Находкинского городского округа.
В своих пояснениях по настоящему делу (исх. № 450 от 13.07.2009) Дума Находкинского городского округа пояснила, что своим решением № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению» Дума определила порядок деятельности специализированных служб, но не наделила их какими-либо исключительными полномочиями. С указанным утверждением нельзя согласиться по мотивам, изложенным выше, а именно потому, что Положение в качестве субъекта, осуществляющего услуги по транспортировке умерших, определяет исключительно специализированные службы, а также обязывает оперативные службы сообщать об умерших в диспетчерскую специализированной службы, что ставит специализированную службу в более выгодные условия, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, не являющимися специализированными, но оказывающими аналогичные услуги.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что требования пункта 1.1. Положения, пункта 5 Положения, обязывающие оперативных дежурных соответствующих служб в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия, равно как и упоминания по тексту Положения и приложения к нему специализированных служб, наделяющие указанные специализированные службы исключительными полномочиями по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в городе Находке, ограничивают возможность иных, кроме МУП «БСУ»», хозяйствующих субъектов осуществлять вышеуказанный вид деятельности, то есть фактически приводят к ограничению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Думы Находкинского городского округа, выразившиеся в принятии решения № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению»», пунктом 1.1 которого было определено, что «Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб в соответствии с положением», пунктом 5 Положения, обязывающего оперативных дежурных оперативных служб (МВД, скорая помощь и т.п.) в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия, а также пунктами 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., приложением № 1 которого даются ссылки на специализированные службы по вывозу умерших, могут привести к ограничению или устранению конкуренции на локальном рынке услуг по транспортировке, доставке в морг больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Находка, то есть являются нарушением части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Думой Находкинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в принятии решения № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению»», пунктом 1.1 которого было определено, что «Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб в соответствии с положением», пунктом 5 которого, оперативные дежурных оперативных служб (МВД, скорая помощь и т.п.) обязываются в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия, а также пунктами 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., приложением № 1 которого даются ссылки на специализированные службы по вывозу умерших, что может привести к ограничению или устранению конкуренции на локальном рынке услуг по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Находка.

2. Выдать Думе Находкинского городского округа обязательное для исполнения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 


Предписание

22 июля 2009 года г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – и.о. руководитель управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, О.В. Лапушкина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, Д.А. Лазаревский – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
на основании своего решения от 22 июля 2009 года по делу № 25-К о нарушении Думой Находкинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Думе Находкинского городского округа (Находкинский проспект, 16, г. Находка, 692904):

1. Внести изменения в решение № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению», а именно: в пункты 1.1, 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., а также в приложение № 1, внести изменения в части исключения из них ссылок на специализированную службу, из пункта 5 исключить положения, обязывающие оперативных дежурных оперативных служб (МВД, скорой помощи и т.п.) в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия.

2. В срок до 20 сентября 2009 года письменно сообщить в Приморское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением копий документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на начальника отдела контроля органов власти С.К. Бессонова
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22 июня 2009 года
г. Владивосток    Дело № 25-К

Резолютивная часть решения объявлена: 16.07.2009
Полный текст решения подготовлен: 22.07.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, О.В. Лапушкина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, Д.А. Лазаревский – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев в заседании 16.07.2009 дело № 25-К от 26.06.2009
по признакам нарушения Думой Находкинского городского округа (Находкинский проспект, 16, г. Находка, 692904) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
при участии представителей:
от Думы Находкинского округа: представители отсутствуют, оповещены надлежащим образом.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) рассмотрено решение Думы Находкинского городского округа № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению» (далее – Положение).
Рассматриваемое Положение было опубликовано в газете «Находкинский рабочий» от 02.11.2007 № 175 (11804).
По результатам рассмотрения указанного Положения установлено следующее.
Пунктом 1.1. Положения установлено, что «Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб в соответствии с настоящим положением». Исходя из системного анализа других норм Положения, в частности пунктов 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., приложения № 1 следует, что все действия по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в Находкинском городском округе может осуществляться только сотрудниками специализированных служб, то есть указанная деятельность может осуществляться исключительно специализированными службами.
Кроме того, пункт 5 Положения вводит обязанность оперативных дежурных оперативных служб (МВД, скорая помощь и т.п.) в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия.
В соответствии с нормами федерального законодательства специализированными службами в данной сфере деятельности могут являться специализированные службы по вопросам похоронного дела. Иные виды служб, являющиеся «специализированными» и осуществляющие деятельность по оказанию услуг, связанных с транспортировкой умерших», нормами действующего законодательства не предусмотрены.
Нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в области погребения и похоронного дела не содержат указаний о том, что такой вид деятельности, как транспортировка, доставка в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших может осуществляться исключительно специализированными службами. Так, Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) такой вид деятельности не отнесен к компетенции специализированных служб по вопросам похоронного дела. Также из анализа норм действующего законодательства, на основании которых издано Положение, следует, что необходимыми и достаточными критериями для осуществления данного вида деятельности является наличие специально оборудованного транспорта и соблюдение установленных санитарных норм и правил. Иных ограничений для осуществления данной деятельности, в том числе и наличия статуса «специализированной службы», не установлено, также данная деятельность не подлежит лицензированию.
Кроме того, такой вид услуг, как транспортировка и доставка в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших, не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, обязанность осуществления которых лежит на специализированных службах по вопросам похоронного дела.
Из сведений, представленных Думой Находкинского городского округа, следует, что на территории Находкинского городского округа только одна организация, осуществляющая деятельность по транспортировке умерших, имеет статус «специализированной» - МУП «Бюро специализированных услуг» (далее МУП «БСУ»), являющееся специализированной службой по вопросам похоронного дела. Поскольку Положение в вышеупомянутых пунктах содержит понятие «специализированная служба» и наделяет именно ее полномочиями по осуществлению действий, фактически являющихся услугой по транспортировке умерших, следует сделать вывод о том, что именно МУП «БСУ», как единственная специализированная служба, наделяется правом осуществления указанного вида деятельности на территории Находкинского городского округа.
В своих пояснениях по настоящему делу (исх. № 450 от 13.07.2009) Дума Находкинского городского округа пояснила, что своим решением № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению» Дума определила порядок деятельности специализированных служб, но не наделила их какими-либо исключительными полномочиями. С указанным утверждением нельзя согласиться по мотивам, изложенным выше, а именно потому, что Положение в качестве субъекта, осуществляющего услуги по транспортировке умерших, определяет исключительно специализированные службы, а также обязывает оперативные службы сообщать об умерших в диспетчерскую специализированной службы, что ставит специализированную службу в более выгодные условия, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, не являющимися специализированными, но оказывающими аналогичные услуги.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что требования пункта 1.1. Положения, пункта 5 Положения, обязывающие оперативных дежурных соответствующих служб в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия, равно как и упоминания по тексту Положения и приложения к нему специализированных служб, наделяющие указанные специализированные службы исключительными полномочиями по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в городе Находке, ограничивают возможность иных, кроме МУП «БСУ»», хозяйствующих субъектов осуществлять вышеуказанный вид деятельности, то есть фактически приводят к ограничению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Думы Находкинского городского округа, выразившиеся в принятии решения № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению»», пунктом 1.1 которого было определено, что «Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб в соответствии с положением», пунктом 5 Положения, обязывающего оперативных дежурных оперативных служб (МВД, скорая помощь и т.п.) в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия, а также пунктами 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., приложением № 1 которого даются ссылки на специализированные службы по вывозу умерших, могут привести к ограничению или устранению конкуренции на локальном рынке услуг по транспортировке, доставке в морг больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Находка, то есть являются нарушением части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Думой Находкинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в принятии решения № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению»», пунктом 1.1 которого было определено, что «Перевозка умерших осуществляется круглосуточно только спецавтотранспортом специализированных служб в соответствии с положением», пунктом 5 которого, оперативные дежурных оперативных служб (МВД, скорая помощь и т.п.) обязываются в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия, а также пунктами 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., приложением № 1 которого даются ссылки на специализированные службы по вывозу умерших, что может привести к ограничению или устранению конкуренции на локальном рынке услуг по транспортировке, доставке в морги больниц и морг судебно-медицинской экспертизы умерших в г. Находка.

2. Выдать Думе Находкинского городского округа обязательное для исполнения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 


Предписание

22 июля 2009 года г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – В.В. Трякин – и.о. руководитель управления,
члены Комиссии: С.К. Бессонов – начальник отдела контроля органов власти, О.В. Лапушкина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, Д.А. Лазаревский – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
на основании своего решения от 22 июля 2009 года по делу № 25-К о нарушении Думой Находкинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Думе Находкинского городского округа (Находкинский проспект, 16, г. Находка, 692904):

1. Внести изменения в решение № 81-Р от 26.09.2007 «О Положении о порядке транспортировки и доставки в морг больниц, морг медицинской экспертизы умерших, их хранения и подготовки к захоронению», а именно: в пункты 1.1, 1.2., 1.3., 1.4., 1.8., а также в приложение № 1, внести изменения в части исключения из них ссылок на специализированную службу, из пункта 5 исключить положения, обязывающие оперативных дежурных оперативных служб (МВД, скорой помощи и т.п.) в обязательном порядке сообщать об умерших в единую круглосуточную регистрационно-диспетчерскую службу специализированного предприятия.

2. В срок до 20 сентября 2009 года письменно сообщить в Приморское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением копий документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на начальника отдела контроля органов власти С.К. Бессонова
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение и предписание по делу №25-к в отношении Думы Находкинского городского округа [format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу №25-к в отношении Думы Находкинского городского округа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-22 08:04:33 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-22 08:04:33 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321539006 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )