Решение по жалобе ООО «Профтехнологии»

Номер дела: № 87/08-2013
Дата публикации: 1 ноября 2013, 10:49

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

  – начальник отдела контроля органов власти,

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Профтехнологии»  (далее – заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба                                             ООО «Профтехнологии»  на действия  Приморского отделения   № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг (далее - аукцион).                        

По мнению заявителя, при проведении аукциона в нарушение установленного порядка информация об аукционе не размещена на официальном сайте (zakupki.gov.ru),  указанная в извещении об аукционе информация о цене аукциона (47366178 рублей) не соответствует цене, указанной в аукционной документации (47366178 тыс. рублей), размещенных на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, заказчиком не внесены соответствующие изменения в аукционную документацию о цене аукциона после подтверждения о цене аукциона, указанной  в извещении. 

 Заказчик, надлежаще извещенный посредством направления                 уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы  электронной почтой в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не явился, письменных возражений на жалобу не представил.

Комиссия в соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  рассматривает  жалобу в отсутствие заказчика.

Рассмотрев представленные заявителем материалы и информацию, размещенную на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, заслушав  заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Сбербанк России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011                       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках, определяющей порядок информационного обеспечения закупки, предусмотрено, что при закупке на официальном сайте www. zakupki.gov.ru  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

 Комиссией установлено, что  25.09.2013 заказчиком на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru размещена информация о проведении  электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного Банка ОАО «Сбербанк России».

 Как указано в извещении ДВБПО2013-0004(АО), цена аукциона составляет 47366178, 00 рублей, при этом  цена аукциона, указанная в документации об аукционе – 47366178 тыс. рублей.

Таким образом,  заказчиком при размещении информации  на сайте www.sberbank-ast.ru нарушено требование части 8 статьи 4 Закона о закупках, так как  сведения о цене аукциона, содержащиеся в извещении, не соответствуют  сведениям о  цене аукциона, содержащимся в документации об аукционе.

Однако  материалами дела (информацией, размещенной на сайте www.sberbank-ast.ru) подтверждается, что заказчиком соответствующие  изменения были  внесены   09.10.2013.

 При рассмотрении жалобы  нашел свое подтверждение довод жалобы о неразмещении заказчиком информации об аукционе на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Таким образом, заказчик, объявив проведение аукциона на сайте www.sberbank-ast.ru, и не разместив соответствующую информацию на официальном сайте www. zakupki.gov.ru, нарушил требование части 5 статьи 4 Закона о закупках, следовательно,  жалоба ООО «Профтехнологии» признается Комиссией   обоснованной.

 Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукцион заказчиком  отменен, в связи с  чем   необходимости в  выдаче предписания  не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1   Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Профтехнологии»  обоснованной.

2. Признать факт нарушения  заказчиком - Приморским отделением          № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении  электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг  требования части 5 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  выразившегося в неразмещении информации  об аукционе на официальном сайте zakupki.gov.ru.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 9017 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Профтехнологии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9016 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383263458 [changed] => 1383263458 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383263458 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

  – начальник отдела контроля органов власти,

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Профтехнологии»  (далее – заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба                                             ООО «Профтехнологии»  на действия  Приморского отделения   № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг (далее - аукцион).                        

По мнению заявителя, при проведении аукциона в нарушение установленного порядка информация об аукционе не размещена на официальном сайте (zakupki.gov.ru),  указанная в извещении об аукционе информация о цене аукциона (47366178 рублей) не соответствует цене, указанной в аукционной документации (47366178 тыс. рублей), размещенных на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, заказчиком не внесены соответствующие изменения в аукционную документацию о цене аукциона после подтверждения о цене аукциона, указанной  в извещении. 

 Заказчик, надлежаще извещенный посредством направления                 уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы  электронной почтой в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не явился, письменных возражений на жалобу не представил.

Комиссия в соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  рассматривает  жалобу в отсутствие заказчика.

Рассмотрев представленные заявителем материалы и информацию, размещенную на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, заслушав  заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Сбербанк России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011                       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках, определяющей порядок информационного обеспечения закупки, предусмотрено, что при закупке на официальном сайте www. zakupki.gov.ru  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

 Комиссией установлено, что  25.09.2013 заказчиком на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru размещена информация о проведении  электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного Банка ОАО «Сбербанк России».

 Как указано в извещении ДВБПО2013-0004(АО), цена аукциона составляет 47366178, 00 рублей, при этом  цена аукциона, указанная в документации об аукционе – 47366178 тыс. рублей.

Таким образом,  заказчиком при размещении информации  на сайте www.sberbank-ast.ru нарушено требование части 8 статьи 4 Закона о закупках, так как  сведения о цене аукциона, содержащиеся в извещении, не соответствуют  сведениям о  цене аукциона, содержащимся в документации об аукционе.

Однако  материалами дела (информацией, размещенной на сайте www.sberbank-ast.ru) подтверждается, что заказчиком соответствующие  изменения были  внесены   09.10.2013.

 При рассмотрении жалобы  нашел свое подтверждение довод жалобы о неразмещении заказчиком информации об аукционе на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Таким образом, заказчик, объявив проведение аукциона на сайте www.sberbank-ast.ru, и не разместив соответствующую информацию на официальном сайте www. zakupki.gov.ru, нарушил требование части 5 статьи 4 Закона о закупках, следовательно,  жалоба ООО «Профтехнологии» признается Комиссией   обоснованной.

 Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукцион заказчиком  отменен, в связи с  чем   необходимости в  выдаче предписания  не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1   Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Профтехнологии»  обоснованной.

2. Признать факт нарушения  заказчиком - Приморским отделением          № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении  электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг  требования части 5 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  выразившегося в неразмещении информации  об аукционе на официальном сайте zakupki.gov.ru.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

  – начальник отдела контроля органов власти,

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Профтехнологии»  (далее – заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба                                             ООО «Профтехнологии»  на действия  Приморского отделения   № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг (далее - аукцион).                        

По мнению заявителя, при проведении аукциона в нарушение установленного порядка информация об аукционе не размещена на официальном сайте (zakupki.gov.ru),  указанная в извещении об аукционе информация о цене аукциона (47366178 рублей) не соответствует цене, указанной в аукционной документации (47366178 тыс. рублей), размещенных на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, заказчиком не внесены соответствующие изменения в аукционную документацию о цене аукциона после подтверждения о цене аукциона, указанной  в извещении. 

 Заказчик, надлежаще извещенный посредством направления                 уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы  электронной почтой в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не явился, письменных возражений на жалобу не представил.

Комиссия в соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  рассматривает  жалобу в отсутствие заказчика.

Рассмотрев представленные заявителем материалы и информацию, размещенную на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, заслушав  заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Сбербанк России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011                       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках, определяющей порядок информационного обеспечения закупки, предусмотрено, что при закупке на официальном сайте www. zakupki.gov.ru  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

 Комиссией установлено, что  25.09.2013 заказчиком на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru размещена информация о проведении  электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного Банка ОАО «Сбербанк России».

 Как указано в извещении ДВБПО2013-0004(АО), цена аукциона составляет 47366178, 00 рублей, при этом  цена аукциона, указанная в документации об аукционе – 47366178 тыс. рублей.

Таким образом,  заказчиком при размещении информации  на сайте www.sberbank-ast.ru нарушено требование части 8 статьи 4 Закона о закупках, так как  сведения о цене аукциона, содержащиеся в извещении, не соответствуют  сведениям о  цене аукциона, содержащимся в документации об аукционе.

Однако  материалами дела (информацией, размещенной на сайте www.sberbank-ast.ru) подтверждается, что заказчиком соответствующие  изменения были  внесены   09.10.2013.

 При рассмотрении жалобы  нашел свое подтверждение довод жалобы о неразмещении заказчиком информации об аукционе на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Таким образом, заказчик, объявив проведение аукциона на сайте www.sberbank-ast.ru, и не разместив соответствующую информацию на официальном сайте www. zakupki.gov.ru, нарушил требование части 5 статьи 4 Закона о закупках, следовательно,  жалоба ООО «Профтехнологии» признается Комиссией   обоснованной.

 Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукцион заказчиком  отменен, в связи с  чем   необходимости в  выдаче предписания  не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1   Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Профтехнологии»  обоснованной.

2. Признать факт нарушения  заказчиком - Приморским отделением          № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении  электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг  требования части 5 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  выразившегося в неразмещении информации  об аукционе на официальном сайте zakupki.gov.ru.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 87/08-2013 [format] => [safe_value] => № 87/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба  ООО «Профтехнологии»  на действия  Приморского отделения   № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба  ООО «Профтехнологии»  на действия  Приморского отделения   № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 23:49:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 23:49:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383263458 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )