Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена: 09.04.2013 г. Владивосток
Полный текст решения изготовлен: 11.04.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля; главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 5/06-2013 от 04.03.2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Приморское УФАС России поступило заявление гражданина (далее - заявитель), проживающего по адресу: ……….. на действия общества с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692900, ИНН/КПП 2508087213/250801001; далее – ООО «Находкинские электросети», общество, ответчик) по поводу предъявления необоснованных, по мнению Заявителя, требований при осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу:
………… не основанных на нормах действующего законодательства (далее – объект).
Исходя из поданного заявления и иных материалов Приморским УФАС России установлено следующее.
Между ООО «Находкинские электросети» и заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 04.06.2012 № ……. (далее – Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № …….. от 04.06.2012 (далее – ТУ).
В соответствии с пунктом 8 Договора заявитель сообщил ООО «Находкинские электросети» о выполнении мероприятий по технологическому присоединению с его стороны.
21.09.2012 Общество осуществило проверку выполнения технических условий со стороны заявителя, по результатам которой 21.09.2012
ООО «Находкинские электросети» направило в адрес Заявителя письмо.
Согласно вышеуказанному письму, представители ООО «Находкинские электросети» выявили следующие замечания:
1. Установленная концевая опора с подкосом на территории участка не соответствует типовому проекту Арх. № ЛЭП98.08.
2. Металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не соединены с PEN проводником, согласно п. 2.4.39 ПУЭ 7 издание.
3. Заземляющее устройство ВРУ и металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не окрашены антикоррозийной краской, согласно п. 2.4.9 ПУЭ 7 издание.
4. Заземляющее устройство ВРУ выступающее над поверхностью земли, которое должно находиться на заглублении 0,5 м от планировочной отметки земли.
5. Нарушена целостность части концевой опоры с подкосом, в частности стойки СВ-110-3,5 (стойка вибрированная напряженная), на которой смонтировано ВРУ методом установки на шурупы с просверливанием отверстий в теле самой стойки, что может вызвать разрушение опоры при возникновении дополнительной нагрузки, в данном случае тяжение 3-х фазного ответвления, исполненного проводом СИП 4x16.
6. Вводный коммутационный аппарат должен быть установлен с параметрами номинального тока в соответствии с разрешенной максимальной мощностью (переведенной в электрический ток), согласно техническим условиям.
7. Не предоставлены протоколы испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.
Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила) предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:
а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.
В ТУ, выданных заявителю, отсутствуют требования к концевой опоре с подкосом на территории участка, не указаны требования к заземляющему устройству, а также по предоставлению протоколов испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.
Кроме того, согласно предисловию к ПУЭ, последние обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Однако, в силу того, что гражданин является физическим лицом и не занимается предпринимательской деятельностью, требования вышеуказанных ПУЭ не являются для него обязательными.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 18.08.11 № 501-э OОО «Находкинские электросети» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.
Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
С учетом изложенного, Приморским УФАС России в действиях
ООО «Находкинские электросети», выразившихся в предъявлении необоснованных требований при осуществлении технологического присоединения объекта заявителя, были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и возбуждено дело № 5/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Находкинские электросети».
В ходе рассмотрения дела № 5/06-2013 от гражданина поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 5/06-2013, в котором заявитель указывает, что требование о незаконности действий ответчика было выдвинуто в связи с неполным исследованием доводов общества, а также неполным исследованием технических вопросов, так как заявитель не является профессиональным электриком. От всех претензий и требований к обществу гражданин отказался, никаких доказательств в обоснование своей позиции о нарушении антимонопольного законодательства привести не мог, так как данные доказательства в его распоряжении отсутствовали.
Также в своем письме заявитель указал, что он как потребитель, в собственности которого находится электроустановка, обязан провести испытание заземляющего устройства и измерение сопротивления петли фаза-нуль, данная обязанность возлагается на заявителя Правилами технической эксплуатации электроустановок (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6).
Одним из обязательных условий наличия нарушения антимонопольного законодательства (а именно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в действиях хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на каком-либо рынке, является наличие ущемления интересов заявителя или возможности такого ущемления.
Учитывая ходатайство заявителя об отсутствии ущемления его прав и интересов, Приморское УФАС России полагает, что в данном случае интересы гражданина не ущемлены и нет возможности такого ущемления.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что в действиях
ООО «Находкинские электросети» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием ущемления интересов гражданина.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 5/06-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении
ООО «Находкинские электросети» в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: ………..
Члены Комиссии: ………..
………..
………..
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 8498
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе гр-на Ж. на ООО "Находкинские электросети"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8497
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365987081
[changed] => 1370521173
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521173
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена: 09.04.2013 г. Владивосток
Полный текст решения изготовлен: 11.04.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля; главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 5/06-2013 от 04.03.2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Приморское УФАС России поступило заявление гражданина (далее - заявитель), проживающего по адресу: ……….. на действия общества с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692900, ИНН/КПП 2508087213/250801001; далее – ООО «Находкинские электросети», общество, ответчик) по поводу предъявления необоснованных, по мнению Заявителя, требований при осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу:
………… не основанных на нормах действующего законодательства (далее – объект).
Исходя из поданного заявления и иных материалов Приморским УФАС России установлено следующее.
Между ООО «Находкинские электросети» и заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 04.06.2012 № ……. (далее – Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № …….. от 04.06.2012 (далее – ТУ).
В соответствии с пунктом 8 Договора заявитель сообщил ООО «Находкинские электросети» о выполнении мероприятий по технологическому присоединению с его стороны.
21.09.2012 Общество осуществило проверку выполнения технических условий со стороны заявителя, по результатам которой 21.09.2012
ООО «Находкинские электросети» направило в адрес Заявителя письмо.
Согласно вышеуказанному письму, представители ООО «Находкинские электросети» выявили следующие замечания:
1. Установленная концевая опора с подкосом на территории участка не соответствует типовому проекту Арх. № ЛЭП98.08.
2. Металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не соединены с PEN проводником, согласно п. 2.4.39 ПУЭ 7 издание.
3. Заземляющее устройство ВРУ и металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не окрашены антикоррозийной краской, согласно п. 2.4.9 ПУЭ 7 издание.
4. Заземляющее устройство ВРУ выступающее над поверхностью земли, которое должно находиться на заглублении 0,5 м от планировочной отметки земли.
5. Нарушена целостность части концевой опоры с подкосом, в частности стойки СВ-110-3,5 (стойка вибрированная напряженная), на которой смонтировано ВРУ методом установки на шурупы с просверливанием отверстий в теле самой стойки, что может вызвать разрушение опоры при возникновении дополнительной нагрузки, в данном случае тяжение 3-х фазного ответвления, исполненного проводом СИП 4x16.
6. Вводный коммутационный аппарат должен быть установлен с параметрами номинального тока в соответствии с разрешенной максимальной мощностью (переведенной в электрический ток), согласно техническим условиям.
7. Не предоставлены протоколы испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.
Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила) предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:
а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.
В ТУ, выданных заявителю, отсутствуют требования к концевой опоре с подкосом на территории участка, не указаны требования к заземляющему устройству, а также по предоставлению протоколов испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.
Кроме того, согласно предисловию к ПУЭ, последние обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Однако, в силу того, что гражданин является физическим лицом и не занимается предпринимательской деятельностью, требования вышеуказанных ПУЭ не являются для него обязательными.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 18.08.11 № 501-э OОО «Находкинские электросети» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.
Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
С учетом изложенного, Приморским УФАС России в действиях
ООО «Находкинские электросети», выразившихся в предъявлении необоснованных требований при осуществлении технологического присоединения объекта заявителя, были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и возбуждено дело № 5/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Находкинские электросети».
В ходе рассмотрения дела № 5/06-2013 от гражданина поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 5/06-2013, в котором заявитель указывает, что требование о незаконности действий ответчика было выдвинуто в связи с неполным исследованием доводов общества, а также неполным исследованием технических вопросов, так как заявитель не является профессиональным электриком. От всех претензий и требований к обществу гражданин отказался, никаких доказательств в обоснование своей позиции о нарушении антимонопольного законодательства привести не мог, так как данные доказательства в его распоряжении отсутствовали.
Также в своем письме заявитель указал, что он как потребитель, в собственности которого находится электроустановка, обязан провести испытание заземляющего устройства и измерение сопротивления петли фаза-нуль, данная обязанность возлагается на заявителя Правилами технической эксплуатации электроустановок (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6).
Одним из обязательных условий наличия нарушения антимонопольного законодательства (а именно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в действиях хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на каком-либо рынке, является наличие ущемления интересов заявителя или возможности такого ущемления.
Учитывая ходатайство заявителя об отсутствии ущемления его прав и интересов, Приморское УФАС России полагает, что в данном случае интересы гражданина не ущемлены и нет возможности такого ущемления.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что в действиях
ООО «Находкинские электросети» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием ущемления интересов гражданина.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 5/06-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении
ООО «Находкинские электросети» в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: ………..
Члены Комиссии: ………..
………..
………..
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена: 09.04.2013 г. Владивосток
Полный текст решения изготовлен: 11.04.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля; главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 5/06-2013 от 04.03.2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Приморское УФАС России поступило заявление гражданина (далее - заявитель), проживающего по адресу: ……….. на действия общества с ограниченной ответственностью «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692900, ИНН/КПП 2508087213/250801001; далее – ООО «Находкинские электросети», общество, ответчик) по поводу предъявления необоснованных, по мнению Заявителя, требований при осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу:
………… не основанных на нормах действующего законодательства (далее – объект).
Исходя из поданного заявления и иных материалов Приморским УФАС России установлено следующее.
Между ООО «Находкинские электросети» и заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 04.06.2012 № ……. (далее – Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № …….. от 04.06.2012 (далее – ТУ).
В соответствии с пунктом 8 Договора заявитель сообщил ООО «Находкинские электросети» о выполнении мероприятий по технологическому присоединению с его стороны.
21.09.2012 Общество осуществило проверку выполнения технических условий со стороны заявителя, по результатам которой 21.09.2012
ООО «Находкинские электросети» направило в адрес Заявителя письмо.
Согласно вышеуказанному письму, представители ООО «Находкинские электросети» выявили следующие замечания:
1. Установленная концевая опора с подкосом на территории участка не соответствует типовому проекту Арх. № ЛЭП98.08.
2. Металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не соединены с PEN проводником, согласно п. 2.4.39 ПУЭ 7 издание.
3. Заземляющее устройство ВРУ и металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не окрашены антикоррозийной краской, согласно п. 2.4.9 ПУЭ 7 издание.
4. Заземляющее устройство ВРУ выступающее над поверхностью земли, которое должно находиться на заглублении 0,5 м от планировочной отметки земли.
5. Нарушена целостность части концевой опоры с подкосом, в частности стойки СВ-110-3,5 (стойка вибрированная напряженная), на которой смонтировано ВРУ методом установки на шурупы с просверливанием отверстий в теле самой стойки, что может вызвать разрушение опоры при возникновении дополнительной нагрузки, в данном случае тяжение 3-х фазного ответвления, исполненного проводом СИП 4x16.
6. Вводный коммутационный аппарат должен быть установлен с параметрами номинального тока в соответствии с разрешенной максимальной мощностью (переведенной в электрический ток), согласно техническим условиям.
7. Не предоставлены протоколы испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.
Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила) предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:
а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.
В ТУ, выданных заявителю, отсутствуют требования к концевой опоре с подкосом на территории участка, не указаны требования к заземляющему устройству, а также по предоставлению протоколов испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.
Кроме того, согласно предисловию к ПУЭ, последние обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Однако, в силу того, что гражданин является физическим лицом и не занимается предпринимательской деятельностью, требования вышеуказанных ПУЭ не являются для него обязательными.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 18.08.11 № 501-э OОО «Находкинские электросети» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.
Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
С учетом изложенного, Приморским УФАС России в действиях
ООО «Находкинские электросети», выразившихся в предъявлении необоснованных требований при осуществлении технологического присоединения объекта заявителя, были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и возбуждено дело № 5/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Находкинские электросети».
В ходе рассмотрения дела № 5/06-2013 от гражданина поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 5/06-2013, в котором заявитель указывает, что требование о незаконности действий ответчика было выдвинуто в связи с неполным исследованием доводов общества, а также неполным исследованием технических вопросов, так как заявитель не является профессиональным электриком. От всех претензий и требований к обществу гражданин отказался, никаких доказательств в обоснование своей позиции о нарушении антимонопольного законодательства привести не мог, так как данные доказательства в его распоряжении отсутствовали.
Также в своем письме заявитель указал, что он как потребитель, в собственности которого находится электроустановка, обязан провести испытание заземляющего устройства и измерение сопротивления петли фаза-нуль, данная обязанность возлагается на заявителя Правилами технической эксплуатации электроустановок (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6).
Одним из обязательных условий наличия нарушения антимонопольного законодательства (а именно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в действиях хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на каком-либо рынке, является наличие ущемления интересов заявителя или возможности такого ущемления.
Учитывая ходатайство заявителя об отсутствии ущемления его прав и интересов, Приморское УФАС России полагает, что в данном случае интересы гражданина не ущемлены и нет возможности такого ущемления.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что в действиях
ООО «Находкинские электросети» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием ущемления интересов гражданина.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 5/06-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении
ООО «Находкинские электросети» в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: ………..
Члены Комиссии: ………..
………..
………..
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2472/06-3 от 11.04.2013
[format] =>
[safe_value] => 2472/06-3 от 11.04.2013
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 5/06-2013
[format] =>
[safe_value] => № 5/06-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 80
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 80
[vid] => 6
[name] => Электро-теплоэнергия
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-15 00:44:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-09 03:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365987081
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)