Решение по делу в отношении ООО «Находкинские электросети»

Номер дела: 13/06-2013
Дата публикации: 20 августа 2013, 15:54

Резолютивная часть решения оглашена: 15.07.2013                                г. Владивосток

Полный текст решения изготовлен: 30.07.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя, члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля; главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 13/06-2013 от 30.05.2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

при участии:

от ООО «Находкинские электросети»: представители не явились, извещены надлежащим образом;

от заявителя  ИП Матусевича А.Л.:представитель по доверенности ;  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  (далее – Приморское УФАС России) поступило обращение (вх. № 7181 от 22.10.2012) ИП Матусевича А.Л. (ул. Комсомольская, д. 36, кв. 41, г. Находка, 692905) по поводу уклонения ООО «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, 17, г. Находка, 692922; ИНН 2508087213; далее – Общество) от заключения договора технологического присоединения.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

В заявлении ИП Матусевич А.Л. указал, что сетевая организация уклоняется от заключения договора технологического присоединения и нарушает правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила).

Согласно представленной заявителем информации, а также информации, полученной от ООО «Находкинские электросети» по запросу, ИП Матусевич А.Л.. обратился с заявкой на присоединение земельного участка под строительство Центра сервисных услуг, который будет располагаться по адресу: г. Находка, в 20 метрах на юго-запад от дома № 3 по ул. Сидоренко,  максимальная мощность которого составляет 100 кВт.

Пункт 12 (1) Правил предусматривает требования к заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт:

- реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- место нахождения заявителя;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

- планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям

- запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

- характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

- предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

В соответствии с пунктом 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы:

- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

- перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

- копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

ООО «Находкинские электросети» в ответ на заявку направили письмо (исх.          № 1014 от 03.09.2012) с указанием замечаний по представленным документа, в частности о необходимости предоставить план расположения энергопринимающих устройств, об отсутствии перечня и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, величины и обоснование аварийной брони.

Заявитель в соответствии с указанным письмом направил разъяснения к своей заявке (исх. № 61 от 18.09.2012), в котором указал, что объектом подключения является земельный участок под строительство ЦСУ, требования пп. «з» п. 9 Правил не имеет отношения к заявке. А также указал, что энергопринимающие устройства предполагаются III категории надежности, в связи с чем устройства противоаварийной автоматики не предусмотрены.

ООО «Находкинские электросети» письмом (исх. № 1106 от 26.09.2012) сообщило ИП Матусевичу А.Л. о том, что земельный участок не является энергопринимающим устройством. Кроме того, указало, что ИП Матусевичем А.Л. в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 9 Правил не предоставлен план расположения энергопринимающих устройств, однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше.

ИП Матусевич А.Л. письмом (исх. № 102 от 24.12.2012) предоставил в адрес ООО «Находкинские электросети» (вх. от 23.12.2012) уточнение к своей заявке (от 27.08.2012), в которой уточнил присоединяемые энергопринимающие устройства и их перечень, изменил величину присоединяемой мощности до 150 кВт, а также приложил план расположения энергопринимающих устройств.

Управлением в ходе анализа требований ООО «Находкинские электросети» к заявке ИП Матусевичу А.Л. на технологическое присоединение на основании Правил технологического присоединения установлено следующее:

- требования пп. «б» п. 9 Правил (наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации) – заявитель указал, что объект присоединения – это энергопринимающие устройства, ВРУ, и другие электроприемники будущего Центра сервисных услуг;

 - пп. «а» п. 10 Правил (план расположения энергопринимающих устройств) –            ИП Матусевич А.Л. предоставил уточнение к заявке с приложением плана расположения энергопринимающих устройств, на котором указано место, где будут располагаться энергопринимающие устройства;

- пп. «б» п. 10 Правил (однолинейная схема электрических сетей заявителя)               ИП Матусевич А.Л. осуществляет присоединение к сетям ниже 35 кВ, следовательно, на него не распространяются требования пп. «б» п. 10 Правил;

- пп. «в» п. 10 Правил (требование о предоставление сведений о наличии энергопринимающих устройств, которые можно присоединить к устройствам противоаварийной автоматики), однако в указанном случае энергопринимающие устройства находятся на стадии проектирования и в настоящий момент отсутствуют, соответственно, не могут быть присоединены у устройствам противоаварийной автоматики, кроме того, заявитель указал III категорию надежности (без дополнительных источников питания);

Согласно пункту 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

С учетом изложенного 23.12.2012 ИП Матусевич А.Л. предоставил информацию и документы, необходимые в соответствии с пп. 9, 10 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 15 Правил при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» было обязано до 24.01.2013 направить ИП Матусевичу А.Л. заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия.

