Решение по делу № 39/07-2012

Номер дела: 39/07-2012
Дата публикации: 12 февраля 2013, 17:46

 

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  39/07-2012 о нарушении части 3 статьи 23

Федерального закона «О рекламе».

 

 

21 сентября 2012 г.                                                                                    г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 17 сентября 2012 года дело № 39/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в городе Владивостоке в оконном проеме магазина «Русские узоры» рекламы табачной продукции с признаками нарушения рекламного законодательства,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «Айрис» (юр. адрес: ул. Посьетская, 28Б, оф./кв. 17; далее - ООО «Айрис», Общество) – генерального директора <…> действующей на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2012 в ходе осуществления государственного надзора за рекламой, распространяемой в городе Владивостоке, специалистами Приморского УФАС России установлено, что в оконном проеме магазина  «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу: ул. 1-ая Морская 8, размещена реклама табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль». Указанная реклама была обращена на  пешеходную часть улицы и содержала надписи на английском и русском языках «SIGARETTES» и «СИГАРЕТЫ», а также изображения пачек сигарет «Sobranie» и  «Русский Стиль».

 В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе) реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку рассматриваемая реклама  не сопровождалась предупреждением о вреде курения, Приморским УФАС России 28.08.2012 в отношении - ООО «Айрис»,  осуществляющего коммерческую деятельность в магазине «Русские узоры»,  было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 17.09.2012.

17.09.2012 в ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «Айрис» <…> признала факт нарушения требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и пояснила, что данная реклама была размещена прежним арендатором и о ее существовании обществу стало известно лишь после того, как были отремонтированы рольставни на данном окне. Также <…> сообщила, что по истечении трех дней после обнаружения данной рекламы она была демонтирована. Документального подтверждения данной информации обществом в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в магазине «Русские узоры» помимо сувенирной продукции также реализуются сигареты рекламируемых торговых марок «Sobranie» и  «Русский Стиль», в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама распространялась в интересах ООО «Айрис».

Выслушав пояснения представителя ООО «Айрис», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные    Обществом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае, является ООО «Айрис».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль», размещавшуюся в оконном проеме магазина «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу:    ул. 1-ая Морская 8, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Айрис» предписание о  прекращении нарушения  требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                           

 

Члены Комиссии                                          

 

stdClass Object ( [vid] => 8409 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 39/07-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8408 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360651682 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  39/07-2012 о нарушении части 3 статьи 23

Федерального закона «О рекламе».

 

 

21 сентября 2012 г.                                                                                    г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 17 сентября 2012 года дело № 39/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в городе Владивостоке в оконном проеме магазина «Русские узоры» рекламы табачной продукции с признаками нарушения рекламного законодательства,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «Айрис» (юр. адрес: ул. Посьетская, 28Б, оф./кв. 17; далее - ООО «Айрис», Общество) – генерального директора <…> действующей на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2012 в ходе осуществления государственного надзора за рекламой, распространяемой в городе Владивостоке, специалистами Приморского УФАС России установлено, что в оконном проеме магазина  «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу: ул. 1-ая Морская 8, размещена реклама табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль». Указанная реклама была обращена на  пешеходную часть улицы и содержала надписи на английском и русском языках «SIGARETTES» и «СИГАРЕТЫ», а также изображения пачек сигарет «Sobranie» и  «Русский Стиль».

 В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе) реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку рассматриваемая реклама  не сопровождалась предупреждением о вреде курения, Приморским УФАС России 28.08.2012 в отношении - ООО «Айрис»,  осуществляющего коммерческую деятельность в магазине «Русские узоры»,  было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 17.09.2012.

17.09.2012 в ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «Айрис» <…> признала факт нарушения требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и пояснила, что данная реклама была размещена прежним арендатором и о ее существовании обществу стало известно лишь после того, как были отремонтированы рольставни на данном окне. Также <…> сообщила, что по истечении трех дней после обнаружения данной рекламы она была демонтирована. Документального подтверждения данной информации обществом в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в магазине «Русские узоры» помимо сувенирной продукции также реализуются сигареты рекламируемых торговых марок «Sobranie» и  «Русский Стиль», в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама распространялась в интересах ООО «Айрис».

Выслушав пояснения представителя ООО «Айрис», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные    Обществом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае, является ООО «Айрис».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль», размещавшуюся в оконном проеме магазина «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу:    ул. 1-ая Морская 8, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Айрис» предписание о  прекращении нарушения  требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                           

 

Члены Комиссии                                          

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  39/07-2012 о нарушении части 3 статьи 23

Федерального закона «О рекламе».

 

 

21 сентября 2012 г.                                                                                    г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 17 сентября 2012 года дело № 39/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в городе Владивостоке в оконном проеме магазина «Русские узоры» рекламы табачной продукции с признаками нарушения рекламного законодательства,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «Айрис» (юр. адрес: ул. Посьетская, 28Б, оф./кв. 17; далее - ООО «Айрис», Общество) – генерального директора <…> действующей на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2012 в ходе осуществления государственного надзора за рекламой, распространяемой в городе Владивостоке, специалистами Приморского УФАС России установлено, что в оконном проеме магазина  «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу: ул. 1-ая Морская 8, размещена реклама табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль». Указанная реклама была обращена на  пешеходную часть улицы и содержала надписи на английском и русском языках «SIGARETTES» и «СИГАРЕТЫ», а также изображения пачек сигарет «Sobranie» и  «Русский Стиль».

 В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе) реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку рассматриваемая реклама  не сопровождалась предупреждением о вреде курения, Приморским УФАС России 28.08.2012 в отношении - ООО «Айрис»,  осуществляющего коммерческую деятельность в магазине «Русские узоры»,  было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 17.09.2012.

17.09.2012 в ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «Айрис» <…> признала факт нарушения требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и пояснила, что данная реклама была размещена прежним арендатором и о ее существовании обществу стало известно лишь после того, как были отремонтированы рольставни на данном окне. Также <…> сообщила, что по истечении трех дней после обнаружения данной рекламы она была демонтирована. Документального подтверждения данной информации обществом в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в магазине «Русские узоры» помимо сувенирной продукции также реализуются сигареты рекламируемых торговых марок «Sobranie» и  «Русский Стиль», в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама распространялась в интересах ООО «Айрис».

Выслушав пояснения представителя ООО «Айрис», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные    Обществом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае, является ООО «Айрис».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль», размещавшуюся в оконном проеме магазина «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу:    ул. 1-ая Морская 8, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Айрис» предписание о  прекращении нарушения  требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                           

 

Члены Комиссии                                          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39/07-2012 [format] => [safe_value] => 39/07-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 06:46:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-21 06:46:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360651682 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )