Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2013 г.
дело № 55/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти
рассмотрев жалобу ОАО «Дальзавод» (далее – заявитель) ,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс).
Заявитель считает, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации.
Кроме того, по мнению заявителя, заказчик не разместил информацию о Конкурсе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), а также допустил нарушение требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте протоколов Конкурса.
Так, согласно извещению о проведении Конкурса рассмотрение заявок на участие в данном конкурсе назначено на 29.05.2013. Но протокол № ВЛД38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе подписан 28.05.2013.
Подведение итогов Конкурса было назначено на 29.05.2013.
Протокол № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в данном конкурсе был подписан 27.06.2013, размещен на официальном сайте 02.07.2013.
Ответчик, с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон. Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» руководствуется данным законом и принятым в соответствии с ним положением о закупке.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом генерального директора ФГУП «Росморпорт» от 07.12.2004 № 295/ОД было утверждено Положение о порядке размещения заказов, организации проведении конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение).
Поскольку Положение утверждено до вступления в силу Закона о закупках, то, по общему правилу, применяться оно должно в части не противоречащей Закону о закупках.
1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке.
10.04.2013 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении Конкурса, а также размещена конкурсная документация.
На заседание Комиссии заказчик предоставил документы, подтверждающие размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод ОАО «Дальзавод» о не размещении на официальном сайте информации, подлежащей размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, является не обоснованным.
2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте (в том числе согласно разделу С.3 информационной карты конкурса) вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе было назначено на 30.04.2013.
Пунктом 6.3 конкурсной документации установлено, что рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформления протокола о признании участников размещения заказа участниками конкурса осуществляется в срок не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе.
Однако, согласно извещению о проведении Конкурса дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 29.05.2013 в 15.00.
В соответствии с пунктом 6.4. конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не превышающий 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
В извещении о проведении Конкурса указана дата и время подведения итогов конкурса - 29.05.2013 в 15.00.
Тем самым, Комиссией установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведения, содержащимся в конкурсной документации.
Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что сведения содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор торгов (заказчик) разместив сведения в извещении о проведении Конкурса, не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, допустил нарушение требований части 8 статьи 4 Закона о закупках.
В связи с чем, доводы ОАО «Дальзавод» в данной части являются обоснованными.
3. Из содержания пункта 1.2.1 раздела В.2 конкурсной документации следует, что заказчик проводит Конкурс в соответствии с процедурами, условиями и положениями данной конкурсной документации.
Следовательно, конкурсная комиссия при проведении Конкурса обязана была руководствоваться положениями конкурсной документации.
Поскольку вскрытие конвертов на участие в Конкурсе было осуществлено 30.04.2013, то, согласно пункту 6.3 конкурсной документации рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформление протокола заявки на участие о признании участников размещения заказа участниками конкурса должно было быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не позднее 20.05.2013.
Вместе с тем, согласно протоколу № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрение заявок на участие в Конкурсе состоялось 28.05.2013.
Исходя из смысла пункта 6.4 конкурсной документации оценка сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно было осуществлено в срок не позднее 07.06.2013.
Однако, в соответствии с протоколом № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, а также определение победителя Конкурса было осуществлено 27.06.2013.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения Конкурса, установленный конкурсной документацией.
Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Однако, протокол № 38-13/1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подписанный конкурсной комиссией 27.06.2013, размещен заказчиком на официальном сайте 02.07.2013, т.е. с нарушением требования к сроку размещения протоколов, составляемых в ходе закупке, установленного вышеуказанной нормой Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о нарушении заказчиком сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, является обоснованным.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы, которыми заказчики обязаны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг.
Одним из таких принципов является принцип информационной открытости закупки, который подразумевает доступность информации о закупке ее участникам, которая обеспечивается посредством размещения такой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поэтому вся информация о закупках, подлежащая обязательному размещению в соответствии с Законом о закупках, должна быть размещена заказчиком на официальном сайте, в сроки установленные данным законом.
Разместив извещение о проведении Конкурса, содержащее сведения не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, а также нарушив установленные Законом о закупках сроки размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, заказчик пренебрег вышеуказанным принципом, чем нарушил требования Закона о закупках.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком (организатором торгов) Владивостокским филиалом ФГУП «Росморпорт» части 1 статьи 3, частей 8, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).
3. Признать факт нарушения конкурсной комиссией Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» порядка проведения торгов (закупки), установленного документацией открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).
4. Выдать заказчику (организатору торгов), конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и документации открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 55/08-2013
19 июля 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 июля 2013 по делу № 55/08-2013 по жалобе ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт»:
- отменить протоколы № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.05.2013 и № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 27.06.2013;
- провести повторное рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе в соответствии процедурами, условиями и положениями, установленными конкурсной документацией.
2. Заказчику (организатору торгов):
- продлить срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;
- привести сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, в соответствие со сведениями, содержащимися в Конкурсной документации;
- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» в срок до 01.09.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
4. Заказчику (организатору торгов) в срок до 30.07.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
stdClass Object
(
[vid] => 8642
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ОАО "Дальзавод"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8641
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1374440888
[changed] => 1374440888
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1374440888
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2013 г.
дело № 55/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти
рассмотрев жалобу ОАО «Дальзавод» (далее – заявитель) ,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс).
Заявитель считает, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации.
Кроме того, по мнению заявителя, заказчик не разместил информацию о Конкурсе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), а также допустил нарушение требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте протоколов Конкурса.
Так, согласно извещению о проведении Конкурса рассмотрение заявок на участие в данном конкурсе назначено на 29.05.2013. Но протокол № ВЛД38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе подписан 28.05.2013.
Подведение итогов Конкурса было назначено на 29.05.2013.
Протокол № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в данном конкурсе был подписан 27.06.2013, размещен на официальном сайте 02.07.2013.
Ответчик, с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон. Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» руководствуется данным законом и принятым в соответствии с ним положением о закупке.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом генерального директора ФГУП «Росморпорт» от 07.12.2004 № 295/ОД было утверждено Положение о порядке размещения заказов, организации проведении конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение).
Поскольку Положение утверждено до вступления в силу Закона о закупках, то, по общему правилу, применяться оно должно в части не противоречащей Закону о закупках.
1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке.
10.04.2013 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении Конкурса, а также размещена конкурсная документация.
На заседание Комиссии заказчик предоставил документы, подтверждающие размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод ОАО «Дальзавод» о не размещении на официальном сайте информации, подлежащей размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, является не обоснованным.
2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте (в том числе согласно разделу С.3 информационной карты конкурса) вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе было назначено на 30.04.2013.
Пунктом 6.3 конкурсной документации установлено, что рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформления протокола о признании участников размещения заказа участниками конкурса осуществляется в срок не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе.
Однако, согласно извещению о проведении Конкурса дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 29.05.2013 в 15.00.
В соответствии с пунктом 6.4. конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не превышающий 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
В извещении о проведении Конкурса указана дата и время подведения итогов конкурса - 29.05.2013 в 15.00.
Тем самым, Комиссией установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведения, содержащимся в конкурсной документации.
Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что сведения содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор торгов (заказчик) разместив сведения в извещении о проведении Конкурса, не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, допустил нарушение требований части 8 статьи 4 Закона о закупках.
В связи с чем, доводы ОАО «Дальзавод» в данной части являются обоснованными.
3. Из содержания пункта 1.2.1 раздела В.2 конкурсной документации следует, что заказчик проводит Конкурс в соответствии с процедурами, условиями и положениями данной конкурсной документации.
Следовательно, конкурсная комиссия при проведении Конкурса обязана была руководствоваться положениями конкурсной документации.
Поскольку вскрытие конвертов на участие в Конкурсе было осуществлено 30.04.2013, то, согласно пункту 6.3 конкурсной документации рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформление протокола заявки на участие о признании участников размещения заказа участниками конкурса должно было быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не позднее 20.05.2013.
Вместе с тем, согласно протоколу № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрение заявок на участие в Конкурсе состоялось 28.05.2013.
Исходя из смысла пункта 6.4 конкурсной документации оценка сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно было осуществлено в срок не позднее 07.06.2013.
Однако, в соответствии с протоколом № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, а также определение победителя Конкурса было осуществлено 27.06.2013.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения Конкурса, установленный конкурсной документацией.
Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Однако, протокол № 38-13/1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подписанный конкурсной комиссией 27.06.2013, размещен заказчиком на официальном сайте 02.07.2013, т.е. с нарушением требования к сроку размещения протоколов, составляемых в ходе закупке, установленного вышеуказанной нормой Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о нарушении заказчиком сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, является обоснованным.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы, которыми заказчики обязаны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг.
Одним из таких принципов является принцип информационной открытости закупки, который подразумевает доступность информации о закупке ее участникам, которая обеспечивается посредством размещения такой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поэтому вся информация о закупках, подлежащая обязательному размещению в соответствии с Законом о закупках, должна быть размещена заказчиком на официальном сайте, в сроки установленные данным законом.
Разместив извещение о проведении Конкурса, содержащее сведения не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, а также нарушив установленные Законом о закупках сроки размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, заказчик пренебрег вышеуказанным принципом, чем нарушил требования Закона о закупках.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком (организатором торгов) Владивостокским филиалом ФГУП «Росморпорт» части 1 статьи 3, частей 8, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).
3. Признать факт нарушения конкурсной комиссией Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» порядка проведения торгов (закупки), установленного документацией открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).
4. Выдать заказчику (организатору торгов), конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и документации открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 55/08-2013
19 июля 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 июля 2013 по делу № 55/08-2013 по жалобе ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт»:
- отменить протоколы № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.05.2013 и № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 27.06.2013;
- провести повторное рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе в соответствии процедурами, условиями и положениями, установленными конкурсной документацией.
2. Заказчику (организатору торгов):
- продлить срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;
- привести сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, в соответствие со сведениями, содержащимися в Конкурсной документации;
- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» в срок до 01.09.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
4. Заказчику (организатору торгов) в срок до 30.07.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2013 г.
дело № 55/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти
рассмотрев жалобу ОАО «Дальзавод» (далее – заявитель) ,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс).
Заявитель считает, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации.
Кроме того, по мнению заявителя, заказчик не разместил информацию о Конкурсе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), а также допустил нарушение требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте протоколов Конкурса.
Так, согласно извещению о проведении Конкурса рассмотрение заявок на участие в данном конкурсе назначено на 29.05.2013. Но протокол № ВЛД38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе подписан 28.05.2013.
Подведение итогов Конкурса было назначено на 29.05.2013.
Протокол № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в данном конкурсе был подписан 27.06.2013, размещен на официальном сайте 02.07.2013.
Ответчик, с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон. Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» руководствуется данным законом и принятым в соответствии с ним положением о закупке.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом генерального директора ФГУП «Росморпорт» от 07.12.2004 № 295/ОД было утверждено Положение о порядке размещения заказов, организации проведении конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение).
Поскольку Положение утверждено до вступления в силу Закона о закупках, то, по общему правилу, применяться оно должно в части не противоречащей Закону о закупках.
1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке.
10.04.2013 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении Конкурса, а также размещена конкурсная документация.
На заседание Комиссии заказчик предоставил документы, подтверждающие размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод ОАО «Дальзавод» о не размещении на официальном сайте информации, подлежащей размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, является не обоснованным.
2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте (в том числе согласно разделу С.3 информационной карты конкурса) вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе было назначено на 30.04.2013.
Пунктом 6.3 конкурсной документации установлено, что рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформления протокола о признании участников размещения заказа участниками конкурса осуществляется в срок не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе.
Однако, согласно извещению о проведении Конкурса дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 29.05.2013 в 15.00.
В соответствии с пунктом 6.4. конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не превышающий 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
В извещении о проведении Конкурса указана дата и время подведения итогов конкурса - 29.05.2013 в 15.00.
Тем самым, Комиссией установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведения, содержащимся в конкурсной документации.
Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что сведения содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор торгов (заказчик) разместив сведения в извещении о проведении Конкурса, не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, допустил нарушение требований части 8 статьи 4 Закона о закупках.
В связи с чем, доводы ОАО «Дальзавод» в данной части являются обоснованными.
3. Из содержания пункта 1.2.1 раздела В.2 конкурсной документации следует, что заказчик проводит Конкурс в соответствии с процедурами, условиями и положениями данной конкурсной документации.
Следовательно, конкурсная комиссия при проведении Конкурса обязана была руководствоваться положениями конкурсной документации.
Поскольку вскрытие конвертов на участие в Конкурсе было осуществлено 30.04.2013, то, согласно пункту 6.3 конкурсной документации рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформление протокола заявки на участие о признании участников размещения заказа участниками конкурса должно было быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не позднее 20.05.2013.
Вместе с тем, согласно протоколу № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрение заявок на участие в Конкурсе состоялось 28.05.2013.
Исходя из смысла пункта 6.4 конкурсной документации оценка сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно было осуществлено в срок не позднее 07.06.2013.
Однако, в соответствии с протоколом № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, а также определение победителя Конкурса было осуществлено 27.06.2013.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения Конкурса, установленный конкурсной документацией.
Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Однако, протокол № 38-13/1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подписанный конкурсной комиссией 27.06.2013, размещен заказчиком на официальном сайте 02.07.2013, т.е. с нарушением требования к сроку размещения протоколов, составляемых в ходе закупке, установленного вышеуказанной нормой Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о нарушении заказчиком сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, является обоснованным.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы, которыми заказчики обязаны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг.
Одним из таких принципов является принцип информационной открытости закупки, который подразумевает доступность информации о закупке ее участникам, которая обеспечивается посредством размещения такой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поэтому вся информация о закупках, подлежащая обязательному размещению в соответствии с Законом о закупках, должна быть размещена заказчиком на официальном сайте, в сроки установленные данным законом.
Разместив извещение о проведении Конкурса, содержащее сведения не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, а также нарушив установленные Законом о закупках сроки размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, заказчик пренебрег вышеуказанным принципом, чем нарушил требования Закона о закупках.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком (организатором торгов) Владивостокским филиалом ФГУП «Росморпорт» части 1 статьи 3, частей 8, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).
3. Признать факт нарушения конкурсной комиссией Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» порядка проведения торгов (закупки), установленного документацией открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).
4. Выдать заказчику (организатору торгов), конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и документации открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 55/08-2013
19 июля 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 июля 2013 по делу № 55/08-2013 по жалобе ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт»:
- отменить протоколы № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.05.2013 и № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 27.06.2013;
- провести повторное рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе в соответствии процедурами, условиями и положениями, установленными конкурсной документацией.
2. Заказчику (организатору торгов):
- продлить срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;
- привести сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, в соответствие со сведениями, содержащимися в Конкурсной документации;
- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» в срок до 01.09.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
4. Заказчику (организатору торгов) в срок до 30.07.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 55/08-2013
[format] =>
[safe_value] => 55/08-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 87
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 87
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-18 21:02:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-18 21:02:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1374440888
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)