По информации ИП Матусевича А.Л. ООО «Находкинские электросети» не направляло в его адрес договор технологического присоединения и технические условия.

Согласно информации, предоставленной ООО «Находкинские электросети» (исх. № 1360 от 23.11.2012) в Приморское УФАС России, сетевая организация сообщила о злоупотреблении ИП Матусевичем А.Л. своим правом на технологическое присоединение, указав, что объектом для присоединения является земельный участок.

Между тем, в соответствии с пунктом 1, 2, 9, 10 Правил технологического присоединения объектом присоединения являются энергопринимающие устройства, а не земельный участок.

Согласно письму ФАС России (исх. № АГ/17111/13 от 26.04.2013) правила технологического присоединения не предусматривают возможность отказа сетевой от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, в том числе отдельных объектов заявителя, находящихся на одном земельном участке.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» нарушает положения пункта 15 Правил технологического присоединения в части нарушения сроков направления проекта договора на технологическое присоединение и технических условий.

ООО «Находкинские электросети» приказом ФСТ России от 18.08.2011                № 501-э включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению указанных устройств (установок) к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не является отдельным видом экономической деятельности и, как следствие, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории г. Находка.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона  «О защите конкуренции»  Приморское УФАС России выдало ООО «Находкинские электросети» предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности, путем рассмотрения заявки             ИП Матусевича А.Л. (от 27.08.2012 с учетом уточнения от 24.12.2012), в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения, и направления заявителю для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Однако ООО «Находкинские электросети» не направило в адрес ИП Матусевича А.Л. проект договора на технологическое присоединение и технические условия.

ООО «Находкинские электросети» представило письмо (исх. № 459 от 07.05.2013) о продлении срока исполнения предупреждения в связи с нахождением в Арбитражном суде дела по схожим обстоятельствам.

Вместе с тем, судебные акты по делу № А51-7061/2012 прямо не затрагивают права и интересы сторон по рассматриваемому случаю.

С учетом изложенного Комиссия в действиях ООО «Находкинские электросети» усматривает нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении                        ООО «Находкинские электросети» своим доминирующим положением в части ущемления интересов ИП Матусевича А.Л. путем уклонения от заключения договора на технологическое присоединение

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Находкинские электросети»    (ул. Театральная, 35, г. Калининград, 236006, ИНН 2508087213) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, которое имело своим результатом ущемление интересов ИП Матусевича А.Л. путём уклонения от заключения договора технологического присоединения.

 

2. Выдать ООО «Находкинские электросети» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём рассмотрения заявки ИП Матусевича А.Л. в соответствии с порядком, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004, и направления         ИП Матусевичу А.Л. заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

stdClass Object ( [vid] => 8768 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО «Находкинские электросети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376974733 [changed] => 1376974733 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376974733 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена: 15.07.2013                                г. Владивосток

Полный текст решения изготовлен: 30.07.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя, члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля; главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 13/06-2013 от 30.05.2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

при участии:

от ООО «Находкинские электросети»: представители не явились, извещены надлежащим образом;

от заявителя  ИП Матусевича А.Л.:представитель по доверенности ;  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  (далее – Приморское УФАС России) поступило обращение (вх. № 7181 от 22.10.2012) ИП Матусевича А.Л. (ул. Комсомольская, д. 36, кв. 41, г. Находка, 692905) по поводу уклонения ООО «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, 17, г. Находка, 692922; ИНН 2508087213; далее – Общество) от заключения договора технологического присоединения.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

В заявлении ИП Матусевич А.Л. указал, что сетевая организация уклоняется от заключения договора технологического присоединения и нарушает правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила).

Согласно представленной заявителем информации, а также информации, полученной от ООО «Находкинские электросети» по запросу, ИП Матусевич А.Л.. обратился с заявкой на присоединение земельного участка под строительство Центра сервисных услуг, который будет располагаться по адресу: г. Находка, в 20 метрах на юго-запад от дома № 3 по ул. Сидоренко,  максимальная мощность которого составляет 100 кВт.

Пункт 12 (1) Правил предусматривает требования к заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт:

- реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- место нахождения заявителя;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

- планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям

- запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

- характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

- предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

В соответствии с пунктом 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы:

- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

- перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

- копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

ООО «Находкинские электросети» в ответ на заявку направили письмо (исх.          № 1014 от 03.09.2012) с указанием замечаний по представленным документа, в частности о необходимости предоставить план расположения энергопринимающих устройств, об отсутствии перечня и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, величины и обоснование аварийной брони.

Заявитель в соответствии с указанным письмом направил разъяснения к своей заявке (исх. № 61 от 18.09.2012), в котором указал, что объектом подключения является земельный участок под строительство ЦСУ, требования пп. «з» п. 9 Правил не имеет отношения к заявке. А также указал, что энергопринимающие устройства предполагаются III категории надежности, в связи с чем устройства противоаварийной автоматики не предусмотрены.

ООО «Находкинские электросети» письмом (исх. № 1106 от 26.09.2012) сообщило ИП Матусевичу А.Л. о том, что земельный участок не является энергопринимающим устройством. Кроме того, указало, что ИП Матусевичем А.Л. в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 9 Правил не предоставлен план расположения энергопринимающих устройств, однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше.

ИП Матусевич А.Л. письмом (исх. № 102 от 24.12.2012) предоставил в адрес ООО «Находкинские электросети» (вх. от 23.12.2012) уточнение к своей заявке (от 27.08.2012), в которой уточнил присоединяемые энергопринимающие устройства и их перечень, изменил величину присоединяемой мощности до 150 кВт, а также приложил план расположения энергопринимающих устройств.

Управлением в ходе анализа требований ООО «Находкинские электросети» к заявке ИП Матусевичу А.Л. на технологическое присоединение на основании Правил технологического присоединения установлено следующее:

- требования пп. «б» п. 9 Правил (наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации) – заявитель указал, что объект присоединения – это энергопринимающие устройства, ВРУ, и другие электроприемники будущего Центра сервисных услуг;

 - пп. «а» п. 10 Правил (план расположения энергопринимающих устройств) –            ИП Матусевич А.Л. предоставил уточнение к заявке с приложением плана расположения энергопринимающих устройств, на котором указано место, где будут располагаться энергопринимающие устройства;

- пп. «б» п. 10 Правил (однолинейная схема электрических сетей заявителя)               ИП Матусевич А.Л. осуществляет присоединение к сетям ниже 35 кВ, следовательно, на него не распространяются требования пп. «б» п. 10 Правил;

- пп. «в» п. 10 Правил (требование о предоставление сведений о наличии энергопринимающих устройств, которые можно присоединить к устройствам противоаварийной автоматики), однако в указанном случае энергопринимающие устройства находятся на стадии проектирования и в настоящий момент отсутствуют, соответственно, не могут быть присоединены у устройствам противоаварийной автоматики, кроме того, заявитель указал III категорию надежности (без дополнительных источников питания);

Согласно пункту 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

С учетом изложенного 23.12.2012 ИП Матусевич А.Л. предоставил информацию и документы, необходимые в соответствии с пп. 9, 10 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 15 Правил при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» было обязано до 24.01.2013 направить ИП Матусевичу А.Л. заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия.

По информации ИП Матусевича А.Л. ООО «Находкинские электросети» не направляло в его адрес договор технологического присоединения и технические условия.

Согласно информации, предоставленной ООО «Находкинские электросети» (исх. № 1360 от 23.11.2012) в Приморское УФАС России, сетевая организация сообщила о злоупотреблении ИП Матусевичем А.Л. своим правом на технологическое присоединение, указав, что объектом для присоединения является земельный участок.

Между тем, в соответствии с пунктом 1, 2, 9, 10 Правил технологического присоединения объектом присоединения являются энергопринимающие устройства, а не земельный участок.

Согласно письму ФАС России (исх. № АГ/17111/13 от 26.04.2013) правила технологического присоединения не предусматривают возможность отказа сетевой от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, в том числе отдельных объектов заявителя, находящихся на одном земельном участке.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» нарушает положения пункта 15 Правил технологического присоединения в части нарушения сроков направления проекта договора на технологическое присоединение и технических условий.

ООО «Находкинские электросети» приказом ФСТ России от 18.08.2011                № 501-э включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению указанных устройств (установок) к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не является отдельным видом экономической деятельности и, как следствие, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории г. Находка.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона  «О защите конкуренции»  Приморское УФАС России выдало ООО «Находкинские электросети» предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности, путем рассмотрения заявки             ИП Матусевича А.Л. (от 27.08.2012 с учетом уточнения от 24.12.2012), в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения, и направления заявителю для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Однако ООО «Находкинские электросети» не направило в адрес ИП Матусевича А.Л. проект договора на технологическое присоединение и технические условия.

ООО «Находкинские электросети» представило письмо (исх. № 459 от 07.05.2013) о продлении срока исполнения предупреждения в связи с нахождением в Арбитражном суде дела по схожим обстоятельствам.

Вместе с тем, судебные акты по делу № А51-7061/2012 прямо не затрагивают права и интересы сторон по рассматриваемому случаю.

С учетом изложенного Комиссия в действиях ООО «Находкинские электросети» усматривает нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении                        ООО «Находкинские электросети» своим доминирующим положением в части ущемления интересов ИП Матусевича А.Л. путем уклонения от заключения договора на технологическое присоединение

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Находкинские электросети»    (ул. Театральная, 35, г. Калининград, 236006, ИНН 2508087213) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, которое имело своим результатом ущемление интересов ИП Матусевича А.Л. путём уклонения от заключения договора технологического присоединения.

 

2. Выдать ООО «Находкинские электросети» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём рассмотрения заявки ИП Матусевича А.Л. в соответствии с порядком, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004, и направления         ИП Матусевичу А.Л. заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена: 15.07.2013                                г. Владивосток

Полный текст решения изготовлен: 30.07.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя, члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля; главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 13/06-2013 от 30.05.2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

при участии:

от ООО «Находкинские электросети»: представители не явились, извещены надлежащим образом;

от заявителя  ИП Матусевича А.Л.:представитель по доверенности ;  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  (далее – Приморское УФАС России) поступило обращение (вх. № 7181 от 22.10.2012) ИП Матусевича А.Л. (ул. Комсомольская, д. 36, кв. 41, г. Находка, 692905) по поводу уклонения ООО «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, 17, г. Находка, 692922; ИНН 2508087213; далее – Общество) от заключения договора технологического присоединения.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

В заявлении ИП Матусевич А.Л. указал, что сетевая организация уклоняется от заключения договора технологического присоединения и нарушает правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила).

Согласно представленной заявителем информации, а также информации, полученной от ООО «Находкинские электросети» по запросу, ИП Матусевич А.Л.. обратился с заявкой на присоединение земельного участка под строительство Центра сервисных услуг, который будет располагаться по адресу: г. Находка, в 20 метрах на юго-запад от дома № 3 по ул. Сидоренко,  максимальная мощность которого составляет 100 кВт.

Пункт 12 (1) Правил предусматривает требования к заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт:

- реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- место нахождения заявителя;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

- планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям

- запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

- характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

- предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

В соответствии с пунктом 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы:

- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

- перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

- копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

ООО «Находкинские электросети» в ответ на заявку направили письмо (исх.          № 1014 от 03.09.2012) с указанием замечаний по представленным документа, в частности о необходимости предоставить план расположения энергопринимающих устройств, об отсутствии перечня и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, величины и обоснование аварийной брони.

Заявитель в соответствии с указанным письмом направил разъяснения к своей заявке (исх. № 61 от 18.09.2012), в котором указал, что объектом подключения является земельный участок под строительство ЦСУ, требования пп. «з» п. 9 Правил не имеет отношения к заявке. А также указал, что энергопринимающие устройства предполагаются III категории надежности, в связи с чем устройства противоаварийной автоматики не предусмотрены.

ООО «Находкинские электросети» письмом (исх. № 1106 от 26.09.2012) сообщило ИП Матусевичу А.Л. о том, что земельный участок не является энергопринимающим устройством. Кроме того, указало, что ИП Матусевичем А.Л. в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 9 Правил не предоставлен план расположения энергопринимающих устройств, однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше.

ИП Матусевич А.Л. письмом (исх. № 102 от 24.12.2012) предоставил в адрес ООО «Находкинские электросети» (вх. от 23.12.2012) уточнение к своей заявке (от 27.08.2012), в которой уточнил присоединяемые энергопринимающие устройства и их перечень, изменил величину присоединяемой мощности до 150 кВт, а также приложил план расположения энергопринимающих устройств.

Управлением в ходе анализа требований ООО «Находкинские электросети» к заявке ИП Матусевичу А.Л. на технологическое присоединение на основании Правил технологического присоединения установлено следующее:

- требования пп. «б» п. 9 Правил (наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации) – заявитель указал, что объект присоединения – это энергопринимающие устройства, ВРУ, и другие электроприемники будущего Центра сервисных услуг;

 - пп. «а» п. 10 Правил (план расположения энергопринимающих устройств) –            ИП Матусевич А.Л. предоставил уточнение к заявке с приложением плана расположения энергопринимающих устройств, на котором указано место, где будут располагаться энергопринимающие устройства;

- пп. «б» п. 10 Правил (однолинейная схема электрических сетей заявителя)               ИП Матусевич А.Л. осуществляет присоединение к сетям ниже 35 кВ, следовательно, на него не распространяются требования пп. «б» п. 10 Правил;

- пп. «в» п. 10 Правил (требование о предоставление сведений о наличии энергопринимающих устройств, которые можно присоединить к устройствам противоаварийной автоматики), однако в указанном случае энергопринимающие устройства находятся на стадии проектирования и в настоящий момент отсутствуют, соответственно, не могут быть присоединены у устройствам противоаварийной автоматики, кроме того, заявитель указал III категорию надежности (без дополнительных источников питания);

Согласно пункту 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

С учетом изложенного 23.12.2012 ИП Матусевич А.Л. предоставил информацию и документы, необходимые в соответствии с пп. 9, 10 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 15 Правил при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» было обязано до 24.01.2013 направить ИП Матусевичу А.Л. заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия.

По информации ИП Матусевича А.Л. ООО «Находкинские электросети» не направляло в его адрес договор технологического присоединения и технические условия.

Согласно информации, предоставленной ООО «Находкинские электросети» (исх. № 1360 от 23.11.2012) в Приморское УФАС России, сетевая организация сообщила о злоупотреблении ИП Матусевичем А.Л. своим правом на технологическое присоединение, указав, что объектом для присоединения является земельный участок.

Между тем, в соответствии с пунктом 1, 2, 9, 10 Правил технологического присоединения объектом присоединения являются энергопринимающие устройства, а не земельный участок.

Согласно письму ФАС России (исх. № АГ/17111/13 от 26.04.2013) правила технологического присоединения не предусматривают возможность отказа сетевой от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, в том числе отдельных объектов заявителя, находящихся на одном земельном участке.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» нарушает положения пункта 15 Правил технологического присоединения в части нарушения сроков направления проекта договора на технологическое присоединение и технических условий.

ООО «Находкинские электросети» приказом ФСТ России от 18.08.2011                № 501-э включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению указанных устройств (установок) к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не является отдельным видом экономической деятельности и, как следствие, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории г. Находка.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона  «О защите конкуренции»  Приморское УФАС России выдало ООО «Находкинские электросети» предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности, путем рассмотрения заявки             ИП Матусевича А.Л. (от 27.08.2012 с учетом уточнения от 24.12.2012), в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения, и направления заявителю для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Однако ООО «Находкинские электросети» не направило в адрес ИП Матусевича А.Л. проект договора на технологическое присоединение и технические условия.

ООО «Находкинские электросети» представило письмо (исх. № 459 от 07.05.2013) о продлении срока исполнения предупреждения в связи с нахождением в Арбитражном суде дела по схожим обстоятельствам.

Вместе с тем, судебные акты по делу № А51-7061/2012 прямо не затрагивают права и интересы сторон по рассматриваемому случаю.

С учетом изложенного Комиссия в действиях ООО «Находкинские электросети» усматривает нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении                        ООО «Находкинские электросети» своим доминирующим положением в части ущемления интересов ИП Матусевича А.Л. путем уклонения от заключения договора на технологическое присоединение

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Находкинские электросети»    (ул. Театральная, 35, г. Калининград, 236006, ИНН 2508087213) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, которое имело своим результатом ущемление интересов ИП Матусевича А.Л. путём уклонения от заключения договора технологического присоединения.

 

2. Выдать ООО «Находкинские электросети» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём рассмотрения заявки ИП Матусевича А.Л. в соответствии с порядком, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004, и направления         ИП Матусевичу А.Л. заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13/06-2013 [format] => [safe_value] => 13/06-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения ООО «Находкинские электросети»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения ООО «Находкинские электросети»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 6 [name] => Электро-теплоэнергия [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 04:54:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 04:54:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376974733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )