Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 14/08-2013
2 апреля 2013 года
г. Владивосток
Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 2 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – руководителя Приморского УФАС России,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 14/08-2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее - ООО «Спецморнефтепорт Козьмино») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России жалоба ООО «Мастер климата» на действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее – также Заказчик) при проведении запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) (далее - Закупка).
В ходе рассмотрения имеющихся у Комиссии материалов и сведений было установлено следующее.
28.12.2012 ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки способом открытого запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13).
Согласно данному извещению дата окончания подачи заявок на участие в Закупке - 21.01.2013.
21.01.2013 Заказчиком, в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 было принято решение о продлении срока окончания приема заявок на участие в Закупке до 25.01.2013. О чем были внесены соответствующие изменения в извещение о Закупке.
Указанные изменения в извещение о Закупке были размещены Заказчиком на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.smnpk.ru/conc/conc-usl/.
На официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, размещены Заказчиком не были.
В своих объяснениях ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» указал, что в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 в случае, если на участие в запросе котировок подана одна заявка, то производится продление срока приема заявок на 4 рабочих дня.
Поскольку на участие в Закупке была подана одна заявка (от ЗАО ПМК «Карат»), то срок приема заявок был продлен на 4 рабочих дня, а именно до 25.01.2013.
ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» также пояснил, что информация о продлении срока приема заявок на участие в Закупке на официальном сайте не была размещена в связи с возникновением на данном сайте технических неполадок.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что описанные действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» нарушают порядок организации закупки, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино».
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 13.3 СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, изменения, вносимые в такое извещение.
Таким образом, вышеуказанными нормами предусмотрена обязанность Заказчика размещать извещение о закупке, а также изменения, вносимые в данное извещение, на официальном сайте.
В части 13 статьи 4 Закона о закупках указано «случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке».
Согласно информации, размещенной на официальном сайте 21.01.2013 с 12.45 до 14.20 по московскому времени у части пользователей была недоступна функция «Главная страница». С 14.20 по московскому времени функция «Главная страница» работала в штатном режиме.
Доказательств, подтверждающих возникновение с 21.01.2013 по 25.01.2013 технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представлено. Информация о возникновении вышеуказанных неполадок в период с 21.01.2013 по 25.01.2013, кроме информации об отсутствии допуска у части пользователей к функциям «Главная страница» и «Поиск», на официальном сайте не размещена.
Доказательств обращения Заказчика к оператору электронной площадки по вопросу невозможности размещения вышеуказанной информации на официальном сайте ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представило.
Тем самым у ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не было законных оснований для не размещения изменений, вносимых в извещение о Закупке, на официальном сайте.
Кроме того, даже в случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» обязано было разместить на официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, в течение одного рабочего дня со дня устранения таких неполадок. ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» данное обязательство не исполнил.
Согласно пояснениям ООО «Мастер климата», не размещение Заказчиком на официальном сайте изменений, вносимых в извещение о Закупке, продлевающих срок подачи заявок, нарушает права и законные интересы общества.
ООО «Мастер климата», располагая сведениями о возвращении Закупки на этап подачи заявок, обладала бы возможностью подать свою заявку на участие в Закупке, создав тем самым конкурентную среду и обеспечив себе возможность стать победителем Закупки.
Таким образом, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, нарушило порядок организации закупки, установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», лишив ООО «Мастер климата» возможности подать заявку на участие в Закупке, чем нарушило его права и законные интересы.
То есть Заказчиком при проведении Закупки совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса котировок) действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушив порядок организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», а именно: не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Закупки.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
Оснований для прекращения рассмотрения данного дела у Комиссии не имеется.
Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в нарушении порядка организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией не установлено.
3. В соответствии с частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) и заключенного по его результатам договора недействительными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 8478
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "Мастер климата"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8477
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365038680
[changed] => 1370521173
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521173
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 14/08-2013
2 апреля 2013 года
г. Владивосток
Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 2 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – руководителя Приморского УФАС России,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 14/08-2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее - ООО «Спецморнефтепорт Козьмино») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России жалоба ООО «Мастер климата» на действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее – также Заказчик) при проведении запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) (далее - Закупка).
В ходе рассмотрения имеющихся у Комиссии материалов и сведений было установлено следующее.
28.12.2012 ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки способом открытого запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13).
Согласно данному извещению дата окончания подачи заявок на участие в Закупке - 21.01.2013.
21.01.2013 Заказчиком, в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 было принято решение о продлении срока окончания приема заявок на участие в Закупке до 25.01.2013. О чем были внесены соответствующие изменения в извещение о Закупке.
Указанные изменения в извещение о Закупке были размещены Заказчиком на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.smnpk.ru/conc/conc-usl/.
На официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, размещены Заказчиком не были.
В своих объяснениях ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» указал, что в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 в случае, если на участие в запросе котировок подана одна заявка, то производится продление срока приема заявок на 4 рабочих дня.
Поскольку на участие в Закупке была подана одна заявка (от ЗАО ПМК «Карат»), то срок приема заявок был продлен на 4 рабочих дня, а именно до 25.01.2013.
ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» также пояснил, что информация о продлении срока приема заявок на участие в Закупке на официальном сайте не была размещена в связи с возникновением на данном сайте технических неполадок.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что описанные действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» нарушают порядок организации закупки, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино».
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 13.3 СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, изменения, вносимые в такое извещение.
Таким образом, вышеуказанными нормами предусмотрена обязанность Заказчика размещать извещение о закупке, а также изменения, вносимые в данное извещение, на официальном сайте.
В части 13 статьи 4 Закона о закупках указано «случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке».
Согласно информации, размещенной на официальном сайте 21.01.2013 с 12.45 до 14.20 по московскому времени у части пользователей была недоступна функция «Главная страница». С 14.20 по московскому времени функция «Главная страница» работала в штатном режиме.
Доказательств, подтверждающих возникновение с 21.01.2013 по 25.01.2013 технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представлено. Информация о возникновении вышеуказанных неполадок в период с 21.01.2013 по 25.01.2013, кроме информации об отсутствии допуска у части пользователей к функциям «Главная страница» и «Поиск», на официальном сайте не размещена.
Доказательств обращения Заказчика к оператору электронной площадки по вопросу невозможности размещения вышеуказанной информации на официальном сайте ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представило.
Тем самым у ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не было законных оснований для не размещения изменений, вносимых в извещение о Закупке, на официальном сайте.
Кроме того, даже в случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» обязано было разместить на официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, в течение одного рабочего дня со дня устранения таких неполадок. ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» данное обязательство не исполнил.
Согласно пояснениям ООО «Мастер климата», не размещение Заказчиком на официальном сайте изменений, вносимых в извещение о Закупке, продлевающих срок подачи заявок, нарушает права и законные интересы общества.
ООО «Мастер климата», располагая сведениями о возвращении Закупки на этап подачи заявок, обладала бы возможностью подать свою заявку на участие в Закупке, создав тем самым конкурентную среду и обеспечив себе возможность стать победителем Закупки.
Таким образом, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, нарушило порядок организации закупки, установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», лишив ООО «Мастер климата» возможности подать заявку на участие в Закупке, чем нарушило его права и законные интересы.
То есть Заказчиком при проведении Закупки совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса котировок) действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушив порядок организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», а именно: не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Закупки.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
Оснований для прекращения рассмотрения данного дела у Комиссии не имеется.
Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в нарушении порядка организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией не установлено.
3. В соответствии с частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) и заключенного по его результатам договора недействительными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 14/08-2013
2 апреля 2013 года
г. Владивосток
Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 2 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – руководителя Приморского УФАС России,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 14/08-2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее - ООО «Спецморнефтепорт Козьмино») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России жалоба ООО «Мастер климата» на действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее – также Заказчик) при проведении запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) (далее - Закупка).
В ходе рассмотрения имеющихся у Комиссии материалов и сведений было установлено следующее.
28.12.2012 ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки способом открытого запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13).
Согласно данному извещению дата окончания подачи заявок на участие в Закупке - 21.01.2013.
21.01.2013 Заказчиком, в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 было принято решение о продлении срока окончания приема заявок на участие в Закупке до 25.01.2013. О чем были внесены соответствующие изменения в извещение о Закупке.
Указанные изменения в извещение о Закупке были размещены Заказчиком на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.smnpk.ru/conc/conc-usl/.
На официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, размещены Заказчиком не были.
В своих объяснениях ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» указал, что в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 в случае, если на участие в запросе котировок подана одна заявка, то производится продление срока приема заявок на 4 рабочих дня.
Поскольку на участие в Закупке была подана одна заявка (от ЗАО ПМК «Карат»), то срок приема заявок был продлен на 4 рабочих дня, а именно до 25.01.2013.
ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» также пояснил, что информация о продлении срока приема заявок на участие в Закупке на официальном сайте не была размещена в связи с возникновением на данном сайте технических неполадок.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что описанные действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» нарушают порядок организации закупки, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино».
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 13.3 СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, изменения, вносимые в такое извещение.
Таким образом, вышеуказанными нормами предусмотрена обязанность Заказчика размещать извещение о закупке, а также изменения, вносимые в данное извещение, на официальном сайте.
В части 13 статьи 4 Закона о закупках указано «случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке».
Согласно информации, размещенной на официальном сайте 21.01.2013 с 12.45 до 14.20 по московскому времени у части пользователей была недоступна функция «Главная страница». С 14.20 по московскому времени функция «Главная страница» работала в штатном режиме.
Доказательств, подтверждающих возникновение с 21.01.2013 по 25.01.2013 технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представлено. Информация о возникновении вышеуказанных неполадок в период с 21.01.2013 по 25.01.2013, кроме информации об отсутствии допуска у части пользователей к функциям «Главная страница» и «Поиск», на официальном сайте не размещена.
Доказательств обращения Заказчика к оператору электронной площадки по вопросу невозможности размещения вышеуказанной информации на официальном сайте ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представило.
Тем самым у ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не было законных оснований для не размещения изменений, вносимых в извещение о Закупке, на официальном сайте.
Кроме того, даже в случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» обязано было разместить на официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, в течение одного рабочего дня со дня устранения таких неполадок. ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» данное обязательство не исполнил.
Согласно пояснениям ООО «Мастер климата», не размещение Заказчиком на официальном сайте изменений, вносимых в извещение о Закупке, продлевающих срок подачи заявок, нарушает права и законные интересы общества.
ООО «Мастер климата», располагая сведениями о возвращении Закупки на этап подачи заявок, обладала бы возможностью подать свою заявку на участие в Закупке, создав тем самым конкурентную среду и обеспечив себе возможность стать победителем Закупки.
Таким образом, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, нарушило порядок организации закупки, установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», лишив ООО «Мастер климата» возможности подать заявку на участие в Закупке, чем нарушило его права и законные интересы.
То есть Заказчиком при проведении Закупки совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса котировок) действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушив порядок организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», а именно: не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Закупки.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
Оснований для прекращения рассмотрения данного дела у Комиссии не имеется.
Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в нарушении порядка организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией не установлено.
3. В соответствии с частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) и заключенного по его результатам договора недействительными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 14/08-2013
[format] =>
[safe_value] => № 14/08-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Мастер климата» на действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» при проведении запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13)
[format] => full_html
[safe_value] =>
Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Мастер климата» на действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» при проведении запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13)
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 87
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 87
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-04 01:18:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-02 01:18:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365038680
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)