Решение по делу в отношении ООО «Энергетическая управляющая компания»

Номер дела: № 16/06-2013
Дата публикации: 26 августа 2013, 16:44

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –  заместитель руководителя, члены Комиссии:  начальник отдела антимонопольного контроля; – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 16/06-2013 от 25.07.2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Энергетическая управляющая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

при участии:

от ООО «Энергетическая управляющая компания»: заместитель директора по общим вопросам, юрисконсульт ;

от заявителя: гр-ка Б.;  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступило заявление гр-ки Б. (далее - Заявитель) на действия ООО «Энергетическая управляющая компания»                          (ул. Подгорная, д. 3, г. Большой камень, 698000; ИНН 2503028020; далее –                      ООО «ЭУК», Общество) по поводу необоснованного, по мнению Заявителя, выставления счета о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии.

Исходя из поданного заявления и иных материалов Приморским УФАС России установлено следующее.

Заявителю принадлежал жилой дом. В 2001 году вышеуказанный жилой дом сгорел. В 2010 Заявитель поставил на принадлежащем ему на праве собственности участке жилой вагончик.

В 2012 году гр-ка Б. осуществила несанкционированное подключение своего участка к электрическим сетям Общества.

19.05.2013 инспекторами ООО «ЭУК» был осуществлен осмотр прибора учета электрической энергии, расположенного на участке Заявителя. По итогам проведения проверки был выявлен факт осуществления бездоговорного потребления электрической энергии, о чем свидетельствует Акт № 251/13 от 19.05.2013 (далее – Акт № 251/13) о неучтенном потреблении электроэнергии потребителем физическим лицом.

22.05.2013г. (письмо исх. № 622/6) Общество направило в адрес гр-ки Б. письмо о направлении документов с приложением копий Акта № 251/13, расчета к Акту № 251/13 и счета на оплату № 70 от 20.05.2013.

С расчетом бездоговорного потребления электроэнергии, выставленном  ООО «ЭУК» Заявитель не согласился.

В соответствии с п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 (далее – Основные положения),  бездоговорное потребление электрической энергии - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

В соответствии с пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Утвержденных Постановлением правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).

При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Согласно пояснениям ООО «ЭУК» объема бездоговорного потребления электроэнергии гр-ки Б. был рассчитан исходя из мощности токоприемников и их круглосуточной работы.

Также из пояснений Общества следует, что сетевой организацией был оформлен счет на оплату электрической энергии в объеме бездоговорного потребления, с учетом применения коэффициента 1,5 на основании п. 84 Основных положений, в соответствии с которым стоимость объема бездоговорного потребления за весь период осуществления такого потребления на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, рассчитывается с применением умноженной на коэффициент 1,5 цены, рассчитанной гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в соответствии с правилами применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) (далее - правила применения цен (тарифов) на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка) за расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, исходя из тарифов на электрическую энергию (мощность), дифференцированных по 3 зонам суток и установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении пиковой зоны суток, и включающей тариф на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения, сбытовую надбавку гарантирующего поставщика и плату за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, определяемую в соответствии с пунктом 101 настоящего документа.

Однако, в пункте 84 Основных положений указано, что стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

Таким образом, стоимость объема бездоговорного потребления электроэнергии в отношении потребления населением и приравненным к нему категориям потребителей определяется исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта РФ, соответственно  ООО «Энергетическая управляющая компания» неправомерно применяло  коэффициент 1,5 при расчете стоимости объема бездоговорного потребления для гр-ки Б.

В рамках рассмотрения заявления гр-ки Б. Приморское УФАС России запросило у Общества копии актов бездоговорного потребления электрической энергии, копии расчетов к данным актам и копии счетов на оплату электрической энергии по вышеуказанным актам за период 2012-2013 гг.

17.07.2013 (вх. № 4949) в адрес Управления поступил ответ ООО «ЭУК» с приложением копий истребованных документов. Таким образом, в распоряжении Приморского УФАС России имеется 8 актов о неучтенном потреблении электроэнергии потребителем физическим лицом – Акт № 218/13 от 21.04.2013, в отношении гр-ки Н., № 230/13 от 23.04.2013 в отношении гр-на В., № 224/13 от 04.05.2013 в отношении гр-ки Р., № 244/13 от 07.05.2013 в отношении гр-на К., № 250/13 от 16.05.2013 в отношении гр-на П., № 251/13 от 19.05.2013 в отношении гр-ки Б., № 271/13 от 01.06.2013 в отношении гр-ки Р., № 270/13 от 03.06.2013 в отношении гр-на Ж. Изучив данные акты, Управление пришло к выводу, что         ООО «ЭУК» применяло коэффициент 1,5 при расчете бездоговорного потребления для всех физических лиц, в отношении которых составлялись акты безучетного потребления электроэнергии.

Таким образом, при выставлении счетов на оплату электрической энергии по факту бездоговорного потребления суммы, выставленные к оплате потребителя физическим лицам, были завышены на 33,33%. 

В ходе своей деятельности по выявлению бездоговорного потребления электрической энергии и выставлению счетов по оплате бездоговорного потребления ООО «ЭУК» незаконно выставило физическим лиц денежных обязательств в размере 242 058,08 руб.

Относительно технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: ул. Партизанская, д. 13,              пгт. Смоляниново, Шкотовский район, Приморский край, Общество пояснило, что гр-ка Б. обратилась в адрес Общества с заявлением об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу:         пгт. Шкотово, ул. Партизанская, 13 (расчетная мощность 10 кВ) 26 марта 2012г.

16 апреля 2012 г. специалистами Общества был подготовлен проект договора на тех. присоединение с Богданец Е.Ю., проект договора был направлен в адрес Заявителя 20 апреля 2012г. До настоящего времени подписанный проект договора со стороны Заявителя не возвращен в сетевую организацию. 

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2013 № 669-э                  OОО «Энергетическая управляющая компания» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.            

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «Энергетическая управляющая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Шкотовского района в границах пролегания собственных (арендованных) сетей.

 В соответствии  с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

С учётом изложенного, Комиссия считает, что действия                                  ООО «Энергетическая управляющая компания» по выставлению счетов на оплату бездоговорного потребления электрической энергии (№ 83 от 04.06.2013, № 81 от 03.06.2013, № 70 от 20.05.2013, № 68 от 17.05.2013, № 60 от 08.05.2013, № 59 от 07.05.2013, № 50 от 24.04.2013, № 48 от 24.04.2013), выставленных на основании актов о неучтенном потреблении электроэнергии (№ 270/13 от 03.06.2013, № 271/3 от 01.06.2013,  № 251/13 от 19.05.2013, № 250/13 от 16.05.2013, № 244/13 от 07.05.2013, № 224/13 от 04.05.2013, № 230/13 от 23.04.2013, № 218/13 от 21.04.2013), расчет по которым был произведен не в соответствии с положениями  действующего законодательства, могли привести к ущемлению интересов гражданки Богданец Е.Ю. и иных граждан, проживающих на территории Шкотовского района, и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела ООО «Энергетическая управляющая компания» представило информацию (письма исх. №№ 1013/14, 1014/14, 1015/14, 1016/14, 1017/14, 1018/14, 1019/14, 1020/14, 1021/14 от 07.08.2013), согласно которой гр-ка Б. и иным гражданам, в отношении которых были выявлен случаи бездоговорного потребления электроэнергии был сделан перерасчет стоимости бедоговрного потребления электроэнергии в частности исключен коэффициент 1,5 из расчета бездоговорного потребления  электроэнергии.

Также в ходе заседания Комиссии представители ООО «ЭУК» пояснили, что факт нарушения антимонопольного законодательства признают и в настоящее время последствие его нарушения устранены в полном объеме.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 16/06-2013 нарушение антимонопольного законодательства было добровольно устранено                            ООО «Энергетическая управляющая компания», следовательно, отсутствует возможность и необходимость выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Энергетическая управляющая компания» (ул. Подгорная, 3, г. Большой Камень, 692800; ИНН 2503028020) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов граждан путем выставления счетов на оплату бездоговорного потребления электрической энергии (№ 83 от 04.06.2013, № 81 от 03.06.2013, № 70 от 20.05.2013, № 68 от 17.05.2013, № 60 от 08.05.2013, № 59 от 07.05.2013, № 50 от 24.04.2013, № 48 от 24.04.2013), выставленных на основании актов о неучтенном потреблении электроэнергии (№ 270/13 от 03.06.2013, № 271/3 от 01.06.2013,  № 251/13 от 19.05.2013, № 250/13 от 16.05.2013, № 244/13 от 07.05.2013, № 224/13 от 04.05.2013, № 230/13 от 23.04.2013, № 218/13 от 21.04.2013), расчет по которым был произведен не в соответствии с нормами действующего законодательства.

2. Прекратить рассмотрение дела № 16/06-2013 в связи с добровольным устранением нарушения со стороны ООО «Энергетическая управляющая компания».

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание: за  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8843 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО «Энергетическая управляющая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377496188 [changed] => 1377496188 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377496188 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –  заместитель руководителя, члены Комиссии:  начальник отдела антимонопольного контроля; – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 16/06-2013 от 25.07.2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Энергетическая управляющая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

при участии:

от ООО «Энергетическая управляющая компания»: заместитель директора по общим вопросам, юрисконсульт ;

от заявителя: гр-ка Б.;  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступило заявление гр-ки Б. (далее - Заявитель) на действия ООО «Энергетическая управляющая компания»                          (ул. Подгорная, д. 3, г. Большой камень, 698000; ИНН 2503028020; далее –                      ООО «ЭУК», Общество) по поводу необоснованного, по мнению Заявителя, выставления счета о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии.

Исходя из поданного заявления и иных материалов Приморским УФАС России установлено следующее.

Заявителю принадлежал жилой дом. В 2001 году вышеуказанный жилой дом сгорел. В 2010 Заявитель поставил на принадлежащем ему на праве собственности участке жилой вагончик.

В 2012 году гр-ка Б. осуществила несанкционированное подключение своего участка к электрическим сетям Общества.

19.05.2013 инспекторами ООО «ЭУК» был осуществлен осмотр прибора учета электрической энергии, расположенного на участке Заявителя. По итогам проведения проверки был выявлен факт осуществления бездоговорного потребления электрической энергии, о чем свидетельствует Акт № 251/13 от 19.05.2013 (далее – Акт № 251/13) о неучтенном потреблении электроэнергии потребителем физическим лицом.

22.05.2013г. (письмо исх. № 622/6) Общество направило в адрес гр-ки Б. письмо о направлении документов с приложением копий Акта № 251/13, расчета к Акту № 251/13 и счета на оплату № 70 от 20.05.2013.

С расчетом бездоговорного потребления электроэнергии, выставленном  ООО «ЭУК» Заявитель не согласился.

В соответствии с п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 (далее – Основные положения),  бездоговорное потребление электрической энергии - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

В соответствии с пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Утвержденных Постановлением правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).

При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Согласно пояснениям ООО «ЭУК» объема бездоговорного потребления электроэнергии гр-ки Б. был рассчитан исходя из мощности токоприемников и их круглосуточной работы.

Также из пояснений Общества следует, что сетевой организацией был оформлен счет на оплату электрической энергии в объеме бездоговорного потребления, с учетом применения коэффициента 1,5 на основании п. 84 Основных положений, в соответствии с которым стоимость объема бездоговорного потребления за весь период осуществления такого потребления на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, рассчитывается с применением умноженной на коэффициент 1,5 цены, рассчитанной гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в соответствии с правилами применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) (далее - правила применения цен (тарифов) на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка) за расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, исходя из тарифов на электрическую энергию (мощность), дифференцированных по 3 зонам суток и установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении пиковой зоны суток, и включающей тариф на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения, сбытовую надбавку гарантирующего поставщика и плату за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, определяемую в соответствии с пунктом 101 настоящего документа.

Однако, в пункте 84 Основных положений указано, что стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

Таким образом, стоимость объема бездоговорного потребления электроэнергии в отношении потребления населением и приравненным к нему категориям потребителей определяется исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта РФ, соответственно  ООО «Энергетическая управляющая компания» неправомерно применяло  коэффициент 1,5 при расчете стоимости объема бездоговорного потребления для гр-ки Б.

В рамках рассмотрения заявления гр-ки Б. Приморское УФАС России запросило у Общества копии актов бездоговорного потребления электрической энергии, копии расчетов к данным актам и копии счетов на оплату электрической энергии по вышеуказанным актам за период 2012-2013 гг.

17.07.2013 (вх. № 4949) в адрес Управления поступил ответ ООО «ЭУК» с приложением копий истребованных документов. Таким образом, в распоряжении Приморского УФАС России имеется 8 актов о неучтенном потреблении электроэнергии потребителем физическим лицом – Акт № 218/13 от 21.04.2013, в отношении гр-ки Н., № 230/13 от 23.04.2013 в отношении гр-на В., № 224/13 от 04.05.2013 в отношении гр-ки Р., № 244/13 от 07.05.2013 в отношении гр-на К., № 250/13 от 16.05.2013 в отношении гр-на П., № 251/13 от 19.05.2013 в отношении гр-ки Б., № 271/13 от 01.06.2013 в отношении гр-ки Р., № 270/13 от 03.06.2013 в отношении гр-на Ж. Изучив данные акты, Управление пришло к выводу, что         ООО «ЭУК» применяло коэффициент 1,5 при расчете бездоговорного потребления для всех физических лиц, в отношении которых составлялись акты безучетного потребления электроэнергии.

Таким образом, при выставлении счетов на оплату электрической энергии по факту бездоговорного потребления суммы, выставленные к оплате потребителя физическим лицам, были завышены на 33,33%. 

В ходе своей деятельности по выявлению бездоговорного потребления электрической энергии и выставлению счетов по оплате бездоговорного потребления ООО «ЭУК» незаконно выставило физическим лиц денежных обязательств в размере 242 058,08 руб.

Относительно технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: ул. Партизанская, д. 13,              пгт. Смоляниново, Шкотовский район, Приморский край, Общество пояснило, что гр-ка Б. обратилась в адрес Общества с заявлением об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу:         пгт. Шкотово, ул. Партизанская, 13 (расчетная мощность 10 кВ) 26 марта 2012г.

16 апреля 2012 г. специалистами Общества был подготовлен проект договора на тех. присоединение с Богданец Е.Ю., проект договора был направлен в адрес Заявителя 20 апреля 2012г. До настоящего времени подписанный проект договора со стороны Заявителя не возвращен в сетевую организацию. 

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2013 № 669-э                  OОО «Энергетическая управляющая компания» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.            

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «Энергетическая управляющая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Шкотовского района в границах пролегания собственных (арендованных) сетей.

 В соответствии  с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

С учётом изложенного, Комиссия считает, что действия                                  ООО «Энергетическая управляющая компания» по выставлению счетов на оплату бездоговорного потребления электрической энергии (№ 83 от 04.06.2013, № 81 от 03.06.2013, № 70 от 20.05.2013, № 68 от 17.05.2013, № 60 от 08.05.2013, № 59 от 07.05.2013, № 50 от 24.04.2013, № 48 от 24.04.2013), выставленных на основании актов о неучтенном потреблении электроэнергии (№ 270/13 от 03.06.2013, № 271/3 от 01.06.2013,  № 251/13 от 19.05.2013, № 250/13 от 16.05.2013, № 244/13 от 07.05.2013, № 224/13 от 04.05.2013, № 230/13 от 23.04.2013, № 218/13 от 21.04.2013), расчет по которым был произведен не в соответствии с положениями  действующего законодательства, могли привести к ущемлению интересов гражданки Богданец Е.Ю. и иных граждан, проживающих на территории Шкотовского района, и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела ООО «Энергетическая управляющая компания» представило информацию (письма исх. №№ 1013/14, 1014/14, 1015/14, 1016/14, 1017/14, 1018/14, 1019/14, 1020/14, 1021/14 от 07.08.2013), согласно которой гр-ка Б. и иным гражданам, в отношении которых были выявлен случаи бездоговорного потребления электроэнергии был сделан перерасчет стоимости бедоговрного потребления электроэнергии в частности исключен коэффициент 1,5 из расчета бездоговорного потребления  электроэнергии.

Также в ходе заседания Комиссии представители ООО «ЭУК» пояснили, что факт нарушения антимонопольного законодательства признают и в настоящее время последствие его нарушения устранены в полном объеме.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 16/06-2013 нарушение антимонопольного законодательства было добровольно устранено                            ООО «Энергетическая управляющая компания», следовательно, отсутствует возможность и необходимость выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Энергетическая управляющая компания» (ул. Подгорная, 3, г. Большой Камень, 692800; ИНН 2503028020) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов граждан путем выставления счетов на оплату бездоговорного потребления электрической энергии (№ 83 от 04.06.2013, № 81 от 03.06.2013, № 70 от 20.05.2013, № 68 от 17.05.2013, № 60 от 08.05.2013, № 59 от 07.05.2013, № 50 от 24.04.2013, № 48 от 24.04.2013), выставленных на основании актов о неучтенном потреблении электроэнергии (№ 270/13 от 03.06.2013, № 271/3 от 01.06.2013,  № 251/13 от 19.05.2013, № 250/13 от 16.05.2013, № 244/13 от 07.05.2013, № 224/13 от 04.05.2013, № 230/13 от 23.04.2013, № 218/13 от 21.04.2013), расчет по которым был произведен не в соответствии с нормами действующего законодательства.

2. Прекратить рассмотрение дела № 16/06-2013 в связи с добровольным устранением нарушения со стороны ООО «Энергетическая управляющая компания».

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание: за  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –  заместитель руководителя, члены Комиссии:  начальник отдела антимонопольного контроля; – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 16/06-2013 от 25.07.2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Энергетическая управляющая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

при участии:

от ООО «Энергетическая управляющая компания»: заместитель директора по общим вопросам, юрисконсульт ;

от заявителя: гр-ка Б.;  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Приморское УФАС России поступило заявление гр-ки Б. (далее - Заявитель) на действия ООО «Энергетическая управляющая компания»                          (ул. Подгорная, д. 3, г. Большой камень, 698000; ИНН 2503028020; далее –                      ООО «ЭУК», Общество) по поводу необоснованного, по мнению Заявителя, выставления счета о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии.

Исходя из поданного заявления и иных материалов Приморским УФАС России установлено следующее.

Заявителю принадлежал жилой дом. В 2001 году вышеуказанный жилой дом сгорел. В 2010 Заявитель поставил на принадлежащем ему на праве собственности участке жилой вагончик.

В 2012 году гр-ка Б. осуществила несанкционированное подключение своего участка к электрическим сетям Общества.

19.05.2013 инспекторами ООО «ЭУК» был осуществлен осмотр прибора учета электрической энергии, расположенного на участке Заявителя. По итогам проведения проверки был выявлен факт осуществления бездоговорного потребления электрической энергии, о чем свидетельствует Акт № 251/13 от 19.05.2013 (далее – Акт № 251/13) о неучтенном потреблении электроэнергии потребителем физическим лицом.

22.05.2013г. (письмо исх. № 622/6) Общество направило в адрес гр-ки Б. письмо о направлении документов с приложением копий Акта № 251/13, расчета к Акту № 251/13 и счета на оплату № 70 от 20.05.2013.

С расчетом бездоговорного потребления электроэнергии, выставленном  ООО «ЭУК» Заявитель не согласился.

В соответствии с п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 (далее – Основные положения),  бездоговорное потребление электрической энергии - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

В соответствии с пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Утвержденных Постановлением правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).

При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Согласно пояснениям ООО «ЭУК» объема бездоговорного потребления электроэнергии гр-ки Б. был рассчитан исходя из мощности токоприемников и их круглосуточной работы.

Также из пояснений Общества следует, что сетевой организацией был оформлен счет на оплату электрической энергии в объеме бездоговорного потребления, с учетом применения коэффициента 1,5 на основании п. 84 Основных положений, в соответствии с которым стоимость объема бездоговорного потребления за весь период осуществления такого потребления на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, рассчитывается с применением умноженной на коэффициент 1,5 цены, рассчитанной гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в соответствии с правилами применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) (далее - правила применения цен (тарифов) на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка) за расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, исходя из тарифов на электрическую энергию (мощность), дифференцированных по 3 зонам суток и установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении пиковой зоны суток, и включающей тариф на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения, сбытовую надбавку гарантирующего поставщика и плату за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, определяемую в соответствии с пунктом 101 настоящего документа.

Однако, в пункте 84 Основных положений указано, что стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

Таким образом, стоимость объема бездоговорного потребления электроэнергии в отношении потребления населением и приравненным к нему категориям потребителей определяется исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта РФ, соответственно  ООО «Энергетическая управляющая компания» неправомерно применяло  коэффициент 1,5 при расчете стоимости объема бездоговорного потребления для гр-ки Б.

В рамках рассмотрения заявления гр-ки Б. Приморское УФАС России запросило у Общества копии актов бездоговорного потребления электрической энергии, копии расчетов к данным актам и копии счетов на оплату электрической энергии по вышеуказанным актам за период 2012-2013 гг.

17.07.2013 (вх. № 4949) в адрес Управления поступил ответ ООО «ЭУК» с приложением копий истребованных документов. Таким образом, в распоряжении Приморского УФАС России имеется 8 актов о неучтенном потреблении электроэнергии потребителем физическим лицом – Акт № 218/13 от 21.04.2013, в отношении гр-ки Н., № 230/13 от 23.04.2013 в отношении гр-на В., № 224/13 от 04.05.2013 в отношении гр-ки Р., № 244/13 от 07.05.2013 в отношении гр-на К., № 250/13 от 16.05.2013 в отношении гр-на П., № 251/13 от 19.05.2013 в отношении гр-ки Б., № 271/13 от 01.06.2013 в отношении гр-ки Р., № 270/13 от 03.06.2013 в отношении гр-на Ж. Изучив данные акты, Управление пришло к выводу, что         ООО «ЭУК» применяло коэффициент 1,5 при расчете бездоговорного потребления для всех физических лиц, в отношении которых составлялись акты безучетного потребления электроэнергии.

Таким образом, при выставлении счетов на оплату электрической энергии по факту бездоговорного потребления суммы, выставленные к оплате потребителя физическим лицам, были завышены на 33,33%. 

В ходе своей деятельности по выявлению бездоговорного потребления электрической энергии и выставлению счетов по оплате бездоговорного потребления ООО «ЭУК» незаконно выставило физическим лиц денежных обязательств в размере 242 058,08 руб.

Относительно технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: ул. Партизанская, д. 13,              пгт. Смоляниново, Шкотовский район, Приморский край, Общество пояснило, что гр-ка Б. обратилась в адрес Общества с заявлением об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу:         пгт. Шкотово, ул. Партизанская, 13 (расчетная мощность 10 кВ) 26 марта 2012г.

16 апреля 2012 г. специалистами Общества был подготовлен проект договора на тех. присоединение с Богданец Е.Ю., проект договора был направлен в адрес Заявителя 20 апреля 2012г. До настоящего времени подписанный проект договора со стороны Заявителя не возвращен в сетевую организацию. 

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2013 № 669-э                  OОО «Энергетическая управляющая компания» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.            

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «Энергетическая управляющая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Шкотовского района в границах пролегания собственных (арендованных) сетей.

 В соответствии  с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

С учётом изложенного, Комиссия считает, что действия                                  ООО «Энергетическая управляющая компания» по выставлению счетов на оплату бездоговорного потребления электрической энергии (№ 83 от 04.06.2013, № 81 от 03.06.2013, № 70 от 20.05.2013, № 68 от 17.05.2013, № 60 от 08.05.2013, № 59 от 07.05.2013, № 50 от 24.04.2013, № 48 от 24.04.2013), выставленных на основании актов о неучтенном потреблении электроэнергии (№ 270/13 от 03.06.2013, № 271/3 от 01.06.2013,  № 251/13 от 19.05.2013, № 250/13 от 16.05.2013, № 244/13 от 07.05.2013, № 224/13 от 04.05.2013, № 230/13 от 23.04.2013, № 218/13 от 21.04.2013), расчет по которым был произведен не в соответствии с положениями  действующего законодательства, могли привести к ущемлению интересов гражданки Богданец Е.Ю. и иных граждан, проживающих на территории Шкотовского района, и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела ООО «Энергетическая управляющая компания» представило информацию (письма исх. №№ 1013/14, 1014/14, 1015/14, 1016/14, 1017/14, 1018/14, 1019/14, 1020/14, 1021/14 от 07.08.2013), согласно которой гр-ка Б. и иным гражданам, в отношении которых были выявлен случаи бездоговорного потребления электроэнергии был сделан перерасчет стоимости бедоговрного потребления электроэнергии в частности исключен коэффициент 1,5 из расчета бездоговорного потребления  электроэнергии.

Также в ходе заседания Комиссии представители ООО «ЭУК» пояснили, что факт нарушения антимонопольного законодательства признают и в настоящее время последствие его нарушения устранены в полном объеме.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 16/06-2013 нарушение антимонопольного законодательства было добровольно устранено                            ООО «Энергетическая управляющая компания», следовательно, отсутствует возможность и необходимость выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Энергетическая управляющая компания» (ул. Подгорная, 3, г. Большой Камень, 692800; ИНН 2503028020) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов граждан путем выставления счетов на оплату бездоговорного потребления электрической энергии (№ 83 от 04.06.2013, № 81 от 03.06.2013, № 70 от 20.05.2013, № 68 от 17.05.2013, № 60 от 08.05.2013, № 59 от 07.05.2013, № 50 от 24.04.2013, № 48 от 24.04.2013), выставленных на основании актов о неучтенном потреблении электроэнергии (№ 270/13 от 03.06.2013, № 271/3 от 01.06.2013,  № 251/13 от 19.05.2013, № 250/13 от 16.05.2013, № 244/13 от 07.05.2013, № 224/13 от 04.05.2013, № 230/13 от 23.04.2013, № 218/13 от 21.04.2013), расчет по которым был произведен не в соответствии с нормами действующего законодательства.

2. Прекратить рассмотрение дела № 16/06-2013 в связи с добровольным устранением нарушения со стороны ООО «Энергетическая управляющая компания».

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание: за  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 16/06-2013 [format] => [safe_value] => № 16/06-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступило заявление гр-ки Б.  на действия ООО «Энергетическая управляющая компания»  по поводу необоснованного, по мнению Заявителя, выставления счета о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступило заявление гр-ки Б.  на действия ООО «Энергетическая управляющая компания»  по поводу необоснованного, по мнению Заявителя, выставления счета о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 6 [name] => Электро-теплоэнергия [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 05:44:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 05:44:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377496188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )