Решение по жалобе ООО «Метахим»

Номер дела: 98/08-2013
Дата публикации: 25 ноября 2013, 11:44

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2013 г.

дело № 98/08-2013

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Метахим» (далее – заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Метамех» на действия заказчика - КГУП «Приморский водоканал», единой комиссии по размещению заказа при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку коагулянта сульфата алюминия технически очищенного в количестве не более 966 тонн на 2013-2014гг. для нужд КГУП «Приморский водоканал» (извещение № 31300608159) (далее – Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении Запроса котировок и документация по проведению Запроса котировок.

Согласно данному извещению (в редакции от 17.10.2013) заявки на участие в Запросе котировок принимались с 16.10.2013 до 10:00 24.10.2013.

23.10.2013 в 15:52 ООО «Метамех» подало заявку на участие в Запросе котировок, которой был присвоен регистрационный номер 355

Согласно протоколу № 31300608159 от 28.10.2013 заявка ООО «Метамех» была отклонена в связи с несоответствием предлагаемого товара требованиям технического задания, а именно в пункте 1 технического задания «Наименование и количество предмета запроса котировок» указано: поставка коагулянта сульфата алюминия гранулированного технически очищенного, сорт высший, страна производитель Россия в количестве не более 966 тонн на 2013-2014 гг., а предлагаемый участником закупки товар не гранулированный.

Вместе с тем, в Техническим заданием, являющемся неотъемлемой частью документации по проведению Запроса котировок, установлено требование к техническим характеристикам поставляемого товара о его соответствии ГОСТу 12966-85 «Алюминия сульфат технически очищенный».

Как указывает заявитель, предлагаемый им к поставке сульфат алюминия полностью соответствовал требованиям и нормам вышеуказанного ГОСТа.

ООО «Метамех» отмечает, что «сульфат алюминия технически очищенный» и «сульфат алюминия гранулированный технически очищенный» отличаются лишь по внешнему виду, по потребительским, коагулирующим свойствам данные товары не отличаются, в связи с чем заявитель полагает, что требования о поставке сульфата алюминия именно в гранулированном виде направлено на ограничение конкуренции и создание преимуществ другому участнику закупки – ООО «Синтез», являющемуся единственным производителем в России сульфата алюминия гранулированного технически очищенного и которым заказчик в последствии заключил договор поставки.  

Представитель КГУП «Приморский водоканал» с доводами жалобы не согласился.

В своих возражениях заказчик указал, что необходимость закупки сульфата алюминия гранулированного технически очищенного вызвана потребностью КГУП «Приморский водоканал» именно  в данном виде продукции. При этом заказчик пояснил, что использование гранулированного сернокислого алюминия ведет к экономичному расходованию коагулянта, упрощает процесс погрузки-разгрузки, создаются безопасные условия для эксплуатирующего персонала, что соответствует интересам КГУП «Приморский водоканал».

Представитель заказчика также указал на недоказанность довода ООО «Метамех» на то, что единственным в России производителем сульфата алюминия гранулированного технически очищенного является ООО «Синтез». В противовес указанному доводу представитель заказчика представил на обозрение Комиссии выкопировки с со страниц в сети «Интернет»производителей и поставщиков гранулированного сульфата алюминия.

Представитель КГУП «Приморский водоканал» также указал, что по итогам Запроса котировок между заказчиком и ООО «Синтез» был заключен договор поставки № 325/13 от 28.10.2013, по которому ведутся поставки гранулированного сульфата алюминия.     

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Восточный порт» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Приказом генерального директора КГУП «Приморский водоканал» от 13.01.2012 № 12/417П утверждено Положение о закупке товаров, работ,  услуг для нужд КГУП «Приморский водоканал»  (далее – Положение о закупках).

В соответствии с Положением о закупках заказчиком была разработана и утверждена документация о закупке.

В силу пункта 5.4.2 Положения о закупках при подготовке к размещению заказа заказчик определяет все необходимые функциональные, технические, качественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, требования к порядку подтверждения соответствия предлагаемых товаров, работ, услуг установленным требованиям.

В документации о размещении заказа должны быть отражены вышеуказанные характеристики товаров, работ, услуг и требования к ним (пункт 5.1.4.1. Положения о закупках).

В случае, если заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, такая заявка отклоняется и не рассматривается (пункт 6.4.16 Положения).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок и документацией по проведению Запроса котировок предметом закупки являлась поставка коагулянта сульфата алюминия технически очищенного.

Критерием оценки и сопоставления котировочных заявок является наименьшая цена договора, предложенная участником размещения заказа, при условии соответствия котировочной заявке требованиям документации о проведении Запроса котировок и технического задания (Приложение № 2).

Согласно документации по проведению Запроса котировок комиссия по размещению заказов не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в настоящей документации и техническом задании (Приложении № 2), или если предложенная в котировочных заявках цена превышает начальную (максимальную) цену, указанную в настоящей документации.

В соответствии с Техническим заданием участникам Запроса котировок предлагается поставить для нужд заказчика коагулянт сульфата алюминия гранулированного технически очищенного, сорт высший, страна производитель Россия, в количестве не более 966 тонн на 2013-2014 гг.

Пунктом 1 раздела 2 Технического задания установлено, что поставляемый товар по физико-химическим показателям должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в ГОСТе 12966-85 «Алюминия сульфат технически очищенный».

Подавая заявку на участие в Запросе котировок участник декларирует свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями, указанными в извещении, и на условиях, определенных в техническом задании, проекте к договора (приложение № 1 к документации по проведению Запроса котировок «Котировочная заявка»). При этом участник подтверждает свою информированность о том, что в случае несоответствия поданной им заявки условиям Запроса котировок такая заявка может быть отклонена.

Как следует из содержания заявки ООО «Метахим» общество предлагало к поставке коагулянт сульфата алюминия технически очищенного, что не соответствует вышеуказанным требованиям Технического задания.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» обоснованно отказала ООО «Метахим» в допуске к участию в Запросе котировок.

Доказательств, подтверждающих доводы ООО «Метахим» о том, что единственным в России производителем сульфата алюминия гранулированного технически очищенного является ООО «Синтез» заявителем не представлены.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что                           ООО «Метахим» было ознакомлено с содержанием закупочной документации и, подавая заявку на участие в Запросе котировок общество тем самым выразило согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и на условиях, установленными в этой документации. Предлагая к поставке товар, не соответствующий требования документации по проведению Запроса котировок, ООО «Метахим» должно было осознавать риск наступления для общества таких неблагоприятных последствий как отклонение его котировочной заявки.

Тем самым, оспариваемые действия комиссии по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» по отклонению заявки ООО «Метахим» вызваны действиями самого заявителя (направление заявки заведомо несоответствующей требованиям документации по проведению Запроса котировок).

Не оспаривая по существу содержание документации по проведению Запроса котировок, ООО «Метахим» оспаривает не законный, по мнению общества, отказ в допуске к участию в данной закупке. При этом,                     ООО «Метахим» не указывает нормы действующего законодательства, которым такой отказ не соответствует.

Что же касается довода ООО «Метахим» о нарушении                                 КГУП «Приморский водоканал» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, то в соответствии со сложившейся судебной практикой (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 1101/10) основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Установленные КГУП «Приморский водоканал» в документации по проведению Запроса котировок требования к поставляемому товару могут рассматриваться как нарушающие антимонопольное законодательство только в том случае, если будет доказано, что эти требования в документацию о закупке были включены специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.  

Таких доказательств заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба                ООО «Метахим» является необоснованной.  

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Метамех» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать

 

stdClass Object ( [vid] => 9048 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Метахим» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385340452 [changed] => 1385340452 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385340452 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2013 г.

дело № 98/08-2013

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Метахим» (далее – заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Метамех» на действия заказчика - КГУП «Приморский водоканал», единой комиссии по размещению заказа при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку коагулянта сульфата алюминия технически очищенного в количестве не более 966 тонн на 2013-2014гг. для нужд КГУП «Приморский водоканал» (извещение № 31300608159) (далее – Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении Запроса котировок и документация по проведению Запроса котировок.

Согласно данному извещению (в редакции от 17.10.2013) заявки на участие в Запросе котировок принимались с 16.10.2013 до 10:00 24.10.2013.

23.10.2013 в 15:52 ООО «Метамех» подало заявку на участие в Запросе котировок, которой был присвоен регистрационный номер 355

Согласно протоколу № 31300608159 от 28.10.2013 заявка ООО «Метамех» была отклонена в связи с несоответствием предлагаемого товара требованиям технического задания, а именно в пункте 1 технического задания «Наименование и количество предмета запроса котировок» указано: поставка коагулянта сульфата алюминия гранулированного технически очищенного, сорт высший, страна производитель Россия в количестве не более 966 тонн на 2013-2014 гг., а предлагаемый участником закупки товар не гранулированный.

Вместе с тем, в Техническим заданием, являющемся неотъемлемой частью документации по проведению Запроса котировок, установлено требование к техническим характеристикам поставляемого товара о его соответствии ГОСТу 12966-85 «Алюминия сульфат технически очищенный».

Как указывает заявитель, предлагаемый им к поставке сульфат алюминия полностью соответствовал требованиям и нормам вышеуказанного ГОСТа.

ООО «Метамех» отмечает, что «сульфат алюминия технически очищенный» и «сульфат алюминия гранулированный технически очищенный» отличаются лишь по внешнему виду, по потребительским, коагулирующим свойствам данные товары не отличаются, в связи с чем заявитель полагает, что требования о поставке сульфата алюминия именно в гранулированном виде направлено на ограничение конкуренции и создание преимуществ другому участнику закупки – ООО «Синтез», являющемуся единственным производителем в России сульфата алюминия гранулированного технически очищенного и которым заказчик в последствии заключил договор поставки.  

Представитель КГУП «Приморский водоканал» с доводами жалобы не согласился.

В своих возражениях заказчик указал, что необходимость закупки сульфата алюминия гранулированного технически очищенного вызвана потребностью КГУП «Приморский водоканал» именно  в данном виде продукции. При этом заказчик пояснил, что использование гранулированного сернокислого алюминия ведет к экономичному расходованию коагулянта, упрощает процесс погрузки-разгрузки, создаются безопасные условия для эксплуатирующего персонала, что соответствует интересам КГУП «Приморский водоканал».

Представитель заказчика также указал на недоказанность довода ООО «Метамех» на то, что единственным в России производителем сульфата алюминия гранулированного технически очищенного является ООО «Синтез». В противовес указанному доводу представитель заказчика представил на обозрение Комиссии выкопировки с со страниц в сети «Интернет»производителей и поставщиков гранулированного сульфата алюминия.

Представитель КГУП «Приморский водоканал» также указал, что по итогам Запроса котировок между заказчиком и ООО «Синтез» был заключен договор поставки № 325/13 от 28.10.2013, по которому ведутся поставки гранулированного сульфата алюминия.     

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Восточный порт» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Приказом генерального директора КГУП «Приморский водоканал» от 13.01.2012 № 12/417П утверждено Положение о закупке товаров, работ,  услуг для нужд КГУП «Приморский водоканал»  (далее – Положение о закупках).

В соответствии с Положением о закупках заказчиком была разработана и утверждена документация о закупке.

В силу пункта 5.4.2 Положения о закупках при подготовке к размещению заказа заказчик определяет все необходимые функциональные, технические, качественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, требования к порядку подтверждения соответствия предлагаемых товаров, работ, услуг установленным требованиям.

В документации о размещении заказа должны быть отражены вышеуказанные характеристики товаров, работ, услуг и требования к ним (пункт 5.1.4.1. Положения о закупках).

В случае, если заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, такая заявка отклоняется и не рассматривается (пункт 6.4.16 Положения).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок и документацией по проведению Запроса котировок предметом закупки являлась поставка коагулянта сульфата алюминия технически очищенного.

Критерием оценки и сопоставления котировочных заявок является наименьшая цена договора, предложенная участником размещения заказа, при условии соответствия котировочной заявке требованиям документации о проведении Запроса котировок и технического задания (Приложение № 2).

Согласно документации по проведению Запроса котировок комиссия по размещению заказов не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в настоящей документации и техническом задании (Приложении № 2), или если предложенная в котировочных заявках цена превышает начальную (максимальную) цену, указанную в настоящей документации.

В соответствии с Техническим заданием участникам Запроса котировок предлагается поставить для нужд заказчика коагулянт сульфата алюминия гранулированного технически очищенного, сорт высший, страна производитель Россия, в количестве не более 966 тонн на 2013-2014 гг.

Пунктом 1 раздела 2 Технического задания установлено, что поставляемый товар по физико-химическим показателям должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в ГОСТе 12966-85 «Алюминия сульфат технически очищенный».

Подавая заявку на участие в Запросе котировок участник декларирует свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями, указанными в извещении, и на условиях, определенных в техническом задании, проекте к договора (приложение № 1 к документации по проведению Запроса котировок «Котировочная заявка»). При этом участник подтверждает свою информированность о том, что в случае несоответствия поданной им заявки условиям Запроса котировок такая заявка может быть отклонена.

Как следует из содержания заявки ООО «Метахим» общество предлагало к поставке коагулянт сульфата алюминия технически очищенного, что не соответствует вышеуказанным требованиям Технического задания.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» обоснованно отказала ООО «Метахим» в допуске к участию в Запросе котировок.

Доказательств, подтверждающих доводы ООО «Метахим» о том, что единственным в России производителем сульфата алюминия гранулированного технически очищенного является ООО «Синтез» заявителем не представлены.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что                           ООО «Метахим» было ознакомлено с содержанием закупочной документации и, подавая заявку на участие в Запросе котировок общество тем самым выразило согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и на условиях, установленными в этой документации. Предлагая к поставке товар, не соответствующий требования документации по проведению Запроса котировок, ООО «Метахим» должно было осознавать риск наступления для общества таких неблагоприятных последствий как отклонение его котировочной заявки.

Тем самым, оспариваемые действия комиссии по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» по отклонению заявки ООО «Метахим» вызваны действиями самого заявителя (направление заявки заведомо несоответствующей требованиям документации по проведению Запроса котировок).

Не оспаривая по существу содержание документации по проведению Запроса котировок, ООО «Метахим» оспаривает не законный, по мнению общества, отказ в допуске к участию в данной закупке. При этом,                     ООО «Метахим» не указывает нормы действующего законодательства, которым такой отказ не соответствует.

Что же касается довода ООО «Метахим» о нарушении                                 КГУП «Приморский водоканал» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, то в соответствии со сложившейся судебной практикой (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 1101/10) основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Установленные КГУП «Приморский водоканал» в документации по проведению Запроса котировок требования к поставляемому товару могут рассматриваться как нарушающие антимонопольное законодательство только в том случае, если будет доказано, что эти требования в документацию о закупке были включены специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.  

Таких доказательств заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба                ООО «Метахим» является необоснованной.  

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Метамех» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2013 г.

дело № 98/08-2013

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Метахим» (далее – заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Метамех» на действия заказчика - КГУП «Приморский водоканал», единой комиссии по размещению заказа при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку коагулянта сульфата алюминия технически очищенного в количестве не более 966 тонн на 2013-2014гг. для нужд КГУП «Приморский водоканал» (извещение № 31300608159) (далее – Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении Запроса котировок и документация по проведению Запроса котировок.

Согласно данному извещению (в редакции от 17.10.2013) заявки на участие в Запросе котировок принимались с 16.10.2013 до 10:00 24.10.2013.

23.10.2013 в 15:52 ООО «Метамех» подало заявку на участие в Запросе котировок, которой был присвоен регистрационный номер 355

Согласно протоколу № 31300608159 от 28.10.2013 заявка ООО «Метамех» была отклонена в связи с несоответствием предлагаемого товара требованиям технического задания, а именно в пункте 1 технического задания «Наименование и количество предмета запроса котировок» указано: поставка коагулянта сульфата алюминия гранулированного технически очищенного, сорт высший, страна производитель Россия в количестве не более 966 тонн на 2013-2014 гг., а предлагаемый участником закупки товар не гранулированный.

Вместе с тем, в Техническим заданием, являющемся неотъемлемой частью документации по проведению Запроса котировок, установлено требование к техническим характеристикам поставляемого товара о его соответствии ГОСТу 12966-85 «Алюминия сульфат технически очищенный».

Как указывает заявитель, предлагаемый им к поставке сульфат алюминия полностью соответствовал требованиям и нормам вышеуказанного ГОСТа.

ООО «Метамех» отмечает, что «сульфат алюминия технически очищенный» и «сульфат алюминия гранулированный технически очищенный» отличаются лишь по внешнему виду, по потребительским, коагулирующим свойствам данные товары не отличаются, в связи с чем заявитель полагает, что требования о поставке сульфата алюминия именно в гранулированном виде направлено на ограничение конкуренции и создание преимуществ другому участнику закупки – ООО «Синтез», являющемуся единственным производителем в России сульфата алюминия гранулированного технически очищенного и которым заказчик в последствии заключил договор поставки.  

Представитель КГУП «Приморский водоканал» с доводами жалобы не согласился.

В своих возражениях заказчик указал, что необходимость закупки сульфата алюминия гранулированного технически очищенного вызвана потребностью КГУП «Приморский водоканал» именно  в данном виде продукции. При этом заказчик пояснил, что использование гранулированного сернокислого алюминия ведет к экономичному расходованию коагулянта, упрощает процесс погрузки-разгрузки, создаются безопасные условия для эксплуатирующего персонала, что соответствует интересам КГУП «Приморский водоканал».

Представитель заказчика также указал на недоказанность довода ООО «Метамех» на то, что единственным в России производителем сульфата алюминия гранулированного технически очищенного является ООО «Синтез». В противовес указанному доводу представитель заказчика представил на обозрение Комиссии выкопировки с со страниц в сети «Интернет»производителей и поставщиков гранулированного сульфата алюминия.

Представитель КГУП «Приморский водоканал» также указал, что по итогам Запроса котировок между заказчиком и ООО «Синтез» был заключен договор поставки № 325/13 от 28.10.2013, по которому ведутся поставки гранулированного сульфата алюминия.     

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Восточный порт» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Приказом генерального директора КГУП «Приморский водоканал» от 13.01.2012 № 12/417П утверждено Положение о закупке товаров, работ,  услуг для нужд КГУП «Приморский водоканал»  (далее – Положение о закупках).

В соответствии с Положением о закупках заказчиком была разработана и утверждена документация о закупке.

В силу пункта 5.4.2 Положения о закупках при подготовке к размещению заказа заказчик определяет все необходимые функциональные, технические, качественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, требования к порядку подтверждения соответствия предлагаемых товаров, работ, услуг установленным требованиям.

В документации о размещении заказа должны быть отражены вышеуказанные характеристики товаров, работ, услуг и требования к ним (пункт 5.1.4.1. Положения о закупках).

В случае, если заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, такая заявка отклоняется и не рассматривается (пункт 6.4.16 Положения).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок и документацией по проведению Запроса котировок предметом закупки являлась поставка коагулянта сульфата алюминия технически очищенного.

Критерием оценки и сопоставления котировочных заявок является наименьшая цена договора, предложенная участником размещения заказа, при условии соответствия котировочной заявке требованиям документации о проведении Запроса котировок и технического задания (Приложение № 2).

Согласно документации по проведению Запроса котировок комиссия по размещению заказов не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в настоящей документации и техническом задании (Приложении № 2), или если предложенная в котировочных заявках цена превышает начальную (максимальную) цену, указанную в настоящей документации.

В соответствии с Техническим заданием участникам Запроса котировок предлагается поставить для нужд заказчика коагулянт сульфата алюминия гранулированного технически очищенного, сорт высший, страна производитель Россия, в количестве не более 966 тонн на 2013-2014 гг.

Пунктом 1 раздела 2 Технического задания установлено, что поставляемый товар по физико-химическим показателям должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в ГОСТе 12966-85 «Алюминия сульфат технически очищенный».

Подавая заявку на участие в Запросе котировок участник декларирует свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями, указанными в извещении, и на условиях, определенных в техническом задании, проекте к договора (приложение № 1 к документации по проведению Запроса котировок «Котировочная заявка»). При этом участник подтверждает свою информированность о том, что в случае несоответствия поданной им заявки условиям Запроса котировок такая заявка может быть отклонена.

Как следует из содержания заявки ООО «Метахим» общество предлагало к поставке коагулянт сульфата алюминия технически очищенного, что не соответствует вышеуказанным требованиям Технического задания.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» обоснованно отказала ООО «Метахим» в допуске к участию в Запросе котировок.

Доказательств, подтверждающих доводы ООО «Метахим» о том, что единственным в России производителем сульфата алюминия гранулированного технически очищенного является ООО «Синтез» заявителем не представлены.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что                           ООО «Метахим» было ознакомлено с содержанием закупочной документации и, подавая заявку на участие в Запросе котировок общество тем самым выразило согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и на условиях, установленными в этой документации. Предлагая к поставке товар, не соответствующий требования документации по проведению Запроса котировок, ООО «Метахим» должно было осознавать риск наступления для общества таких неблагоприятных последствий как отклонение его котировочной заявки.

Тем самым, оспариваемые действия комиссии по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» по отклонению заявки ООО «Метахим» вызваны действиями самого заявителя (направление заявки заведомо несоответствующей требованиям документации по проведению Запроса котировок).

Не оспаривая по существу содержание документации по проведению Запроса котировок, ООО «Метахим» оспаривает не законный, по мнению общества, отказ в допуске к участию в данной закупке. При этом,                     ООО «Метахим» не указывает нормы действующего законодательства, которым такой отказ не соответствует.

Что же касается довода ООО «Метахим» о нарушении                                 КГУП «Приморский водоканал» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, то в соответствии со сложившейся судебной практикой (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 1101/10) основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Установленные КГУП «Приморский водоканал» в документации по проведению Запроса котировок требования к поставляемому товару могут рассматриваться как нарушающие антимонопольное законодательство только в том случае, если будет доказано, что эти требования в документацию о закупке были включены специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.  

Таких доказательств заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба                ООО «Метахим» является необоснованной.  

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Метамех» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 98/08-2013 [format] => [safe_value] => 98/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Метамех» на действия заказчика - КГУП «Приморский водоканал», единой комиссии по размещению заказа при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку коагулянта сульфата алюминия технически очищенного в количестве не более 966 тонн на 2013-2014гг. для нужд КГУП «Приморский водоканал» (извещение № 31300608159) (далее – Запрос котировок).

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Метамех» на действия заказчика - КГУП «Приморский водоканал», единой комиссии по размещению заказа при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку коагулянта сульфата алюминия технически очищенного в количестве не более 966 тонн на 2013-2014гг. для нужд КГУП «Приморский водоканал» (извещение № 31300608159) (далее – Запрос котировок).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 00:44:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 00:44:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385340452 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )