Решение по жалобе ОАО "Дальзавод"

Номер дела: 55/08-2013
Дата публикации: 19 июля 2013, 08:02

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2013 г.

дело № 55/08-2013     

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев жалобу ОАО «Дальзавод» (далее – заявитель) ,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс).

Заявитель считает, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации.

Кроме того, по мнению заявителя,  заказчик не разместил информацию о Конкурсе  на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), а также допустил нарушение требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте протоколов Конкурса.

Так, согласно извещению о проведении Конкурса рассмотрение заявок на участие в данном конкурсе назначено на 29.05.2013. Но протокол № ВЛД38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе подписан 28.05.2013.

Подведение итогов Конкурса было назначено на 29.05.2013.

Протокол № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в данном конкурсе был подписан 27.06.2013,  размещен на официальном сайте 02.07.2013.

Ответчик, с доводами жалобы не согласился,  представил письменные возражения на жалобу.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон. Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» руководствуется данным законом и принятым в соответствии с ним положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом генерального директора ФГУП «Росморпорт» от 07.12.2004 № 295/ОД было утверждено Положение о порядке размещения заказов, организации проведении конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение).

Поскольку Положение утверждено до вступления в силу Закона о закупках, то, по общему правилу, применяться оно должно в части не противоречащей Закону о закупках.

1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке.

10.04.2013 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении Конкурса, а также размещена конкурсная документация.

На заседание Комиссии заказчик предоставил документы, подтверждающие размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод ОАО «Дальзавод» о не размещении на официальном сайте информации, подлежащей размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, является не обоснованным. 

2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте (в том числе согласно разделу С.3 информационной карты конкурса) вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе было назначено на 30.04.2013.

Пунктом 6.3 конкурсной документации установлено, что рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформления протокола о признании участников размещения заказа участниками конкурса осуществляется в срок не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе.

Однако, согласно извещению о проведении Конкурса дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 29.05.2013 в 15.00.

В соответствии с пунктом 6.4. конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не превышающий 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

В извещении о проведении Конкурса указана дата и время подведения итогов конкурса - 29.05.2013 в 15.00.

Тем самым, Комиссией установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведения, содержащимся в конкурсной документации.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что сведения содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор торгов (заказчик) разместив сведения в извещении о проведении Конкурса, не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, допустил нарушение требований части 8 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем, доводы ОАО «Дальзавод» в данной части являются обоснованными.

3. Из содержания пункта 1.2.1 раздела В.2 конкурсной документации следует, что заказчик проводит Конкурс в соответствии с процедурами, условиями и положениями данной конкурсной документации.

Следовательно, конкурсная комиссия при проведении Конкурса обязана была руководствоваться положениями конкурсной документации.

Поскольку вскрытие конвертов на участие в Конкурсе было осуществлено 30.04.2013, то, согласно пункту 6.3 конкурсной документации рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформление протокола  заявки на участие о признании участников размещения заказа участниками конкурса должно было быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не позднее 20.05.2013.

Вместе с тем, согласно протоколу № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрение заявок на участие в Конкурсе состоялось 28.05.2013.

Исходя из смысла пункта 6.4 конкурсной документации оценка сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно было осуществлено в срок не позднее 07.06.2013.

Однако, в соответствии с протоколом № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, а также определение победителя Конкурса было осуществлено 27.06.2013.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения Конкурса, установленный конкурсной документацией.

Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Однако, протокол № 38-13/1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подписанный конкурсной комиссией 27.06.2013, размещен заказчиком на официальном сайте 02.07.2013, т.е. с нарушением требования к сроку размещения протоколов, составляемых в ходе закупке, установленного вышеуказанной нормой Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о нарушении заказчиком сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, является обоснованным.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы, которыми заказчики обязаны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг.

Одним из таких принципов является принцип информационной открытости закупки, который подразумевает доступность информации о закупке ее участникам, которая обеспечивается посредством размещения такой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поэтому вся информация о закупках, подлежащая обязательному размещению в соответствии с Законом о закупках, должна быть размещена заказчиком на официальном сайте, в сроки установленные данным законом.

Разместив извещение о проведении Конкурса, содержащее сведения не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, а также нарушив установленные Законом о закупках сроки размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, заказчик пренебрег вышеуказанным принципом, чем нарушил требования Закона о закупках.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком (организатором торгов) Владивостокским филиалом ФГУП «Росморпорт» части 1 статьи 3, частей 8, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).

3. Признать факт нарушения конкурсной комиссией Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» порядка проведения торгов (закупки), установленного документацией открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).

4. Выдать заказчику (организатору торгов), конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и документации открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55/08-2013

 

19 июля 2013 года                                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 июля 2013 по делу № 55/08-2013 по жалобе ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт»:

- отменить протоколы № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.05.2013 и  № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 27.06.2013;

- провести повторное рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе в соответствии процедурами, условиями и положениями, установленными конкурсной документацией.

2. Заказчику (организатору торгов):

- продлить срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;

- привести сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, в соответствие со сведениями, содержащимися в Конкурсной документации;

- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» в срок до 01.09.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику (организатору торгов) в срок до 30.07.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

stdClass Object ( [vid] => 8642 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО "Дальзавод" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8641 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374440888 [changed] => 1374440888 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374440888 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2013 г.

дело № 55/08-2013     

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев жалобу ОАО «Дальзавод» (далее – заявитель) ,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс).

Заявитель считает, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации.

Кроме того, по мнению заявителя,  заказчик не разместил информацию о Конкурсе  на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), а также допустил нарушение требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте протоколов Конкурса.

Так, согласно извещению о проведении Конкурса рассмотрение заявок на участие в данном конкурсе назначено на 29.05.2013. Но протокол № ВЛД38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе подписан 28.05.2013.

Подведение итогов Конкурса было назначено на 29.05.2013.

Протокол № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в данном конкурсе был подписан 27.06.2013,  размещен на официальном сайте 02.07.2013.

Ответчик, с доводами жалобы не согласился,  представил письменные возражения на жалобу.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон. Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» руководствуется данным законом и принятым в соответствии с ним положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом генерального директора ФГУП «Росморпорт» от 07.12.2004 № 295/ОД было утверждено Положение о порядке размещения заказов, организации проведении конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение).

Поскольку Положение утверждено до вступления в силу Закона о закупках, то, по общему правилу, применяться оно должно в части не противоречащей Закону о закупках.

1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке.

10.04.2013 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении Конкурса, а также размещена конкурсная документация.

На заседание Комиссии заказчик предоставил документы, подтверждающие размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод ОАО «Дальзавод» о не размещении на официальном сайте информации, подлежащей размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, является не обоснованным. 

2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте (в том числе согласно разделу С.3 информационной карты конкурса) вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе было назначено на 30.04.2013.

Пунктом 6.3 конкурсной документации установлено, что рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформления протокола о признании участников размещения заказа участниками конкурса осуществляется в срок не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе.

Однако, согласно извещению о проведении Конкурса дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 29.05.2013 в 15.00.

В соответствии с пунктом 6.4. конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не превышающий 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

В извещении о проведении Конкурса указана дата и время подведения итогов конкурса - 29.05.2013 в 15.00.

Тем самым, Комиссией установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведения, содержащимся в конкурсной документации.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что сведения содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор торгов (заказчик) разместив сведения в извещении о проведении Конкурса, не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, допустил нарушение требований части 8 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем, доводы ОАО «Дальзавод» в данной части являются обоснованными.

3. Из содержания пункта 1.2.1 раздела В.2 конкурсной документации следует, что заказчик проводит Конкурс в соответствии с процедурами, условиями и положениями данной конкурсной документации.

Следовательно, конкурсная комиссия при проведении Конкурса обязана была руководствоваться положениями конкурсной документации.

Поскольку вскрытие конвертов на участие в Конкурсе было осуществлено 30.04.2013, то, согласно пункту 6.3 конкурсной документации рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформление протокола  заявки на участие о признании участников размещения заказа участниками конкурса должно было быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не позднее 20.05.2013.

Вместе с тем, согласно протоколу № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрение заявок на участие в Конкурсе состоялось 28.05.2013.

Исходя из смысла пункта 6.4 конкурсной документации оценка сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно было осуществлено в срок не позднее 07.06.2013.

Однако, в соответствии с протоколом № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, а также определение победителя Конкурса было осуществлено 27.06.2013.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения Конкурса, установленный конкурсной документацией.

Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Однако, протокол № 38-13/1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подписанный конкурсной комиссией 27.06.2013, размещен заказчиком на официальном сайте 02.07.2013, т.е. с нарушением требования к сроку размещения протоколов, составляемых в ходе закупке, установленного вышеуказанной нормой Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о нарушении заказчиком сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, является обоснованным.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы, которыми заказчики обязаны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг.

Одним из таких принципов является принцип информационной открытости закупки, который подразумевает доступность информации о закупке ее участникам, которая обеспечивается посредством размещения такой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поэтому вся информация о закупках, подлежащая обязательному размещению в соответствии с Законом о закупках, должна быть размещена заказчиком на официальном сайте, в сроки установленные данным законом.

Разместив извещение о проведении Конкурса, содержащее сведения не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, а также нарушив установленные Законом о закупках сроки размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, заказчик пренебрег вышеуказанным принципом, чем нарушил требования Закона о закупках.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком (организатором торгов) Владивостокским филиалом ФГУП «Росморпорт» части 1 статьи 3, частей 8, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).

3. Признать факт нарушения конкурсной комиссией Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» порядка проведения торгов (закупки), установленного документацией открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).

4. Выдать заказчику (организатору торгов), конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и документации открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55/08-2013

 

19 июля 2013 года                                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 июля 2013 по делу № 55/08-2013 по жалобе ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт»:

- отменить протоколы № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.05.2013 и  № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 27.06.2013;

- провести повторное рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе в соответствии процедурами, условиями и положениями, установленными конкурсной документацией.

2. Заказчику (организатору торгов):

- продлить срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;

- привести сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, в соответствие со сведениями, содержащимися в Конкурсной документации;

- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» в срок до 01.09.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику (организатору торгов) в срок до 30.07.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2013 г.

дело № 55/08-2013     

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев жалобу ОАО «Дальзавод» (далее – заявитель) ,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс).

Заявитель считает, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведениям, содержащимся в конкурсной документации.

Кроме того, по мнению заявителя,  заказчик не разместил информацию о Конкурсе  на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), а также допустил нарушение требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте протоколов Конкурса.

Так, согласно извещению о проведении Конкурса рассмотрение заявок на участие в данном конкурсе назначено на 29.05.2013. Но протокол № ВЛД38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе подписан 28.05.2013.

Подведение итогов Конкурса было назначено на 29.05.2013.

Протокол № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в данном конкурсе был подписан 27.06.2013,  размещен на официальном сайте 02.07.2013.

Ответчик, с доводами жалобы не согласился,  представил письменные возражения на жалобу.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон. Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» руководствуется данным законом и принятым в соответствии с ним положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом генерального директора ФГУП «Росморпорт» от 07.12.2004 № 295/ОД было утверждено Положение о порядке размещения заказов, организации проведении конкурсов и регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение).

Поскольку Положение утверждено до вступления в силу Закона о закупках, то, по общему правилу, применяться оно должно в части не противоречащей Закону о закупках.

1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке.

10.04.2013 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении Конкурса, а также размещена конкурсная документация.

На заседание Комиссии заказчик предоставил документы, подтверждающие размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод ОАО «Дальзавод» о не размещении на официальном сайте информации, подлежащей размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, является не обоснованным. 

2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте (в том числе согласно разделу С.3 информационной карты конкурса) вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе было назначено на 30.04.2013.

Пунктом 6.3 конкурсной документации установлено, что рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформления протокола о признании участников размещения заказа участниками конкурса осуществляется в срок не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе.

Однако, согласно извещению о проведении Конкурса дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 29.05.2013 в 15.00.

В соответствии с пунктом 6.4. конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не превышающий 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

В извещении о проведении Конкурса указана дата и время подведения итогов конкурса - 29.05.2013 в 15.00.

Тем самым, Комиссией установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, не соответствуют сведения, содержащимся в конкурсной документации.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что сведения содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор торгов (заказчик) разместив сведения в извещении о проведении Конкурса, не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, допустил нарушение требований части 8 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем, доводы ОАО «Дальзавод» в данной части являются обоснованными.

3. Из содержания пункта 1.2.1 раздела В.2 конкурсной документации следует, что заказчик проводит Конкурс в соответствии с процедурами, условиями и положениями данной конкурсной документации.

Следовательно, конкурсная комиссия при проведении Конкурса обязана была руководствоваться положениями конкурсной документации.

Поскольку вскрытие конвертов на участие в Конкурсе было осуществлено 30.04.2013, то, согласно пункту 6.3 конкурсной документации рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и оформление протокола  заявки на участие о признании участников размещения заказа участниками конкурса должно было быть осуществлено конкурсной комиссией в срок не позднее 20.05.2013.

Вместе с тем, согласно протоколу № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрение заявок на участие в Конкурсе состоялось 28.05.2013.

Исходя из смысла пункта 6.4 конкурсной документации оценка сопоставление заявок на участие в Конкурсе, определение победителя и оформление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должно было осуществлено в срок не позднее 07.06.2013.

Однако, в соответствии с протоколом № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, а также определение победителя Конкурса было осуществлено 27.06.2013.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения Конкурса, установленный конкурсной документацией.

Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Однако, протокол № 38-13/1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подписанный конкурсной комиссией 27.06.2013, размещен заказчиком на официальном сайте 02.07.2013, т.е. с нарушением требования к сроку размещения протоколов, составляемых в ходе закупке, установленного вышеуказанной нормой Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о нарушении заказчиком сроков размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, является обоснованным.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы, которыми заказчики обязаны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг.

Одним из таких принципов является принцип информационной открытости закупки, который подразумевает доступность информации о закупке ее участникам, которая обеспечивается посредством размещения такой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поэтому вся информация о закупках, подлежащая обязательному размещению в соответствии с Законом о закупках, должна быть размещена заказчиком на официальном сайте, в сроки установленные данным законом.

Разместив извещение о проведении Конкурса, содержащее сведения не соответствующие сведениям, содержащимся в конкурсной документации, а также нарушив установленные Законом о закупках сроки размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, заказчик пренебрег вышеуказанным принципом, чем нарушил требования Закона о закупках.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком (организатором торгов) Владивостокским филиалом ФГУП «Росморпорт» части 1 статьи 3, частей 8, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).

3. Признать факт нарушения конкурсной комиссией Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» порядка проведения торгов (закупки), установленного документацией открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).

4. Выдать заказчику (организатору торгов), конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и документации открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55/08-2013

 

19 июля 2013 года                                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 июля 2013 по делу № 55/08-2013 по жалобе ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242) (далее - Конкурс),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт»:

- отменить протоколы № ВЛД 38-13/1/2 заседания конкурсной комиссии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.05.2013 и  № 38-13/1/3 заседания конкурсной комиссии оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 27.06.2013;

- провести повторное рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе в соответствии процедурами, условиями и положениями, установленными конкурсной документацией.

2. Заказчику (организатору торгов):

- продлить срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;

- привести сведения, содержащиеся в извещении о проведении Конкурса, в соответствие со сведениями, содержащимися в Конкурсной документации;

- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Конкурсной комиссии Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» в срок до 01.09.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику (организатору торгов) в срок до 30.07.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 55/08-2013 [format] => [safe_value] => 55/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого конкурса по выбору организации на проектирование и строительство плавпричала (три секции) для Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31300246242).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 21:02:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 21:02:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374440888 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )