Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
– руководитель Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
– начальник отдела контроля органов власти,
– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Профтехнологии» (далее – заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Профтехнологии» на действия Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг (далее - аукцион).
По мнению заявителя, при проведении аукциона в нарушение установленного порядка информация об аукционе не размещена на официальном сайте (zakupki.gov.ru), указанная в извещении об аукционе информация о цене аукциона (47366178 рублей) не соответствует цене, указанной в аукционной документации (47366178 тыс. рублей), размещенных на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, заказчиком не внесены соответствующие изменения в аукционную документацию о цене аукциона после подтверждения о цене аукциона, указанной в извещении.
Заказчик, надлежаще извещенный посредством направления уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы электронной почтой в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не явился, письменных возражений на жалобу не представил.
Комиссия в соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобу в отсутствие заказчика.
Рассмотрев представленные заявителем материалы и информацию, размещенную на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, заслушав заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «Сбербанк России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках, определяющей порядок информационного обеспечения закупки, предусмотрено, что при закупке на официальном сайте www. zakupki.gov.ru размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Комиссией установлено, что 25.09.2013 заказчиком на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru размещена информация о проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного Банка ОАО «Сбербанк России».
Как указано в извещении ДВБПО2013-0004(АО), цена аукциона составляет 47366178, 00 рублей, при этом цена аукциона, указанная в документации об аукционе – 47366178 тыс. рублей.
Таким образом, заказчиком при размещении информации на сайте www.sberbank-ast.ru нарушено требование части 8 статьи 4 Закона о закупках, так как сведения о цене аукциона, содержащиеся в извещении, не соответствуют сведениям о цене аукциона, содержащимся в документации об аукционе.
Однако материалами дела (информацией, размещенной на сайте www.sberbank-ast.ru) подтверждается, что заказчиком соответствующие изменения были внесены 09.10.2013.
При рассмотрении жалобы нашел свое подтверждение довод жалобы о неразмещении заказчиком информации об аукционе на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. Доказательств обратного заказчиком не представлено.
Таким образом, заказчик, объявив проведение аукциона на сайте www.sberbank-ast.ru, и не разместив соответствующую информацию на официальном сайте www. zakupki.gov.ru, нарушил требование части 5 статьи 4 Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «Профтехнологии» признается Комиссией обоснованной.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукцион заказчиком отменен, в связи с чем необходимости в выдаче предписания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Профтехнологии» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - Приморским отделением № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг требования части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в неразмещении информации об аукционе на официальном сайте zakupki.gov.ru.
3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
stdClass Object
(
[vid] => 9017
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Профтехнологии»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9016
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383263458
[changed] => 1383263458
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383263458
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
– руководитель Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
– начальник отдела контроля органов власти,
– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Профтехнологии» (далее – заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Профтехнологии» на действия Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг (далее - аукцион).
По мнению заявителя, при проведении аукциона в нарушение установленного порядка информация об аукционе не размещена на официальном сайте (zakupki.gov.ru), указанная в извещении об аукционе информация о цене аукциона (47366178 рублей) не соответствует цене, указанной в аукционной документации (47366178 тыс. рублей), размещенных на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, заказчиком не внесены соответствующие изменения в аукционную документацию о цене аукциона после подтверждения о цене аукциона, указанной в извещении.
Заказчик, надлежаще извещенный посредством направления уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы электронной почтой в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не явился, письменных возражений на жалобу не представил.
Комиссия в соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобу в отсутствие заказчика.
Рассмотрев представленные заявителем материалы и информацию, размещенную на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, заслушав заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «Сбербанк России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках, определяющей порядок информационного обеспечения закупки, предусмотрено, что при закупке на официальном сайте www. zakupki.gov.ru размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Комиссией установлено, что 25.09.2013 заказчиком на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru размещена информация о проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного Банка ОАО «Сбербанк России».
Как указано в извещении ДВБПО2013-0004(АО), цена аукциона составляет 47366178, 00 рублей, при этом цена аукциона, указанная в документации об аукционе – 47366178 тыс. рублей.
Таким образом, заказчиком при размещении информации на сайте www.sberbank-ast.ru нарушено требование части 8 статьи 4 Закона о закупках, так как сведения о цене аукциона, содержащиеся в извещении, не соответствуют сведениям о цене аукциона, содержащимся в документации об аукционе.
Однако материалами дела (информацией, размещенной на сайте www.sberbank-ast.ru) подтверждается, что заказчиком соответствующие изменения были внесены 09.10.2013.
При рассмотрении жалобы нашел свое подтверждение довод жалобы о неразмещении заказчиком информации об аукционе на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. Доказательств обратного заказчиком не представлено.
Таким образом, заказчик, объявив проведение аукциона на сайте www.sberbank-ast.ru, и не разместив соответствующую информацию на официальном сайте www. zakupki.gov.ru, нарушил требование части 5 статьи 4 Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «Профтехнологии» признается Комиссией обоснованной.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукцион заказчиком отменен, в связи с чем необходимости в выдаче предписания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Профтехнологии» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - Приморским отделением № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг требования части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в неразмещении информации об аукционе на официальном сайте zakupki.gov.ru.
3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
– руководитель Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
– начальник отдела контроля органов власти,
– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Профтехнологии» (далее – заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Профтехнологии» на действия Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг (далее - аукцион).
По мнению заявителя, при проведении аукциона в нарушение установленного порядка информация об аукционе не размещена на официальном сайте (zakupki.gov.ru), указанная в извещении об аукционе информация о цене аукциона (47366178 рублей) не соответствует цене, указанной в аукционной документации (47366178 тыс. рублей), размещенных на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, заказчиком не внесены соответствующие изменения в аукционную документацию о цене аукциона после подтверждения о цене аукциона, указанной в извещении.
Заказчик, надлежаще извещенный посредством направления уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы электронной почтой в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не явился, письменных возражений на жалобу не представил.
Комиссия в соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобу в отсутствие заказчика.
Рассмотрев представленные заявителем материалы и информацию, размещенную на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, заслушав заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «Сбербанк России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках, определяющей порядок информационного обеспечения закупки, предусмотрено, что при закупке на официальном сайте www. zakupki.gov.ru размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Комиссией установлено, что 25.09.2013 заказчиком на сайте в сети Интернет www.sberbank-ast.ru размещена информация о проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного Банка ОАО «Сбербанк России».
Как указано в извещении ДВБПО2013-0004(АО), цена аукциона составляет 47366178, 00 рублей, при этом цена аукциона, указанная в документации об аукционе – 47366178 тыс. рублей.
Таким образом, заказчиком при размещении информации на сайте www.sberbank-ast.ru нарушено требование части 8 статьи 4 Закона о закупках, так как сведения о цене аукциона, содержащиеся в извещении, не соответствуют сведениям о цене аукциона, содержащимся в документации об аукционе.
Однако материалами дела (информацией, размещенной на сайте www.sberbank-ast.ru) подтверждается, что заказчиком соответствующие изменения были внесены 09.10.2013.
При рассмотрении жалобы нашел свое подтверждение довод жалобы о неразмещении заказчиком информации об аукционе на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. Доказательств обратного заказчиком не представлено.
Таким образом, заказчик, объявив проведение аукциона на сайте www.sberbank-ast.ru, и не разместив соответствующую информацию на официальном сайте www. zakupki.gov.ru, нарушил требование части 5 статьи 4 Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «Профтехнологии» признается Комиссией обоснованной.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукцион заказчиком отменен, в связи с чем необходимости в выдаче предписания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Профтехнологии» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - Приморским отделением № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона ДВБПО2013-0004 (АО) по выбору организации на оказание клининговых услуг требования части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в неразмещении информации об аукционе на официальном сайте zakupki.gov.ru.
3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 87/08-2013
[format] =>
[safe_value] => № 87/08-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Профтехнологии» на действия Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России»
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Профтехнологии» на действия Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 87
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 87
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-31 23:49:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-23 23:49:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383263458
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)