Решение по жалобе гр-на Ж. на ООО "Находкинские электросети"

Сфера деятельности: Электро-теплоэнергия
Номер дела: № 5/06-2013
Дата публикации: 15 апреля 2013, 11:44

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09.04.2013                                г. Владивосток

Полный текст решения изготовлен: 11.04.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля; главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 5/06-2013 от 04.03.2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступило заявление гражданина (далее - заявитель), проживающего по адресу: ……….. на действия общества с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692900, ИНН/КПП 2508087213/250801001; далее – ООО «Находкинские электросети», общество, ответчик) по поводу предъявления необоснованных, по мнению Заявителя, требований при осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу:
………… не основанных на нормах действующего законодательства (далее – объект).

Исходя из поданного заявления и иных материалов Приморским УФАС России установлено следующее.

Между ООО «Находкинские электросети» и заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 04.06.2012 № ……. (далее – Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № ……..  от 04.06.2012 (далее – ТУ).

В соответствии с пунктом 8 Договора заявитель сообщил                                        ООО «Находкинские электросети» о выполнении мероприятий по технологическому присоединению с его стороны.

21.09.2012 Общество осуществило проверку выполнения технических условий со стороны заявителя, по результатам которой 21.09.2012
ООО «Находкинские электросети» направило в адрес Заявителя письмо.

Согласно вышеуказанному письму, представители ООО «Находкинские электросети» выявили следующие замечания:

1.      Установленная концевая опора с подкосом на территории участка не соответствует типовому проекту Арх. № ЛЭП98.08.

2.      Металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не соединены с PEN проводником, согласно п. 2.4.39 ПУЭ 7 издание.

3.      Заземляющее устройство ВРУ и металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не окрашены антикоррозийной краской, согласно        п. 2.4.9 ПУЭ 7 издание.

4.      Заземляющее устройство ВРУ выступающее над поверхностью земли, которое должно находиться на заглублении 0,5 м от планировочной отметки земли.

5.      Нарушена целостность части концевой опоры с подкосом, в частности стойки СВ-110-3,5 (стойка вибрированная напряженная), на которой смонтировано ВРУ методом установки на шурупы с просверливанием отверстий в теле самой стойки, что может вызвать разрушение опоры при возникновении дополнительной нагрузки, в данном случае тяжение 3-х фазного ответвления, исполненного проводом СИП 4x16.

6.      Вводный коммутационный аппарат должен быть установлен с параметрами номинального тока в соответствии с разрешенной максимальной мощностью (переведенной в электрический ток), согласно техническим условиям.

7.      Не предоставлены протоколы испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила) предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

В ТУ, выданных заявителю, отсутствуют требования к концевой опоре с подкосом на территории участка, не указаны требования к заземляющему устройству, а также  по предоставлению протоколов испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.

Кроме того, согласно предисловию к ПУЭ, последние обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Однако, в силу того, что гражданин является физическим лицом и не занимается предпринимательской деятельностью, требования вышеуказанных ПУЭ не являются для него обязательными.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 18.08.11 № 501-э                  OОО «Находкинские электросети» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

  Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  С учетом изложенного, Приморским УФАС России в действиях
ООО «Находкинские электросети», выразившихся в предъявлении необоснованных требований при осуществлении технологического присоединения объекта заявителя, были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и возбуждено дело № 5/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Находкинские электросети».

В ходе рассмотрения дела № 5/06-2013 от гражданина поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 5/06-2013, в котором заявитель указывает, что требование о незаконности действий ответчика было выдвинуто в связи с неполным исследованием доводов общества, а также неполным исследованием технических вопросов, так как заявитель не является профессиональным электриком. От всех претензий и требований к обществу гражданин отказался, никаких доказательств в обоснование своей позиции о нарушении антимонопольного законодательства привести не мог, так как данные доказательства в его распоряжении отсутствовали.

Также в своем письме заявитель указал, что он как потребитель, в собственности которого находится электроустановка, обязан провести испытание заземляющего устройства и измерение сопротивления петли фаза-нуль, данная обязанность возлагается на заявителя Правилами технической эксплуатации электроустановок (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6).

Одним из обязательных условий наличия нарушения антимонопольного законодательства (а именно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в действиях хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на каком-либо рынке, является наличие ущемления интересов заявителя или возможности такого ущемления.

Учитывая ходатайство заявителя об отсутствии ущемления его прав и интересов, Приморское УФАС России полагает, что в данном случае интересы               гражданина не ущемлены и нет возможности такого ущемления.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что в действиях
ООО «Находкинские электросети» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием ущемления интересов гражданина.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 5/06-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении
ООО «Находкинские электросети»  в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:                                                            ………..

 

Члены  Комиссии:                                                                       ………..  

 

 ………..

 

 ………..  

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8498 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе гр-на Ж. на ООО "Находкинские электросети" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365987081 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09.04.2013                                г. Владивосток

Полный текст решения изготовлен: 11.04.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля; главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 5/06-2013 от 04.03.2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступило заявление гражданина (далее - заявитель), проживающего по адресу: ……….. на действия общества с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692900, ИНН/КПП 2508087213/250801001; далее – ООО «Находкинские электросети», общество, ответчик) по поводу предъявления необоснованных, по мнению Заявителя, требований при осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу:
………… не основанных на нормах действующего законодательства (далее – объект).

Исходя из поданного заявления и иных материалов Приморским УФАС России установлено следующее.

Между ООО «Находкинские электросети» и заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 04.06.2012 № ……. (далее – Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № ……..  от 04.06.2012 (далее – ТУ).

В соответствии с пунктом 8 Договора заявитель сообщил                                        ООО «Находкинские электросети» о выполнении мероприятий по технологическому присоединению с его стороны.

21.09.2012 Общество осуществило проверку выполнения технических условий со стороны заявителя, по результатам которой 21.09.2012
ООО «Находкинские электросети» направило в адрес Заявителя письмо.

Согласно вышеуказанному письму, представители ООО «Находкинские электросети» выявили следующие замечания:

1.      Установленная концевая опора с подкосом на территории участка не соответствует типовому проекту Арх. № ЛЭП98.08.

2.      Металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не соединены с PEN проводником, согласно п. 2.4.39 ПУЭ 7 издание.

3.      Заземляющее устройство ВРУ и металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не окрашены антикоррозийной краской, согласно        п. 2.4.9 ПУЭ 7 издание.

4.      Заземляющее устройство ВРУ выступающее над поверхностью земли, которое должно находиться на заглублении 0,5 м от планировочной отметки земли.

5.      Нарушена целостность части концевой опоры с подкосом, в частности стойки СВ-110-3,5 (стойка вибрированная напряженная), на которой смонтировано ВРУ методом установки на шурупы с просверливанием отверстий в теле самой стойки, что может вызвать разрушение опоры при возникновении дополнительной нагрузки, в данном случае тяжение 3-х фазного ответвления, исполненного проводом СИП 4x16.

6.      Вводный коммутационный аппарат должен быть установлен с параметрами номинального тока в соответствии с разрешенной максимальной мощностью (переведенной в электрический ток), согласно техническим условиям.

7.      Не предоставлены протоколы испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила) предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

В ТУ, выданных заявителю, отсутствуют требования к концевой опоре с подкосом на территории участка, не указаны требования к заземляющему устройству, а также  по предоставлению протоколов испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.

Кроме того, согласно предисловию к ПУЭ, последние обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Однако, в силу того, что гражданин является физическим лицом и не занимается предпринимательской деятельностью, требования вышеуказанных ПУЭ не являются для него обязательными.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 18.08.11 № 501-э                  OОО «Находкинские электросети» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

  Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  С учетом изложенного, Приморским УФАС России в действиях
ООО «Находкинские электросети», выразившихся в предъявлении необоснованных требований при осуществлении технологического присоединения объекта заявителя, были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и возбуждено дело № 5/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Находкинские электросети».

В ходе рассмотрения дела № 5/06-2013 от гражданина поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 5/06-2013, в котором заявитель указывает, что требование о незаконности действий ответчика было выдвинуто в связи с неполным исследованием доводов общества, а также неполным исследованием технических вопросов, так как заявитель не является профессиональным электриком. От всех претензий и требований к обществу гражданин отказался, никаких доказательств в обоснование своей позиции о нарушении антимонопольного законодательства привести не мог, так как данные доказательства в его распоряжении отсутствовали.

Также в своем письме заявитель указал, что он как потребитель, в собственности которого находится электроустановка, обязан провести испытание заземляющего устройства и измерение сопротивления петли фаза-нуль, данная обязанность возлагается на заявителя Правилами технической эксплуатации электроустановок (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6).

Одним из обязательных условий наличия нарушения антимонопольного законодательства (а именно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в действиях хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на каком-либо рынке, является наличие ущемления интересов заявителя или возможности такого ущемления.

Учитывая ходатайство заявителя об отсутствии ущемления его прав и интересов, Приморское УФАС России полагает, что в данном случае интересы               гражданина не ущемлены и нет возможности такого ущемления.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что в действиях
ООО «Находкинские электросети» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием ущемления интересов гражданина.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 5/06-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении
ООО «Находкинские электросети»  в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:                                                            ………..

 

Члены  Комиссии:                                                                       ………..  

 

 ………..

 

 ………..  

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09.04.2013                                г. Владивосток

Полный текст решения изготовлен: 11.04.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля; главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 5/06-2013 от 04.03.2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступило заявление гражданина (далее - заявитель), проживающего по адресу: ……….. на действия общества с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692900, ИНН/КПП 2508087213/250801001; далее – ООО «Находкинские электросети», общество, ответчик) по поводу предъявления необоснованных, по мнению Заявителя, требований при осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу:
………… не основанных на нормах действующего законодательства (далее – объект).

Исходя из поданного заявления и иных материалов Приморским УФАС России установлено следующее.

Между ООО «Находкинские электросети» и заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 04.06.2012 № ……. (далее – Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № ……..  от 04.06.2012 (далее – ТУ).

В соответствии с пунктом 8 Договора заявитель сообщил                                        ООО «Находкинские электросети» о выполнении мероприятий по технологическому присоединению с его стороны.

21.09.2012 Общество осуществило проверку выполнения технических условий со стороны заявителя, по результатам которой 21.09.2012
ООО «Находкинские электросети» направило в адрес Заявителя письмо.

Согласно вышеуказанному письму, представители ООО «Находкинские электросети» выявили следующие замечания:

1.      Установленная концевая опора с подкосом на территории участка не соответствует типовому проекту Арх. № ЛЭП98.08.

2.      Металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не соединены с PEN проводником, согласно п. 2.4.39 ПУЭ 7 издание.

3.      Заземляющее устройство ВРУ и металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не окрашены антикоррозийной краской, согласно        п. 2.4.9 ПУЭ 7 издание.

4.      Заземляющее устройство ВРУ выступающее над поверхностью земли, которое должно находиться на заглублении 0,5 м от планировочной отметки земли.

5.      Нарушена целостность части концевой опоры с подкосом, в частности стойки СВ-110-3,5 (стойка вибрированная напряженная), на которой смонтировано ВРУ методом установки на шурупы с просверливанием отверстий в теле самой стойки, что может вызвать разрушение опоры при возникновении дополнительной нагрузки, в данном случае тяжение 3-х фазного ответвления, исполненного проводом СИП 4x16.

6.      Вводный коммутационный аппарат должен быть установлен с параметрами номинального тока в соответствии с разрешенной максимальной мощностью (переведенной в электрический ток), согласно техническим условиям.

7.      Не предоставлены протоколы испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила) предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

В ТУ, выданных заявителю, отсутствуют требования к концевой опоре с подкосом на территории участка, не указаны требования к заземляющему устройству, а также  по предоставлению протоколов испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.

Кроме того, согласно предисловию к ПУЭ, последние обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Однако, в силу того, что гражданин является физическим лицом и не занимается предпринимательской деятельностью, требования вышеуказанных ПУЭ не являются для него обязательными.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 18.08.11 № 501-э                  OОО «Находкинские электросети» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

  Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  С учетом изложенного, Приморским УФАС России в действиях
ООО «Находкинские электросети», выразившихся в предъявлении необоснованных требований при осуществлении технологического присоединения объекта заявителя, были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и возбуждено дело № 5/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Находкинские электросети».

В ходе рассмотрения дела № 5/06-2013 от гражданина поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 5/06-2013, в котором заявитель указывает, что требование о незаконности действий ответчика было выдвинуто в связи с неполным исследованием доводов общества, а также неполным исследованием технических вопросов, так как заявитель не является профессиональным электриком. От всех претензий и требований к обществу гражданин отказался, никаких доказательств в обоснование своей позиции о нарушении антимонопольного законодательства привести не мог, так как данные доказательства в его распоряжении отсутствовали.

Также в своем письме заявитель указал, что он как потребитель, в собственности которого находится электроустановка, обязан провести испытание заземляющего устройства и измерение сопротивления петли фаза-нуль, данная обязанность возлагается на заявителя Правилами технической эксплуатации электроустановок (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6).

Одним из обязательных условий наличия нарушения антимонопольного законодательства (а именно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в действиях хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на каком-либо рынке, является наличие ущемления интересов заявителя или возможности такого ущемления.

Учитывая ходатайство заявителя об отсутствии ущемления его прав и интересов, Приморское УФАС России полагает, что в данном случае интересы               гражданина не ущемлены и нет возможности такого ущемления.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что в действиях
ООО «Находкинские электросети» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием ущемления интересов гражданина.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 5/06-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении
ООО «Находкинские электросети»  в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:                                                            ………..

 

Члены  Комиссии:                                                                       ………..  

 

 ………..

 

 ………..  

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2472/06-3 от 11.04.2013 [format] => [safe_value] => 2472/06-3 от 11.04.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/06-2013 [format] => [safe_value] => № 5/06-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 6 [name] => Электро-теплоэнергия [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 00:44:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 03:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365987081 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )