Решение по жалобе ООО «Волна»

Номер дела: 100/08-2013
Дата публикации: 22 ноября 2013, 14:13

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2013 г.

дело № 100/08-2013

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волна» (далее – ООО «Волна», заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Волна» на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300631699) (далее – Аукцион).

Ответчик с жалобой не согласился, свои доводы изложил в письменных пояснениях.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ОАО «Сбербанк России», относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

ООО «Волна» не указало какие именно положения Закона о закупках, регулирующие порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, были нарушены ОАО «Сбербанк России» при проведении Аукциона.

Кроме того, ООО «Волна» не доказало, что именно оспариваемые действия заказчика воспрепятствовали обществу принять участие в Аукционе или каким либо иным образом нарушили его права или законные интересы.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Волна» не обосновало своего права на обращение в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении Аукциона, в котором общество участие не принимало.

Следовательно, жалоба ОАО «Сбербанк России» является не обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Волна» Комиссией была проанализирована аукционная документация, в результате чего было установлено следующее.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

При этом сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

Извещение о закупке должно содержать сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 сати 9 статьи 4 Закона о закупках).

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

25.10.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) ОАО «Сбербанк России» размещены извещение о проведении  Аукциона, Аукционная документация и проект договора.

Согласно извещению о проведении Аукциона требования к участникам Аукциона приведен в приложении № 1 «Техническое задание» Аукционной документации (далее – Техническое задание), требования к условиям договора, к порядку формирования стоимости услуг, уплаты налог и прочие расходы, которые могут быть включены в стоимость, условия оплаты, объем и сроки оказания услуг, а также прочие условия договора приведены в приложении № 4 «Проект договора» к Аукционной документации (далее – Проект договора).

Разделом 1 Технического задания определен перечень убираемых помещений и прилегающих территорий, их наименование и категорийность, перечень типов уборки помещений в разрезе наименования их категории, перечень описания убираемых территорий в разрезе наименования категории.

В перечне типов уборки помещений в разрезе наименования их категории вышеуказанного раздела Технического задания указаны помещения категории «Во» и установлен тип уборки помещений такой категории «Тип уборки 1».

Однако, в пункте 3.3. Проекта договора не указана стоимость уборки одного квадратного метра помещений категории «Во».

Тем самым, информация, содержащаяся в Техническом задании, не соответствует информации, содержащейся в Проекте договора.

В Техническом задании отсутствуют виды работ, перечисленные в Разделе 4 Проекта договора, а именно: мойка фасадов и вывесок с применением автовышки

Кроме того, в Проекте договора, в нарушение требований перечислены виды работ, услуг и поставляемых товаров, без указания их количественных, качественные и ценовых характеристик, а именно:

-        мойка фасадов и вывесок с применением автовышки (не указана стоимость работ за 1 кв.м. ),

-        заправка чистящим кремом аппарата для чистки обуви (не указано количество аппаратов, периодичность заправки, цвета заправляемого крема, качество, производитель),

-        уход за цветами (не раскрыто понятие ухода, которое может включать в себя: полив, пересаживание, ощипывание и т.д.),

-        озеленение прилегающих территорий (не указано наименование работ, количество рассады, местонахождение и площадь озеленения, ассортимент рассады),

-        удаление самовольно размещенных рекламных и иных объявлении, надписей и изображений (не указана стоимость данных работ за 1 кв.м., поскольку для осуществления данного вида работ возможно необходимы специальные чистящие средства)

-        установка либо приобретение хозяйственных товаров для нужд заказчика; уличных и офисных урн, баков под воду 50-120л (не указаны качественные, количественные и ценовые характеристики товаров, периодичность их приобретения и адреса их возможного размещения )

-        приобретение грязезащитных покрытий (не указаны ценовые характеристики, цвет, размеры, периодичность приобретения, места размещения),

-        уборка территории (не конкретизирован перечень работ в летний/зимний период, не указана необходимость и периодичность уборки и вывоза снега в зимний период),

-        расходные материалы для сантехнических помещений общего пользования (п. 2.1.11 Проекта Договора), не конкретизирован ассортимент расходных материалов (мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, дезинфицирующие средства и пр.), не указаны периодичность обеспечения, качество, возможный производитель.

В разделе 7 Проекта договора указано, что договор вступает в силу с 01.10.2013, в то время как дата проведения аукциона – 15.11.2013.

Таким образом, информация, содержащаяся в Проекте договора, не соответствует пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того в Аукционной документации отсутствуют сведения о  порядок формирования цены договора, что не соответствует требованиям пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушен порядок организации Аукциона, установленный Законом о закупках.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Волна» необоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком - ОАО «Сбербанк России» порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно пунктов 1 и 7 части 10 статьи 4 этого закона при проведении аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300631699).

3. Выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 100/08-2013

 

22 ноября 2013 года 

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.11.2013 по делу № 100/08-2013 по жалобе ООО «Волна» на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300631699) (далее – Аукцион),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Заказчику (организатору торгов):

- продлить срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе;

- привести сведения, содержащиеся в Аукционной документации, в соответствие с требованиями пунктов 1 и 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с учетом решения Приморского УФАС России по делу № 100/08-2013;

- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Заказчику (организатору торгов) в срок до 09.12.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

stdClass Object ( [vid] => 9051 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Волна» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385349453 [changed] => 1385349453 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385349453 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2013 г.

дело № 100/08-2013

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волна» (далее – ООО «Волна», заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Волна» на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300631699) (далее – Аукцион).

Ответчик с жалобой не согласился, свои доводы изложил в письменных пояснениях.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ОАО «Сбербанк России», относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

ООО «Волна» не указало какие именно положения Закона о закупках, регулирующие порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, были нарушены ОАО «Сбербанк России» при проведении Аукциона.

Кроме того, ООО «Волна» не доказало, что именно оспариваемые действия заказчика воспрепятствовали обществу принять участие в Аукционе или каким либо иным образом нарушили его права или законные интересы.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Волна» не обосновало своего права на обращение в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении Аукциона, в котором общество участие не принимало.

Следовательно, жалоба ОАО «Сбербанк России» является не обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Волна» Комиссией была проанализирована аукционная документация, в результате чего было установлено следующее.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

При этом сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

Извещение о закупке должно содержать сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 сати 9 статьи 4 Закона о закупках).

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

25.10.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) ОАО «Сбербанк России» размещены извещение о проведении  Аукциона, Аукционная документация и проект договора.

Согласно извещению о проведении Аукциона требования к участникам Аукциона приведен в приложении № 1 «Техническое задание» Аукционной документации (далее – Техническое задание), требования к условиям договора, к порядку формирования стоимости услуг, уплаты налог и прочие расходы, которые могут быть включены в стоимость, условия оплаты, объем и сроки оказания услуг, а также прочие условия договора приведены в приложении № 4 «Проект договора» к Аукционной документации (далее – Проект договора).

Разделом 1 Технического задания определен перечень убираемых помещений и прилегающих территорий, их наименование и категорийность, перечень типов уборки помещений в разрезе наименования их категории, перечень описания убираемых территорий в разрезе наименования категории.

В перечне типов уборки помещений в разрезе наименования их категории вышеуказанного раздела Технического задания указаны помещения категории «Во» и установлен тип уборки помещений такой категории «Тип уборки 1».

Однако, в пункте 3.3. Проекта договора не указана стоимость уборки одного квадратного метра помещений категории «Во».

Тем самым, информация, содержащаяся в Техническом задании, не соответствует информации, содержащейся в Проекте договора.

В Техническом задании отсутствуют виды работ, перечисленные в Разделе 4 Проекта договора, а именно: мойка фасадов и вывесок с применением автовышки

Кроме того, в Проекте договора, в нарушение требований перечислены виды работ, услуг и поставляемых товаров, без указания их количественных, качественные и ценовых характеристик, а именно:

-        мойка фасадов и вывесок с применением автовышки (не указана стоимость работ за 1 кв.м. ),

-        заправка чистящим кремом аппарата для чистки обуви (не указано количество аппаратов, периодичность заправки, цвета заправляемого крема, качество, производитель),

-        уход за цветами (не раскрыто понятие ухода, которое может включать в себя: полив, пересаживание, ощипывание и т.д.),

-        озеленение прилегающих территорий (не указано наименование работ, количество рассады, местонахождение и площадь озеленения, ассортимент рассады),

-        удаление самовольно размещенных рекламных и иных объявлении, надписей и изображений (не указана стоимость данных работ за 1 кв.м., поскольку для осуществления данного вида работ возможно необходимы специальные чистящие средства)

-        установка либо приобретение хозяйственных товаров для нужд заказчика; уличных и офисных урн, баков под воду 50-120л (не указаны качественные, количественные и ценовые характеристики товаров, периодичность их приобретения и адреса их возможного размещения )

-        приобретение грязезащитных покрытий (не указаны ценовые характеристики, цвет, размеры, периодичность приобретения, места размещения),

-        уборка территории (не конкретизирован перечень работ в летний/зимний период, не указана необходимость и периодичность уборки и вывоза снега в зимний период),

-        расходные материалы для сантехнических помещений общего пользования (п. 2.1.11 Проекта Договора), не конкретизирован ассортимент расходных материалов (мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, дезинфицирующие средства и пр.), не указаны периодичность обеспечения, качество, возможный производитель.

В разделе 7 Проекта договора указано, что договор вступает в силу с 01.10.2013, в то время как дата проведения аукциона – 15.11.2013.

Таким образом, информация, содержащаяся в Проекте договора, не соответствует пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того в Аукционной документации отсутствуют сведения о  порядок формирования цены договора, что не соответствует требованиям пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушен порядок организации Аукциона, установленный Законом о закупках.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Волна» необоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком - ОАО «Сбербанк России» порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно пунктов 1 и 7 части 10 статьи 4 этого закона при проведении аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300631699).

3. Выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 100/08-2013

 

22 ноября 2013 года 

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.11.2013 по делу № 100/08-2013 по жалобе ООО «Волна» на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300631699) (далее – Аукцион),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Заказчику (организатору торгов):

- продлить срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе;

- привести сведения, содержащиеся в Аукционной документации, в соответствие с требованиями пунктов 1 и 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с учетом решения Приморского УФАС России по делу № 100/08-2013;

- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Заказчику (организатору торгов) в срок до 09.12.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2013 г.

дело № 100/08-2013

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волна» (далее – ООО «Волна», заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Волна» на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300631699) (далее – Аукцион).

Ответчик с жалобой не согласился, свои доводы изложил в письменных пояснениях.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ОАО «Сбербанк России», относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

ООО «Волна» не указало какие именно положения Закона о закупках, регулирующие порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, были нарушены ОАО «Сбербанк России» при проведении Аукциона.

Кроме того, ООО «Волна» не доказало, что именно оспариваемые действия заказчика воспрепятствовали обществу принять участие в Аукционе или каким либо иным образом нарушили его права или законные интересы.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Волна» не обосновало своего права на обращение в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении Аукциона, в котором общество участие не принимало.

Следовательно, жалоба ОАО «Сбербанк России» является не обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Волна» Комиссией была проанализирована аукционная документация, в результате чего было установлено следующее.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

При этом сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

Извещение о закупке должно содержать сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 сати 9 статьи 4 Закона о закупках).

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

25.10.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) ОАО «Сбербанк России» размещены извещение о проведении  Аукциона, Аукционная документация и проект договора.

Согласно извещению о проведении Аукциона требования к участникам Аукциона приведен в приложении № 1 «Техническое задание» Аукционной документации (далее – Техническое задание), требования к условиям договора, к порядку формирования стоимости услуг, уплаты налог и прочие расходы, которые могут быть включены в стоимость, условия оплаты, объем и сроки оказания услуг, а также прочие условия договора приведены в приложении № 4 «Проект договора» к Аукционной документации (далее – Проект договора).

Разделом 1 Технического задания определен перечень убираемых помещений и прилегающих территорий, их наименование и категорийность, перечень типов уборки помещений в разрезе наименования их категории, перечень описания убираемых территорий в разрезе наименования категории.

В перечне типов уборки помещений в разрезе наименования их категории вышеуказанного раздела Технического задания указаны помещения категории «Во» и установлен тип уборки помещений такой категории «Тип уборки 1».

Однако, в пункте 3.3. Проекта договора не указана стоимость уборки одного квадратного метра помещений категории «Во».

Тем самым, информация, содержащаяся в Техническом задании, не соответствует информации, содержащейся в Проекте договора.

В Техническом задании отсутствуют виды работ, перечисленные в Разделе 4 Проекта договора, а именно: мойка фасадов и вывесок с применением автовышки

Кроме того, в Проекте договора, в нарушение требований перечислены виды работ, услуг и поставляемых товаров, без указания их количественных, качественные и ценовых характеристик, а именно:

-        мойка фасадов и вывесок с применением автовышки (не указана стоимость работ за 1 кв.м. ),

-        заправка чистящим кремом аппарата для чистки обуви (не указано количество аппаратов, периодичность заправки, цвета заправляемого крема, качество, производитель),

-        уход за цветами (не раскрыто понятие ухода, которое может включать в себя: полив, пересаживание, ощипывание и т.д.),

-        озеленение прилегающих территорий (не указано наименование работ, количество рассады, местонахождение и площадь озеленения, ассортимент рассады),

-        удаление самовольно размещенных рекламных и иных объявлении, надписей и изображений (не указана стоимость данных работ за 1 кв.м., поскольку для осуществления данного вида работ возможно необходимы специальные чистящие средства)

-        установка либо приобретение хозяйственных товаров для нужд заказчика; уличных и офисных урн, баков под воду 50-120л (не указаны качественные, количественные и ценовые характеристики товаров, периодичность их приобретения и адреса их возможного размещения )

-        приобретение грязезащитных покрытий (не указаны ценовые характеристики, цвет, размеры, периодичность приобретения, места размещения),

-        уборка территории (не конкретизирован перечень работ в летний/зимний период, не указана необходимость и периодичность уборки и вывоза снега в зимний период),

-        расходные материалы для сантехнических помещений общего пользования (п. 2.1.11 Проекта Договора), не конкретизирован ассортимент расходных материалов (мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, дезинфицирующие средства и пр.), не указаны периодичность обеспечения, качество, возможный производитель.

В разделе 7 Проекта договора указано, что договор вступает в силу с 01.10.2013, в то время как дата проведения аукциона – 15.11.2013.

Таким образом, информация, содержащаяся в Проекте договора, не соответствует пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того в Аукционной документации отсутствуют сведения о  порядок формирования цены договора, что не соответствует требованиям пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушен порядок организации Аукциона, установленный Законом о закупках.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Волна» необоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком - ОАО «Сбербанк России» порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно пунктов 1 и 7 части 10 статьи 4 этого закона при проведении аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300631699).

3. Выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 100/08-2013

 

22 ноября 2013 года 

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.11.2013 по делу № 100/08-2013 по жалобе ООО «Волна» на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300631699) (далее – Аукцион),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Заказчику (организатору торгов):

- продлить срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе;

- привести сведения, содержащиеся в Аукционной документации, в соответствие с требованиями пунктов 1 и 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с учетом решения Приморского УФАС России по делу № 100/08-2013;

- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Заказчику (организатору торгов) в срок до 09.12.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 100/08-2013 [format] => [safe_value] => 100/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Волна» на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300631699)

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Волна» на действия заказчика – ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения № 8635 Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31300631699)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 03:13:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 03:13:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385349453 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )