Решение по жалобе ООО «Эко плюс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 374/04-2011
Дата публикации: 9 октября 2012, 13:51

9 октября 2012 года                                                                                

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии:

            Члены комиссии:

            ,

рассмотрев жалобу,

     при участии:

от заявителя:  – директор ООО «Эко плюс». - представитель по доверенности;

         от заказчика: . – представители по доверенности;

 

            УСТАНОВИЛА:

 

  В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Эко плюс» на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного корпуса  (извещение №0320100004212000019) (далее – открытый аукцион).

           По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно, отсутствует информация для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, документация не доступна для ознакомления, а также в документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.  

          Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Согласно части 1 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

 В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы

        Частью 1 статьи 16 Закона № 94-ФЗ о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.

         В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона № 94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

         Согласно части 7 статьи 16 Закона № 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

            В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

            Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

           Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенная заказчиком на Официальном сайте документация об аукционе практически не читаема и установлен запрет на копирование и распечатывание (защита паролем).       

           Пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 (далее – Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

           Тем самым, заказчиком не обеспечена возможность участникам размещения заказа поиска и копирования фрагментов текста в документации об аукционе средствами веб-обозревателя, так как информация в документации об аукционе практически не читаема и установлен запрет на копирование и распечатывание (защита паролем).

   Следовательно, заказчик, не обеспечив возможность ознакомления с документацией об аукционе на официальном сайте, допустил нарушение части 1 и части 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

   В нарушении части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе не указанно обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствие с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Следовательно, заказчик не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

   В ходе проведения в соответствии со статьёй 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки представленных заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В документации об аукционе Заказчик указал перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках размещаемого заказа.

   Заказчик в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным заказчиком (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

При этом заказчик в Томе III «Техническое задание» документации об аукционе  также указал перечень необходимых к поставке товаров, а именно: микроволновая печь, холодильник, стол кухонный, шкаф для одежды, шкаф кухонный, сковорода, овощерезка, поттер, весы настольные, кассовый аппарат, комплект обеденный, вешалки, стул жесткий, кресло для преподавателей и т. д.

Вместе с тем, поставка указанных товаров не связана с работами по предмету открытого аукциона в электронной форме.

При этом на поставку указанных товаров не требуется наличие у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным заказчиком (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией.

Следовательно, заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, объединив в один лот поставку товаров и выполнение работ, которые не связаны  между собой, и которые могут быть поставлены и выполнены отдельно, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

  Заказчик не установил требования к показателям вышеуказанного товара (стул жесткий, поттер, весы настольные, кассовый аппарат, комплект обеденный, вешалки, стул жесткий, кресло для преподавателей и т. д.), и не указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эко плюс» на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного корпуса  (извещение №0320100004212000019) обоснованной.

         2. Признать, что заказчиком при проведении открытого аукциона допущены нарушения:

       - части 1, 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в размещении аукционной

документации в виде, недоступном для ознакомления;

 - пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 19.1 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ;

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

          - части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         3.  Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

         4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

stdClass Object ( [vid] => 8066 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Эко плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8066 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351133701 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

9 октября 2012 года                                                                                

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии:

            Члены комиссии:

            ,

рассмотрев жалобу,

     при участии:

от заявителя:  – директор ООО «Эко плюс». - представитель по доверенности;

         от заказчика: . – представители по доверенности;

 

            УСТАНОВИЛА:

 

  В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Эко плюс» на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного корпуса  (извещение №0320100004212000019) (далее – открытый аукцион).

           По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно, отсутствует информация для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, документация не доступна для ознакомления, а также в документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.  

          Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Согласно части 1 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

 В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы

        Частью 1 статьи 16 Закона № 94-ФЗ о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.

         В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона № 94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

         Согласно части 7 статьи 16 Закона № 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

            В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

            Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

           Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенная заказчиком на Официальном сайте документация об аукционе практически не читаема и установлен запрет на копирование и распечатывание (защита паролем).       

           Пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 (далее – Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

           Тем самым, заказчиком не обеспечена возможность участникам размещения заказа поиска и копирования фрагментов текста в документации об аукционе средствами веб-обозревателя, так как информация в документации об аукционе практически не читаема и установлен запрет на копирование и распечатывание (защита паролем).

   Следовательно, заказчик, не обеспечив возможность ознакомления с документацией об аукционе на официальном сайте, допустил нарушение части 1 и части 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

   В нарушении части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе не указанно обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствие с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Следовательно, заказчик не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

   В ходе проведения в соответствии со статьёй 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки представленных заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В документации об аукционе Заказчик указал перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках размещаемого заказа.

   Заказчик в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным заказчиком (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

При этом заказчик в Томе III «Техническое задание» документации об аукционе  также указал перечень необходимых к поставке товаров, а именно: микроволновая печь, холодильник, стол кухонный, шкаф для одежды, шкаф кухонный, сковорода, овощерезка, поттер, весы настольные, кассовый аппарат, комплект обеденный, вешалки, стул жесткий, кресло для преподавателей и т. д.

Вместе с тем, поставка указанных товаров не связана с работами по предмету открытого аукциона в электронной форме.

При этом на поставку указанных товаров не требуется наличие у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным заказчиком (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией.

Следовательно, заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, объединив в один лот поставку товаров и выполнение работ, которые не связаны  между собой, и которые могут быть поставлены и выполнены отдельно, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

  Заказчик не установил требования к показателям вышеуказанного товара (стул жесткий, поттер, весы настольные, кассовый аппарат, комплект обеденный, вешалки, стул жесткий, кресло для преподавателей и т. д.), и не указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эко плюс» на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного корпуса  (извещение №0320100004212000019) обоснованной.

         2. Признать, что заказчиком при проведении открытого аукциона допущены нарушения:

       - части 1, 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в размещении аукционной

документации в виде, недоступном для ознакомления;

 - пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 19.1 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ;

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

          - части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         3.  Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

         4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

9 октября 2012 года                                                                                

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии:

            Члены комиссии:

            ,

рассмотрев жалобу,

     при участии:

от заявителя:  – директор ООО «Эко плюс». - представитель по доверенности;

         от заказчика: . – представители по доверенности;

 

            УСТАНОВИЛА:

 

  В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Эко плюс» на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного корпуса  (извещение №0320100004212000019) (далее – открытый аукцион).

           По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно, отсутствует информация для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, документация не доступна для ознакомления, а также в документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.  

          Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Согласно части 1 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

 В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы

        Частью 1 статьи 16 Закона № 94-ФЗ о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.

         В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона № 94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

         Согласно части 7 статьи 16 Закона № 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

            В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

            Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

           Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенная заказчиком на Официальном сайте документация об аукционе практически не читаема и установлен запрет на копирование и распечатывание (защита паролем).       

           Пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 (далее – Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

           Тем самым, заказчиком не обеспечена возможность участникам размещения заказа поиска и копирования фрагментов текста в документации об аукционе средствами веб-обозревателя, так как информация в документации об аукционе практически не читаема и установлен запрет на копирование и распечатывание (защита паролем).

   Следовательно, заказчик, не обеспечив возможность ознакомления с документацией об аукционе на официальном сайте, допустил нарушение части 1 и части 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

   В нарушении части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе не указанно обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствие с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Следовательно, заказчик не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

   В ходе проведения в соответствии со статьёй 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки представленных заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В документации об аукционе Заказчик указал перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках размещаемого заказа.

   Заказчик в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным заказчиком (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

При этом заказчик в Томе III «Техническое задание» документации об аукционе  также указал перечень необходимых к поставке товаров, а именно: микроволновая печь, холодильник, стол кухонный, шкаф для одежды, шкаф кухонный, сковорода, овощерезка, поттер, весы настольные, кассовый аппарат, комплект обеденный, вешалки, стул жесткий, кресло для преподавателей и т. д.

Вместе с тем, поставка указанных товаров не связана с работами по предмету открытого аукциона в электронной форме.

При этом на поставку указанных товаров не требуется наличие у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным заказчиком (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией.

Следовательно, заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, объединив в один лот поставку товаров и выполнение работ, которые не связаны  между собой, и которые могут быть поставлены и выполнены отдельно, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

  Заказчик не установил требования к показателям вышеуказанного товара (стул жесткий, поттер, весы настольные, кассовый аппарат, комплект обеденный, вешалки, стул жесткий, кресло для преподавателей и т. д.), и не указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эко плюс» на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного корпуса  (извещение №0320100004212000019) обоснованной.

         2. Признать, что заказчиком при проведении открытого аукциона допущены нарушения:

       - части 1, 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в размещении аукционной

документации в виде, недоступном для ознакомления;

 - пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 19.1 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ;

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

          - части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         3.  Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

         4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 374/04-2011 [format] => [safe_value] => № 374/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Эко плюс» на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

[format] => full_html [safe_value] =>

 В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Эко плюс» на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-09 02:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 02:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351133701 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )