Решение по жалобе ООО «Эколайн-Гидротехника»

Номер дела: 103/08-2013
Дата публикации: 25 ноября 2013, 16:01

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2013 г.

дело № 103/08-2013   

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Эколайн-Гидротехника» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба                                         ООО «Эколайн-Гидротехника» на действия комиссии по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» при проведении запроса котировок на поставку комплекса оборудования (насосы, трубные узлы, шкафы управления) для КНС № 32 КГУП «Приморский водоканал» объекта «Канализационная насосная станция (КНС) № 32: Объект незавершенного строительства КНС № 32, со вспомогательными инженерными сооружениями» (извещение № 31300634325) (далее – Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 28.10.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок и документацию по проведению Запроса котировок.

По мнению заявителя, при проведении Запроса котировок комиссией по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Так в нарушение требований частей 2, 3 Закона о размещении заказов комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» допустила к участию в Запросе котировок заявки ООО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ», которые по мнению заявителя не соответствуют требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Кроме того в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.11.2013 общая стоимость товара, предложенная ООО «Торговый дом «Аквадом» (пункт 3 данного протокола) указана не верно.

Представитель КГУП «Приморский водоканал» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Закон о размещении заказов применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

В статьях 3 и 4 Закона о размещении заказов раскрываются понятия муниципальных и государственных нужд, муниципальных и государственных заказчиков.

Исходя из содержания вышеуказанных норм, КГУП «Приморский водоканал» не относится к категории муниципальных или государственных заказчиков и, следовательно, закупочная деятельность общества не подлежит регулированию нормами Закона о размещении заказов.

Поскольку КГУП «Приморский водоканал» принадлежит к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), то при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В связи с чем, доводы ООО «Эколайн-Гидротехника» о нарушении ответчиком требований Закона о размещении заказов при проведении им Запроса котировок, Комиссия признает необоснованными.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГУП «Приморский водоканал» утверждено приказом генерального директора КГУП «Приморский водоканал» от 13.12.2013 № 12/417П (далее – Положение о закупках).

Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 6.4 Положения о закупках установлен порядок и условия проведения запроса цен (котировок).

Для участия в запросе котировок участник размещения заказа подает заявку, подготовленную в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Комиссия по размещению заказов или рабочая группа, созданная на основании распорядительного акта заказчика, осуществляет проверку поданных заявок на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.

В случае, если заявка участника запроса котировок не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, такая заявка отклоняется и не рассматривается (пункт 6.4.16 Положения о закупках).

По результатам оценки заявок на участие в запросе котировок комиссия по размещению заказов определяет победителя в запросе котировок, которым становится участник, предложивший наиболее низкую цену договора (пункт 6.4.18 Положения о закупках).

Заявитель в своей жалобе указывает, что предложенные к поставке товары  ООО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ» не соответствую требованиям, установленным в документации по проведению Запроса котировок, а именно разделу 2 Технического задания.

При этом заявитель не представил допустимых доказательств, подтверждающих указанные в жалобе несоответствия заявок ООО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ» требованиям вышеназванных положений документации по проведению Запроса котировок. Равно как и не представил доказательств, подтверждающих недостоверность сведений о предлагаемых к поставке товарах, указанных в заявках данных участников размещения заказа.

По общему правилу, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.

Поскольку ООО «Эколайн-Гидротехника» таких доказательств не представило, то данные доводы общества признаются Комиссией необоснованными.

Тем самым, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» обоснованно допустила заявки ОО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ» к участию в Запросе предложений.

Что касается довода заявителя о неверно указанной в пункте 3 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.11.2013 общей стоимости товара, предложенной ООО «Торговый дом «Аквадом», то как пояснил представитель ответчика на заседании Комиссии, указанное является следствием технической ошибки, возникшей при составлении данного протокола. К моменту рассмотрения Комиссией настоящего дела названная ошибка заказчиком была устранена путем внесения соответствующих изменений в данный протокол. Доказательства внесения изменений в протокол представлены на обозрение Комиссии. Комиссией также установлена, что общая стоимость товара, предложенная ООО «Торговый дом «Аквадом» и указанная в протоколе, соответствует общей стоимости товара, указанной в заявке общества.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.11.2013 на участие в данной закупке были поданы заявки от ООО «Торговый дом «Аквадом», ООО «Сервисный центр «АСТиВ», ООО «Эколайн-Гидротехника».

Заявки всех трех участников были признаны комиссией по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» соответствующими требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Победителем Запроса котировок признано ООО «Торговый дом «Аквадом» как участник, предложивший наименьшую цену договора.

Поскольку доказательств иного ООО «Эколайн-Гидротехника» не представлено, то Комиссия приходит к выводу, что решение комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» о признании ООО «Торговый дом «Аквадом» победителем Запроса котировок соответствует Положению о закупках и Закону о закупках.

При таких обстоятельствах, жалобу заявителя Комиссия признает необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эколайн-Гидротехника» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 9052 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Эколайн-Гидротехника» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9051 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385530188 [changed] => 1385530188 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385530188 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2013 г.

дело № 103/08-2013   

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Эколайн-Гидротехника» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба                                         ООО «Эколайн-Гидротехника» на действия комиссии по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» при проведении запроса котировок на поставку комплекса оборудования (насосы, трубные узлы, шкафы управления) для КНС № 32 КГУП «Приморский водоканал» объекта «Канализационная насосная станция (КНС) № 32: Объект незавершенного строительства КНС № 32, со вспомогательными инженерными сооружениями» (извещение № 31300634325) (далее – Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 28.10.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок и документацию по проведению Запроса котировок.

По мнению заявителя, при проведении Запроса котировок комиссией по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Так в нарушение требований частей 2, 3 Закона о размещении заказов комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» допустила к участию в Запросе котировок заявки ООО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ», которые по мнению заявителя не соответствуют требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Кроме того в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.11.2013 общая стоимость товара, предложенная ООО «Торговый дом «Аквадом» (пункт 3 данного протокола) указана не верно.

Представитель КГУП «Приморский водоканал» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Закон о размещении заказов применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

В статьях 3 и 4 Закона о размещении заказов раскрываются понятия муниципальных и государственных нужд, муниципальных и государственных заказчиков.

Исходя из содержания вышеуказанных норм, КГУП «Приморский водоканал» не относится к категории муниципальных или государственных заказчиков и, следовательно, закупочная деятельность общества не подлежит регулированию нормами Закона о размещении заказов.

Поскольку КГУП «Приморский водоканал» принадлежит к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), то при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В связи с чем, доводы ООО «Эколайн-Гидротехника» о нарушении ответчиком требований Закона о размещении заказов при проведении им Запроса котировок, Комиссия признает необоснованными.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГУП «Приморский водоканал» утверждено приказом генерального директора КГУП «Приморский водоканал» от 13.12.2013 № 12/417П (далее – Положение о закупках).

Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 6.4 Положения о закупках установлен порядок и условия проведения запроса цен (котировок).

Для участия в запросе котировок участник размещения заказа подает заявку, подготовленную в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Комиссия по размещению заказов или рабочая группа, созданная на основании распорядительного акта заказчика, осуществляет проверку поданных заявок на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.

В случае, если заявка участника запроса котировок не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, такая заявка отклоняется и не рассматривается (пункт 6.4.16 Положения о закупках).

По результатам оценки заявок на участие в запросе котировок комиссия по размещению заказов определяет победителя в запросе котировок, которым становится участник, предложивший наиболее низкую цену договора (пункт 6.4.18 Положения о закупках).

Заявитель в своей жалобе указывает, что предложенные к поставке товары  ООО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ» не соответствую требованиям, установленным в документации по проведению Запроса котировок, а именно разделу 2 Технического задания.

При этом заявитель не представил допустимых доказательств, подтверждающих указанные в жалобе несоответствия заявок ООО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ» требованиям вышеназванных положений документации по проведению Запроса котировок. Равно как и не представил доказательств, подтверждающих недостоверность сведений о предлагаемых к поставке товарах, указанных в заявках данных участников размещения заказа.

По общему правилу, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.

Поскольку ООО «Эколайн-Гидротехника» таких доказательств не представило, то данные доводы общества признаются Комиссией необоснованными.

Тем самым, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» обоснованно допустила заявки ОО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ» к участию в Запросе предложений.

Что касается довода заявителя о неверно указанной в пункте 3 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.11.2013 общей стоимости товара, предложенной ООО «Торговый дом «Аквадом», то как пояснил представитель ответчика на заседании Комиссии, указанное является следствием технической ошибки, возникшей при составлении данного протокола. К моменту рассмотрения Комиссией настоящего дела названная ошибка заказчиком была устранена путем внесения соответствующих изменений в данный протокол. Доказательства внесения изменений в протокол представлены на обозрение Комиссии. Комиссией также установлена, что общая стоимость товара, предложенная ООО «Торговый дом «Аквадом» и указанная в протоколе, соответствует общей стоимости товара, указанной в заявке общества.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.11.2013 на участие в данной закупке были поданы заявки от ООО «Торговый дом «Аквадом», ООО «Сервисный центр «АСТиВ», ООО «Эколайн-Гидротехника».

Заявки всех трех участников были признаны комиссией по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» соответствующими требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Победителем Запроса котировок признано ООО «Торговый дом «Аквадом» как участник, предложивший наименьшую цену договора.

Поскольку доказательств иного ООО «Эколайн-Гидротехника» не представлено, то Комиссия приходит к выводу, что решение комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» о признании ООО «Торговый дом «Аквадом» победителем Запроса котировок соответствует Положению о закупках и Закону о закупках.

При таких обстоятельствах, жалобу заявителя Комиссия признает необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эколайн-Гидротехника» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2013 г.

дело № 103/08-2013   

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Эколайн-Гидротехника» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба                                         ООО «Эколайн-Гидротехника» на действия комиссии по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» при проведении запроса котировок на поставку комплекса оборудования (насосы, трубные узлы, шкафы управления) для КНС № 32 КГУП «Приморский водоканал» объекта «Канализационная насосная станция (КНС) № 32: Объект незавершенного строительства КНС № 32, со вспомогательными инженерными сооружениями» (извещение № 31300634325) (далее – Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 28.10.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок и документацию по проведению Запроса котировок.

По мнению заявителя, при проведении Запроса котировок комиссией по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Так в нарушение требований частей 2, 3 Закона о размещении заказов комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» допустила к участию в Запросе котировок заявки ООО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ», которые по мнению заявителя не соответствуют требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Кроме того в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.11.2013 общая стоимость товара, предложенная ООО «Торговый дом «Аквадом» (пункт 3 данного протокола) указана не верно.

Представитель КГУП «Приморский водоканал» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Закон о размещении заказов применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

В статьях 3 и 4 Закона о размещении заказов раскрываются понятия муниципальных и государственных нужд, муниципальных и государственных заказчиков.

Исходя из содержания вышеуказанных норм, КГУП «Приморский водоканал» не относится к категории муниципальных или государственных заказчиков и, следовательно, закупочная деятельность общества не подлежит регулированию нормами Закона о размещении заказов.

Поскольку КГУП «Приморский водоканал» принадлежит к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), то при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В связи с чем, доводы ООО «Эколайн-Гидротехника» о нарушении ответчиком требований Закона о размещении заказов при проведении им Запроса котировок, Комиссия признает необоснованными.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГУП «Приморский водоканал» утверждено приказом генерального директора КГУП «Приморский водоканал» от 13.12.2013 № 12/417П (далее – Положение о закупках).

Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 6.4 Положения о закупках установлен порядок и условия проведения запроса цен (котировок).

Для участия в запросе котировок участник размещения заказа подает заявку, подготовленную в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Комиссия по размещению заказов или рабочая группа, созданная на основании распорядительного акта заказчика, осуществляет проверку поданных заявок на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.

В случае, если заявка участника запроса котировок не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, такая заявка отклоняется и не рассматривается (пункт 6.4.16 Положения о закупках).

По результатам оценки заявок на участие в запросе котировок комиссия по размещению заказов определяет победителя в запросе котировок, которым становится участник, предложивший наиболее низкую цену договора (пункт 6.4.18 Положения о закупках).

Заявитель в своей жалобе указывает, что предложенные к поставке товары  ООО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ» не соответствую требованиям, установленным в документации по проведению Запроса котировок, а именно разделу 2 Технического задания.

При этом заявитель не представил допустимых доказательств, подтверждающих указанные в жалобе несоответствия заявок ООО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ» требованиям вышеназванных положений документации по проведению Запроса котировок. Равно как и не представил доказательств, подтверждающих недостоверность сведений о предлагаемых к поставке товарах, указанных в заявках данных участников размещения заказа.

По общему правилу, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.

Поскольку ООО «Эколайн-Гидротехника» таких доказательств не представило, то данные доводы общества признаются Комиссией необоснованными.

Тем самым, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» обоснованно допустила заявки ОО «Торговый дом «Аквадом» и ООО «Сервисный центр «АСТиВ» к участию в Запросе предложений.

Что касается довода заявителя о неверно указанной в пункте 3 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.11.2013 общей стоимости товара, предложенной ООО «Торговый дом «Аквадом», то как пояснил представитель ответчика на заседании Комиссии, указанное является следствием технической ошибки, возникшей при составлении данного протокола. К моменту рассмотрения Комиссией настоящего дела названная ошибка заказчиком была устранена путем внесения соответствующих изменений в данный протокол. Доказательства внесения изменений в протокол представлены на обозрение Комиссии. Комиссией также установлена, что общая стоимость товара, предложенная ООО «Торговый дом «Аквадом» и указанная в протоколе, соответствует общей стоимости товара, указанной в заявке общества.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.11.2013 на участие в данной закупке были поданы заявки от ООО «Торговый дом «Аквадом», ООО «Сервисный центр «АСТиВ», ООО «Эколайн-Гидротехника».

Заявки всех трех участников были признаны комиссией по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» соответствующими требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Победителем Запроса котировок признано ООО «Торговый дом «Аквадом» как участник, предложивший наименьшую цену договора.

Поскольку доказательств иного ООО «Эколайн-Гидротехника» не представлено, то Комиссия приходит к выводу, что решение комиссия по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» о признании ООО «Торговый дом «Аквадом» победителем Запроса котировок соответствует Положению о закупках и Закону о закупках.

При таких обстоятельствах, жалобу заявителя Комиссия признает необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эколайн-Гидротехника» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 103/08-2013 [format] => [safe_value] => 103/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России расмотрена жалоба ООО «Эколайн-Гидротехника» на действия комиссии по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» при проведении запроса котировок на поставку комплекса оборудования (насосы, трубные узлы, шкафы управления) для КНС № 32 КГУП «Приморский водоканал» объекта «Канализационная насосная станция (КНС) № 32: Объект незавершенного строительства КНС № 32, со вспомогательными инженерными сооружениями» (извещение № 31300634325)

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России расмотрена жалоба ООО «Эколайн-Гидротехника» на действия комиссии по размещению заказов КГУП «Приморский водоканал» при проведении запроса котировок на поставку комплекса оборудования (насосы, трубные узлы, шкафы управления) для КНС № 32 КГУП «Приморский водоканал» объекта «Канализационная насосная станция (КНС) № 32: Объект незавершенного строительства КНС № 32, со вспомогательными инженерными сооружениями» (извещение № 31300634325)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 05:01:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 05:01:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385530188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )