Решение по жалобе ООО "Рестар"

Номер дела: № 3/08-2013
Дата публикации: 14 февраля 2013, 13:04

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 3/08-2013

11 февраля 2013 года

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рестар» (далее – ООО «Рестар», заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Рестар» на действия заказчика – ДВФУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту металлической кровли здания учебного корпуса филиала ДВФУ в городе Артеме (извещение № 0720100000112000186, далее - Аукцион).

По мнению заявителя,  заказчиком незаконно и необоснованно отказано ООО «Рестар» в допуске к участию в аукционе.

Ответчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) с его стороны отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, огласив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с представленными документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

24.12.2012 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 48.1 Закона о размещении заказа.

Согласно подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать в т.ч. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, в документации об аукционе Заказчиком должно быть установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости указания в заявках на участие в аукционе предлагаемых ими конкретных показателей выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, помимо их согласия выполнять эти работы.

Такое требования к заявкам участников размещения заказа установлено пунктом 3.2.2 раздела 1.2. документации об Аукционе.

В ведомости объемов и стоимости работ перечислены виды работ с указанием используемых при выполнении работ материалов.

В части III «Техническое задание», являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлены характеристики (показатели) материалов, используемых при выполнении работ, а именно:

1. Пароизоляционная пленка – трехслойная конструкция, армирующий слой в виде сетки из полиэтиленовых волокон, два слоя полиэтиленовой пленки. Технические характеристики: проницаемость водяных паров грамм/кв.м/24ч. - > 0,90 г; прочность в Н\5 см вдоль/поперек – от 140/120 до 220/190; ультрафиолетовая стабильность – более 3 месяцев.

2. Профилированный лист марки НС 44-100-0,7 изготавливается в соответствии с ГОСТ 24045-2010 из стали с цветным полимерным покрытием длинной от 1,5 до 8 метров. Профнастил с защитно-декоративным лакокрасочным покрытием должен соответствовать ГОСТу 30246-94. Технические характеристики: высота профиля 44 мм; толщина металла 0,7 мм; ширина листа габаритная 1051 мм; ширина листа полезная 1000 мм.

3. Герметик кровельный – должен обладать следующими техническими характеристиками: основа – битумные эластомеры; консистенция – стабильная паста; цвет – черный; механизм полимеризации – физическая сушка; образование поверхностной пленки – ок. 20 мин.; плотность 1,25 г/см3; термостойкость от -35С до +130С; максимальная деформация – 10%; температура применения от +1С до +30С.

Таким образом, из документации об аукционе следует, что при проведении работ исполнителем будут использоваться товары (материалы), о показателях которых требовалось указать участнику аукциона в своей заявке, данное требование является необходимым с целью оценки аукционной комиссией качества товаров (материалов), которые будут использоваться при производстве работ.

Из представленной в материалы дела первой части заявки ООО «Рестар» следует, что данный участник размещения заказа при указании характеристик (показателей) материалов, используемых при выполнении работ, не обозначил конкретные показатели (характеристики) этих материалов.

Так, в характеристиках «Пароизоляционная пленка» такие показатели как «проницаемость водяных паров» и «прочность», а в характеристиках  «Профилированный лист» показатель «длина» - указаны не в конкретных величинах (показателях), а в диапазоне, не позволяющем определить конкретные характеристики этих показателей, что не соответствует требованиям подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В связи с чем, Комиссия считает, что ООО «Рестар», выразив в своей заявке согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об Аукционе, не указав при этом конкретных показателей (значений) материалов, которые будут использованы им при выполнении работ, не сделало однозначного конкретного предложения товаре, что свидетельствует о невыполнении требования, предусмотренного подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  данного Федерального закона.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе № ЭА-233-12/1 от 25.01.2013, которым заявка ООО «Рестар» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, является законным и обоснованным.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией были проанализированы заявки, поданные на участие в Аукционе, в том числе допущенные аукционной комиссией к участию в Аукционе.

В результате чего Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с протоколом № ЭА-233-12/1 на участие в Аукционе было подано девять заявок.

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № ЭА-233-12/1 от 25.01.2013, участники, подавшие заявки № 4138675 и № 4148473, были допущены к участию в Аукционе.

Между тем, Комиссией установлено, что указанные заявки не соответствуют требованиям документации об Аукционе и подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Так, в заявке № 4148473, в характеристиках (показателях) материалов, используемых при выполнении работ в характеристике материала «Пароизоляционная пленка» такой показатель как «проницаемость водяных паров» указан не в конкретной величине (показателе), а в диапазоне (>0,90 г), не позволяющем определить конкретную характеристику этого показателя. Кроме того, в показателе «ультрафиолетовая стабильность» указано «3 месяцев», что не соответствует требованиям аукционной документации, которой установлено требование к такому показателю «более 3 месяцев».

В заявке № 4138675 в характеристиках (показателях) материалов, используемых при выполнении работ в характеристике материала «Пароизоляционная пленка» такой показатель как «ультрафиолетовая стабильность» указано «более 3 месяцев», что не является конкретной величиной, позволяющей определить конкретную характеристику этого показателя.

Между тем, в заявках поданных иными участниками, а в частности в заявке № 4150605, вышеуказанные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, указаны в конкретных показателях.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия неправомерно допустила участников, подавших заявки № 4138675 и № 4148473, к участию в Аукционе.

Остальные заявки на участие в Аукционе были признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации об Аукционе правомерно.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рестар» необоснованной.

2. Признать, что Единая комиссия по размещению заказов ДВФУ допустила нарушения части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как приняла неправомерное решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту металлической кровли здания учебного корпуса филиала ДВФУ в городе Артеме (извещение № 0720100000112000186) участников размещения заказа, подавших заявки № 4138675 и № 4148473, в которых представленные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссия по размещению по размещению заказов ДВФУ, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту металлической кровли здания учебного корпуса филиала ДВФУ в городе Артеме (извещение № 0720100000112000186).

stdClass Object ( [vid] => 8421 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Рестар" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8420 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360894360 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 3/08-2013

11 февраля 2013 года

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рестар» (далее – ООО «Рестар», заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Рестар» на действия заказчика – ДВФУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту металлической кровли здания учебного корпуса филиала ДВФУ в городе Артеме (извещение № 0720100000112000186, далее - Аукцион).

По мнению заявителя,  заказчиком незаконно и необоснованно отказано ООО «Рестар» в допуске к участию в аукционе.

Ответчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) с его стороны отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, огласив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с представленными документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

24.12.2012 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 48.1 Закона о размещении заказа.

Согласно подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать в т.ч. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, в документации об аукционе Заказчиком должно быть установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости указания в заявках на участие в аукционе предлагаемых ими конкретных показателей выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, помимо их согласия выполнять эти работы.

Такое требования к заявкам участников размещения заказа установлено пунктом 3.2.2 раздела 1.2. документации об Аукционе.

В ведомости объемов и стоимости работ перечислены виды работ с указанием используемых при выполнении работ материалов.

В части III «Техническое задание», являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлены характеристики (показатели) материалов, используемых при выполнении работ, а именно:

1. Пароизоляционная пленка – трехслойная конструкция, армирующий слой в виде сетки из полиэтиленовых волокон, два слоя полиэтиленовой пленки. Технические характеристики: проницаемость водяных паров грамм/кв.м/24ч. - > 0,90 г; прочность в Н\5 см вдоль/поперек – от 140/120 до 220/190; ультрафиолетовая стабильность – более 3 месяцев.

2. Профилированный лист марки НС 44-100-0,7 изготавливается в соответствии с ГОСТ 24045-2010 из стали с цветным полимерным покрытием длинной от 1,5 до 8 метров. Профнастил с защитно-декоративным лакокрасочным покрытием должен соответствовать ГОСТу 30246-94. Технические характеристики: высота профиля 44 мм; толщина металла 0,7 мм; ширина листа габаритная 1051 мм; ширина листа полезная 1000 мм.

3. Герметик кровельный – должен обладать следующими техническими характеристиками: основа – битумные эластомеры; консистенция – стабильная паста; цвет – черный; механизм полимеризации – физическая сушка; образование поверхностной пленки – ок. 20 мин.; плотность 1,25 г/см3; термостойкость от -35С до +130С; максимальная деформация – 10%; температура применения от +1С до +30С.

Таким образом, из документации об аукционе следует, что при проведении работ исполнителем будут использоваться товары (материалы), о показателях которых требовалось указать участнику аукциона в своей заявке, данное требование является необходимым с целью оценки аукционной комиссией качества товаров (материалов), которые будут использоваться при производстве работ.

Из представленной в материалы дела первой части заявки ООО «Рестар» следует, что данный участник размещения заказа при указании характеристик (показателей) материалов, используемых при выполнении работ, не обозначил конкретные показатели (характеристики) этих материалов.

Так, в характеристиках «Пароизоляционная пленка» такие показатели как «проницаемость водяных паров» и «прочность», а в характеристиках  «Профилированный лист» показатель «длина» - указаны не в конкретных величинах (показателях), а в диапазоне, не позволяющем определить конкретные характеристики этих показателей, что не соответствует требованиям подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В связи с чем, Комиссия считает, что ООО «Рестар», выразив в своей заявке согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об Аукционе, не указав при этом конкретных показателей (значений) материалов, которые будут использованы им при выполнении работ, не сделало однозначного конкретного предложения товаре, что свидетельствует о невыполнении требования, предусмотренного подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  данного Федерального закона.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе № ЭА-233-12/1 от 25.01.2013, которым заявка ООО «Рестар» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, является законным и обоснованным.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией были проанализированы заявки, поданные на участие в Аукционе, в том числе допущенные аукционной комиссией к участию в Аукционе.

В результате чего Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с протоколом № ЭА-233-12/1 на участие в Аукционе было подано девять заявок.

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № ЭА-233-12/1 от 25.01.2013, участники, подавшие заявки № 4138675 и № 4148473, были допущены к участию в Аукционе.

Между тем, Комиссией установлено, что указанные заявки не соответствуют требованиям документации об Аукционе и подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Так, в заявке № 4148473, в характеристиках (показателях) материалов, используемых при выполнении работ в характеристике материала «Пароизоляционная пленка» такой показатель как «проницаемость водяных паров» указан не в конкретной величине (показателе), а в диапазоне (>0,90 г), не позволяющем определить конкретную характеристику этого показателя. Кроме того, в показателе «ультрафиолетовая стабильность» указано «3 месяцев», что не соответствует требованиям аукционной документации, которой установлено требование к такому показателю «более 3 месяцев».

В заявке № 4138675 в характеристиках (показателях) материалов, используемых при выполнении работ в характеристике материала «Пароизоляционная пленка» такой показатель как «ультрафиолетовая стабильность» указано «более 3 месяцев», что не является конкретной величиной, позволяющей определить конкретную характеристику этого показателя.

Между тем, в заявках поданных иными участниками, а в частности в заявке № 4150605, вышеуказанные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, указаны в конкретных показателях.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия неправомерно допустила участников, подавших заявки № 4138675 и № 4148473, к участию в Аукционе.

Остальные заявки на участие в Аукционе были признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации об Аукционе правомерно.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рестар» необоснованной.

2. Признать, что Единая комиссия по размещению заказов ДВФУ допустила нарушения части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как приняла неправомерное решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту металлической кровли здания учебного корпуса филиала ДВФУ в городе Артеме (извещение № 0720100000112000186) участников размещения заказа, подавших заявки № 4138675 и № 4148473, в которых представленные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссия по размещению по размещению заказов ДВФУ, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту металлической кровли здания учебного корпуса филиала ДВФУ в городе Артеме (извещение № 0720100000112000186).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 3/08-2013

11 февраля 2013 года

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рестар» (далее – ООО «Рестар», заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Рестар» на действия заказчика – ДВФУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту металлической кровли здания учебного корпуса филиала ДВФУ в городе Артеме (извещение № 0720100000112000186, далее - Аукцион).

По мнению заявителя,  заказчиком незаконно и необоснованно отказано ООО «Рестар» в допуске к участию в аукционе.

Ответчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) с его стороны отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, огласив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с представленными документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

24.12.2012 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 48.1 Закона о размещении заказа.

Согласно подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать в т.ч. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, в документации об аукционе Заказчиком должно быть установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости указания в заявках на участие в аукционе предлагаемых ими конкретных показателей выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, помимо их согласия выполнять эти работы.

Такое требования к заявкам участников размещения заказа установлено пунктом 3.2.2 раздела 1.2. документации об Аукционе.

В ведомости объемов и стоимости работ перечислены виды работ с указанием используемых при выполнении работ материалов.

В части III «Техническое задание», являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлены характеристики (показатели) материалов, используемых при выполнении работ, а именно:

1. Пароизоляционная пленка – трехслойная конструкция, армирующий слой в виде сетки из полиэтиленовых волокон, два слоя полиэтиленовой пленки. Технические характеристики: проницаемость водяных паров грамм/кв.м/24ч. - > 0,90 г; прочность в Н\5 см вдоль/поперек – от 140/120 до 220/190; ультрафиолетовая стабильность – более 3 месяцев.

2. Профилированный лист марки НС 44-100-0,7 изготавливается в соответствии с ГОСТ 24045-2010 из стали с цветным полимерным покрытием длинной от 1,5 до 8 метров. Профнастил с защитно-декоративным лакокрасочным покрытием должен соответствовать ГОСТу 30246-94. Технические характеристики: высота профиля 44 мм; толщина металла 0,7 мм; ширина листа габаритная 1051 мм; ширина листа полезная 1000 мм.

3. Герметик кровельный – должен обладать следующими техническими характеристиками: основа – битумные эластомеры; консистенция – стабильная паста; цвет – черный; механизм полимеризации – физическая сушка; образование поверхностной пленки – ок. 20 мин.; плотность 1,25 г/см3; термостойкость от -35С до +130С; максимальная деформация – 10%; температура применения от +1С до +30С.

Таким образом, из документации об аукционе следует, что при проведении работ исполнителем будут использоваться товары (материалы), о показателях которых требовалось указать участнику аукциона в своей заявке, данное требование является необходимым с целью оценки аукционной комиссией качества товаров (материалов), которые будут использоваться при производстве работ.

Из представленной в материалы дела первой части заявки ООО «Рестар» следует, что данный участник размещения заказа при указании характеристик (показателей) материалов, используемых при выполнении работ, не обозначил конкретные показатели (характеристики) этих материалов.

Так, в характеристиках «Пароизоляционная пленка» такие показатели как «проницаемость водяных паров» и «прочность», а в характеристиках  «Профилированный лист» показатель «длина» - указаны не в конкретных величинах (показателях), а в диапазоне, не позволяющем определить конкретные характеристики этих показателей, что не соответствует требованиям подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В связи с чем, Комиссия считает, что ООО «Рестар», выразив в своей заявке согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об Аукционе, не указав при этом конкретных показателей (значений) материалов, которые будут использованы им при выполнении работ, не сделало однозначного конкретного предложения товаре, что свидетельствует о невыполнении требования, предусмотренного подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  данного Федерального закона.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе № ЭА-233-12/1 от 25.01.2013, которым заявка ООО «Рестар» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, является законным и обоснованным.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией были проанализированы заявки, поданные на участие в Аукционе, в том числе допущенные аукционной комиссией к участию в Аукционе.

В результате чего Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с протоколом № ЭА-233-12/1 на участие в Аукционе было подано девять заявок.

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № ЭА-233-12/1 от 25.01.2013, участники, подавшие заявки № 4138675 и № 4148473, были допущены к участию в Аукционе.

Между тем, Комиссией установлено, что указанные заявки не соответствуют требованиям документации об Аукционе и подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Так, в заявке № 4148473, в характеристиках (показателях) материалов, используемых при выполнении работ в характеристике материала «Пароизоляционная пленка» такой показатель как «проницаемость водяных паров» указан не в конкретной величине (показателе), а в диапазоне (>0,90 г), не позволяющем определить конкретную характеристику этого показателя. Кроме того, в показателе «ультрафиолетовая стабильность» указано «3 месяцев», что не соответствует требованиям аукционной документации, которой установлено требование к такому показателю «более 3 месяцев».

В заявке № 4138675 в характеристиках (показателях) материалов, используемых при выполнении работ в характеристике материала «Пароизоляционная пленка» такой показатель как «ультрафиолетовая стабильность» указано «более 3 месяцев», что не является конкретной величиной, позволяющей определить конкретную характеристику этого показателя.

Между тем, в заявках поданных иными участниками, а в частности в заявке № 4150605, вышеуказанные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, указаны в конкретных показателях.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия неправомерно допустила участников, подавших заявки № 4138675 и № 4148473, к участию в Аукционе.

Остальные заявки на участие в Аукционе были признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации об Аукционе правомерно.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рестар» необоснованной.

2. Признать, что Единая комиссия по размещению заказов ДВФУ допустила нарушения части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как приняла неправомерное решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту металлической кровли здания учебного корпуса филиала ДВФУ в городе Артеме (извещение № 0720100000112000186) участников размещения заказа, подавших заявки № 4138675 и № 4148473, в которых представленные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссия по размещению по размещению заказов ДВФУ, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту металлической кровли здания учебного корпуса филиала ДВФУ в городе Артеме (извещение № 0720100000112000186).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3/08-2013 [format] => [safe_value] => № 3/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрена жалоба ООО "Рестар"

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрена жалоба ООО "Рестар"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 02:04:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 02:04:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360894360 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )