Решение по жалобе ООО «Альфа-Марин»

Номер дела: № 31/08-2013
Дата публикации: 20 мая 2013, 08:44

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2013 года

дело № 31/08-2013                                                                                г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Марин» (далее – заявитель), ,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-Марин» на действия организатора торгов – Восточного филиала ФГУП «Росморпорт», комиссии по проведению открытого запроса предложений (далее также Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13) (далее - Закупка).

На рассмотрении жалобы Восточный филиал ФГУП «Росморпорт» заявил ходатайство об объявлении перерыва в заседании на срок, не превышающий семи дней.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течении семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Комиссия антимонопольного органа вправе объявить перерыв в заседании в пределах указанного семидневного срока рассмотрения жалобы по существу и не может превышать его.

Поскольку заявленный в ходатайстве срок перерыва в заседании превышает срок рассмотрения жалобы по существу, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия принято решение об отказе в удовлетворении этого ходатайства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 07.03.2013 ФГУП «Росморпорт» размещено извещение о проведении Закупки.

Срок подачи заявок на участие в Закупке согласно указанному извещению был установлен с 07.03.2013 по 20.03.2013.

Заявки подавались по двум лотам: оказание услуг по сбору судовых отходов с судов, в обязательном порядке  оплачивающих экологическом сбор в морском порту Находка (лот № 1) и оказание услуг по сбору судовых отходов с судов, в обязательном порядке  оплачивающих экологическом сбор в морском порту Восточный (лот № 2).

Согласно протоколу № 02-13/1 заседания комиссии по вскрытию заявок на участие в открытом запросе предложений от 20.03.2013 по лоту № 1 -  были поданы заявки от ООО «Альфа-Марин», ООО «Глобал Эко НСРЗ», ООО «Оазис», по лоту № 2 – от ООО «Альфа-Марин», ООО «Глобал Эко НСРЗ», ООО «Оазис», ООО «ТРАНС-ЭКО».

Согласно протоколу № 02-13/2 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений от 29.03.2013 по лотам № 1 и № 2 победителем открытого запроса предложений было признано ООО «Оазис».

Посчитав, что при проведении Закупки организатором торгов, комиссией по проведению открытого запроса предложений нарушены требования действующего законодательства, а также документации о Закупке обратился с соответствующей жалобой в Приморское УФАС России.

В обоснование своих требований заявитель указал следующее.

1. При вскрытии конверта, содержащего заявки ООО «Оазис», и оглашении документов, входящих в ее состав, Закупочная комиссия не обнаружила в ней документов, наличие которых в соответствии с подпунктами 7 и 11 пункта 1.1.6 документации о Закупке обязательно, а именно:

  • копии лицензии на осуществление ООО «Гранд-Альтаир» (как исполнителя по договору возмездного оказания услуг, заключенного с ООО «Оазис» как заказчиком) погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам морским транспортом;

- копий документов, подтверждающих наличие у ООО «Оазис» квалифициро­ванного персонала, допущенного к обращению с отходами I-IV класса опасности.

 Однако, Закупочная комиссия предложила ООО «Оазис» дополнительно представить указанные документы,  что противоречит требованиям пункта 1.1.10 документации о  Закупке, согласно которому не допускается изменение участниками положений представленной ими заявки после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений.

Тем самым Закупочная комиссия безосновательно пришла к выводу о соответствии предложения ООО «Оазис» требованиям по содержанию и составу документов, установленным документацией о Закупке, а самого участника раз­мещения заказа требованиям, установленным документацией о Закупке.

Таким образом, решение Закупочной комиссии о допуске ООО «Оазис» к участию в Закупке противоречит требованиям пунктов 1.1.9. и 1.1.10. документации о Закупке.

2. Заявитель считает, что Закупочной комиссией нарушен поря­док оценки и сопоставления заявок участников Закупки, поскольку примененные комиссией критерии оценки и порядок оценки не соответствует требованиям документации о Закупки.

3.  Закупочной комиссией нарушен срок публикации протокола № 02-13/2 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопостав­лению заявок на участие в данной закупке от 29.03.2013.

4. Действия ФГУП «Росморпорт» в лице Восточного филиала по проведе­нию Закупки не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и направлены на ограничение конку­ренции на рынке экологического обслуживания судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах.

Предметом Закупки является за­ключение договора на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка и Восточный, которые не являются судами ФГУП «Росморпорт». Фактическими заказчиками на выполнение услуг по сбору судовых от­ходов и плательщиками за эти услуги выступают судовладельцы через свои агентские компании, представляющие их интересы в конкретном порту.

Следовательно, отсутствуют нужды (в понимании Закона о закупках) ФГУП «Росморпорт» в услугах, входящих в предмет договора, с целью заключе­ния которого ответчиком была проведена Закупка.

Ответчик, с доводами жалобы согласился и сообщил, что ФГУП «Росморпорт» принято решение об отмене (аннулировании) Закупки. Однако доказательств принятия такого решения на заседание Комиссии представлены не были.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1.1.6. документации о Закупке для участия в закупке претендент представляет заявку, оформленную в соответствии с требованиями данного пункта.

Согласно пункту 1.1.10 документации о Закупке не допускается изменение участниками Закупки положений представленной ими заявки после вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.

Как было установлено Комиссией и ответчиком не отрицалось, после вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке Закупочной комиссией было сделано предложение ООО «Оазис» представить недостающие в соответствии с подпунктами 7 и 11 пункта 1.1.6 документации о Закупке документы.

Пунктом 1.1.10 документации о Закупки определено, что претенденты, не представившие документы, предоставление которых обязательно в соответствии с требованиями данной документации не допускаются к участию в Закупке.

Поскольку ООО «Оазис» не представил в составе своей заявки документы, поименованные в подпунктах 7 и 11 пункта 1.1.6 документации о Закупке, то его заявка должна была быть признана не соответствующей требованиям данной документации, а ООО «Оазис» - отказано в допуске к участию в Закупке.

Таким образом, признав заявку ООО «Оазис» соответствующей требованиям документации о Закупке и допустив общество к участию в Закупке, Закупочной комиссией были нарушены требования пункта 1.1.10 документации о Закупки.

2. В разделе 1.1.11 документации о Закупке определен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Пунктом 1.1.11 документации о Закупке установлено, что при сопоставлении заявок оцениваются:

1) Стоимость услуг по приёму, транспортировке, обезвреживанию или размещению весовой (объемной) единицы судовых отходов:

1.1) мусор (всех категорий) - рублей за м3;

1.2) нефтесодержащие воды - рублей за м3;

1.3) сточные воды - рублей за м3.

2) Возможность осуществления сбора, транспортировки, обезвреживания и размещения всех предъявляемых судами видов отходов, как на территории порта, так и на акватории порта. Наличие собственной инфраструктуры для переработки предъявляемых к сдаче судовых отходов.

3) Наличие у участника опыта оказания услуг, являющихся предметом договора.

Следовательно, в данном пункте документации о Закупке прямо указаны критерии, по которым будут сопоставляться и оцениваться предложения участников.

Исходя из содержания пункта 1.1.6 и Раздела 4 «Образцы форм и документов» следует, что претендент представляет калькуляцию стоимости услуг, являющихся предметом Закупки.

Подпунктом 4 пункта 1.1.11 документации о Закупке установлено, что при оценке участнику открытого запроса предложений, давшему наилучшее предложение (наименьшую стоимость) по показателю «Стоимость услуг по приёму, транспортировке, обезвреживанию или размещению весовой (объемной) единицы судовых отходов» выставляется максимально возможный балл, а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются как относительные по формуле, указанной в подпункте 3 данного пункта.

Согласно подпункту 5 пункта 1.1.11. документации о Закупке по показателю «Наличие собственной инфраструктуры для переработки предъявляемых к сдаче судовых отходов» присвоение (назначение) баллов производится в заданных границах принятой 10-балльной шкалы.

Порядок оценки и сопоставления заявок участников по критериям «Возможность осуществления сбора, транспортировки, обезвреживания и размещения всех предъявляемых судами видов отходов, как на территории порта, так и на акватории порта» и «Наличие у участника опыта оказания услуг, являющихся предметом договора» документацией о закупке не установлен.

Согласно подпункту 12) и 13) пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявки на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления таких заявок.

Тем самым, установив в документации о закупке критерии оценки и сопоставления заявки на участие в Закупке, но не указав при этом порядок оценки и сопоставления этих заявок, организатор торгов нарушил требования подпунктов 12) и 13) пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

При этом предметом рассмотрения дела в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции могут выступать лишь обстоятельства, касающиеся соблюдения правил процедуры торгов, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого Закупочной комиссией, а также мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении участников и победителя торгов.

Определение того, какие из предложенных условий претендентов Закупки являются лучшими, относится к полномочиям Закупочной комиссии, но не антимонопольному органу.

Иное толкование, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предполагающее переоценку выводов комиссии относительно определения победителя конкурса, означало бы переложение функций Закупочной комиссии на антимонопольный орган, что недопустимо.

В связи с чем, доводы заявителя о не согласии с баллами, выставленными Закупочной комиссией заявке ООО «Альфа-Марин» Комиссия оставляет без рассмотрения.

3. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Пунктом 12 вышеназванной статьи Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № 02-13/2 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопостав­лению заявок на участие в Закупке составлен и подписан членами Закупочной комиссии 29.03.2013.

Согласно информации, имеющейся на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, вышеуказанный протокол размещен на данном сайте 18.04.2013.

Тем самым, организатором торгов нарушены установленные Законом о закупках сроки размещения протоколов, составляемых в ходе закупки.

4. В соответствии с Техническим заданием документации о Закупке предметом Закупки является оказание от имени Заказчика (ФГУП «Росморпорт») услуг по приему, транспортировке, обезвреживанию или размещению судовых отходов без ограничений, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судов и подлежат постоянному или периодическому удалению (за исключением балластных вод, отходов, связанных с грузами; отходов, связанных с зачисткой грузовых и топливных танков) за всё время нахождения в морском порту.

При этом согласно пункту 1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о Закупке, вышеуказанные услуги должны будут оказаны судам, оплачивающим в установленном порядке экологический сбор в морском порту.

Указанные суда не являются судами ФГУП «Росморпорт». Фактическими заказчиками на выполнение услуг по сбору судовых от­ходов и плательщиками за эти услуги выступают судовладельцы через свои агентские компании, представляющие их интересы в конкретном порту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 этой статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Учитывая изложенное, исполнение договорных обязательств по приему, транспортировке, обезвреживанию или размещению судовых отходов без ограничений, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судов и подлежат постоянному или периодическому удалению не для нужд ФГУП «Росморпорт» не подпадает под действие Закона о закупках.

Таким образом довод заявителя о неправомерности проведения ФГУП «Росморпорт» открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. является обоснованным.

Данный факт подтверждается вступившим в законную силу решением Приморского УФАС России по делу № 51/08-2012, а также сложившейся судебной практикой (постановление 11 ААС от 12.02.2013 по делу № А65-20908/2012).

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Марин» обоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором торгов, комиссией по проведению открытого запроса предложений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документации по открытому запросу предложений (№ ВФ-02-13) при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г.

3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31/08-2013

 

20 мая 2013 года                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20 мая 2013 по делу № 31/08-2013 по жалобе ООО «Альфа-Марин» на действия организатора торгов – Восточного филиала ФГУП «Росморпорт», комиссии по проведению открытого запроса предложений (далее также Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Организатору торгов –  Восточному филиалу ФГУП «Росморпорт»:

- аннулировать открытый запрос предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13);

- разместить информацию об аннулировании открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13) в соответствии с требованиями установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в срок до 03.06.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.     

 

stdClass Object ( [vid] => 8524 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Альфа-Марин» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8523 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369173068 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2013 года

дело № 31/08-2013                                                                                г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Марин» (далее – заявитель), ,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-Марин» на действия организатора торгов – Восточного филиала ФГУП «Росморпорт», комиссии по проведению открытого запроса предложений (далее также Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13) (далее - Закупка).

На рассмотрении жалобы Восточный филиал ФГУП «Росморпорт» заявил ходатайство об объявлении перерыва в заседании на срок, не превышающий семи дней.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течении семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Комиссия антимонопольного органа вправе объявить перерыв в заседании в пределах указанного семидневного срока рассмотрения жалобы по существу и не может превышать его.

Поскольку заявленный в ходатайстве срок перерыва в заседании превышает срок рассмотрения жалобы по существу, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия принято решение об отказе в удовлетворении этого ходатайства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 07.03.2013 ФГУП «Росморпорт» размещено извещение о проведении Закупки.

Срок подачи заявок на участие в Закупке согласно указанному извещению был установлен с 07.03.2013 по 20.03.2013.

Заявки подавались по двум лотам: оказание услуг по сбору судовых отходов с судов, в обязательном порядке  оплачивающих экологическом сбор в морском порту Находка (лот № 1) и оказание услуг по сбору судовых отходов с судов, в обязательном порядке  оплачивающих экологическом сбор в морском порту Восточный (лот № 2).

Согласно протоколу № 02-13/1 заседания комиссии по вскрытию заявок на участие в открытом запросе предложений от 20.03.2013 по лоту № 1 -  были поданы заявки от ООО «Альфа-Марин», ООО «Глобал Эко НСРЗ», ООО «Оазис», по лоту № 2 – от ООО «Альфа-Марин», ООО «Глобал Эко НСРЗ», ООО «Оазис», ООО «ТРАНС-ЭКО».

Согласно протоколу № 02-13/2 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений от 29.03.2013 по лотам № 1 и № 2 победителем открытого запроса предложений было признано ООО «Оазис».

Посчитав, что при проведении Закупки организатором торгов, комиссией по проведению открытого запроса предложений нарушены требования действующего законодательства, а также документации о Закупке обратился с соответствующей жалобой в Приморское УФАС России.

В обоснование своих требований заявитель указал следующее.

1. При вскрытии конверта, содержащего заявки ООО «Оазис», и оглашении документов, входящих в ее состав, Закупочная комиссия не обнаружила в ней документов, наличие которых в соответствии с подпунктами 7 и 11 пункта 1.1.6 документации о Закупке обязательно, а именно:

  • копии лицензии на осуществление ООО «Гранд-Альтаир» (как исполнителя по договору возмездного оказания услуг, заключенного с ООО «Оазис» как заказчиком) погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам морским транспортом;

- копий документов, подтверждающих наличие у ООО «Оазис» квалифициро­ванного персонала, допущенного к обращению с отходами I-IV класса опасности.

 Однако, Закупочная комиссия предложила ООО «Оазис» дополнительно представить указанные документы,  что противоречит требованиям пункта 1.1.10 документации о  Закупке, согласно которому не допускается изменение участниками положений представленной ими заявки после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений.

Тем самым Закупочная комиссия безосновательно пришла к выводу о соответствии предложения ООО «Оазис» требованиям по содержанию и составу документов, установленным документацией о Закупке, а самого участника раз­мещения заказа требованиям, установленным документацией о Закупке.

Таким образом, решение Закупочной комиссии о допуске ООО «Оазис» к участию в Закупке противоречит требованиям пунктов 1.1.9. и 1.1.10. документации о Закупке.

2. Заявитель считает, что Закупочной комиссией нарушен поря­док оценки и сопоставления заявок участников Закупки, поскольку примененные комиссией критерии оценки и порядок оценки не соответствует требованиям документации о Закупки.

3.  Закупочной комиссией нарушен срок публикации протокола № 02-13/2 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопостав­лению заявок на участие в данной закупке от 29.03.2013.

4. Действия ФГУП «Росморпорт» в лице Восточного филиала по проведе­нию Закупки не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и направлены на ограничение конку­ренции на рынке экологического обслуживания судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах.

Предметом Закупки является за­ключение договора на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка и Восточный, которые не являются судами ФГУП «Росморпорт». Фактическими заказчиками на выполнение услуг по сбору судовых от­ходов и плательщиками за эти услуги выступают судовладельцы через свои агентские компании, представляющие их интересы в конкретном порту.

Следовательно, отсутствуют нужды (в понимании Закона о закупках) ФГУП «Росморпорт» в услугах, входящих в предмет договора, с целью заключе­ния которого ответчиком была проведена Закупка.

Ответчик, с доводами жалобы согласился и сообщил, что ФГУП «Росморпорт» принято решение об отмене (аннулировании) Закупки. Однако доказательств принятия такого решения на заседание Комиссии представлены не были.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1.1.6. документации о Закупке для участия в закупке претендент представляет заявку, оформленную в соответствии с требованиями данного пункта.

Согласно пункту 1.1.10 документации о Закупке не допускается изменение участниками Закупки положений представленной ими заявки после вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.

Как было установлено Комиссией и ответчиком не отрицалось, после вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке Закупочной комиссией было сделано предложение ООО «Оазис» представить недостающие в соответствии с подпунктами 7 и 11 пункта 1.1.6 документации о Закупке документы.

Пунктом 1.1.10 документации о Закупки определено, что претенденты, не представившие документы, предоставление которых обязательно в соответствии с требованиями данной документации не допускаются к участию в Закупке.

Поскольку ООО «Оазис» не представил в составе своей заявки документы, поименованные в подпунктах 7 и 11 пункта 1.1.6 документации о Закупке, то его заявка должна была быть признана не соответствующей требованиям данной документации, а ООО «Оазис» - отказано в допуске к участию в Закупке.

Таким образом, признав заявку ООО «Оазис» соответствующей требованиям документации о Закупке и допустив общество к участию в Закупке, Закупочной комиссией были нарушены требования пункта 1.1.10 документации о Закупки.

2. В разделе 1.1.11 документации о Закупке определен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Пунктом 1.1.11 документации о Закупке установлено, что при сопоставлении заявок оцениваются:

1) Стоимость услуг по приёму, транспортировке, обезвреживанию или размещению весовой (объемной) единицы судовых отходов:

1.1) мусор (всех категорий) - рублей за м3;

1.2) нефтесодержащие воды - рублей за м3;

1.3) сточные воды - рублей за м3.

2) Возможность осуществления сбора, транспортировки, обезвреживания и размещения всех предъявляемых судами видов отходов, как на территории порта, так и на акватории порта. Наличие собственной инфраструктуры для переработки предъявляемых к сдаче судовых отходов.

3) Наличие у участника опыта оказания услуг, являющихся предметом договора.

Следовательно, в данном пункте документации о Закупке прямо указаны критерии, по которым будут сопоставляться и оцениваться предложения участников.

Исходя из содержания пункта 1.1.6 и Раздела 4 «Образцы форм и документов» следует, что претендент представляет калькуляцию стоимости услуг, являющихся предметом Закупки.

Подпунктом 4 пункта 1.1.11 документации о Закупке установлено, что при оценке участнику открытого запроса предложений, давшему наилучшее предложение (наименьшую стоимость) по показателю «Стоимость услуг по приёму, транспортировке, обезвреживанию или размещению весовой (объемной) единицы судовых отходов» выставляется максимально возможный балл, а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются как относительные по формуле, указанной в подпункте 3 данного пункта.

Согласно подпункту 5 пункта 1.1.11. документации о Закупке по показателю «Наличие собственной инфраструктуры для переработки предъявляемых к сдаче судовых отходов» присвоение (назначение) баллов производится в заданных границах принятой 10-балльной шкалы.

Порядок оценки и сопоставления заявок участников по критериям «Возможность осуществления сбора, транспортировки, обезвреживания и размещения всех предъявляемых судами видов отходов, как на территории порта, так и на акватории порта» и «Наличие у участника опыта оказания услуг, являющихся предметом договора» документацией о закупке не установлен.

Согласно подпункту 12) и 13) пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявки на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления таких заявок.

Тем самым, установив в документации о закупке критерии оценки и сопоставления заявки на участие в Закупке, но не указав при этом порядок оценки и сопоставления этих заявок, организатор торгов нарушил требования подпунктов 12) и 13) пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

При этом предметом рассмотрения дела в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции могут выступать лишь обстоятельства, касающиеся соблюдения правил процедуры торгов, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого Закупочной комиссией, а также мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении участников и победителя торгов.

Определение того, какие из предложенных условий претендентов Закупки являются лучшими, относится к полномочиям Закупочной комиссии, но не антимонопольному органу.

Иное толкование, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предполагающее переоценку выводов комиссии относительно определения победителя конкурса, означало бы переложение функций Закупочной комиссии на антимонопольный орган, что недопустимо.

В связи с чем, доводы заявителя о не согласии с баллами, выставленными Закупочной комиссией заявке ООО «Альфа-Марин» Комиссия оставляет без рассмотрения.

3. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Пунктом 12 вышеназванной статьи Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № 02-13/2 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопостав­лению заявок на участие в Закупке составлен и подписан членами Закупочной комиссии 29.03.2013.

Согласно информации, имеющейся на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, вышеуказанный протокол размещен на данном сайте 18.04.2013.

Тем самым, организатором торгов нарушены установленные Законом о закупках сроки размещения протоколов, составляемых в ходе закупки.

4. В соответствии с Техническим заданием документации о Закупке предметом Закупки является оказание от имени Заказчика (ФГУП «Росморпорт») услуг по приему, транспортировке, обезвреживанию или размещению судовых отходов без ограничений, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судов и подлежат постоянному или периодическому удалению (за исключением балластных вод, отходов, связанных с грузами; отходов, связанных с зачисткой грузовых и топливных танков) за всё время нахождения в морском порту.

При этом согласно пункту 1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о Закупке, вышеуказанные услуги должны будут оказаны судам, оплачивающим в установленном порядке экологический сбор в морском порту.

Указанные суда не являются судами ФГУП «Росморпорт». Фактическими заказчиками на выполнение услуг по сбору судовых от­ходов и плательщиками за эти услуги выступают судовладельцы через свои агентские компании, представляющие их интересы в конкретном порту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 этой статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Учитывая изложенное, исполнение договорных обязательств по приему, транспортировке, обезвреживанию или размещению судовых отходов без ограничений, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судов и подлежат постоянному или периодическому удалению не для нужд ФГУП «Росморпорт» не подпадает под действие Закона о закупках.

Таким образом довод заявителя о неправомерности проведения ФГУП «Росморпорт» открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. является обоснованным.

Данный факт подтверждается вступившим в законную силу решением Приморского УФАС России по делу № 51/08-2012, а также сложившейся судебной практикой (постановление 11 ААС от 12.02.2013 по делу № А65-20908/2012).

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Марин» обоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором торгов, комиссией по проведению открытого запроса предложений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документации по открытому запросу предложений (№ ВФ-02-13) при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г.

3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31/08-2013

 

20 мая 2013 года                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20 мая 2013 по делу № 31/08-2013 по жалобе ООО «Альфа-Марин» на действия организатора торгов – Восточного филиала ФГУП «Росморпорт», комиссии по проведению открытого запроса предложений (далее также Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Организатору торгов –  Восточному филиалу ФГУП «Росморпорт»:

- аннулировать открытый запрос предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13);

- разместить информацию об аннулировании открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13) в соответствии с требованиями установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в срок до 03.06.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2013 года

дело № 31/08-2013                                                                                г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Марин» (далее – заявитель), ,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-Марин» на действия организатора торгов – Восточного филиала ФГУП «Росморпорт», комиссии по проведению открытого запроса предложений (далее также Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13) (далее - Закупка).

На рассмотрении жалобы Восточный филиал ФГУП «Росморпорт» заявил ходатайство об объявлении перерыва в заседании на срок, не превышающий семи дней.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течении семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Комиссия антимонопольного органа вправе объявить перерыв в заседании в пределах указанного семидневного срока рассмотрения жалобы по существу и не может превышать его.

Поскольку заявленный в ходатайстве срок перерыва в заседании превышает срок рассмотрения жалобы по существу, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия принято решение об отказе в удовлетворении этого ходатайства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 07.03.2013 ФГУП «Росморпорт» размещено извещение о проведении Закупки.

Срок подачи заявок на участие в Закупке согласно указанному извещению был установлен с 07.03.2013 по 20.03.2013.

Заявки подавались по двум лотам: оказание услуг по сбору судовых отходов с судов, в обязательном порядке  оплачивающих экологическом сбор в морском порту Находка (лот № 1) и оказание услуг по сбору судовых отходов с судов, в обязательном порядке  оплачивающих экологическом сбор в морском порту Восточный (лот № 2).

Согласно протоколу № 02-13/1 заседания комиссии по вскрытию заявок на участие в открытом запросе предложений от 20.03.2013 по лоту № 1 -  были поданы заявки от ООО «Альфа-Марин», ООО «Глобал Эко НСРЗ», ООО «Оазис», по лоту № 2 – от ООО «Альфа-Марин», ООО «Глобал Эко НСРЗ», ООО «Оазис», ООО «ТРАНС-ЭКО».

Согласно протоколу № 02-13/2 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений от 29.03.2013 по лотам № 1 и № 2 победителем открытого запроса предложений было признано ООО «Оазис».

Посчитав, что при проведении Закупки организатором торгов, комиссией по проведению открытого запроса предложений нарушены требования действующего законодательства, а также документации о Закупке обратился с соответствующей жалобой в Приморское УФАС России.

В обоснование своих требований заявитель указал следующее.

1. При вскрытии конверта, содержащего заявки ООО «Оазис», и оглашении документов, входящих в ее состав, Закупочная комиссия не обнаружила в ней документов, наличие которых в соответствии с подпунктами 7 и 11 пункта 1.1.6 документации о Закупке обязательно, а именно:

  • копии лицензии на осуществление ООО «Гранд-Альтаир» (как исполнителя по договору возмездного оказания услуг, заключенного с ООО «Оазис» как заказчиком) погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам морским транспортом;

- копий документов, подтверждающих наличие у ООО «Оазис» квалифициро­ванного персонала, допущенного к обращению с отходами I-IV класса опасности.

 Однако, Закупочная комиссия предложила ООО «Оазис» дополнительно представить указанные документы,  что противоречит требованиям пункта 1.1.10 документации о  Закупке, согласно которому не допускается изменение участниками положений представленной ими заявки после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений.

Тем самым Закупочная комиссия безосновательно пришла к выводу о соответствии предложения ООО «Оазис» требованиям по содержанию и составу документов, установленным документацией о Закупке, а самого участника раз­мещения заказа требованиям, установленным документацией о Закупке.

Таким образом, решение Закупочной комиссии о допуске ООО «Оазис» к участию в Закупке противоречит требованиям пунктов 1.1.9. и 1.1.10. документации о Закупке.

2. Заявитель считает, что Закупочной комиссией нарушен поря­док оценки и сопоставления заявок участников Закупки, поскольку примененные комиссией критерии оценки и порядок оценки не соответствует требованиям документации о Закупки.

3.  Закупочной комиссией нарушен срок публикации протокола № 02-13/2 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопостав­лению заявок на участие в данной закупке от 29.03.2013.

4. Действия ФГУП «Росморпорт» в лице Восточного филиала по проведе­нию Закупки не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и направлены на ограничение конку­ренции на рынке экологического обслуживания судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах.

Предметом Закупки является за­ключение договора на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка и Восточный, которые не являются судами ФГУП «Росморпорт». Фактическими заказчиками на выполнение услуг по сбору судовых от­ходов и плательщиками за эти услуги выступают судовладельцы через свои агентские компании, представляющие их интересы в конкретном порту.

Следовательно, отсутствуют нужды (в понимании Закона о закупках) ФГУП «Росморпорт» в услугах, входящих в предмет договора, с целью заключе­ния которого ответчиком была проведена Закупка.

Ответчик, с доводами жалобы согласился и сообщил, что ФГУП «Росморпорт» принято решение об отмене (аннулировании) Закупки. Однако доказательств принятия такого решения на заседание Комиссии представлены не были.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1.1.6. документации о Закупке для участия в закупке претендент представляет заявку, оформленную в соответствии с требованиями данного пункта.

Согласно пункту 1.1.10 документации о Закупке не допускается изменение участниками Закупки положений представленной ими заявки после вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.

Как было установлено Комиссией и ответчиком не отрицалось, после вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке Закупочной комиссией было сделано предложение ООО «Оазис» представить недостающие в соответствии с подпунктами 7 и 11 пункта 1.1.6 документации о Закупке документы.

Пунктом 1.1.10 документации о Закупки определено, что претенденты, не представившие документы, предоставление которых обязательно в соответствии с требованиями данной документации не допускаются к участию в Закупке.

Поскольку ООО «Оазис» не представил в составе своей заявки документы, поименованные в подпунктах 7 и 11 пункта 1.1.6 документации о Закупке, то его заявка должна была быть признана не соответствующей требованиям данной документации, а ООО «Оазис» - отказано в допуске к участию в Закупке.

Таким образом, признав заявку ООО «Оазис» соответствующей требованиям документации о Закупке и допустив общество к участию в Закупке, Закупочной комиссией были нарушены требования пункта 1.1.10 документации о Закупки.

2. В разделе 1.1.11 документации о Закупке определен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Пунктом 1.1.11 документации о Закупке установлено, что при сопоставлении заявок оцениваются:

1) Стоимость услуг по приёму, транспортировке, обезвреживанию или размещению весовой (объемной) единицы судовых отходов:

1.1) мусор (всех категорий) - рублей за м3;

1.2) нефтесодержащие воды - рублей за м3;

1.3) сточные воды - рублей за м3.

2) Возможность осуществления сбора, транспортировки, обезвреживания и размещения всех предъявляемых судами видов отходов, как на территории порта, так и на акватории порта. Наличие собственной инфраструктуры для переработки предъявляемых к сдаче судовых отходов.

3) Наличие у участника опыта оказания услуг, являющихся предметом договора.

Следовательно, в данном пункте документации о Закупке прямо указаны критерии, по которым будут сопоставляться и оцениваться предложения участников.

Исходя из содержания пункта 1.1.6 и Раздела 4 «Образцы форм и документов» следует, что претендент представляет калькуляцию стоимости услуг, являющихся предметом Закупки.

Подпунктом 4 пункта 1.1.11 документации о Закупке установлено, что при оценке участнику открытого запроса предложений, давшему наилучшее предложение (наименьшую стоимость) по показателю «Стоимость услуг по приёму, транспортировке, обезвреживанию или размещению весовой (объемной) единицы судовых отходов» выставляется максимально возможный балл, а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются как относительные по формуле, указанной в подпункте 3 данного пункта.

Согласно подпункту 5 пункта 1.1.11. документации о Закупке по показателю «Наличие собственной инфраструктуры для переработки предъявляемых к сдаче судовых отходов» присвоение (назначение) баллов производится в заданных границах принятой 10-балльной шкалы.

Порядок оценки и сопоставления заявок участников по критериям «Возможность осуществления сбора, транспортировки, обезвреживания и размещения всех предъявляемых судами видов отходов, как на территории порта, так и на акватории порта» и «Наличие у участника опыта оказания услуг, являющихся предметом договора» документацией о закупке не установлен.

Согласно подпункту 12) и 13) пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявки на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления таких заявок.

Тем самым, установив в документации о закупке критерии оценки и сопоставления заявки на участие в Закупке, но не указав при этом порядок оценки и сопоставления этих заявок, организатор торгов нарушил требования подпунктов 12) и 13) пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

При этом предметом рассмотрения дела в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции могут выступать лишь обстоятельства, касающиеся соблюдения правил процедуры торгов, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого Закупочной комиссией, а также мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении участников и победителя торгов.

Определение того, какие из предложенных условий претендентов Закупки являются лучшими, относится к полномочиям Закупочной комиссии, но не антимонопольному органу.

Иное толкование, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предполагающее переоценку выводов комиссии относительно определения победителя конкурса, означало бы переложение функций Закупочной комиссии на антимонопольный орган, что недопустимо.

В связи с чем, доводы заявителя о не согласии с баллами, выставленными Закупочной комиссией заявке ООО «Альфа-Марин» Комиссия оставляет без рассмотрения.

3. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Пунктом 12 вышеназванной статьи Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № 02-13/2 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопостав­лению заявок на участие в Закупке составлен и подписан членами Закупочной комиссии 29.03.2013.

Согласно информации, имеющейся на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, вышеуказанный протокол размещен на данном сайте 18.04.2013.

Тем самым, организатором торгов нарушены установленные Законом о закупках сроки размещения протоколов, составляемых в ходе закупки.

4. В соответствии с Техническим заданием документации о Закупке предметом Закупки является оказание от имени Заказчика (ФГУП «Росморпорт») услуг по приему, транспортировке, обезвреживанию или размещению судовых отходов без ограничений, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судов и подлежат постоянному или периодическому удалению (за исключением балластных вод, отходов, связанных с грузами; отходов, связанных с зачисткой грузовых и топливных танков) за всё время нахождения в морском порту.

При этом согласно пункту 1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о Закупке, вышеуказанные услуги должны будут оказаны судам, оплачивающим в установленном порядке экологический сбор в морском порту.

Указанные суда не являются судами ФГУП «Росморпорт». Фактическими заказчиками на выполнение услуг по сбору судовых от­ходов и плательщиками за эти услуги выступают судовладельцы через свои агентские компании, представляющие их интересы в конкретном порту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 этой статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Учитывая изложенное, исполнение договорных обязательств по приему, транспортировке, обезвреживанию или размещению судовых отходов без ограничений, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судов и подлежат постоянному или периодическому удалению не для нужд ФГУП «Росморпорт» не подпадает под действие Закона о закупках.

Таким образом довод заявителя о неправомерности проведения ФГУП «Росморпорт» открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. является обоснованным.

Данный факт подтверждается вступившим в законную силу решением Приморского УФАС России по делу № 51/08-2012, а также сложившейся судебной практикой (постановление 11 ААС от 12.02.2013 по делу № А65-20908/2012).

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Марин» обоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором торгов, комиссией по проведению открытого запроса предложений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документации по открытому запросу предложений (№ ВФ-02-13) при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г.

3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31/08-2013

 

20 мая 2013 года                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20 мая 2013 по делу № 31/08-2013 по жалобе ООО «Альфа-Марин» на действия организатора торгов – Восточного филиала ФГУП «Росморпорт», комиссии по проведению открытого запроса предложений (далее также Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Организатору торгов –  Восточному филиалу ФГУП «Росморпорт»:

- аннулировать открытый запрос предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13);

- разместить информацию об аннулировании открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13) в соответствии с требованиями установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в срок до 03.06.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 31/08-2013 [format] => [safe_value] => № 31/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Альфа-Марин» на действия организатора торгов – Восточного филиала ФГУП «Росморпорт», комиссии по проведению открытого запроса предложений при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13)

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Альфа-Марин» на действия организатора торгов – Восточного филиала ФГУП «Росморпорт», комиссии по проведению открытого запроса предложений при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов с судов, в обязательном порядке оплачивающих экологический сбор в морских портах Находка, Восточный для нужд ФГУП «Росморпорт» в течении 2013 г. (№ ВФ-02-13)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-19 21:44:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 21:44:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369173068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )