Решение по жалобе ООО "Мастер климата"

Номер дела: № 14/08-2013
Дата публикации: 4 апреля 2013, 12:18

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 14/08-2013

2 апреля 2013 года                                                                         

г. Владивосток

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 2 апреля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – руководителя Приморского УФАС России,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля органов власти,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 14/08-2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее - ООО «Спецморнефтепорт Козьмино») части 1 статьи 17  Федерального закона от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России жалоба ООО «Мастер климата» на действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее – также Заказчик) при проведении запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) (далее - Закупка).

В ходе рассмотрения имеющихся у Комиссии материалов и сведений было установлено следующее.

28.12.2012 ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки способом открытого запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13).

Согласно данному извещению дата окончания подачи заявок на участие в Закупке -  21.01.2013.

21.01.2013 Заказчиком, в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 было принято решение о продлении срока окончания приема заявок на участие в Закупке до 25.01.2013. О чем были внесены соответствующие изменения в извещение о Закупке.

Указанные изменения в извещение о Закупке были размещены Заказчиком на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.smnpk.ru/conc/conc-usl/.

На официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, размещены Заказчиком не были.

В своих объяснениях ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» указал, что в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 в случае, если на участие в запросе котировок подана одна заявка, то производится продление срока приема заявок на 4 рабочих дня.

Поскольку на участие в Закупке была подана одна заявка (от ЗАО ПМК «Карат»), то срок приема заявок был продлен на 4 рабочих дня, а именно до 25.01.2013.

ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» также пояснил, что информация о продлении срока приема заявок на участие в Закупке на официальном сайте не была размещена в связи с возникновением на данном сайте технических неполадок.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что описанные действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» нарушают порядок организации закупки, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 13.3 СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, изменения, вносимые в такое извещение.

Таким образом, вышеуказанными нормами предусмотрена обязанность Заказчика размещать извещение о закупке, а также изменения, вносимые в данное извещение, на официальном сайте.

В части 13 статьи 4  Закона о закупках указано  «случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте 21.01.2013 с 12.45 до 14.20 по московскому времени у части пользователей была недоступна функция «Главная страница». С 14.20 по московскому времени функция «Главная страница» работала в штатном режиме.

Доказательств, подтверждающих возникновение с 21.01.2013 по 25.01.2013 технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представлено. Информация о возникновении вышеуказанных неполадок в период с 21.01.2013 по 25.01.2013, кроме информации об отсутствии допуска у части пользователей к функциям «Главная страница» и «Поиск», на официальном сайте не размещена.

Доказательств обращения Заказчика к оператору электронной площадки  по вопросу невозможности размещения вышеуказанной информации на официальном сайте ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представило.

Тем самым у ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не было законных оснований для не размещения изменений, вносимых в извещение о Закупке, на официальном сайте.

Кроме того, даже в случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» обязано было разместить на официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, в течение одного рабочего дня со дня устранения таких неполадок. ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» данное обязательство не исполнил.

Согласно пояснениям ООО «Мастер климата», не размещение Заказчиком на официальном сайте изменений, вносимых в извещение о Закупке, продлевающих срок подачи заявок, нарушает права и законные интересы общества.

ООО «Мастер климата», располагая сведениями о возвращении Закупки на этап подачи заявок, обладала бы возможностью подать свою заявку на участие в Закупке, создав тем самым конкурентную среду и обеспечив себе возможность стать победителем Закупки.

Таким образом, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, нарушило порядок организации закупки, установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», лишив ООО «Мастер климата» возможности подать заявку на участие в Закупке, чем нарушило его права и законные интересы.

То есть Заказчиком при проведении Закупки совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса котировок) действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушив порядок организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», а именно: не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Закупки.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

Оснований для прекращения рассмотрения данного дела у Комиссии не имеется.

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в нарушении порядка организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией не установлено.

3. В соответствии с частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) и заключенного по его результатам договора недействительными.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8478 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Мастер климата" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365038680 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 14/08-2013

2 апреля 2013 года                                                                         

г. Владивосток

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 2 апреля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – руководителя Приморского УФАС России,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля органов власти,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 14/08-2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее - ООО «Спецморнефтепорт Козьмино») части 1 статьи 17  Федерального закона от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России жалоба ООО «Мастер климата» на действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее – также Заказчик) при проведении запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) (далее - Закупка).

В ходе рассмотрения имеющихся у Комиссии материалов и сведений было установлено следующее.

28.12.2012 ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки способом открытого запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13).

Согласно данному извещению дата окончания подачи заявок на участие в Закупке -  21.01.2013.

21.01.2013 Заказчиком, в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 было принято решение о продлении срока окончания приема заявок на участие в Закупке до 25.01.2013. О чем были внесены соответствующие изменения в извещение о Закупке.

Указанные изменения в извещение о Закупке были размещены Заказчиком на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.smnpk.ru/conc/conc-usl/.

На официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, размещены Заказчиком не были.

В своих объяснениях ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» указал, что в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 в случае, если на участие в запросе котировок подана одна заявка, то производится продление срока приема заявок на 4 рабочих дня.

Поскольку на участие в Закупке была подана одна заявка (от ЗАО ПМК «Карат»), то срок приема заявок был продлен на 4 рабочих дня, а именно до 25.01.2013.

ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» также пояснил, что информация о продлении срока приема заявок на участие в Закупке на официальном сайте не была размещена в связи с возникновением на данном сайте технических неполадок.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что описанные действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» нарушают порядок организации закупки, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 13.3 СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, изменения, вносимые в такое извещение.

Таким образом, вышеуказанными нормами предусмотрена обязанность Заказчика размещать извещение о закупке, а также изменения, вносимые в данное извещение, на официальном сайте.

В части 13 статьи 4  Закона о закупках указано  «случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте 21.01.2013 с 12.45 до 14.20 по московскому времени у части пользователей была недоступна функция «Главная страница». С 14.20 по московскому времени функция «Главная страница» работала в штатном режиме.

Доказательств, подтверждающих возникновение с 21.01.2013 по 25.01.2013 технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представлено. Информация о возникновении вышеуказанных неполадок в период с 21.01.2013 по 25.01.2013, кроме информации об отсутствии допуска у части пользователей к функциям «Главная страница» и «Поиск», на официальном сайте не размещена.

Доказательств обращения Заказчика к оператору электронной площадки  по вопросу невозможности размещения вышеуказанной информации на официальном сайте ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представило.

Тем самым у ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не было законных оснований для не размещения изменений, вносимых в извещение о Закупке, на официальном сайте.

Кроме того, даже в случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» обязано было разместить на официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, в течение одного рабочего дня со дня устранения таких неполадок. ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» данное обязательство не исполнил.

Согласно пояснениям ООО «Мастер климата», не размещение Заказчиком на официальном сайте изменений, вносимых в извещение о Закупке, продлевающих срок подачи заявок, нарушает права и законные интересы общества.

ООО «Мастер климата», располагая сведениями о возвращении Закупки на этап подачи заявок, обладала бы возможностью подать свою заявку на участие в Закупке, создав тем самым конкурентную среду и обеспечив себе возможность стать победителем Закупки.

Таким образом, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, нарушило порядок организации закупки, установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», лишив ООО «Мастер климата» возможности подать заявку на участие в Закупке, чем нарушило его права и законные интересы.

То есть Заказчиком при проведении Закупки совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса котировок) действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушив порядок организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», а именно: не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Закупки.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

Оснований для прекращения рассмотрения данного дела у Комиссии не имеется.

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в нарушении порядка организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией не установлено.

3. В соответствии с частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) и заключенного по его результатам договора недействительными.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 14/08-2013

2 апреля 2013 года                                                                         

г. Владивосток

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 2 апреля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – руководителя Приморского УФАС России,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля органов власти,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 14/08-2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее - ООО «Спецморнефтепорт Козьмино») части 1 статьи 17  Федерального закона от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России жалоба ООО «Мастер климата» на действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» (далее – также Заказчик) при проведении запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) (далее - Закупка).

В ходе рассмотрения имеющихся у Комиссии материалов и сведений было установлено следующее.

28.12.2012 ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки способом открытого запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13).

Согласно данному извещению дата окончания подачи заявок на участие в Закупке -  21.01.2013.

21.01.2013 Заказчиком, в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 было принято решение о продлении срока окончания приема заявок на участие в Закупке до 25.01.2013. О чем были внесены соответствующие изменения в извещение о Закупке.

Указанные изменения в извещение о Закупке были размещены Заказчиком на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.smnpk.ru/conc/conc-usl/.

На официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, размещены Заказчиком не были.

В своих объяснениях ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» указал, что в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и приказа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» № 906 от 12.11.2012 в случае, если на участие в запросе котировок подана одна заявка, то производится продление срока приема заявок на 4 рабочих дня.

Поскольку на участие в Закупке была подана одна заявка (от ЗАО ПМК «Карат»), то срок приема заявок был продлен на 4 рабочих дня, а именно до 25.01.2013.

ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» также пояснил, что информация о продлении срока приема заявок на участие в Закупке на официальном сайте не была размещена в связи с возникновением на данном сайте технических неполадок.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что описанные действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» нарушают порядок организации закупки, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 13.3 СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, изменения, вносимые в такое извещение.

Таким образом, вышеуказанными нормами предусмотрена обязанность Заказчика размещать извещение о закупке, а также изменения, вносимые в данное извещение, на официальном сайте.

В части 13 статьи 4  Закона о закупках указано  «случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте 21.01.2013 с 12.45 до 14.20 по московскому времени у части пользователей была недоступна функция «Главная страница». С 14.20 по московскому времени функция «Главная страница» работала в штатном режиме.

Доказательств, подтверждающих возникновение с 21.01.2013 по 25.01.2013 технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представлено. Информация о возникновении вышеуказанных неполадок в период с 21.01.2013 по 25.01.2013, кроме информации об отсутствии допуска у части пользователей к функциям «Главная страница» и «Поиск», на официальном сайте не размещена.

Доказательств обращения Заказчика к оператору электронной площадки  по вопросу невозможности размещения вышеуказанной информации на официальном сайте ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не представило.

Тем самым у ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не было законных оснований для не размещения изменений, вносимых в извещение о Закупке, на официальном сайте.

Кроме того, даже в случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» обязано было разместить на официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, в течение одного рабочего дня со дня устранения таких неполадок. ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» данное обязательство не исполнил.

Согласно пояснениям ООО «Мастер климата», не размещение Заказчиком на официальном сайте изменений, вносимых в извещение о Закупке, продлевающих срок подачи заявок, нарушает права и законные интересы общества.

ООО «Мастер климата», располагая сведениями о возвращении Закупки на этап подачи заявок, обладала бы возможностью подать свою заявку на участие в Закупке, создав тем самым конкурентную среду и обеспечив себе возможность стать победителем Закупки.

Таким образом, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, нарушило порядок организации закупки, установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», лишив ООО «Мастер климата» возможности подать заявку на участие в Закупке, чем нарушило его права и законные интересы.

То есть Заказчиком при проведении Закупки совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса котировок) действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушив порядок организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», а именно: не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Закупки.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

Оснований для прекращения рассмотрения данного дела у Комиссии не имеется.

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в нарушении порядка организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 «Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией не установлено.

3. В соответствии с частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) и заключенного по его результатам договора недействительными.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14/08-2013 [format] => [safe_value] => № 14/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Мастер климата» на действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» при проведении запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13)

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Мастер климата» на действия ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» при проведении запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 01:18:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 01:18:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365038680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )