Решение по делу № 2/07-2013

Номер дела: 2/07-2013
Дата публикации: 16 апреля 2013, 14:52

РЕШЕНИЕ 

по делу № 2/07-2013  о нарушении

части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

 

22 февраля 2013 г.                                                                                    
г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>, заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>- специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 14 февраля 2013 года дело № 2/07-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники «Стом Лайн-М» без предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (юр. адрес: 690065, г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105) – директора <…> (на основании прав по должности),

УСТАНОВИЛА:

24.01.2013 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Владивостока, специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7,  через дорогу на опорной бетонной стене размещен баннер с рекламой стоматологической клиники «Стом Лайн-М» и предоставляемых ею медицинских (стоматологических) услуг. Данная реклама содержала изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М», а также текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и  первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105, т. 279-10-60, www.stom-line.com».

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации и предоставляемых ею медицинских услуг в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М»  ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 29.01.2013 в отношении данной организации – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (далее также - ООО «Стом Лайн-М», Общество) было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 14.02.2013.

14.02.2013 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Стом Лайн-М» не признал факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», заявил, что данная информация является обязательной и размещена в силу статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и в силу обычая делового оборота, поскольку данная информация указывает расположение клиники и вход в клинику по месту осуществления деятельности, а также указывает на вид деятельности юридического лица. В подтверждение своих доводов директор ООО «Стом Лайн-М» сослался на постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31.

Выслушав пояснения представителя ООО «Стом Лайн-М», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению вопросов, возникающих при рассмотрении дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – Пленум ВАС РФ) в Постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъяснил, что «при применении пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота… не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что спорная информация полностью отвечает понятию рекламы.

Довод представителя  ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация размещена в силу закона (статьи 9 Закона о защите прав потребителей) Комиссией признается несостоятельным, поскольку ни по месту размещения, ни по содержанию данная информация не отвечает требованиям, предъявляемым к вывеске и ее предназначению. В соответствии со сложившейся практикой вывеска размещается непосредственно у входа в организацию, а перечень обязательной к размещению на вывеске информации, по смыслу пункта 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей, является исчерпывающим и расширению не подлежит. В рассматриваемом случае баннер размещен вне места нахождения стоматологической клиники (через дорогу на опорном бетонном ограждении), а содержательная часть помимо обязательной информации о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы содержит дополнительную, привлекающую к стоматологической клинике информацию, а именно: изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М» и текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и  первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. т. 279-10-60, www.stom-line.com».

Также Комиссией отклоняется довод ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация является обязательной в силу обычая делового оборота, поскольку по смыслу указанных выше разъяснений  Пленума ВАС РФ такая информация должна размещаться непосредственно в месте оказания услуг, а не как в данном случае – через дорогу на опорном бетонном ограждении.

В части ссылки ООО «Стом Лайн-М» на Постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31, Комиссия отмечает, что данное Постановление, во-первых, вынесено по конкретному частному случаю, во-вторых, подтверждает позицию Комиссии, поскольку непризнание рассматриваемой судом в данном конкретном деле информации в качестве рекламы обусловлено местом ее размещения, а именно -  на конструкции у входа в стоматологический салон.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М» противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, которыми в данном случае, как установлено материалами дела, является ООО «Стом Лайн-М».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Стом Лайн-М», размещавшуюся в г. Владивостоке напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7, через дорогу на опорной бетонной стене,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Стом Лайн-М» предписание о прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                         

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8499 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 2/07-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366084569 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 2/07-2013  о нарушении

части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

 

22 февраля 2013 г.                                                                                    
г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>, заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>- специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 14 февраля 2013 года дело № 2/07-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники «Стом Лайн-М» без предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (юр. адрес: 690065, г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105) – директора <…> (на основании прав по должности),

УСТАНОВИЛА:

24.01.2013 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Владивостока, специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7,  через дорогу на опорной бетонной стене размещен баннер с рекламой стоматологической клиники «Стом Лайн-М» и предоставляемых ею медицинских (стоматологических) услуг. Данная реклама содержала изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М», а также текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и  первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105, т. 279-10-60, www.stom-line.com».

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации и предоставляемых ею медицинских услуг в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М»  ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 29.01.2013 в отношении данной организации – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (далее также - ООО «Стом Лайн-М», Общество) было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 14.02.2013.

14.02.2013 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Стом Лайн-М» не признал факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», заявил, что данная информация является обязательной и размещена в силу статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и в силу обычая делового оборота, поскольку данная информация указывает расположение клиники и вход в клинику по месту осуществления деятельности, а также указывает на вид деятельности юридического лица. В подтверждение своих доводов директор ООО «Стом Лайн-М» сослался на постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31.

Выслушав пояснения представителя ООО «Стом Лайн-М», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению вопросов, возникающих при рассмотрении дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – Пленум ВАС РФ) в Постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъяснил, что «при применении пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота… не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что спорная информация полностью отвечает понятию рекламы.

Довод представителя  ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация размещена в силу закона (статьи 9 Закона о защите прав потребителей) Комиссией признается несостоятельным, поскольку ни по месту размещения, ни по содержанию данная информация не отвечает требованиям, предъявляемым к вывеске и ее предназначению. В соответствии со сложившейся практикой вывеска размещается непосредственно у входа в организацию, а перечень обязательной к размещению на вывеске информации, по смыслу пункта 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей, является исчерпывающим и расширению не подлежит. В рассматриваемом случае баннер размещен вне места нахождения стоматологической клиники (через дорогу на опорном бетонном ограждении), а содержательная часть помимо обязательной информации о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы содержит дополнительную, привлекающую к стоматологической клинике информацию, а именно: изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М» и текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и  первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. т. 279-10-60, www.stom-line.com».

Также Комиссией отклоняется довод ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация является обязательной в силу обычая делового оборота, поскольку по смыслу указанных выше разъяснений  Пленума ВАС РФ такая информация должна размещаться непосредственно в месте оказания услуг, а не как в данном случае – через дорогу на опорном бетонном ограждении.

В части ссылки ООО «Стом Лайн-М» на Постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31, Комиссия отмечает, что данное Постановление, во-первых, вынесено по конкретному частному случаю, во-вторых, подтверждает позицию Комиссии, поскольку непризнание рассматриваемой судом в данном конкретном деле информации в качестве рекламы обусловлено местом ее размещения, а именно -  на конструкции у входа в стоматологический салон.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М» противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, которыми в данном случае, как установлено материалами дела, является ООО «Стом Лайн-М».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Стом Лайн-М», размещавшуюся в г. Владивостоке напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7, через дорогу на опорной бетонной стене,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Стом Лайн-М» предписание о прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                         

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 2/07-2013  о нарушении

части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

 

22 февраля 2013 г.                                                                                    
г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>, заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>- специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 14 февраля 2013 года дело № 2/07-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники «Стом Лайн-М» без предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (юр. адрес: 690065, г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105) – директора <…> (на основании прав по должности),

УСТАНОВИЛА:

24.01.2013 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Владивостока, специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7,  через дорогу на опорной бетонной стене размещен баннер с рекламой стоматологической клиники «Стом Лайн-М» и предоставляемых ею медицинских (стоматологических) услуг. Данная реклама содержала изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М», а также текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и  первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105, т. 279-10-60, www.stom-line.com».

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации и предоставляемых ею медицинских услуг в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М»  ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 29.01.2013 в отношении данной организации – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (далее также - ООО «Стом Лайн-М», Общество) было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 14.02.2013.

14.02.2013 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Стом Лайн-М» не признал факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», заявил, что данная информация является обязательной и размещена в силу статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и в силу обычая делового оборота, поскольку данная информация указывает расположение клиники и вход в клинику по месту осуществления деятельности, а также указывает на вид деятельности юридического лица. В подтверждение своих доводов директор ООО «Стом Лайн-М» сослался на постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31.

Выслушав пояснения представителя ООО «Стом Лайн-М», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению вопросов, возникающих при рассмотрении дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – Пленум ВАС РФ) в Постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъяснил, что «при применении пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота… не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что спорная информация полностью отвечает понятию рекламы.

Довод представителя  ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация размещена в силу закона (статьи 9 Закона о защите прав потребителей) Комиссией признается несостоятельным, поскольку ни по месту размещения, ни по содержанию данная информация не отвечает требованиям, предъявляемым к вывеске и ее предназначению. В соответствии со сложившейся практикой вывеска размещается непосредственно у входа в организацию, а перечень обязательной к размещению на вывеске информации, по смыслу пункта 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей, является исчерпывающим и расширению не подлежит. В рассматриваемом случае баннер размещен вне места нахождения стоматологической клиники (через дорогу на опорном бетонном ограждении), а содержательная часть помимо обязательной информации о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы содержит дополнительную, привлекающую к стоматологической клинике информацию, а именно: изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М» и текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и  первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. т. 279-10-60, www.stom-line.com».

Также Комиссией отклоняется довод ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация является обязательной в силу обычая делового оборота, поскольку по смыслу указанных выше разъяснений  Пленума ВАС РФ такая информация должна размещаться непосредственно в месте оказания услуг, а не как в данном случае – через дорогу на опорном бетонном ограждении.

В части ссылки ООО «Стом Лайн-М» на Постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31, Комиссия отмечает, что данное Постановление, во-первых, вынесено по конкретному частному случаю, во-вторых, подтверждает позицию Комиссии, поскольку непризнание рассматриваемой судом в данном конкретном деле информации в качестве рекламы обусловлено местом ее размещения, а именно -  на конструкции у входа в стоматологический салон.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М» противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, которыми в данном случае, как установлено материалами дела, является ООО «Стом Лайн-М».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Стом Лайн-М», размещавшуюся в г. Владивостоке напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7, через дорогу на опорной бетонной стене,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Стом Лайн-М» предписание о прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                         

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2/07-2013 [format] => [safe_value] => 2/07-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 2/07-2013  о нарушении

части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 2/07-2013  о нарушении

части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 03:52:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 03:52:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366084569 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )