Постановление о привлечении к административной ответственности ООО «ЛЭК-Восток»

Номер дела: № 14А/06-2013
Дата публикации: 23 мая 2013, 08:11

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 14А/06-2013

 

 7 мая 2013 года

                                         г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю , рассмотрев протокол и материалы дела № 14А/06-2013 от 24.04.2013 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица лица – ООО «Локальная энергетическая компания - Восток» (далее - ООО «ЛЭК-Восток»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Приморского УФАС России установлен  факт нарушения ООО «ЛЭК-Восток» (являющегося поставщиком электроэнергии для филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнергосбыт») п. 4 ч. 1 ст. 10 и п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном прекращении производства товара, а именно: в ограничении подачи электроэнергии на объекты Министерства Обороны РФ (расположенные по адресу: п. Малая Кема Приморского края - войсковая часть                № 39032; п. Терней Приморского края – войсковая часть 56078), энергоснабжение которых осуществляется филиалом «Приморский» ОАО «Оборонэнергосбыт», а также в нарушении порядка ценообразования путем предъявления к оплате потребленной электроэнергии с применением тарифа, не утвержденного для              ООО «ЛЭК-Восток» в установленном законом порядке, в размере 19,5 руб. кВт/ч.

13.07.2012 в адрес Приморского УФАС России  поступило обращение филиала Приморский  ОАО «Оборонэнергосбыт» о нарушении ООО «ЛЭК-Восток» норм антимонопольного законодательства.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 № 78-Р                                  ОАО «Оборонэнергосбыт» является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России.

В целях закупки электрической энергии для поставки её на оборонные объекты, ОАО «Оборонэнергосбыт» заключило с ООО «ЛЭК - Восток» договор купли-продажи на энергоснабжение электрической энергии от 01.01.2011  №01/11.

В соответствии с указанным договором, ОАО «Оборонэнергосбыт» приобретало электрическую энергию у ООО «ЛЭК - Восток» для дальнейшей продажи потребителям Тернейского района. Покупка электрической энергии осуществлялась по тарифу, установленному постановлением департамента по тарифам Приморского края от 24.12.2010 № 62/9 в размере 13360 руб./МВтч (период действия тарифа с 01.01.2011 по 31.12.2011).

13.01.2012 в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» от ООО «ЛЭК-Восток» поступила оферта договора купли-продажи электрической энергии от 01.01.2012              № 01/12, в котором тариф на электрическую энергию предложен в размере 19500 руб./МВтч. Указанный размер тарифа в дальнейшем применялся при расчете суммы оплаты за фактически проданный объем электрической энергии, что подтверждено актами приема-передачи электрической энергии в период с января 2012 года по июнь 2012 года, выставленными ООО «ЛЭК-Восток»  ООО «Оборонэнергосбыт» за услуги по продаже электрической энергии. Оферта договора ООО «ЛЭК-Восток» не была принята ОАО «Оборонэнергосбыт».

12.07.2012 ООО «ЛЭК-Восток» произвело ограничение режима потребления электрической энергии на следующих объектах Минобороны России:

  • войсковая часть № 39032, расположенная в п. Малая Кема Приморского края (далее - в/ч 39032);
  • войсковая часть № 56078, расположенная в п. Терней Приморского края (далее - в/ч № 56078).

Данное ограничение режима потребления электрической энергии подтверждается рапортами должностных лиц перечисленных войсковых частей.

ООО «ЛЭК-Восток» являлось единственной энергоснабжающей организацией, осуществляющей продажу электрической энергии, в границах зоны деятельности которой расположены объекты Минобороны России, в отношении которых было введено ограничение режима потребления электрической энергии (в/ч 39032  и  в/ч № 56078).

До ноября 2011 года ООО «ЛЭК-Восток» являлось гарантирующим поставщиком электрической энергии и оказывало услуги энергоснабжения потребителям с. Малая Кема Тернейского муниципального района.

Статус гарантирующего поставщика ООО «ЛЭК-Восток» был присвоен постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 17.02.2010                 № 7/5 «О присвоении статуса и согласовании зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Приморского края хозяйствующим субъектам, эксплуатирующим объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами».

В связи с определением границы зоны деятельности гарантирующего  поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт»,   постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 07.09.2011 № 54/4 «Об определении  границ зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт» все потребители ООО «ЛЭК-Восток» (в/ч 56078 в птг. Терней и в/ч 390032 в с. Малая Кема - объекты Министерства обороны РФ) перешли в зону деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт».

В связи с этим, постановлением Департамента по тарифам от 16.11.2011                   № 64/9 были внесены изменения в постановление Департамента от 17.02.2010                № 7/5, и ООО «ЛЭК-Восток» было исключено из перечня гарантирующих поставщиков.

Вместе с тем, ООО «ЛЭК - Восток» на основании договора  купли-продажи на энергоснабжение электрической энергии от 01.01.2011 № 01/11 осуществляло продажу электрической энергии ОАО «Оборонэнергосбыт» в целях энергоснабжения в/ч 39032  и  в/ч № 56078.

Аналитическим отделом Приморского УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии.

По результатам анализа установлено, что во временном интервале исследования в установленных географических границах ООО «ЛЭК-Восток» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной продажи электрической энергии.

Таким образом, Комиссией установлено доминирующее положение                   ООО «ЛЭК-Восток».

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» на розничных рынках государственному регулированию      подлежат цены/тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на ­розничных рынках  на  территориях, не  объединенных  в ценовые  зоны оптового рынка.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 770 «Об определении территорий неценовых зон оптового рынка электрической энергии (мощности)» территория Приморского края является неценовой зоной, все цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую (продаваемую) на территории Приморского края, подлежат государственному регулированию.

Пунктом 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (далее - Основы ценообразования), был установлен исчерпывающий перечень регулируемых тарифов (цен) на розничном рынке, в том числе: тарифы на электрическую энергию (мощность), реализуемую на розничных рынках Республики Коми, Архангельской области, Калининградской области, Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Еврейской автономной области (далее - территории, не объединенные в ценовые зоны оптового рынка) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями).

В соответствии с пп. 2 п. 54 Основ ценообразования (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 344) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы на электрическую энергию (мощность), реализуемую на розничных рынках, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны, гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней цен (тарифов).

Таким образом, услуги по продаже электрической энергии, оказываемые             ООО «ЛЭК-Восток» в качестве поставщика электрической энергии, подлежат государственному регулированию в обязательном порядке.

В соответствии с п. 9 постановления Администрации Приморского края от 06.08.2007 г. № 214-па «О переименовании Региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о Департаменте по тарифам Приморского края», органом, уполномоченным устанавливать тарифы на электрическую энергию, является Департамент по тарифам Приморского края. Тариф на электрическую энергию для ООО «ЛЭК-Восток» на 2012 год Департаментом по тарифам Приморского края не устанавливался.

19.04.2012 в отношении ООО «ЛЭК-Восток» Департаментом по тарифам Примоского края было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу о нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов) за период январь-февраль 2012 года. В материалах, приложенных к заявлению, поступившему в антимонопольный орган, имеются копии документов, которые свидетельствуют о продолжении совершения ООО «ЛЭК-Восток» данного нарушения: обществом предъявлены акты приема-передачи электрической энергии по состоянию на 30 апреля, на 30 мая, на 30 июня 2012 года с указанием тарифа за потребленную электроэнергию 19,5 рублей за кВт/час.

 В соответствии п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, ООО «ЛЭК – Восток» совершено нарушение норм антимонопольного законодательства, а именно: нарушение порядка ценообразования путем предъявления к оплате потребленной электроэнергии с применением тарифа, не утвержденного для ООО «ЛЭК-Восток» в установленном законом порядке, в размере 19,5 рублей за кВт/час.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

В главе 2 заключенного между сторонами договора купли - продажи на энергоснабжение электрической энергии № 01/11 от 01.01.11 Энергоснабжающее предприятие и Покупатель установили права и обязанности Энергоснабжающего предприятия.

Так, в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 договора Энергоснабжающее предприятие имеет право ограничивать отпуск электрической энергии частично или полностью после предупреждения Покупателя: в случае, когда неудовлетворительное состояние электроустановок Покупателя, удостоверенное органом государственного энергетического надзора, угрожает аварией, повреждением энергоустановок Энергоснабжающего предприятия или создает угрозу жизни и здоровью людей; в случае отказа выполнения требования Энергоснабжающего предприятия по отключению самовольно присоединенных Покупателем энергетических установок.

Энергоснабжающее предприятие также имеет право ограничивать отпуск электрической энергии полностью или частично для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварии в энергосистеме, без согласования и соответствующего предупреждения ограничивать подачу электроэнергии с последующим уведомлением Потребителя.

Иные основания для отключения электроэнергии, равно как отключение от электроснабжения в связи с изменением тарифов, неоплатой                                           ОАО «Оборонэнергосбыт» приобретенной электрической энергии у ООО «ЛЭК - Восток», сторонами в договоре № 01/11 предусмотрены не были.

Таким образом, ООО «ЛЭК - Восток» не имело правовых оснований для отключения объектов Министерства обороны РФ - в/ч № 39032 и в/ч № 56078 от электроснабжения.

В соответствии с п. 4, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено нормативными правовыми или судебными актами.

В соответствии с положениями части 1 статьи 14.31. КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, юридическое лицо – ООО «ЛЭК-Восток» совершило правонарушение, предусмотренное статьёй 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О надлежащем уведомлении ООО «ЛЭК-Восток» о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении свидетельствует почтовая карточка-уведомление № 69000762002444 и № 69000762002451.

Надлежащим образом извещённый о месте и времени составления протокола законный представитель ООО «ЛЭК-Восток» – генеральный директор Кривич Б.П. явился на составление и подписание протокола по делу № 14А/06-2013.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

До составления протокола в Приморское УФАС России от ООО «ЛЭК- Восток» поступили письменные пояснения (письмо вх. № 2516 от 17.04.2013) по делу об административном правонарушении № 14А/06-2013, в которых ООО «ЛЭК-Восток» сообщило о несогласии с вменяемым обществу правонарушением. Также в указанных пояснениях ООО «ЛЭК-Восток» указало, что обществом подано исковое заявление в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа и Высший арбитражный суд, так как, по мнению ООО «ЛЭК-Восток» не занимает доминирующего положения на рынке и находится за пределами нормативно-правового регулирования деятельности Единой энергетической системы Российской Федерации. К пояснениям  общество представило копии жалоб по делам  № А51-15521/2012 и № 7424/2012, стороной спора по которым является                                   ОАО «Оборонэнергосбыт».                 

         В ходе составления протокола представитель ООО «ЛЭК - Восток» – директор Кривич Б.П. сообщил о том, что поддерживает позицию, изложенную в ранее представленных в Управление письменных пояснениях (письмо вх. № 2516 от 17.04.2013).

О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ЛЭК - Восток» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовая карточка – уведомление № 69000753004075.

На рассмотрении дела присутствовал представитель  ООО «ЛЭК - Восток» -директор Кривич Б.П. что  свидетельствует о надлежащем уведомлении  общества о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, принято во внимание то, что данное правонарушение совершено обществом впервые.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2007 № 46 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба учитываются при назначении административного наказания.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Размер штрафа определяется должностным лицом, рассматривающим дело       № 14А/06-2013, с учетом характера совершенного ООО «ЛЭК-Восток» правонарушения и всех обстоятельств дела и определен в минимальных пределах, установленных п. 1 ст. 14.31  КоАП РФ -  триста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 14.32, ст. 23.48, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо - ООО «ЛЭК-Восток» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи  14.31 КоАП РФ, выразившегося  в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000(триста тысяч) рублей. 

         В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Код  бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 02010 01 6000 140

40101810900000010002

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКАТО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (для Приморского УФАС России)       

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                      г. Владивосток

05401000000

 

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКАТО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю

              

       

 

stdClass Object ( [vid] => 8526 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности ООО «ЛЭК-Восток» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8525 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369257546 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 14А/06-2013

 

 7 мая 2013 года

                                         г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю , рассмотрев протокол и материалы дела № 14А/06-2013 от 24.04.2013 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица лица – ООО «Локальная энергетическая компания - Восток» (далее - ООО «ЛЭК-Восток»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Приморского УФАС России установлен  факт нарушения ООО «ЛЭК-Восток» (являющегося поставщиком электроэнергии для филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнергосбыт») п. 4 ч. 1 ст. 10 и п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном прекращении производства товара, а именно: в ограничении подачи электроэнергии на объекты Министерства Обороны РФ (расположенные по адресу: п. Малая Кема Приморского края - войсковая часть                № 39032; п. Терней Приморского края – войсковая часть 56078), энергоснабжение которых осуществляется филиалом «Приморский» ОАО «Оборонэнергосбыт», а также в нарушении порядка ценообразования путем предъявления к оплате потребленной электроэнергии с применением тарифа, не утвержденного для              ООО «ЛЭК-Восток» в установленном законом порядке, в размере 19,5 руб. кВт/ч.

13.07.2012 в адрес Приморского УФАС России  поступило обращение филиала Приморский  ОАО «Оборонэнергосбыт» о нарушении ООО «ЛЭК-Восток» норм антимонопольного законодательства.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 № 78-Р                                  ОАО «Оборонэнергосбыт» является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России.

В целях закупки электрической энергии для поставки её на оборонные объекты, ОАО «Оборонэнергосбыт» заключило с ООО «ЛЭК - Восток» договор купли-продажи на энергоснабжение электрической энергии от 01.01.2011  №01/11.

В соответствии с указанным договором, ОАО «Оборонэнергосбыт» приобретало электрическую энергию у ООО «ЛЭК - Восток» для дальнейшей продажи потребителям Тернейского района. Покупка электрической энергии осуществлялась по тарифу, установленному постановлением департамента по тарифам Приморского края от 24.12.2010 № 62/9 в размере 13360 руб./МВтч (период действия тарифа с 01.01.2011 по 31.12.2011).

13.01.2012 в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» от ООО «ЛЭК-Восток» поступила оферта договора купли-продажи электрической энергии от 01.01.2012              № 01/12, в котором тариф на электрическую энергию предложен в размере 19500 руб./МВтч. Указанный размер тарифа в дальнейшем применялся при расчете суммы оплаты за фактически проданный объем электрической энергии, что подтверждено актами приема-передачи электрической энергии в период с января 2012 года по июнь 2012 года, выставленными ООО «ЛЭК-Восток»  ООО «Оборонэнергосбыт» за услуги по продаже электрической энергии. Оферта договора ООО «ЛЭК-Восток» не была принята ОАО «Оборонэнергосбыт».

12.07.2012 ООО «ЛЭК-Восток» произвело ограничение режима потребления электрической энергии на следующих объектах Минобороны России:

  • войсковая часть № 39032, расположенная в п. Малая Кема Приморского края (далее - в/ч 39032);
  • войсковая часть № 56078, расположенная в п. Терней Приморского края (далее - в/ч № 56078).

Данное ограничение режима потребления электрической энергии подтверждается рапортами должностных лиц перечисленных войсковых частей.

ООО «ЛЭК-Восток» являлось единственной энергоснабжающей организацией, осуществляющей продажу электрической энергии, в границах зоны деятельности которой расположены объекты Минобороны России, в отношении которых было введено ограничение режима потребления электрической энергии (в/ч 39032  и  в/ч № 56078).

До ноября 2011 года ООО «ЛЭК-Восток» являлось гарантирующим поставщиком электрической энергии и оказывало услуги энергоснабжения потребителям с. Малая Кема Тернейского муниципального района.

Статус гарантирующего поставщика ООО «ЛЭК-Восток» был присвоен постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 17.02.2010                 № 7/5 «О присвоении статуса и согласовании зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Приморского края хозяйствующим субъектам, эксплуатирующим объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами».

В связи с определением границы зоны деятельности гарантирующего  поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт»,   постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 07.09.2011 № 54/4 «Об определении  границ зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт» все потребители ООО «ЛЭК-Восток» (в/ч 56078 в птг. Терней и в/ч 390032 в с. Малая Кема - объекты Министерства обороны РФ) перешли в зону деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт».

В связи с этим, постановлением Департамента по тарифам от 16.11.2011                   № 64/9 были внесены изменения в постановление Департамента от 17.02.2010                № 7/5, и ООО «ЛЭК-Восток» было исключено из перечня гарантирующих поставщиков.

Вместе с тем, ООО «ЛЭК - Восток» на основании договора  купли-продажи на энергоснабжение электрической энергии от 01.01.2011 № 01/11 осуществляло продажу электрической энергии ОАО «Оборонэнергосбыт» в целях энергоснабжения в/ч 39032  и  в/ч № 56078.

Аналитическим отделом Приморского УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии.

По результатам анализа установлено, что во временном интервале исследования в установленных географических границах ООО «ЛЭК-Восток» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной продажи электрической энергии.

Таким образом, Комиссией установлено доминирующее положение                   ООО «ЛЭК-Восток».

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» на розничных рынках государственному регулированию      подлежат цены/тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на ­розничных рынках  на  территориях, не  объединенных  в ценовые  зоны оптового рынка.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 770 «Об определении территорий неценовых зон оптового рынка электрической энергии (мощности)» территория Приморского края является неценовой зоной, все цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую (продаваемую) на территории Приморского края, подлежат государственному регулированию.

Пунктом 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (далее - Основы ценообразования), был установлен исчерпывающий перечень регулируемых тарифов (цен) на розничном рынке, в том числе: тарифы на электрическую энергию (мощность), реализуемую на розничных рынках Республики Коми, Архангельской области, Калининградской области, Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Еврейской автономной области (далее - территории, не объединенные в ценовые зоны оптового рынка) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями).

В соответствии с пп. 2 п. 54 Основ ценообразования (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 344) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы на электрическую энергию (мощность), реализуемую на розничных рынках, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны, гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней цен (тарифов).

Таким образом, услуги по продаже электрической энергии, оказываемые             ООО «ЛЭК-Восток» в качестве поставщика электрической энергии, подлежат государственному регулированию в обязательном порядке.

В соответствии с п. 9 постановления Администрации Приморского края от 06.08.2007 г. № 214-па «О переименовании Региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о Департаменте по тарифам Приморского края», органом, уполномоченным устанавливать тарифы на электрическую энергию, является Департамент по тарифам Приморского края. Тариф на электрическую энергию для ООО «ЛЭК-Восток» на 2012 год Департаментом по тарифам Приморского края не устанавливался.

19.04.2012 в отношении ООО «ЛЭК-Восток» Департаментом по тарифам Примоского края было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу о нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов) за период январь-февраль 2012 года. В материалах, приложенных к заявлению, поступившему в антимонопольный орган, имеются копии документов, которые свидетельствуют о продолжении совершения ООО «ЛЭК-Восток» данного нарушения: обществом предъявлены акты приема-передачи электрической энергии по состоянию на 30 апреля, на 30 мая, на 30 июня 2012 года с указанием тарифа за потребленную электроэнергию 19,5 рублей за кВт/час.

 В соответствии п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, ООО «ЛЭК – Восток» совершено нарушение норм антимонопольного законодательства, а именно: нарушение порядка ценообразования путем предъявления к оплате потребленной электроэнергии с применением тарифа, не утвержденного для ООО «ЛЭК-Восток» в установленном законом порядке, в размере 19,5 рублей за кВт/час.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

В главе 2 заключенного между сторонами договора купли - продажи на энергоснабжение электрической энергии № 01/11 от 01.01.11 Энергоснабжающее предприятие и Покупатель установили права и обязанности Энергоснабжающего предприятия.

Так, в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 договора Энергоснабжающее предприятие имеет право ограничивать отпуск электрической энергии частично или полностью после предупреждения Покупателя: в случае, когда неудовлетворительное состояние электроустановок Покупателя, удостоверенное органом государственного энергетического надзора, угрожает аварией, повреждением энергоустановок Энергоснабжающего предприятия или создает угрозу жизни и здоровью людей; в случае отказа выполнения требования Энергоснабжающего предприятия по отключению самовольно присоединенных Покупателем энергетических установок.

Энергоснабжающее предприятие также имеет право ограничивать отпуск электрической энергии полностью или частично для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварии в энергосистеме, без согласования и соответствующего предупреждения ограничивать подачу электроэнергии с последующим уведомлением Потребителя.

Иные основания для отключения электроэнергии, равно как отключение от электроснабжения в связи с изменением тарифов, неоплатой                                           ОАО «Оборонэнергосбыт» приобретенной электрической энергии у ООО «ЛЭК - Восток», сторонами в договоре № 01/11 предусмотрены не были.

Таким образом, ООО «ЛЭК - Восток» не имело правовых оснований для отключения объектов Министерства обороны РФ - в/ч № 39032 и в/ч № 56078 от электроснабжения.

В соответствии с п. 4, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено нормативными правовыми или судебными актами.

В соответствии с положениями части 1 статьи 14.31. КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, юридическое лицо – ООО «ЛЭК-Восток» совершило правонарушение, предусмотренное статьёй 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О надлежащем уведомлении ООО «ЛЭК-Восток» о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении свидетельствует почтовая карточка-уведомление № 69000762002444 и № 69000762002451.

Надлежащим образом извещённый о месте и времени составления протокола законный представитель ООО «ЛЭК-Восток» – генеральный директор Кривич Б.П. явился на составление и подписание протокола по делу № 14А/06-2013.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

До составления протокола в Приморское УФАС России от ООО «ЛЭК- Восток» поступили письменные пояснения (письмо вх. № 2516 от 17.04.2013) по делу об административном правонарушении № 14А/06-2013, в которых ООО «ЛЭК-Восток» сообщило о несогласии с вменяемым обществу правонарушением. Также в указанных пояснениях ООО «ЛЭК-Восток» указало, что обществом подано исковое заявление в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа и Высший арбитражный суд, так как, по мнению ООО «ЛЭК-Восток» не занимает доминирующего положения на рынке и находится за пределами нормативно-правового регулирования деятельности Единой энергетической системы Российской Федерации. К пояснениям  общество представило копии жалоб по делам  № А51-15521/2012 и № 7424/2012, стороной спора по которым является                                   ОАО «Оборонэнергосбыт».                 

         В ходе составления протокола представитель ООО «ЛЭК - Восток» – директор Кривич Б.П. сообщил о том, что поддерживает позицию, изложенную в ранее представленных в Управление письменных пояснениях (письмо вх. № 2516 от 17.04.2013).

О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ЛЭК - Восток» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовая карточка – уведомление № 69000753004075.

На рассмотрении дела присутствовал представитель  ООО «ЛЭК - Восток» -директор Кривич Б.П. что  свидетельствует о надлежащем уведомлении  общества о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, принято во внимание то, что данное правонарушение совершено обществом впервые.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2007 № 46 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба учитываются при назначении административного наказания.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Размер штрафа определяется должностным лицом, рассматривающим дело       № 14А/06-2013, с учетом характера совершенного ООО «ЛЭК-Восток» правонарушения и всех обстоятельств дела и определен в минимальных пределах, установленных п. 1 ст. 14.31  КоАП РФ -  триста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 14.32, ст. 23.48, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо - ООО «ЛЭК-Восток» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи  14.31 КоАП РФ, выразившегося  в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000(триста тысяч) рублей. 

         В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Код  бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 02010 01 6000 140

40101810900000010002

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКАТО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (для Приморского УФАС России)       

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                      г. Владивосток

05401000000

 

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКАТО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю

              

       

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 14А/06-2013

 

 7 мая 2013 года

                                         г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю , рассмотрев протокол и материалы дела № 14А/06-2013 от 24.04.2013 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица лица – ООО «Локальная энергетическая компания - Восток» (далее - ООО «ЛЭК-Восток»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Приморского УФАС России установлен  факт нарушения ООО «ЛЭК-Восток» (являющегося поставщиком электроэнергии для филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнергосбыт») п. 4 ч. 1 ст. 10 и п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном прекращении производства товара, а именно: в ограничении подачи электроэнергии на объекты Министерства Обороны РФ (расположенные по адресу: п. Малая Кема Приморского края - войсковая часть                № 39032; п. Терней Приморского края – войсковая часть 56078), энергоснабжение которых осуществляется филиалом «Приморский» ОАО «Оборонэнергосбыт», а также в нарушении порядка ценообразования путем предъявления к оплате потребленной электроэнергии с применением тарифа, не утвержденного для              ООО «ЛЭК-Восток» в установленном законом порядке, в размере 19,5 руб. кВт/ч.

13.07.2012 в адрес Приморского УФАС России  поступило обращение филиала Приморский  ОАО «Оборонэнергосбыт» о нарушении ООО «ЛЭК-Восток» норм антимонопольного законодательства.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 № 78-Р                                  ОАО «Оборонэнергосбыт» является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России.

В целях закупки электрической энергии для поставки её на оборонные объекты, ОАО «Оборонэнергосбыт» заключило с ООО «ЛЭК - Восток» договор купли-продажи на энергоснабжение электрической энергии от 01.01.2011  №01/11.

В соответствии с указанным договором, ОАО «Оборонэнергосбыт» приобретало электрическую энергию у ООО «ЛЭК - Восток» для дальнейшей продажи потребителям Тернейского района. Покупка электрической энергии осуществлялась по тарифу, установленному постановлением департамента по тарифам Приморского края от 24.12.2010 № 62/9 в размере 13360 руб./МВтч (период действия тарифа с 01.01.2011 по 31.12.2011).

13.01.2012 в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» от ООО «ЛЭК-Восток» поступила оферта договора купли-продажи электрической энергии от 01.01.2012              № 01/12, в котором тариф на электрическую энергию предложен в размере 19500 руб./МВтч. Указанный размер тарифа в дальнейшем применялся при расчете суммы оплаты за фактически проданный объем электрической энергии, что подтверждено актами приема-передачи электрической энергии в период с января 2012 года по июнь 2012 года, выставленными ООО «ЛЭК-Восток»  ООО «Оборонэнергосбыт» за услуги по продаже электрической энергии. Оферта договора ООО «ЛЭК-Восток» не была принята ОАО «Оборонэнергосбыт».

12.07.2012 ООО «ЛЭК-Восток» произвело ограничение режима потребления электрической энергии на следующих объектах Минобороны России:

  • войсковая часть № 39032, расположенная в п. Малая Кема Приморского края (далее - в/ч 39032);
  • войсковая часть № 56078, расположенная в п. Терней Приморского края (далее - в/ч № 56078).

Данное ограничение режима потребления электрической энергии подтверждается рапортами должностных лиц перечисленных войсковых частей.

ООО «ЛЭК-Восток» являлось единственной энергоснабжающей организацией, осуществляющей продажу электрической энергии, в границах зоны деятельности которой расположены объекты Минобороны России, в отношении которых было введено ограничение режима потребления электрической энергии (в/ч 39032  и  в/ч № 56078).

До ноября 2011 года ООО «ЛЭК-Восток» являлось гарантирующим поставщиком электрической энергии и оказывало услуги энергоснабжения потребителям с. Малая Кема Тернейского муниципального района.

Статус гарантирующего поставщика ООО «ЛЭК-Восток» был присвоен постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 17.02.2010                 № 7/5 «О присвоении статуса и согласовании зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Приморского края хозяйствующим субъектам, эксплуатирующим объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами».

В связи с определением границы зоны деятельности гарантирующего  поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт»,   постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 07.09.2011 № 54/4 «Об определении  границ зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт» все потребители ООО «ЛЭК-Восток» (в/ч 56078 в птг. Терней и в/ч 390032 в с. Малая Кема - объекты Министерства обороны РФ) перешли в зону деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт».

В связи с этим, постановлением Департамента по тарифам от 16.11.2011                   № 64/9 были внесены изменения в постановление Департамента от 17.02.2010                № 7/5, и ООО «ЛЭК-Восток» было исключено из перечня гарантирующих поставщиков.

Вместе с тем, ООО «ЛЭК - Восток» на основании договора  купли-продажи на энергоснабжение электрической энергии от 01.01.2011 № 01/11 осуществляло продажу электрической энергии ОАО «Оборонэнергосбыт» в целях энергоснабжения в/ч 39032  и  в/ч № 56078.

Аналитическим отделом Приморского УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии.

По результатам анализа установлено, что во временном интервале исследования в установленных географических границах ООО «ЛЭК-Восток» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной продажи электрической энергии.

Таким образом, Комиссией установлено доминирующее положение                   ООО «ЛЭК-Восток».

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» на розничных рынках государственному регулированию      подлежат цены/тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на ­розничных рынках  на  территориях, не  объединенных  в ценовые  зоны оптового рынка.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 770 «Об определении территорий неценовых зон оптового рынка электрической энергии (мощности)» территория Приморского края является неценовой зоной, все цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую (продаваемую) на территории Приморского края, подлежат государственному регулированию.

Пунктом 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (далее - Основы ценообразования), был установлен исчерпывающий перечень регулируемых тарифов (цен) на розничном рынке, в том числе: тарифы на электрическую энергию (мощность), реализуемую на розничных рынках Республики Коми, Архангельской области, Калининградской области, Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Еврейской автономной области (далее - территории, не объединенные в ценовые зоны оптового рынка) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями).

В соответствии с пп. 2 п. 54 Основ ценообразования (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 344) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы на электрическую энергию (мощность), реализуемую на розничных рынках, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны, гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней цен (тарифов).

Таким образом, услуги по продаже электрической энергии, оказываемые             ООО «ЛЭК-Восток» в качестве поставщика электрической энергии, подлежат государственному регулированию в обязательном порядке.

В соответствии с п. 9 постановления Администрации Приморского края от 06.08.2007 г. № 214-па «О переименовании Региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о Департаменте по тарифам Приморского края», органом, уполномоченным устанавливать тарифы на электрическую энергию, является Департамент по тарифам Приморского края. Тариф на электрическую энергию для ООО «ЛЭК-Восток» на 2012 год Департаментом по тарифам Приморского края не устанавливался.

19.04.2012 в отношении ООО «ЛЭК-Восток» Департаментом по тарифам Примоского края было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу о нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов) за период январь-февраль 2012 года. В материалах, приложенных к заявлению, поступившему в антимонопольный орган, имеются копии документов, которые свидетельствуют о продолжении совершения ООО «ЛЭК-Восток» данного нарушения: обществом предъявлены акты приема-передачи электрической энергии по состоянию на 30 апреля, на 30 мая, на 30 июня 2012 года с указанием тарифа за потребленную электроэнергию 19,5 рублей за кВт/час.

 В соответствии п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, ООО «ЛЭК – Восток» совершено нарушение норм антимонопольного законодательства, а именно: нарушение порядка ценообразования путем предъявления к оплате потребленной электроэнергии с применением тарифа, не утвержденного для ООО «ЛЭК-Восток» в установленном законом порядке, в размере 19,5 рублей за кВт/час.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

В главе 2 заключенного между сторонами договора купли - продажи на энергоснабжение электрической энергии № 01/11 от 01.01.11 Энергоснабжающее предприятие и Покупатель установили права и обязанности Энергоснабжающего предприятия.

Так, в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 договора Энергоснабжающее предприятие имеет право ограничивать отпуск электрической энергии частично или полностью после предупреждения Покупателя: в случае, когда неудовлетворительное состояние электроустановок Покупателя, удостоверенное органом государственного энергетического надзора, угрожает аварией, повреждением энергоустановок Энергоснабжающего предприятия или создает угрозу жизни и здоровью людей; в случае отказа выполнения требования Энергоснабжающего предприятия по отключению самовольно присоединенных Покупателем энергетических установок.

Энергоснабжающее предприятие также имеет право ограничивать отпуск электрической энергии полностью или частично для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварии в энергосистеме, без согласования и соответствующего предупреждения ограничивать подачу электроэнергии с последующим уведомлением Потребителя.

Иные основания для отключения электроэнергии, равно как отключение от электроснабжения в связи с изменением тарифов, неоплатой                                           ОАО «Оборонэнергосбыт» приобретенной электрической энергии у ООО «ЛЭК - Восток», сторонами в договоре № 01/11 предусмотрены не были.

Таким образом, ООО «ЛЭК - Восток» не имело правовых оснований для отключения объектов Министерства обороны РФ - в/ч № 39032 и в/ч № 56078 от электроснабжения.

В соответствии с п. 4, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено нормативными правовыми или судебными актами.

В соответствии с положениями части 1 статьи 14.31. КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, юридическое лицо – ООО «ЛЭК-Восток» совершило правонарушение, предусмотренное статьёй 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О надлежащем уведомлении ООО «ЛЭК-Восток» о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении свидетельствует почтовая карточка-уведомление № 69000762002444 и № 69000762002451.

Надлежащим образом извещённый о месте и времени составления протокола законный представитель ООО «ЛЭК-Восток» – генеральный директор Кривич Б.П. явился на составление и подписание протокола по делу № 14А/06-2013.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

До составления протокола в Приморское УФАС России от ООО «ЛЭК- Восток» поступили письменные пояснения (письмо вх. № 2516 от 17.04.2013) по делу об административном правонарушении № 14А/06-2013, в которых ООО «ЛЭК-Восток» сообщило о несогласии с вменяемым обществу правонарушением. Также в указанных пояснениях ООО «ЛЭК-Восток» указало, что обществом подано исковое заявление в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа и Высший арбитражный суд, так как, по мнению ООО «ЛЭК-Восток» не занимает доминирующего положения на рынке и находится за пределами нормативно-правового регулирования деятельности Единой энергетической системы Российской Федерации. К пояснениям  общество представило копии жалоб по делам  № А51-15521/2012 и № 7424/2012, стороной спора по которым является                                   ОАО «Оборонэнергосбыт».                 

         В ходе составления протокола представитель ООО «ЛЭК - Восток» – директор Кривич Б.П. сообщил о том, что поддерживает позицию, изложенную в ранее представленных в Управление письменных пояснениях (письмо вх. № 2516 от 17.04.2013).

О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ЛЭК - Восток» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовая карточка – уведомление № 69000753004075.

На рассмотрении дела присутствовал представитель  ООО «ЛЭК - Восток» -директор Кривич Б.П. что  свидетельствует о надлежащем уведомлении  общества о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, принято во внимание то, что данное правонарушение совершено обществом впервые.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2007 № 46 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба учитываются при назначении административного наказания.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Размер штрафа определяется должностным лицом, рассматривающим дело       № 14А/06-2013, с учетом характера совершенного ООО «ЛЭК-Восток» правонарушения и всех обстоятельств дела и определен в минимальных пределах, установленных п. 1 ст. 14.31  КоАП РФ -  триста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 14.32, ст. 23.48, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо - ООО «ЛЭК-Восток» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи  14.31 КоАП РФ, выразившегося  в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000(триста тысяч) рублей. 

         В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Код  бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 02010 01 6000 140

40101810900000010002

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКАТО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (для Приморского УФАС России)       

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                      г. Владивосток

05401000000

 

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКАТО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю

              

       

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14А/06-2013 [format] => [safe_value] => № 14А/06-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморское УФАС России рассмотрело протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Локальная энергетическая компания - Восток».

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморское УФАС России рассмотрело протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Локальная энергетическая компания - Восток».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 6 [name] => Электро-теплоэнергия [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 21:11:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 21:11:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369257546 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )