РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 39/07-2012 о нарушении части 3 статьи 23
Федерального закона «О рекламе».
21 сентября 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…> – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 17 сентября 2012 года дело № 39/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в городе Владивостоке в оконном проеме магазина «Русские узоры» рекламы табачной продукции с признаками нарушения рекламного законодательства,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «Айрис» (юр. адрес: ул. Посьетская, 28Б, оф./кв. 17; далее - ООО «Айрис», Общество) – генерального директора <…> действующей на основании прав по должности,
УСТАНОВИЛА:
27.08.2012 в ходе осуществления государственного надзора за рекламой, распространяемой в городе Владивостоке, специалистами Приморского УФАС России установлено, что в оконном проеме магазина «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу: ул. 1-ая Морская 8, размещена реклама табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль». Указанная реклама была обращена на пешеходную часть улицы и содержала надписи на английском и русском языках «SIGARETTES» и «СИГАРЕТЫ», а также изображения пачек сигарет «Sobranie» и «Русский Стиль».
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе) реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку рассматриваемая реклама не сопровождалась предупреждением о вреде курения, Приморским УФАС России 28.08.2012 в отношении - ООО «Айрис», осуществляющего коммерческую деятельность в магазине «Русские узоры», было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 17.09.2012.
17.09.2012 в ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «Айрис» <…> признала факт нарушения требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и пояснила, что данная реклама была размещена прежним арендатором и о ее существовании обществу стало известно лишь после того, как были отремонтированы рольставни на данном окне. Также <…> сообщила, что по истечении трех дней после обнаружения данной рекламы она была демонтирована. Документального подтверждения данной информации обществом в материалы дела не представлено.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в магазине «Русские узоры» помимо сувенирной продукции также реализуются сигареты рекламируемых торговых марок «Sobranie» и «Русский Стиль», в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама распространялась в интересах ООО «Айрис».
Выслушав пояснения представителя ООО «Айрис», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае, является ООО «Айрис».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль», размещавшуюся в оконном проеме магазина «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу: ул. 1-ая Морская 8, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Айрис» предписание о прекращении нарушения требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8409
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 39/07-2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8408
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360651682
[changed] => 1370521173
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521173
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 39/07-2012 о нарушении части 3 статьи 23
Федерального закона «О рекламе».
21 сентября 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…> – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 17 сентября 2012 года дело № 39/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в городе Владивостоке в оконном проеме магазина «Русские узоры» рекламы табачной продукции с признаками нарушения рекламного законодательства,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «Айрис» (юр. адрес: ул. Посьетская, 28Б, оф./кв. 17; далее - ООО «Айрис», Общество) – генерального директора <…> действующей на основании прав по должности,
УСТАНОВИЛА:
27.08.2012 в ходе осуществления государственного надзора за рекламой, распространяемой в городе Владивостоке, специалистами Приморского УФАС России установлено, что в оконном проеме магазина «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу: ул. 1-ая Морская 8, размещена реклама табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль». Указанная реклама была обращена на пешеходную часть улицы и содержала надписи на английском и русском языках «SIGARETTES» и «СИГАРЕТЫ», а также изображения пачек сигарет «Sobranie» и «Русский Стиль».
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе) реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку рассматриваемая реклама не сопровождалась предупреждением о вреде курения, Приморским УФАС России 28.08.2012 в отношении - ООО «Айрис», осуществляющего коммерческую деятельность в магазине «Русские узоры», было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 17.09.2012.
17.09.2012 в ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «Айрис» <…> признала факт нарушения требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и пояснила, что данная реклама была размещена прежним арендатором и о ее существовании обществу стало известно лишь после того, как были отремонтированы рольставни на данном окне. Также <…> сообщила, что по истечении трех дней после обнаружения данной рекламы она была демонтирована. Документального подтверждения данной информации обществом в материалы дела не представлено.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в магазине «Русские узоры» помимо сувенирной продукции также реализуются сигареты рекламируемых торговых марок «Sobranie» и «Русский Стиль», в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама распространялась в интересах ООО «Айрис».
Выслушав пояснения представителя ООО «Айрис», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае, является ООО «Айрис».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль», размещавшуюся в оконном проеме магазина «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу: ул. 1-ая Морская 8, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Айрис» предписание о прекращении нарушения требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 39/07-2012 о нарушении части 3 статьи 23
Федерального закона «О рекламе».
21 сентября 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…> – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 17 сентября 2012 года дело № 39/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в городе Владивостоке в оконном проеме магазина «Русские узоры» рекламы табачной продукции с признаками нарушения рекламного законодательства,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «Айрис» (юр. адрес: ул. Посьетская, 28Б, оф./кв. 17; далее - ООО «Айрис», Общество) – генерального директора <…> действующей на основании прав по должности,
УСТАНОВИЛА:
27.08.2012 в ходе осуществления государственного надзора за рекламой, распространяемой в городе Владивостоке, специалистами Приморского УФАС России установлено, что в оконном проеме магазина «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу: ул. 1-ая Морская 8, размещена реклама табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль». Указанная реклама была обращена на пешеходную часть улицы и содержала надписи на английском и русском языках «SIGARETTES» и «СИГАРЕТЫ», а также изображения пачек сигарет «Sobranie» и «Русский Стиль».
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе) реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку рассматриваемая реклама не сопровождалась предупреждением о вреде курения, Приморским УФАС России 28.08.2012 в отношении - ООО «Айрис», осуществляющего коммерческую деятельность в магазине «Русские узоры», было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 17.09.2012.
17.09.2012 в ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «Айрис» <…> признала факт нарушения требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и пояснила, что данная реклама была размещена прежним арендатором и о ее существовании обществу стало известно лишь после того, как были отремонтированы рольставни на данном окне. Также <…> сообщила, что по истечении трех дней после обнаружения данной рекламы она была демонтирована. Документального подтверждения данной информации обществом в материалы дела не представлено.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в магазине «Русские узоры» помимо сувенирной продукции также реализуются сигареты рекламируемых торговых марок «Sobranie» и «Русский Стиль», в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама распространялась в интересах ООО «Айрис».
Выслушав пояснения представителя ООО «Айрис», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае, является ООО «Айрис».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль», размещавшуюся в оконном проеме магазина «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу: ул. 1-ая Морская 8, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Айрис» предписание о прекращении нарушения требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 39/07-2012
[format] =>
[safe_value] => 39/07-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-12 06:46:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-21 06:46:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360651682
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)