Решение по жалобе ООО «Владинтерком»

Номер дела: 105/08-2013
Дата публикации: 6 декабря 2013, 13:18

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 3 декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 6 декабря 2013 г.

дело № 105/08-2013

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Владинтерком» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба  ООО «Владинтерком» на действия котировочной комиссии филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» при проведении запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468) (далее – Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 30.10.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок и  документацию по проведению Запроса котировок.

05.11.2013 ООО «Владинтерком» подало заявку на участие в Запросе котировок.

В соответствии с протоколом № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок заявке ООО «Владинтерком» было отказано в допуске к участию в закупке, с указанием следующих причин отказа:

- в графике выполнения работ указан срок окончания выполнения работ: не более 30 календарных дней с даты заключения договора, однако в графическом изображении график составлен на 36 календарных дней, что не соответствует требованиям заказчика;

- сметный расчет, предоставленный участником, проведен в старой версии Гранд-смета в данный момент отмененной Минэкономразвития, что не соответствует требованиям Технического задания.

По мнению заявителя, поскольку единственным критерием определения победителя Запроса котировок в соответствии с Техническим заданием является цена договора, то отклонение заявки ООО «Владинтерком» по вышеуказанным основаниям, которые, по мнению общества, являются несущественными и не влияющими ни на сроки ни качество исполнения предмета закупки, являются необоснованными.                                             

Представитель филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Протоколом № 9 совета директоров ОАО «Оборонэнерго» от 30.03.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Оборонэнерго» (далее – Положение о закупках).

Порядок подготовки и проведения закупки товаров, работ, услуг путем запроса котировок цен установлен пунктом 3.4 Положения о закупках.

Для участия в запросе котировок участники подают котировочные заявки, которые должны содержать документы, требуемые в извещении по установленной организатором закупки форме (пункт 3.4.4.3 Положения о закупке).

 Победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указаны лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса котировок (пункт 3.4.6.2 Положения о закупках).

В силу пункта 3.4.6.3 Положения о закупках уполномоченный орган отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из изложенного, закупка товаров, работ, услуг путем запроса котировок проводится заказчиком в несколько этапов:

- оценка поступивших заявки на предмет их соответствия требованиям закупочной документации,

- допуск к участию в запросе котировок заявок, соответствующих требованиям закупочной документации,

- оценка условий исполнения договора, содержащихся в допущенных к участию в закупке заявках, в соответствии с критериями, указанными в закупочной документации,

- определение победителя запроса котировок.    

Согласно извещению о проведении Запроса котировок критерием оценки котировочных заявок является «цена договора».

Срок выполнения предмета договора установлен не более 30 календарных дней с даты заключения договора.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок требования к документам, прилагаемых к котировочной заявке, установлены пунктом 13 Технического задания, согласно которому в составе котировочной заявки подается письмо о подаче оферты с приложениями (по форме и в соответствии с требованиями заказчика).

Одним из требований к документам, входящим в состав котировочной заявки, является наличие заполненного договора.

Пунктом 14 Технического задания установлено, что каждый документ, входящий в котировочную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право действовать от имени участника без доверенности или уполномоченным лицом, а также каждый документ должен быть скреплен печатью участника.

При этом не предоставление участником в составе котировочной заявки какого-либо документа, предоставление некорректно оформленного документа или предоставление недостоверных сведений может являться основанием для отклонения такой заявки.

В составе документации по проведению Запроса котировок заказчиком размещены формы приложений к письму о подаче оферты, подаваемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также инструкции по их заполнению.

В соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 «График выполнения работ» в данном графике приводятся расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора, перечисленных в смете расходов.

Комиссией установлено, что в составе котировочной заявки ООО «Владинтерком» было приложено техническое предложение, согласно которому срок оказания услуг по предмету закупки  составляет не более 30 календарных дней. При этом в графике выполнения работ, также представленном обществом в составе его котировочной заявки, общий срок выполнения работ, являющего предметом закупки, составил 35 календарных дней, что не соответствует условиям Технического задания.

В инструкции по заполнению формы 4 «Смета расходов» установлены требования к сметной документации, представляемой участниками Запроса котировок в составе их котировочных заявок, в том числе требование о том, что сметная документация должна быть выполнена в сметно-нормативных базах ФЕР/ТЕР-2001 (в редакции 2009г.).

Между тем, при обосновании расценок, указанных в представленной ООО «Владинтерком» в составе котировочной заявки Смете расходов, применена сметно-нормативная база в редакции 2001-2007 гг., которая  отменена приказом Минрегиона России № 247 от 07.11.2008 и в настоящее время не действует. Тем самым, представленная заявителем Смета расходов не соответствует требованиям к сметной документации, установленным документацией по проведению Запроса котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные в составе котировочной заявки ООО «Владинтерком» документы, а следовательно, и сама котировочная заявка общества не соответствуют требованиям документации по проведению Запроса котировок.

 При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что котировочная комиссия филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» обоснованно отказала заявке ООО «Владинтерком» в допуске к участию в Запросе котировок.

Следовательно, жалоба ООО «Владинтерком» является не обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав содержание документацию по проведению Запроса котировок, а также поданные на участие в данной закупке заявки установила следующее.

В соответствии с протоколом № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок на участие закупке подали заявки ООО «Владинтерком», ООО «Техстрой», ООО «Дальпромстрой».

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № 156-13 от 12.11.2013, заявки ООО «Владинтерком» и ООО «Техстрой» были не допущены к участию в Запросе котировок.

Заявка ООО «Техстрой» не была допущена к участи в Запросе котировок в связи с тем, что проект договора, представленный в составе заявки общества не подписан и не скреплен печатью, а также представленная Смета расходов не соответствует требованиям к сметной документации, установленным документацией по проведению Запроса котировок.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 14 Технического задания проект договора, представленный в составе заявки ООО «Техстрой», не подписан лицом, имеющим право действовать от имени общества без доверенности или уполномоченным лицом, а также не скреплен печатью общества. Представленная в составе заявки ООО «Техстрой» Смета расходов также не соответствует требованиям, установленным в инструкции по заполнению формы 4 «Смета расходов» документации по проведению Запроса котировок.

Кроме того, цена договора, указанная в проекте договора, представленного в составе заявки ООО «Техстрой» (383 084 рублей) не соответствует цене договора, указанным в письме о подаче оферты и Смете расходов общества (452 039 рублей). Тем самым, заявка ООО «Техстрой» содержит противоречивые сведения.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что котировочная комиссия филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» отказала заявке ООО «Техстрой» в допуске к участию в Запросе котировок обоснованно.

Согласно протоколу № 156-13 от 12.11.2013 заявка ООО «Дальпромстрой» была признана соответствующей требованиям документации по проведению Запроса котировок и участник был допущен к участию в закупке.  Запрос котировок  был признан несостоявшимся, и было принято решение заключить договор, являющийся предметом закупки, с ООО «Дальпромстрой» как с единственным участником, ввиду нецелесообразности проведения новой процедуры закупки.

Изучив котировочную заявку ООО «Дальпромстрой» Комиссия установила, что данная заявка не соответствует требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Как указано выше, в соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 «График выполнения работ» в данном графике приводятся расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора, перечисленных в смете расходов.

В Смете расходов, представленной ООО «Дальпромстрой» в составе своей заявки, указаны несколько видов работ: валка деревьев с корня без корчевания пня мягколиственных и твердолиственных пород, срезка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания, сгребание срезанного и выкорчеванного кустарника и мелколесья.

Однако, в графике выполнения работ, представленном ООО «Дальпромстрой» в составе заявки на участие в Запросе котировок, не указаны расчетные сроки выполнения вышеперечисленных видов работ.

Тем самым, график выполнения работ ООО «Дальпромстрой» не соответствует требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Кроме того, в Смете расходов ООО «Дальпромстрой» в графах валка деревьев с корня без корчевания пня мягколиственных и твердолиственных пород (219 деревьев), срезка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания (9,5137 га), сгребание срезанного и выкорчеванного кустарника и мелколесья (9,5137 га) указаны объемы данных работ не соответствующие объемам работ, установленным Техническим заданием (218 деревьев, 9,977 га и 9,977 га соответственно).

Таким образом, в силу пункта 14 Технического задания и пункта 3.4.6.3 Положения о закупках у комиссии филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» не было правовых оснований для допуска ООО «Дальпромстрой» к участию Запроса котировок.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы, которыми заказчики обязаны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг, среди них: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основным признаком торгов является состязательность между участниками при их проведении. Состязательность достигается путем соблюдения организатором торгов и закупочной комиссией  вышеуказанных принципов.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к их заявкам на участие в закупке, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

По мнению Комиссии, если закупочная комиссия проводит проверку заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям закупочной документации, то такая проверка должна проводиться в отношении всех заявок, поданных на участие в закупке.

Иное может создать условия для возникновения субъективных факторов оценки сведений, содержащихся в заявке такого участника, создавая преимущества отдельным лицам.

При таких обстоятельствах, учитывая требование Закона о закупках об обеспечении равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации при проведении закупки, котировочной комиссией филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» следовало обеспечить равный подход к участникам Запроса котиовок и отклонить заявку ООО «Дальпромстрой» по основаниям пункта 14 Технического задания и пункта 3.4.6.3 Положения о закупках.

Таким образом, необоснованно допустив заявку ООО «Дальпромстрой» к участию в Запросе котировок комиссия филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» нарушила положения частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках.

Помимо этого, согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Частью 12 вышеназванной статьи Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок до настоящего времени на официальном сайте не размещен.

Тем самым, не разместив на официальном сайте протокол № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок, филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» нарушил требования частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Владинтерком» не обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком -  филиалом «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» порядка проведения закупки, установленного Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно частей 5, 12 статьи 3 данного закона, выразившийся в неразмещении на официальном сайте протокола № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468).

3. Признать факт нарушения котировочной комиссией  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» порядка проведения закупки, установленного Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно частей 1, 6 статьи 3 данного закона, выразившийся в необоснованном допуске заявки ООО «Дальпромстрой» к участию в запросе котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468).

4. Выдать заказчику -  филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468).

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105/08-2013

 

6 декабря 2013 года                                                                           

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 2 декабря 2013 по делу № 104/08-2013 по жалобе ООО «Владинтерком» на действия котировочной комиссии филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» при проведении запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику –  филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго»:

- аннулировать запрос котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468);

- разместить информацию об аннулировании запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в срок до 23.12.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

stdClass Object ( [vid] => 9063 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Владинтерком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9062 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386642197 [changed] => 1386642197 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386642197 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 3 декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 6 декабря 2013 г.

дело № 105/08-2013

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Владинтерком» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба  ООО «Владинтерком» на действия котировочной комиссии филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» при проведении запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468) (далее – Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 30.10.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок и  документацию по проведению Запроса котировок.

05.11.2013 ООО «Владинтерком» подало заявку на участие в Запросе котировок.

В соответствии с протоколом № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок заявке ООО «Владинтерком» было отказано в допуске к участию в закупке, с указанием следующих причин отказа:

- в графике выполнения работ указан срок окончания выполнения работ: не более 30 календарных дней с даты заключения договора, однако в графическом изображении график составлен на 36 календарных дней, что не соответствует требованиям заказчика;

- сметный расчет, предоставленный участником, проведен в старой версии Гранд-смета в данный момент отмененной Минэкономразвития, что не соответствует требованиям Технического задания.

По мнению заявителя, поскольку единственным критерием определения победителя Запроса котировок в соответствии с Техническим заданием является цена договора, то отклонение заявки ООО «Владинтерком» по вышеуказанным основаниям, которые, по мнению общества, являются несущественными и не влияющими ни на сроки ни качество исполнения предмета закупки, являются необоснованными.                                             

Представитель филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Протоколом № 9 совета директоров ОАО «Оборонэнерго» от 30.03.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Оборонэнерго» (далее – Положение о закупках).

Порядок подготовки и проведения закупки товаров, работ, услуг путем запроса котировок цен установлен пунктом 3.4 Положения о закупках.

Для участия в запросе котировок участники подают котировочные заявки, которые должны содержать документы, требуемые в извещении по установленной организатором закупки форме (пункт 3.4.4.3 Положения о закупке).

 Победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указаны лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса котировок (пункт 3.4.6.2 Положения о закупках).

В силу пункта 3.4.6.3 Положения о закупках уполномоченный орган отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из изложенного, закупка товаров, работ, услуг путем запроса котировок проводится заказчиком в несколько этапов:

- оценка поступивших заявки на предмет их соответствия требованиям закупочной документации,

- допуск к участию в запросе котировок заявок, соответствующих требованиям закупочной документации,

- оценка условий исполнения договора, содержащихся в допущенных к участию в закупке заявках, в соответствии с критериями, указанными в закупочной документации,

- определение победителя запроса котировок.    

Согласно извещению о проведении Запроса котировок критерием оценки котировочных заявок является «цена договора».

Срок выполнения предмета договора установлен не более 30 календарных дней с даты заключения договора.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок требования к документам, прилагаемых к котировочной заявке, установлены пунктом 13 Технического задания, согласно которому в составе котировочной заявки подается письмо о подаче оферты с приложениями (по форме и в соответствии с требованиями заказчика).

Одним из требований к документам, входящим в состав котировочной заявки, является наличие заполненного договора.

Пунктом 14 Технического задания установлено, что каждый документ, входящий в котировочную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право действовать от имени участника без доверенности или уполномоченным лицом, а также каждый документ должен быть скреплен печатью участника.

При этом не предоставление участником в составе котировочной заявки какого-либо документа, предоставление некорректно оформленного документа или предоставление недостоверных сведений может являться основанием для отклонения такой заявки.

В составе документации по проведению Запроса котировок заказчиком размещены формы приложений к письму о подаче оферты, подаваемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также инструкции по их заполнению.

В соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 «График выполнения работ» в данном графике приводятся расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора, перечисленных в смете расходов.

Комиссией установлено, что в составе котировочной заявки ООО «Владинтерком» было приложено техническое предложение, согласно которому срок оказания услуг по предмету закупки  составляет не более 30 календарных дней. При этом в графике выполнения работ, также представленном обществом в составе его котировочной заявки, общий срок выполнения работ, являющего предметом закупки, составил 35 календарных дней, что не соответствует условиям Технического задания.

В инструкции по заполнению формы 4 «Смета расходов» установлены требования к сметной документации, представляемой участниками Запроса котировок в составе их котировочных заявок, в том числе требование о том, что сметная документация должна быть выполнена в сметно-нормативных базах ФЕР/ТЕР-2001 (в редакции 2009г.).

Между тем, при обосновании расценок, указанных в представленной ООО «Владинтерком» в составе котировочной заявки Смете расходов, применена сметно-нормативная база в редакции 2001-2007 гг., которая  отменена приказом Минрегиона России № 247 от 07.11.2008 и в настоящее время не действует. Тем самым, представленная заявителем Смета расходов не соответствует требованиям к сметной документации, установленным документацией по проведению Запроса котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные в составе котировочной заявки ООО «Владинтерком» документы, а следовательно, и сама котировочная заявка общества не соответствуют требованиям документации по проведению Запроса котировок.

 При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что котировочная комиссия филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» обоснованно отказала заявке ООО «Владинтерком» в допуске к участию в Запросе котировок.

Следовательно, жалоба ООО «Владинтерком» является не обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав содержание документацию по проведению Запроса котировок, а также поданные на участие в данной закупке заявки установила следующее.

В соответствии с протоколом № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок на участие закупке подали заявки ООО «Владинтерком», ООО «Техстрой», ООО «Дальпромстрой».

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № 156-13 от 12.11.2013, заявки ООО «Владинтерком» и ООО «Техстрой» были не допущены к участию в Запросе котировок.

Заявка ООО «Техстрой» не была допущена к участи в Запросе котировок в связи с тем, что проект договора, представленный в составе заявки общества не подписан и не скреплен печатью, а также представленная Смета расходов не соответствует требованиям к сметной документации, установленным документацией по проведению Запроса котировок.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 14 Технического задания проект договора, представленный в составе заявки ООО «Техстрой», не подписан лицом, имеющим право действовать от имени общества без доверенности или уполномоченным лицом, а также не скреплен печатью общества. Представленная в составе заявки ООО «Техстрой» Смета расходов также не соответствует требованиям, установленным в инструкции по заполнению формы 4 «Смета расходов» документации по проведению Запроса котировок.

Кроме того, цена договора, указанная в проекте договора, представленного в составе заявки ООО «Техстрой» (383 084 рублей) не соответствует цене договора, указанным в письме о подаче оферты и Смете расходов общества (452 039 рублей). Тем самым, заявка ООО «Техстрой» содержит противоречивые сведения.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что котировочная комиссия филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» отказала заявке ООО «Техстрой» в допуске к участию в Запросе котировок обоснованно.

Согласно протоколу № 156-13 от 12.11.2013 заявка ООО «Дальпромстрой» была признана соответствующей требованиям документации по проведению Запроса котировок и участник был допущен к участию в закупке.  Запрос котировок  был признан несостоявшимся, и было принято решение заключить договор, являющийся предметом закупки, с ООО «Дальпромстрой» как с единственным участником, ввиду нецелесообразности проведения новой процедуры закупки.

Изучив котировочную заявку ООО «Дальпромстрой» Комиссия установила, что данная заявка не соответствует требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Как указано выше, в соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 «График выполнения работ» в данном графике приводятся расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора, перечисленных в смете расходов.

В Смете расходов, представленной ООО «Дальпромстрой» в составе своей заявки, указаны несколько видов работ: валка деревьев с корня без корчевания пня мягколиственных и твердолиственных пород, срезка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания, сгребание срезанного и выкорчеванного кустарника и мелколесья.

Однако, в графике выполнения работ, представленном ООО «Дальпромстрой» в составе заявки на участие в Запросе котировок, не указаны расчетные сроки выполнения вышеперечисленных видов работ.

Тем самым, график выполнения работ ООО «Дальпромстрой» не соответствует требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Кроме того, в Смете расходов ООО «Дальпромстрой» в графах валка деревьев с корня без корчевания пня мягколиственных и твердолиственных пород (219 деревьев), срезка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания (9,5137 га), сгребание срезанного и выкорчеванного кустарника и мелколесья (9,5137 га) указаны объемы данных работ не соответствующие объемам работ, установленным Техническим заданием (218 деревьев, 9,977 га и 9,977 га соответственно).

Таким образом, в силу пункта 14 Технического задания и пункта 3.4.6.3 Положения о закупках у комиссии филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» не было правовых оснований для допуска ООО «Дальпромстрой» к участию Запроса котировок.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы, которыми заказчики обязаны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг, среди них: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основным признаком торгов является состязательность между участниками при их проведении. Состязательность достигается путем соблюдения организатором торгов и закупочной комиссией  вышеуказанных принципов.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к их заявкам на участие в закупке, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

По мнению Комиссии, если закупочная комиссия проводит проверку заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям закупочной документации, то такая проверка должна проводиться в отношении всех заявок, поданных на участие в закупке.

Иное может создать условия для возникновения субъективных факторов оценки сведений, содержащихся в заявке такого участника, создавая преимущества отдельным лицам.

При таких обстоятельствах, учитывая требование Закона о закупках об обеспечении равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации при проведении закупки, котировочной комиссией филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» следовало обеспечить равный подход к участникам Запроса котиовок и отклонить заявку ООО «Дальпромстрой» по основаниям пункта 14 Технического задания и пункта 3.4.6.3 Положения о закупках.

Таким образом, необоснованно допустив заявку ООО «Дальпромстрой» к участию в Запросе котировок комиссия филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» нарушила положения частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках.

Помимо этого, согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Частью 12 вышеназванной статьи Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок до настоящего времени на официальном сайте не размещен.

Тем самым, не разместив на официальном сайте протокол № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок, филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» нарушил требования частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Владинтерком» не обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком -  филиалом «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» порядка проведения закупки, установленного Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно частей 5, 12 статьи 3 данного закона, выразившийся в неразмещении на официальном сайте протокола № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468).

3. Признать факт нарушения котировочной комиссией  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» порядка проведения закупки, установленного Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно частей 1, 6 статьи 3 данного закона, выразившийся в необоснованном допуске заявки ООО «Дальпромстрой» к участию в запросе котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468).

4. Выдать заказчику -  филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468).

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105/08-2013

 

6 декабря 2013 года                                                                           

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 2 декабря 2013 по делу № 104/08-2013 по жалобе ООО «Владинтерком» на действия котировочной комиссии филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» при проведении запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику –  филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго»:

- аннулировать запрос котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468);

- разместить информацию об аннулировании запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в срок до 23.12.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 3 декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 6 декабря 2013 г.

дело № 105/08-2013

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Владинтерком» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба  ООО «Владинтерком» на действия котировочной комиссии филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» при проведении запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468) (далее – Запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 30.10.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок и  документацию по проведению Запроса котировок.

05.11.2013 ООО «Владинтерком» подало заявку на участие в Запросе котировок.

В соответствии с протоколом № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок заявке ООО «Владинтерком» было отказано в допуске к участию в закупке, с указанием следующих причин отказа:

- в графике выполнения работ указан срок окончания выполнения работ: не более 30 календарных дней с даты заключения договора, однако в графическом изображении график составлен на 36 календарных дней, что не соответствует требованиям заказчика;

- сметный расчет, предоставленный участником, проведен в старой версии Гранд-смета в данный момент отмененной Минэкономразвития, что не соответствует требованиям Технического задания.

По мнению заявителя, поскольку единственным критерием определения победителя Запроса котировок в соответствии с Техническим заданием является цена договора, то отклонение заявки ООО «Владинтерком» по вышеуказанным основаниям, которые, по мнению общества, являются несущественными и не влияющими ни на сроки ни качество исполнения предмета закупки, являются необоснованными.                                             

Представитель филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Протоколом № 9 совета директоров ОАО «Оборонэнерго» от 30.03.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Оборонэнерго» (далее – Положение о закупках).

Порядок подготовки и проведения закупки товаров, работ, услуг путем запроса котировок цен установлен пунктом 3.4 Положения о закупках.

Для участия в запросе котировок участники подают котировочные заявки, которые должны содержать документы, требуемые в извещении по установленной организатором закупки форме (пункт 3.4.4.3 Положения о закупке).

 Победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указаны лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса котировок (пункт 3.4.6.2 Положения о закупках).

В силу пункта 3.4.6.3 Положения о закупках уполномоченный орган отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из изложенного, закупка товаров, работ, услуг путем запроса котировок проводится заказчиком в несколько этапов:

- оценка поступивших заявки на предмет их соответствия требованиям закупочной документации,

- допуск к участию в запросе котировок заявок, соответствующих требованиям закупочной документации,

- оценка условий исполнения договора, содержащихся в допущенных к участию в закупке заявках, в соответствии с критериями, указанными в закупочной документации,

- определение победителя запроса котировок.    

Согласно извещению о проведении Запроса котировок критерием оценки котировочных заявок является «цена договора».

Срок выполнения предмета договора установлен не более 30 календарных дней с даты заключения договора.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок требования к документам, прилагаемых к котировочной заявке, установлены пунктом 13 Технического задания, согласно которому в составе котировочной заявки подается письмо о подаче оферты с приложениями (по форме и в соответствии с требованиями заказчика).

Одним из требований к документам, входящим в состав котировочной заявки, является наличие заполненного договора.

Пунктом 14 Технического задания установлено, что каждый документ, входящий в котировочную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право действовать от имени участника без доверенности или уполномоченным лицом, а также каждый документ должен быть скреплен печатью участника.

При этом не предоставление участником в составе котировочной заявки какого-либо документа, предоставление некорректно оформленного документа или предоставление недостоверных сведений может являться основанием для отклонения такой заявки.

В составе документации по проведению Запроса котировок заказчиком размещены формы приложений к письму о подаче оферты, подаваемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также инструкции по их заполнению.

В соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 «График выполнения работ» в данном графике приводятся расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора, перечисленных в смете расходов.

Комиссией установлено, что в составе котировочной заявки ООО «Владинтерком» было приложено техническое предложение, согласно которому срок оказания услуг по предмету закупки  составляет не более 30 календарных дней. При этом в графике выполнения работ, также представленном обществом в составе его котировочной заявки, общий срок выполнения работ, являющего предметом закупки, составил 35 календарных дней, что не соответствует условиям Технического задания.

В инструкции по заполнению формы 4 «Смета расходов» установлены требования к сметной документации, представляемой участниками Запроса котировок в составе их котировочных заявок, в том числе требование о том, что сметная документация должна быть выполнена в сметно-нормативных базах ФЕР/ТЕР-2001 (в редакции 2009г.).

Между тем, при обосновании расценок, указанных в представленной ООО «Владинтерком» в составе котировочной заявки Смете расходов, применена сметно-нормативная база в редакции 2001-2007 гг., которая  отменена приказом Минрегиона России № 247 от 07.11.2008 и в настоящее время не действует. Тем самым, представленная заявителем Смета расходов не соответствует требованиям к сметной документации, установленным документацией по проведению Запроса котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные в составе котировочной заявки ООО «Владинтерком» документы, а следовательно, и сама котировочная заявка общества не соответствуют требованиям документации по проведению Запроса котировок.

 При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что котировочная комиссия филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» обоснованно отказала заявке ООО «Владинтерком» в допуске к участию в Запросе котировок.

Следовательно, жалоба ООО «Владинтерком» является не обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав содержание документацию по проведению Запроса котировок, а также поданные на участие в данной закупке заявки установила следующее.

В соответствии с протоколом № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок на участие закупке подали заявки ООО «Владинтерком», ООО «Техстрой», ООО «Дальпромстрой».

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № 156-13 от 12.11.2013, заявки ООО «Владинтерком» и ООО «Техстрой» были не допущены к участию в Запросе котировок.

Заявка ООО «Техстрой» не была допущена к участи в Запросе котировок в связи с тем, что проект договора, представленный в составе заявки общества не подписан и не скреплен печатью, а также представленная Смета расходов не соответствует требованиям к сметной документации, установленным документацией по проведению Запроса котировок.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 14 Технического задания проект договора, представленный в составе заявки ООО «Техстрой», не подписан лицом, имеющим право действовать от имени общества без доверенности или уполномоченным лицом, а также не скреплен печатью общества. Представленная в составе заявки ООО «Техстрой» Смета расходов также не соответствует требованиям, установленным в инструкции по заполнению формы 4 «Смета расходов» документации по проведению Запроса котировок.

Кроме того, цена договора, указанная в проекте договора, представленного в составе заявки ООО «Техстрой» (383 084 рублей) не соответствует цене договора, указанным в письме о подаче оферты и Смете расходов общества (452 039 рублей). Тем самым, заявка ООО «Техстрой» содержит противоречивые сведения.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что котировочная комиссия филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» отказала заявке ООО «Техстрой» в допуске к участию в Запросе котировок обоснованно.

Согласно протоколу № 156-13 от 12.11.2013 заявка ООО «Дальпромстрой» была признана соответствующей требованиям документации по проведению Запроса котировок и участник был допущен к участию в закупке.  Запрос котировок  был признан несостоявшимся, и было принято решение заключить договор, являющийся предметом закупки, с ООО «Дальпромстрой» как с единственным участником, ввиду нецелесообразности проведения новой процедуры закупки.

Изучив котировочную заявку ООО «Дальпромстрой» Комиссия установила, что данная заявка не соответствует требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Как указано выше, в соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 «График выполнения работ» в данном графике приводятся расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора, перечисленных в смете расходов.

В Смете расходов, представленной ООО «Дальпромстрой» в составе своей заявки, указаны несколько видов работ: валка деревьев с корня без корчевания пня мягколиственных и твердолиственных пород, срезка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания, сгребание срезанного и выкорчеванного кустарника и мелколесья.

Однако, в графике выполнения работ, представленном ООО «Дальпромстрой» в составе заявки на участие в Запросе котировок, не указаны расчетные сроки выполнения вышеперечисленных видов работ.

Тем самым, график выполнения работ ООО «Дальпромстрой» не соответствует требованиям документации по проведению Запроса котировок.

Кроме того, в Смете расходов ООО «Дальпромстрой» в графах валка деревьев с корня без корчевания пня мягколиственных и твердолиственных пород (219 деревьев), срезка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания (9,5137 га), сгребание срезанного и выкорчеванного кустарника и мелколесья (9,5137 га) указаны объемы данных работ не соответствующие объемам работ, установленным Техническим заданием (218 деревьев, 9,977 га и 9,977 га соответственно).

Таким образом, в силу пункта 14 Технического задания и пункта 3.4.6.3 Положения о закупках у комиссии филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» не было правовых оснований для допуска ООО «Дальпромстрой» к участию Запроса котировок.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы, которыми заказчики обязаны руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг, среди них: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основным признаком торгов является состязательность между участниками при их проведении. Состязательность достигается путем соблюдения организатором торгов и закупочной комиссией  вышеуказанных принципов.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к их заявкам на участие в закупке, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

По мнению Комиссии, если закупочная комиссия проводит проверку заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям закупочной документации, то такая проверка должна проводиться в отношении всех заявок, поданных на участие в закупке.

Иное может создать условия для возникновения субъективных факторов оценки сведений, содержащихся в заявке такого участника, создавая преимущества отдельным лицам.

При таких обстоятельствах, учитывая требование Закона о закупках об обеспечении равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации при проведении закупки, котировочной комиссией филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» следовало обеспечить равный подход к участникам Запроса котиовок и отклонить заявку ООО «Дальпромстрой» по основаниям пункта 14 Технического задания и пункта 3.4.6.3 Положения о закупках.

Таким образом, необоснованно допустив заявку ООО «Дальпромстрой» к участию в Запросе котировок комиссия филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» нарушила положения частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках.

Помимо этого, согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Частью 12 вышеназванной статьи Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок до настоящего времени на официальном сайте не размещен.

Тем самым, не разместив на официальном сайте протокол № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок, филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» нарушил требования частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Владинтерком» не обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком -  филиалом «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» порядка проведения закупки, установленного Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно частей 5, 12 статьи 3 данного закона, выразившийся в неразмещении на официальном сайте протокола № 156-13 от 12.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468).

3. Признать факт нарушения котировочной комиссией  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» порядка проведения закупки, установленного Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно частей 1, 6 статьи 3 данного закона, выразившийся в необоснованном допуске заявки ООО «Дальпромстрой» к участию в запросе котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468).

4. Выдать заказчику -  филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468).

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105/08-2013

 

6 декабря 2013 года                                                                           

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 2 декабря 2013 по делу № 104/08-2013 по жалобе ООО «Владинтерком» на действия котировочной комиссии филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» при проведении запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику –  филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго»:

- аннулировать запрос котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468);

- разместить информацию об аннулировании запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в срок до 23.12.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 105/08-2013 [format] => [safe_value] => 105/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Владинтерком» на действия котировочной комиссии филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» при проведении запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468)

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Владинтерком» на действия котировочной комиссии филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» при проведении запроса котировок цен на выполнение услуг, относящихся к лесному хозяйству и лесозаготовкам: Выполнение работ по чистке просеки ЭСУ «Островной» ВЛ-6кВ от ПС «КЭТ» до ТП-459 для нужд  филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31300640468)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 02:18:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 02:18:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386642197 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )