Решение по делу в отношении ОАО «Оборонэнерго»

Номер дела: № 21/06-2013
Дата публикации: 18 ноября 2013, 16:16

г. Владивосток

5 ноября 2013 года                                                                         Дело № 21/06-2013

 

Резолютивная часть решения объявлена: 24.10.2013

Полный текст решения изготовлен: 05.11.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – руководитель Приморского УФАС России, члены Комиссии:  – начальник отдела антимонопольного контроля, главный  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев 24.10.2013 дело № 21/06-2013, возбужденное по обращению гражданки К., в отношении ОАО «Оборонэнерго»,

по признакам нарушения ОАО «Оборонэнерго (ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160; ИНН 7704726225)  п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения договора на технологическое присоединении энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке К. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток.      

при участии:

от заявителя: гр-ка К.

от ОАО «Оборонэнерго»: - представитель по доверенности (№ 25АА 0990237 от 26.03.2013),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  поступило заявление (с приложениями копий документов) от гражданки К. (далее - Заявитель) о нарушении                     ОАО «Оборонэнерго» (ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160; ИНН 7704726225; далее - Общество) антимонопольного законодательства в части уклонения Общества от заключения договора путем ненаправления проекта договора на технологическое присоединение и технических условий как неотъемлемого приложения к договору для технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке К. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток, к электрическим сетям Общества.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.

27.02.2013 (вх. № 1178) в адрес ОАО «Оборонэнерго» поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям (мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт), подписанная Заявителем..

06.03.2012 (исх. № ПРМ/1166) в адрес Заявителя поступил ответ от Общества, в котором было указано, что после утверждения размера платы за технологическое присоединение Департаментом по тарифам Приморского края в виде стандартизированных ставок Заявителю будет направлен проект договора об  существлении технологического присоединения к электрическим сетям                         ОАО «Оборонэнерго».

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в настоящее время для филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» утверждены стандартизированные тарифные ставки, ставки за единицу максимальной мощности и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевой организации (Постановление Департамента по тарифам Приморского края от 24.04.2013 № 27/1).

В своих пояснениях (вх. № 5180 от 25.07.2013) Общество отметило, что в вышеуказанном Постановлении Департамента по тарифам Приморского края отсутствует расчет затрат на строительство и реконструкцию электрических установок.

Также Общество указало, что после решения комплексной проблемы энергоснабжения всего массива «Синяя Сопка», определения перечня мероприятий по технологическому присоединению, необходимых для осуществления технологического присоединения, и расчета размера платы за технологическое присоединение гр-ки К. будет направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

ОАО «Оборонэнерго» является территориальной сетевой организацией, то есть коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Кроме того, согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ОАО «Оборонэнерго» приказом Федеральной службы  по тарифам от 21.02.2012 № 104-э включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии»). При этом услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической  энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, ОАО «Оборонэнерго» на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания собственных и арендованных сетей (включающего в себя услуги по технологическому присоединению) занимает доминирующее положение.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Порядок рассмотрения заявлений о технологическом присоединении регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными, в пункте 14 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также  выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В действиях ОАО «Оборонэнерго» Приморское УФАС России усмотрело признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части уклонения от заключения договора на технологическое присоединение.

Вместе с тем, Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в (в том числе) Федеральный закон «О защите конкуренции» были внесены ряд изменений и дополнений. В частности положения указанного закона были дополнены статьей 39.1 «Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».

Частью 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

  Согласно части 2 статьи 39.1 указанного закона предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с изложенным, Приморское УФАС России 08.08.2013                     (исх. № 5533/06-2) выдало ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В данном Предупреждении Управление предписывало Обществу рассмотреть в соответствии с Правилами заявку гражданки К. от 27.02.2013 и направить в адрес указанной гражданки заполненный и подписанный сетевой организацией проекта договора об осуществлении технологическое присоединение к электрическим сетям в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к указанному договору (в соответствии с пунктами 3, 15 Правил), в срок до 30 августа 2013 года.

Однако, 30.08.2013 (исх. № ПРМ/60/5062) ОАО «Оборонэнерго» сообщило, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке К. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток, к электрическим сетям Общества возможно лишь после решения комплексной проблемы энергоснабжения всего массива «Синяя сопка» (т.е. после ввода в эксплуатацию подстанции ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока, не ранее 2014 года).

На основании неисполненного ОАО «Оборонэнерго» Предупреждения, выданного Приморским УФАС России, Управление было возбуждено дело № 21/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 21/06-2013 гражданка К. сообщила, что на участке, расположенном по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое,                  г. Владивосток, планируется построить объект капитального строительства - жилой дом, в связи с чем Заявителю необходимо разработать градостроительный план земельного участка.

В состав градостроительного плана земельного участка входит, в том числе, информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, для утверждения градостроительного плана ей необходим договор на технологическое присоединение и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В своих письменных пояснениях (вх. № 7451 от 22.10.2013) в рамках рассмотрения дела Общество указало, что в соответствии с пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые (энергоснабжающие) организации в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

В целях обеспечения энергоснабжения заявителей электрической энергией с установленными показателями качества воздушные линии электропередач напряжением 0,4 кВ строятся не более 250-300 метров от центра питания. Границы земельного участка гр-ки К. находятся на  расстоянии  свыше  300  метров  от  электрических  сетей  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» напряжением 6 кВ. Уровень напряжения, необходимый Заявителю - 0,4 кВ.

В состав массива «Синяя Сопка» г. Артема входит более 1500 участков, энергоснабжение которых еще не осуществлено, и без решения комплексной проблемы энергоснабжения всего массива «Синяя Сопка» техническая возможность осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей отсутствует.

Даже не смотря на строительство необходимых электрических установок, сечение провода существующей линии электропередач филиала является максимально допустимым и имеет предельное значение по нагрузке. Соответственно, для присоединения вновь созданных электроустановок филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» необходимо осуществить строительство новой районной подстанции, рассчитанной на электроснабжение всего массива «Синяя Сопка» г. Артема которую необходимо присоединить к электрическим сетям смежной сетевой организации.

В настоящий момент филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» выполняет мероприятия по согласованию со смежными сетевыми организациями (ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока) точек присоединения электрических сетей, необходимых к строительству для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств массива «Синяя Сопка». При отсутствии определенных точек присоединения электрических сетей филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» к сетям смежной сетевой организации нет возможности осуществить разработку технических условий и расчет платы за технологическое присоединение.

Также Общество ссылается на письмом от 19 апреля 2013 г. № МЗ/4/702, в котором ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока сообщило, что в соответствии с инвестиционной программой ОАО «ФСК ЕЭС» на 2013-2017 годы (с учетом корректировки сроков) ввод в эксплуатацию ПС 220/110/35/20 кВ Артем запланирован в 2014 году.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном        Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций   и   обязательств   производителей   электрической   энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В своих письменных пояснениях ОАО «Оборонэнерго» делает вывод, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр-ки К. возможно будет осуществить только после ввода в эксплуатацию подстанции           ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока.

Однако, Приморское УФАС России придерживается позиции, что сроки направления в адрес лица, обратившегося за технологическим присоединением, проекта договора и технических условий как неотъемлемого приложения к договору утверждены Правилами, и любое нарушение данных сроков приводит к ущемлению интересов лиц, обратившихся в сетевую организацию за технологическим присоединением.

Также договор об осуществлении технологического  присоединения является публичным и обязательным  заключению  для сетевой организации с любым  субъектом,  кто  к ней обратится. Данная позиция изложена в судебной практике, в частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 N 6057/09 по делу            № А49-3724/2008-120а/21-АК.

В связи с изложенным Комиссия считает доказанным факт наличия нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных действиях             ОАО «Оборонэнерго».       

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

          

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ОАО «Оборонэнерго» п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения договора на технологическое присоединении энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке КА. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток.

2. Выдать ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению предписание.

stdClass Object ( [vid] => 9040 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ОАО «Оборонэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9039 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384752193 [changed] => 1384752193 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384752193 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Владивосток

5 ноября 2013 года                                                                         Дело № 21/06-2013

 

Резолютивная часть решения объявлена: 24.10.2013

Полный текст решения изготовлен: 05.11.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – руководитель Приморского УФАС России, члены Комиссии:  – начальник отдела антимонопольного контроля, главный  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев 24.10.2013 дело № 21/06-2013, возбужденное по обращению гражданки К., в отношении ОАО «Оборонэнерго»,

по признакам нарушения ОАО «Оборонэнерго (ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160; ИНН 7704726225)  п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения договора на технологическое присоединении энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке К. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток.      

при участии:

от заявителя: гр-ка К.

от ОАО «Оборонэнерго»: - представитель по доверенности (№ 25АА 0990237 от 26.03.2013),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  поступило заявление (с приложениями копий документов) от гражданки К. (далее - Заявитель) о нарушении                     ОАО «Оборонэнерго» (ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160; ИНН 7704726225; далее - Общество) антимонопольного законодательства в части уклонения Общества от заключения договора путем ненаправления проекта договора на технологическое присоединение и технических условий как неотъемлемого приложения к договору для технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке К. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток, к электрическим сетям Общества.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.

27.02.2013 (вх. № 1178) в адрес ОАО «Оборонэнерго» поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям (мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт), подписанная Заявителем..

06.03.2012 (исх. № ПРМ/1166) в адрес Заявителя поступил ответ от Общества, в котором было указано, что после утверждения размера платы за технологическое присоединение Департаментом по тарифам Приморского края в виде стандартизированных ставок Заявителю будет направлен проект договора об  существлении технологического присоединения к электрическим сетям                         ОАО «Оборонэнерго».

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в настоящее время для филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» утверждены стандартизированные тарифные ставки, ставки за единицу максимальной мощности и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевой организации (Постановление Департамента по тарифам Приморского края от 24.04.2013 № 27/1).

В своих пояснениях (вх. № 5180 от 25.07.2013) Общество отметило, что в вышеуказанном Постановлении Департамента по тарифам Приморского края отсутствует расчет затрат на строительство и реконструкцию электрических установок.

Также Общество указало, что после решения комплексной проблемы энергоснабжения всего массива «Синяя Сопка», определения перечня мероприятий по технологическому присоединению, необходимых для осуществления технологического присоединения, и расчета размера платы за технологическое присоединение гр-ки К. будет направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

ОАО «Оборонэнерго» является территориальной сетевой организацией, то есть коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Кроме того, согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ОАО «Оборонэнерго» приказом Федеральной службы  по тарифам от 21.02.2012 № 104-э включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии»). При этом услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической  энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, ОАО «Оборонэнерго» на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания собственных и арендованных сетей (включающего в себя услуги по технологическому присоединению) занимает доминирующее положение.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Порядок рассмотрения заявлений о технологическом присоединении регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными, в пункте 14 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также  выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В действиях ОАО «Оборонэнерго» Приморское УФАС России усмотрело признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части уклонения от заключения договора на технологическое присоединение.

Вместе с тем, Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в (в том числе) Федеральный закон «О защите конкуренции» были внесены ряд изменений и дополнений. В частности положения указанного закона были дополнены статьей 39.1 «Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».

Частью 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

  Согласно части 2 статьи 39.1 указанного закона предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с изложенным, Приморское УФАС России 08.08.2013                     (исх. № 5533/06-2) выдало ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В данном Предупреждении Управление предписывало Обществу рассмотреть в соответствии с Правилами заявку гражданки К. от 27.02.2013 и направить в адрес указанной гражданки заполненный и подписанный сетевой организацией проекта договора об осуществлении технологическое присоединение к электрическим сетям в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к указанному договору (в соответствии с пунктами 3, 15 Правил), в срок до 30 августа 2013 года.

Однако, 30.08.2013 (исх. № ПРМ/60/5062) ОАО «Оборонэнерго» сообщило, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке К. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток, к электрическим сетям Общества возможно лишь после решения комплексной проблемы энергоснабжения всего массива «Синяя сопка» (т.е. после ввода в эксплуатацию подстанции ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока, не ранее 2014 года).

На основании неисполненного ОАО «Оборонэнерго» Предупреждения, выданного Приморским УФАС России, Управление было возбуждено дело № 21/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 21/06-2013 гражданка К. сообщила, что на участке, расположенном по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое,                  г. Владивосток, планируется построить объект капитального строительства - жилой дом, в связи с чем Заявителю необходимо разработать градостроительный план земельного участка.

В состав градостроительного плана земельного участка входит, в том числе, информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, для утверждения градостроительного плана ей необходим договор на технологическое присоединение и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В своих письменных пояснениях (вх. № 7451 от 22.10.2013) в рамках рассмотрения дела Общество указало, что в соответствии с пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые (энергоснабжающие) организации в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

В целях обеспечения энергоснабжения заявителей электрической энергией с установленными показателями качества воздушные линии электропередач напряжением 0,4 кВ строятся не более 250-300 метров от центра питания. Границы земельного участка гр-ки К. находятся на  расстоянии  свыше  300  метров  от  электрических  сетей  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» напряжением 6 кВ. Уровень напряжения, необходимый Заявителю - 0,4 кВ.

В состав массива «Синяя Сопка» г. Артема входит более 1500 участков, энергоснабжение которых еще не осуществлено, и без решения комплексной проблемы энергоснабжения всего массива «Синяя Сопка» техническая возможность осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей отсутствует.

Даже не смотря на строительство необходимых электрических установок, сечение провода существующей линии электропередач филиала является максимально допустимым и имеет предельное значение по нагрузке. Соответственно, для присоединения вновь созданных электроустановок филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» необходимо осуществить строительство новой районной подстанции, рассчитанной на электроснабжение всего массива «Синяя Сопка» г. Артема которую необходимо присоединить к электрическим сетям смежной сетевой организации.

В настоящий момент филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» выполняет мероприятия по согласованию со смежными сетевыми организациями (ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока) точек присоединения электрических сетей, необходимых к строительству для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств массива «Синяя Сопка». При отсутствии определенных точек присоединения электрических сетей филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» к сетям смежной сетевой организации нет возможности осуществить разработку технических условий и расчет платы за технологическое присоединение.

Также Общество ссылается на письмом от 19 апреля 2013 г. № МЗ/4/702, в котором ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока сообщило, что в соответствии с инвестиционной программой ОАО «ФСК ЕЭС» на 2013-2017 годы (с учетом корректировки сроков) ввод в эксплуатацию ПС 220/110/35/20 кВ Артем запланирован в 2014 году.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном        Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций   и   обязательств   производителей   электрической   энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В своих письменных пояснениях ОАО «Оборонэнерго» делает вывод, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр-ки К. возможно будет осуществить только после ввода в эксплуатацию подстанции           ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока.

Однако, Приморское УФАС России придерживается позиции, что сроки направления в адрес лица, обратившегося за технологическим присоединением, проекта договора и технических условий как неотъемлемого приложения к договору утверждены Правилами, и любое нарушение данных сроков приводит к ущемлению интересов лиц, обратившихся в сетевую организацию за технологическим присоединением.

Также договор об осуществлении технологического  присоединения является публичным и обязательным  заключению  для сетевой организации с любым  субъектом,  кто  к ней обратится. Данная позиция изложена в судебной практике, в частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 N 6057/09 по делу            № А49-3724/2008-120а/21-АК.

В связи с изложенным Комиссия считает доказанным факт наличия нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных действиях             ОАО «Оборонэнерго».       

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

          

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ОАО «Оборонэнерго» п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения договора на технологическое присоединении энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке КА. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток.

2. Выдать ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению предписание.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Владивосток

5 ноября 2013 года                                                                         Дело № 21/06-2013

 

Резолютивная часть решения объявлена: 24.10.2013

Полный текст решения изготовлен: 05.11.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – руководитель Приморского УФАС России, члены Комиссии:  – начальник отдела антимонопольного контроля, главный  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев 24.10.2013 дело № 21/06-2013, возбужденное по обращению гражданки К., в отношении ОАО «Оборонэнерго»,

по признакам нарушения ОАО «Оборонэнерго (ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160; ИНН 7704726225)  п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения договора на технологическое присоединении энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке К. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток.      

при участии:

от заявителя: гр-ка К.

от ОАО «Оборонэнерго»: - представитель по доверенности (№ 25АА 0990237 от 26.03.2013),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  поступило заявление (с приложениями копий документов) от гражданки К. (далее - Заявитель) о нарушении                     ОАО «Оборонэнерго» (ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160; ИНН 7704726225; далее - Общество) антимонопольного законодательства в части уклонения Общества от заключения договора путем ненаправления проекта договора на технологическое присоединение и технических условий как неотъемлемого приложения к договору для технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке К. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток, к электрическим сетям Общества.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.

27.02.2013 (вх. № 1178) в адрес ОАО «Оборонэнерго» поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям (мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт), подписанная Заявителем..

06.03.2012 (исх. № ПРМ/1166) в адрес Заявителя поступил ответ от Общества, в котором было указано, что после утверждения размера платы за технологическое присоединение Департаментом по тарифам Приморского края в виде стандартизированных ставок Заявителю будет направлен проект договора об  существлении технологического присоединения к электрическим сетям                         ОАО «Оборонэнерго».

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в настоящее время для филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» утверждены стандартизированные тарифные ставки, ставки за единицу максимальной мощности и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевой организации (Постановление Департамента по тарифам Приморского края от 24.04.2013 № 27/1).

В своих пояснениях (вх. № 5180 от 25.07.2013) Общество отметило, что в вышеуказанном Постановлении Департамента по тарифам Приморского края отсутствует расчет затрат на строительство и реконструкцию электрических установок.

Также Общество указало, что после решения комплексной проблемы энергоснабжения всего массива «Синяя Сопка», определения перечня мероприятий по технологическому присоединению, необходимых для осуществления технологического присоединения, и расчета размера платы за технологическое присоединение гр-ки К. будет направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

ОАО «Оборонэнерго» является территориальной сетевой организацией, то есть коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Кроме того, согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ОАО «Оборонэнерго» приказом Федеральной службы  по тарифам от 21.02.2012 № 104-э включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии»). При этом услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической  энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, ОАО «Оборонэнерго» на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания собственных и арендованных сетей (включающего в себя услуги по технологическому присоединению) занимает доминирующее положение.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Порядок рассмотрения заявлений о технологическом присоединении регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными, в пункте 14 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также  выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В действиях ОАО «Оборонэнерго» Приморское УФАС России усмотрело признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части уклонения от заключения договора на технологическое присоединение.

Вместе с тем, Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в (в том числе) Федеральный закон «О защите конкуренции» были внесены ряд изменений и дополнений. В частности положения указанного закона были дополнены статьей 39.1 «Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».

Частью 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

  Согласно части 2 статьи 39.1 указанного закона предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с изложенным, Приморское УФАС России 08.08.2013                     (исх. № 5533/06-2) выдало ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В данном Предупреждении Управление предписывало Обществу рассмотреть в соответствии с Правилами заявку гражданки К. от 27.02.2013 и направить в адрес указанной гражданки заполненный и подписанный сетевой организацией проекта договора об осуществлении технологическое присоединение к электрическим сетям в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к указанному договору (в соответствии с пунктами 3, 15 Правил), в срок до 30 августа 2013 года.

Однако, 30.08.2013 (исх. № ПРМ/60/5062) ОАО «Оборонэнерго» сообщило, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке К. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток, к электрическим сетям Общества возможно лишь после решения комплексной проблемы энергоснабжения всего массива «Синяя сопка» (т.е. после ввода в эксплуатацию подстанции ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока, не ранее 2014 года).

На основании неисполненного ОАО «Оборонэнерго» Предупреждения, выданного Приморским УФАС России, Управление было возбуждено дело № 21/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 21/06-2013 гражданка К. сообщила, что на участке, расположенном по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое,                  г. Владивосток, планируется построить объект капитального строительства - жилой дом, в связи с чем Заявителю необходимо разработать градостроительный план земельного участка.

В состав градостроительного плана земельного участка входит, в том числе, информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, для утверждения градостроительного плана ей необходим договор на технологическое присоединение и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В своих письменных пояснениях (вх. № 7451 от 22.10.2013) в рамках рассмотрения дела Общество указало, что в соответствии с пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые (энергоснабжающие) организации в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

В целях обеспечения энергоснабжения заявителей электрической энергией с установленными показателями качества воздушные линии электропередач напряжением 0,4 кВ строятся не более 250-300 метров от центра питания. Границы земельного участка гр-ки К. находятся на  расстоянии  свыше  300  метров  от  электрических  сетей  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» напряжением 6 кВ. Уровень напряжения, необходимый Заявителю - 0,4 кВ.

В состав массива «Синяя Сопка» г. Артема входит более 1500 участков, энергоснабжение которых еще не осуществлено, и без решения комплексной проблемы энергоснабжения всего массива «Синяя Сопка» техническая возможность осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей отсутствует.

Даже не смотря на строительство необходимых электрических установок, сечение провода существующей линии электропередач филиала является максимально допустимым и имеет предельное значение по нагрузке. Соответственно, для присоединения вновь созданных электроустановок филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» необходимо осуществить строительство новой районной подстанции, рассчитанной на электроснабжение всего массива «Синяя Сопка» г. Артема которую необходимо присоединить к электрическим сетям смежной сетевой организации.

В настоящий момент филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» выполняет мероприятия по согласованию со смежными сетевыми организациями (ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока) точек присоединения электрических сетей, необходимых к строительству для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств массива «Синяя Сопка». При отсутствии определенных точек присоединения электрических сетей филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» к сетям смежной сетевой организации нет возможности осуществить разработку технических условий и расчет платы за технологическое присоединение.

Также Общество ссылается на письмом от 19 апреля 2013 г. № МЗ/4/702, в котором ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока сообщило, что в соответствии с инвестиционной программой ОАО «ФСК ЕЭС» на 2013-2017 годы (с учетом корректировки сроков) ввод в эксплуатацию ПС 220/110/35/20 кВ Артем запланирован в 2014 году.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном        Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций   и   обязательств   производителей   электрической   энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В своих письменных пояснениях ОАО «Оборонэнерго» делает вывод, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр-ки К. возможно будет осуществить только после ввода в эксплуатацию подстанции           ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока.

Однако, Приморское УФАС России придерживается позиции, что сроки направления в адрес лица, обратившегося за технологическим присоединением, проекта договора и технических условий как неотъемлемого приложения к договору утверждены Правилами, и любое нарушение данных сроков приводит к ущемлению интересов лиц, обратившихся в сетевую организацию за технологическим присоединением.

Также договор об осуществлении технологического  присоединения является публичным и обязательным  заключению  для сетевой организации с любым  субъектом,  кто  к ней обратится. Данная позиция изложена в судебной практике, в частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 N 6057/09 по делу            № А49-3724/2008-120а/21-АК.

В связи с изложенным Комиссия считает доказанным факт наличия нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных действиях             ОАО «Оборонэнерго».       

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

          

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ОАО «Оборонэнерго» п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения договора на технологическое присоединении энергопринимающих устройств, которые будут располагаться на земельном участке, принадлежащем гр-ке КА. на праве собственности, по адресу: ул. Маковского, д. 316 д, п. Трудовое, г. Владивосток.

2. Выдать ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению предписание.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21/06-2013 [format] => [safe_value] => № 21/06-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  поступило заявление от гражданки К. о нарушении                   ОАО «Оборонэнерго»  антимонопольного законодательства

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  поступило заявление от гражданки К. о нарушении                   ОАО «Оборонэнерго»  антимонопольного законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 6 [name] => Электро-теплоэнергия [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 05:16:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 05:16:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384752193 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )